Файл: Контроллинг как система корпоративного мышления и управления эффективным использованием ресурсов («Holiday Inn Simonovsky»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После ॱпроведения ॱэтапа ॱотбора, ॱпри ॱмотивировании ॱперсонала ॱна ॱвыход ॱв ॱкомпанию ॱследует ॱбольше ॱговорить ॱо ॱколлективе, ॱкорпоративных ॱтрадициях, ॱрабочей ॱатмосфере, ॱвозможности ॱприменять ॱимеющиеся ॱзнания ॱи ॱнавыки, ॱрасти ॱвместе ॱс ॱростом ॱкомпании.[63]

В ॱгостинице ॱ«Holiday ॱInn ॱSimonovsky» ॱнаблюдается ॱзначительный ॱразрыв ॱинформированности ॱмежду ॱруководителями ॱи ॱсотрудниками. ॱДля ॱпередачи ॱтрадиций, ॱправил ॱи ॱдругих ॱэлементов ॱкадровой ॱполитики ॱнедостаточно ॱтолько ॱсведений ॱи ॱединых ॱтребований ॱк ॱуровню ॱобслуживания. ॱЭто ॱне ॱформирует ॱдолжного ॱчувства ॱприверженности ॱкомпании ॱи ॱвосприятия ॱее ॱфилософии. ॱОт ॱвнешних ॱэлементов ॱпора ॱпереходить ॱк ॱвнутренним ॱ(кодекс, ॱмиссия, ॱвнутренние ॱиздания). ॱЭто ॱособенно ॱактуально ॱдля ॱмалых ॱкомпаний, ॱгде ॱработа ॱкаждого ॱсотрудника ॱвлияет ॱна ॱрезультат ॱработы ॱвсего ॱколлектива.[64]

При ॱформировании ॱтребований ॱк ॱсотрудникам ॱследует ॱзаранее ॱпредусмотреть ॱмеры, ॱобеспечивающие ॱдостижения ॱвысокого ॱрезультата ॱ(обучение, ॱинформация, ॱполномочия), ॱдать ॱбольше ॱвозможности ॱдля ॱпроявления ॱинициативы ॱи ॱвнедрения ॱсвоих ॱидей ॱи ॱпредложений. ॱНе ॱзабывать ॱо ॱвыдаче ॱобратной ॱсвязи ॱпри ॱоценке ॱполученных ॱрезультатов ॱработы.[65]

Для ॱобеспечения ॱв ॱорганизации ॱуспешного ॱуправления ॱкарьерным ॱпроцессом ॱв ॱцелом ॱи ॱиндивидуальной ॱкарьерой ॱкаждого ॱсотрудника ॱтребуется ॱдетальная ॱразработка ॱконцепции ॱуправления ॱкарьерным ॱпроцессом, ॱкоторая ॱбы ॱвобрала ॱв ॱсебя ॱвесь ॱпредшествующий ॱположительный ॱопыт, ॱа ॱтакже ॱконструктивные ॱподходы ॱи ॱпринципы. ॱТолько ॱпри ॱусловии ॱследования ॱтакой ॱконцепции ॱможно ॱв ॱполном ॱобъеме ॱреализовать ॱмиссию ॱуправления ॱкарьерой ॱ– ॱдостижение ॱгармонии ॱмежду ॱинтересами ॱорганизации ॱи ॱпотребностями ॱчеловека.[66]

Предложение ॱпредприятием ॱвозможностей ॱразвития ॱкарьеры ॱсотрудникам ॱможет ॱформироваться ॱиз ॱпростых ॱпрограмм ॱв ॱвиде ॱобучения ॱи ॱболее ॱдетализированных ॱконсультационных ॱуслуг ॱпо ॱсовершенствованию ॱдальнейших ॱпланов ॱпродвижения ॱпо ॱслужбе. ॱДанные ॱпрограммы ॱпри ॱрациональном ॱподходе ॱне ॱтребуют ॱбольших ॱзатрат, ॱхотя ॱи ॱспособны ॱоказать ॱсущественное ॱмотивирующее ॱвоздействие.


