Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес -процессов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена изучению деятельности крупного выставочного комплекса АО «ВДНХ», который был открыт в 1939 году и функционирует до настоящего времени. На сегодняшний день выставочный комплекс находится в процессе постоянного развития и совершенствования и требует обновления принципов управления, ухода от функционального подхода, который используется уже в течении долгого времени, и перехода на некоторый новый и современный. Особенно учитывая тот факт, что для выставочного комплекса характерна сложная система внешних связей и осуществление разнонаправленной и многогранной деятельности, в организации неизбежно требуется постепенное внедрение именно процессного подхода, позволяющего реализовывать эффективное управление и постоянный контроль.

Внедрение процессного подхода к управлению выставочным комплексом обеспечит существенное положительное влияние на деятельность организации, так как позволит повысить эффективность управления за счет особого внимания к рассмотрению бизнес-процессов. Необходимо отметить, что внедрение процессного подхода требует постоянной работы с бизнес- процессами и предполагает систематический мониторинг деятельности, анализ протекания процессов, а также проведение мероприятий по их оптимизации и совершенствованию. Таким образом, благодаря практическому использованию инструментов процессного подхода, моделированию, анализу, совершенствованию и стандартизации бизнес-процессов, может быть достигнуто значительное улучшение показателей эффективности и качества работы выставочного комплекса. Кроме того, станет возможным более качественное удовлетворение потребностей потребителей за счет того, что им будет уделяться большее внимание. Это, в свою очередь, повлечет рост посетителей выставочного комплекса и увеличит его популярность, что безусловно является одним из главных факторов успеха АО «ВДНХ».

В данной работе для внедрения процессного подхода к управлению выставочным комплексом АО «ВДНХ» была использована методология ARIS. Система моделирования ARIS позволила обеспечить детальное представление бизнес-процессов организации с помощью различных инструментов и диаграмм разных уровней. Благодаря ее возможностям были осуществлены описание и моделирование бизнес-процессов выставочного комплекса, последующий анализ процессов «Закупочной деятельности», а также оптимизация процедур «Инициация закупки» и «Заключение договора».


Таким образом, поэтапное исследование деятельности организации АО «ВДНХ» позволило реализовать главную цель работы и осуществить внедрение процессного подхода для повышения эффективности управления выставочным комплексом. При этом данное исследование включило в себя сравнительный анализ научных подходов к управлению и обоснование эффективности процессного подхода для выставочного комплекса, идентификацию и моделирование бизнес-процессов организации, их последующий анализ и внесение предложений по эффективной оптимизации. Для реализации сформулированной цели были решены следующие задачи:

  1. Проведение сравнительного анализа научных подходов к управлению;
  2. Проведение идентификации бизнес-процессов выставочного комплекса;
  3. Проведение формализации бизнес-процессов выставочного комплекса:
  • Создание модели бизнес-процессов верхнего уровня,
  • Создание модели бизнес-процессов второго уровня,
  • Создание моделей процедур бизнес-процессов;
  1. Проведение оценки эффективности процессного подхода для управления выставочным комплексом;
  2. Проведение анализа и оптимизации некоторых бизнес-процессов выставочного комплекса:
  • Определение бизнес-процессов для оптимизации,
  • Осуществление анализа бизнес-процессов,
  • Формирование предложений по эффективной оптимизации;
  1. Проведение оценки эффективности предложений по оптимизации бизнес- процессов выставочного комплекса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андерсен Б. (2003) Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования, Москва: РИА «Стандарты и качество».
  2. Войнов И. В., Пудовкина С. Г., Телегин А. И. (2002) Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей. Челябинск: ЮУрГУ.
  3. Громов А.И., Чеботарев В.Г. (2007) Учебно-методический комплекс «Анализ и моделирование бизнес-процессов». Учебное пособие. Москва: НИУ ВШЭ.
  4. Громов А.И., Чеботарев В.Г. (2008) Применение системного подхода к идентификации процессов организации // Информационные технологии в проектировании и производстве. №3. Москва: ФГУП «ВИМИ».
  5. Джестон Д. (2008) Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. Санкт-Петербург - Москва: Символ - Плюс.
  6. Зуева А.Г., Носков Б.В., Сидоренко Е.В., Всяких Е.И., Киселев С.П. (2012) Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов. Москва: ДМК Пресс.
  7. Калянов Г.Н. (2007) Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: Учебное пособие. Москва: Финансы и статистика.
  8. Каменнова М., Громов А., Шматалюк А., Ферапонтов М. (2004) Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Москва: Весть-МетаТехнология.
  9. Оболенский Н. (2004) Практический реинжиниринг бизнеса. Москва: Лори.
  10. Репин В. (2013) Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. Москва: Манн, Иванов и Фербер.
  11. Репин В., Елиферов В. (2012). Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. Москва: Манн, Иванов и Фербер.
  12. Робсон М., Уллах Ф. (2003) Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство. Москва: ЮНИТИ-ДАНА.
  13. Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Нимвеген Х. (2002) Оптимизация бизнес- процессов. Санкт-Петербург: БМикро.
  14. Шеер А.В. (2000) Методы ARIS. Москва: Весть-МетаТехнология.
  15. Шеер А.В. (2009) ARIS - моделирование бизнес-процессов. Киев: Диалектика-Вильямс.
  16. Лекции кафедры «Моделирования и оптимизации бизнес-процессов» по дисциплине «Анализ и совершенствование бизнес-процессов». (2015) Москва: НИУ ВШЭ.
  17. Сайт компании АО «ВДНХ». Доступен по адресу: https://vdnh.ru/ (на 10 января 2018 г.)
  18. Положения организации АО «ВДНХ». Доступен по адресу: http://official.vdnh.ru/upload/iblock/f80/ustav2016_2.pdf (на 10 января 2018 г.)

79

ПРИЛОЖЕНИЕ

Объекты, использованные для построения моделей

Связи, использованные для построения моделей

Содержание

Объекты связи

Название связи

Функция -> Функция

Является предшественником (Is predecessor of)

Связь соединяет предшествующий процесс с его последователем, показывая очередность

их выполнения

80

Функция -> Функция

Является вышестоящим процессом (Is process- oriented superior)

Связь соединяет вышестоящий процесс с процессами, являющимися его составными частями

Интерфейс процесса -> Событие

Порождает (Creates)

Связь показывает, что интерфейс процесса порождает событие

Событие -> Интерфейс процесса

Активизирует (Activates)

Связь показывает, что событие активизирует интерфейс процесса

Событие -> Функция

Активизирует

(Activates)

Связь показывает, что событие активизирует некоторую функцию

Функция -> Событие

Порождает

(Creates)

Связь показывает, что функция порождает некоторое событие

Документ -> Функция

Создает вход (Provides input for)

Связь показывает, что некоторый документ является необходимым входом для выполнения функции

Функция -> Документ

Создает выход (Creates output to)

Связь показывает, что в результате выполнения функции на выходе создается некоторый документ

Должность -> Функция

Осуществляет (Carries out)

Связь показывает, что некоторый исполнитель осуществляет выполнение функции

Событие -> Логический оператор

Оценивается с помощью (Is evaluated by)

Данные связи являются необходимыми для построения логики бизнес-процессов и позволяют отразить на модели разделение и слияние этапов их выполнения

Логический оператор -> Событие

Формирует

(Leads to)

Функция -> Логический оператор

Формирует (Leads to)

Логический оператор -> Функция

Активизирует (Activates)