Создаваемая ॱпрограмма ॱинформации ॱпо ॱвозможностям ॱпродвижений ॱв ॱгостинице ॱ«Holiday ॱInn ॱSimonovsky» ॱдолжна ॱвключать ॱв ॱсебя ॱследующие ॱуслуги:[67]

ॱ ॱ ॱ ॱ ॱ ॱ ॱ ॱ ॱ ॱ- ॱ ॱдавать ॱширокий ॱспектр ॱинформации ॱо ॱвакантных ॱместах ॱи ॱо ॱквалификации, ॱкоторая ॱнужна, ॱчтобы ॱих ॱзанять;

- ॱ ॱ ॱуказывать ॱсистему, ॱв ॱсоответствии ॱс ॱкоторой ॱквалифицированные ॱслужащие ॱмогут ॱпретендовать ॱна ॱэти ॱместа;

- ॱ ॱ ॱ ॱ ॱоказывать ॱпомощь ॱработникам ॱв ॱустановлении ॱцели ॱкарьеры;

ॱ- ॱпоощрять ॱосмысленный ॱдиалог ॱмежду ॱработниками ॱи ॱих ॱруководителями ॱо ॱцелях ॱэтой ॱкарьеры.[68]

Программы ॱразвития ॱкарьеры ॱдля ॱобеспечения ॱсистематического ॱмотивирующего ॱвоздействия ॱдолжны ॱбыть ॱоткрытыми ॱдля ॱвсего ॱперсонала; ॱмодифицироваться, ॱесли ॱих ॱоценка ॱпоказывает, ॱчто ॱнеобходимы ॱизменения.

Общей ॱцелью ॱпрограмм ॱразвития ॱкарьеры ॱявляется ॱсочетание ॱпотребностей ॱи ॱцелей ॱработника ॱс ॱтекущими ॱили ॱбудущими ॱвозможностями ॱпродвижения, ॱимеющимися ॱна ॱпредприятии. ॱ

Для ॱоказания ॱконсультационных ॱуслуг ॱсотрудникам ॱпредприятий ॱпо ॱразвитию ॱкарьеры ॱмогут ॱбыть ॱиспользованы ॱкак ॱформальные, ॱтак ॱи ॱнеформальные ॱконсультации. ॱПервый ॱспособ ॱподразумевает ॱпривлечение ॱспециалистов, ॱлибо ॱформирование ॱспециализированного ॱструктурного ॱподразделения ॱна ॱпредприятии. ॱВторой ॱ– ॱменее ॱзатратен, ॱхотя ॱего ॱвозможности ॱзачастую ॱменее ॱшироки.[69]

Обязательным ॱусловием ॱэффективного ॱфункционирования ॱи ॱстимулирующего ॱвоздействия ॱсистемы ॱуправления ॱкарьерой ॱявляется ॱформирование ॱхорошей ॱкоммуникационной ॱсистемы ॱна ॱпредприятии. ॱВ ॱгостинице ॱ«Holiday ॱInn ॱSimonovsky» ॱможет ॱбыть ॱиспользовано ॱпубличное ॱсистематическое ॱинформирование ॱо ॱвакансиях ॱв ॱфирме. ॱЭффективная ॱпрактика ॱтакого ॱрода ॱтребует ॱбольшего, ॱчем ॱпростое ॱизвещение ॱна ॱдоске ॱобъявлений. ॱПри ॱорганизации ॱинформирования ॱо ॱвакансиях ॱдолжны ॱудовлетворяться ॱследующие ॱусловия:[70]

  • сотрудники ॱинформируются ॱне ॱтолько ॱо ॱсвободных ॱместах, ॱно ॱи ॱо ॱдействительно ॱпроисходящих ॱперемещениях ॱи ॱпродвижениях;
  • информация ॱдается ॱне ॱменее ॱчем ॱза ॱпять-шесть ॱнедель ॱдо ॱобъявления ॱнабора;
  • правила ॱотбора ॱоткрыты ॱи ॱобязательны ॱдля ॱвсех;
  • стандарты ॱотбора ॱи ॱинструкции ॱформулируются ॱчетко ॱи ॱясно;
  • каждый ॱимеет ॱвозможность ॱпопробовать ॱсвои ॱсилы.[71]

Предложенные ॱмероприятия ॱспособны ॱзаложить ॱоснову ॱфункционирования ॱсистемы ॱуправления ॱкарьерой ॱна ॱпредприятии. ॱВ ॱдальнейшем ॱже ॱна ॱоснове ॱизучения ॱпотребностей ॱи ॱинтересов ॱработников ॱпровести ॱдальнейшее ॱразвитие ॱкарьерной ॱсистемы ॱпредприятия ॱи ॱиспользуемых ॱметодов ॱстимулирования. ॱВ ॱцелом ॱнеобходимо ॱсказать, ॱчто ॱсистема ॱкарьерного ॱконсультирования ॱспособна ॱоказать ॱнемалую ॱпомощь ॱруководству ॱпредприятия ॱв ॱчасти ॱпонимания ॱсистемы ॱмотивации ॱсвоих ॱсотрудников ॱи ॱосуществления ॱкорректировки ॱиспользуемых ॱметодов ॱи ॱсистем ॱмотивации.[72]

Далее ॱследует ॱобратить ॱвнимание ॱруководства ॱгостиницы ॱна ॱполитику ॱобучения ॱв ॱорганизации, ॱа ॱточнее ॱна ॱее ॱотсутствие, ॱи ॱкак ॱследствие ॱэтого ॱнизкий ॱиндекс ॱудовлетворенности ॱперсонала ॱтаким ॱфактором ॱпроизводственной ॱситуации ॱкак ॱповышение ॱквалификации.[73]

Отсутствие ॱсформулированной ॱполитики ॱобучения ॱприводит ॱк ॱтому, ॱчто ॱкаждое ॱучебное ॱмероприятие ॱруководству ॱприходится ॱрассматривать ॱотдельно. ॱРеализация ॱполитики ॱобучения ॱдолжно ॱосуществляться ॱпутем ॱопределения ॱконкретной ॱцели ॱобучения ॱи ॱточно ॱсформулированных ॱзадач. ॱОбучение, ॱпроводимое ॱс ॱнеизвестными ॱили ॱне ॱчетко ॱсформулированными ॱзадачами, ॱне ॱприносит ॱпользу ॱпредприятию, ॱможет ॱпривести ॱк ॱнегативным ॱпоследствиям, ॱвплоть ॱдо ॱснижения ॱэффективности деятельности гостиничного комплекса.[74]

3. Мероприятия управленческого контроля направленные на развитие персонала

Для того чтобы работа персонала была более эффективной, недостаточно только проведение тренинга, необходим комплекс мероприятий по подготовке персонала, повышению культуры и качества обслуживания в гостинице «Holiday inn simonovsky». К ним относятся:

  • своевременное получение информации о своей организации;
  • мотивация работников;

Чтобы эффективнее работать сотрудники должны своевременно получать информацию о деятельности организации, обо всем происходящем в гостинице. Для этого необходимо проводить каждое утро собрания руководителей, на которых сообщать, какие остановились в гостинице группы, личности.[75]


Списки VIP, а также программы групп должны висеть в служебных помещениях обслуживающего персонала номерного фонда гостиницы «Holiday inn simonovsky». На доске объявлений должны быть написаны особые задания, которые могут получить горничные и т.д. То есть служащие должны быть в курсе всего, что происходит в гостинице «Holiday inn Simonovsky».[76]

Чаще всего наиболее эффективное общение с клиентами осуществляется через работников, непосредственно занятых в их обслуживании. Они могут предложить дополнительные услуги, оказываемые в гостинице. Обслуживающий персонал часто имеет возможность предупредить возникновение тех или иных проблем для клиента. Для всего этого обслуживающему персоналу необходима информация.[77]

Персонал гостиницы «Holiday inn simonovsky» должен быть информирован о мерах продвижения сбыта существующих и новых услугах от руководства, а не из рекламных объявлений, предназначенных для потенциальных клиентов. Прежде чем рекламные объявления появятся в средствах информации, руководство гостиницы «Holiday inn simonovsky» должно разъяснить суть этих объявлений своим служащим. Руководители должны также объяснить им цель соответствующей рекламной компании, ее значение.[78]

Для информации можно проводить еженедельные собрания персонала с последующим вывешиванием протокола на доске. Кроме того, необходимо вывешивать на доске прогноз загрузки номеров с замечаниями гостей и информацию о планируемых мероприятиях. Можно проводить ежемесячное собрание персонала с обсуждением самых значительных событий месяца. Управляющие, которые проводят такие собрания, считают, что такие мероприятия создают чувство ответственности у персонала, который понимает, что работает не просто в хорошей гостинице, а в отличном отеле.[79]

Организации в области гостиничного и ресторанного бизнеса, туристических услуг и других видов деятельности в индустрии гостеприимства часто тратят много времени и сил, разрабатывая кампании в борьбе за рынки и клиентуру. Но если клиентам приходится иметь дело со служащими, которые не посвящены в эти действия, все предпринятые услуги могут оказаться напрасными.[80]

Также необходимо мотивировать сотрудников гостиницы «Holiday inn Simonovsky». Главное назначение руководителя любого уровня – обеспечить исполнение работы, чтобы достичь поставленных целей.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.


Современные теории мотивации, объясняющие поведение человека в организации, основаны на двух основных понятиях: потребности и вознаграждение.[81]

Потребности – это недостаток чего-либо у человека. Существует множество классификации потребностей, но универсальной так и не создано. Потребности делят на первичные и вторичные. Первичные потребности, как правило, врожденные. К ним относятся физиологические потребности организма в пище, воде, сне, безопасности и т.д. Вторичные потребности по своей природе являются психологическими. Это, например, потребности в общении, уважении, во власти, успехе, в самовыражении и т.д. Потребности человека определяют его поведение.[82]

Основным способом, который используется для мотивации труда, для привлечения человека к активной деятельности, является вознаграждение. Вознаграждение для работников гостиницы «Holiday inn simonovsky» – это все то, что человек считает ценным для себя. Вознаграждения подразделяются на внутренние и внешние.[83]

Внутренне вознаграждение, как считают, дает сама работа. Это положительные чувства, которые человек испытывает в процессе работы. К ним относятся самоуважение, дружба, осознание значимости выполненной работы. Внешнее вознаграждение дается организацией: это продвижение по службе, символы служебного статуса и др. Чтобы определить, какие вознаграждения следует применить к конкретному человеку гостиницы «Holiday inn simonovsky», нужно установить его систему потребностей и мотиваций.[84]

Следует учитывать, что честная, хорошо оплачиваемая работа является для многих работников чем-то самим собой разумеющимся. Деньги, как мотив деятельности, удовлетворяют разные потребности – потребность в безопасности и защищенности, почти все физиологические потребности. Они служат основой для удовлетворения социальных потребностей, являются показателями уровня престижа человека в определенных ситуациях и т.д. Мотивы для работников гостиницы «Holiday inn simonovsky» – это активные силы, определяющие поведение работника. Поведение работника, как правило, всегда мотивировано. Для мотивации человека необходимо, чтобы каждый работник организации был знаком с успехом. Успех – это реализованная задача. Успех без признания приводит к разочарованию.[85]

Необходимо в гостинице «Holiday inn simonovsky» разработать программу поощрения под названием «Сотрудник месяца». Эта программа имеет большое значение, так как выделяет лучшую работу сотрудников. Для выделения наиболее отличившихся работников учредить звание «Лучший работник месяца гостиницы «Holiday inn simonovsky», посылать на домашний адрес благодарственные письма.[86] Это вселит в подчиненных чувство гордости, они почувствуют, что их усилия, старания не остались незамеченными. Кроме юбилейных дат необходимо поздравлять сотрудников гостиницы «Holiday inn simonovsky» с днем рождения, отмечать эти даты на собраниях, посылать открытки и цветы, устраивать детские утренники, общие обеды или пикники. Таким отношением руководство гостиницы подчеркнет, что персонал является главным фактором процветания гостиницы.[87]