Файл: Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках (ПАО «ВымпелКом»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты формирования конкурентной среды предприятия
1.1 Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие
1.2 Процесс конкурентной стратегии
Глава 2. рекламной стратегии ПАО «ВымпелКом»
2.2 Анализ конкурентоспособности ПАО «ВымпелКом»
ВВЕДЕНИЕ
Реклама является одним из элементов коммуникационной политики. Коммуникационная политика это важный элемент комплекса маркетинга. В нее входят: реклама, связи с общественностью, личная продажа и стимулирование сбыта. Рыночная экономика обусловила активное проникновение рекламы в нашу жизнь. От рекламы напрямую зависит эффективность деятельности предприятия. При этом необходимо отметить, что под рекламой в данном случае понимаются не отдельные рекламные мероприятия, а комплекс, рекламная стратегия, которая разрабатывается на долгосрочной основе.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики реклама играет важную роль в деятельности любой коммерческой организации, поскольку благодаря ей, предприятие может увеличивать объемы продаж, осуществлять выходы на новые рынки, выпускать новую продукцию.
Рынок сотовой связи в Российской Федерации имеет высокий входной барьер, обусловленный высокой стоимостью оборудования; серьезной конкуренцией со стороны крупнейших российских и западных компаний.
Конкурируют между собой как различные стандарты сотовой связи, так и операторы сотовой связи внутри каждого сегмента рынка. Конкуренция существует также в региональном разрезе.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования рекламной стратегии компании на конкурентном рынке.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и факторы конкурентной среды предприятия;
- охарактеризовать конкурентные стратегии предприятия и описать процесс их разработки;
- привести характеристику ПАО «ВымпелКом» и его конкурентов;
- дать оценку конкурентоспособности бренда ПАО «ВымпелКом»;
- разработать рекламную стратегию ПАО «ВымпелКом».
Объект исследования – рекламные стратегии компании.
Предметом исследования является рекламная стратегия компании ПАО «ВымпелКом».
В работе использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, сопоставление, классификация, обобщение.
Информационную базу курсовой работы составили научные труды и учебники таких известных авторов, как: Котлер Ф., Портер М., Хибинг Р., Васильев Г.А., Ромат Е.В., Соловьев Б.А., а также материалы периодических изданий и статистические материалы из Интернет-сайтов компаний.
Структура работы соответствует поставленной цели и сформулированным задачам работы. Работа состоит из введения, включающего в себя характеристики актуальности объекта и предмета исследования, методологию, обзор литературы и т.д.; основной части, включающей в себя две главы; заключения, списка использованной литературы.
Глава 1.Теоретические аспекты формирования конкурентной среды предприятия
1.1 Конкурентная среда предприятия: понятие, сущность, факторы её формирующие
Конкуренция – важный регулирующий механизм рыночной экономики, которая заставляет производителей прислушиваться к требованиям потребителей. Современная экономика требует принятия оперативных и эффективных решений, поскольку от этого зависит получение дохода. С учетом высокой динамики изменения рыночных условий скорость принятия решений выступает важным фактором[1].
Под конкурентоспособностью предприятия понимается его преимущество по сравнению с другими предприятиями отрасли. Конкурентоспособность предприятия может быть оценена только в рамках группы предприятий, которые осуществляют свою деятельность в одной отрасли, либо выпускающих аналогичную продукцию.
На сегодняшний день конкурентоспособность предприятия требует совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. Изменений, прежде всего, требуют инвестиционная политика, техническое вооружение.
Высокая конкурентоспособность способствует достижению предприятием основной цели его деятельности – максимизации прибыли. При этом уровень конкурентоспособности должен обеспечивать не только краткосрочное, но и долгосрочное эффективное функционирование предприятия на выбранном рынке. Соответственно, перед любым предприятием встает вопрос о стратегическом и тактическом управлении способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
В научной зарубежной литературе выделяют следующие факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности предприятия[2]:
- концепция продукции предприятия;
- качество, выражающееся в соответствии товара высокому уровню товаров-лидеров и выявляемое путем опросов;
- цена товара с учетом наценки;
- финансовые ресурсы;
- торговля;
- предпродажная подготовка;
- послепродажное обслуживание;
- внешняя торговля предприятия, дающая возможность ему позитивно управлять отношениями с государственными органами, прессой и общественным мнением.
Отечественными экономистами были определены несколько иные факторы рыночного успеха предприятия[3]:
- финансовое положение предприятия;
- способность к самостоятельному проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и уровень расходов на них;
- наличие новейших технологий;
- обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
- способность к продуктовому и ценовому маневрированию;
- наличие каналов сбыта;
- уровень технического обслуживания;
- возможность кредитования;
- использование рекламы и других методов стимулирования сбыта;
- доступность информации о конкурентах;
- платежеспособность покупателей.
Российским ученым В.А. Шаповаловым были определены три основных базовых фактора, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия[4]:
1) ресурсный — затраты ресурсов на единицу готовой продукции.
2) ценовой — уровень и динамика цен на используемые ресурсы и готовую продукцию;
3) «фактор среды» — данный фактор состоит из налоговой политики, уровня инфляции, стабильности кредитной системы, уровень процентных ставок, политическая ситуация в стране, степень государственного вмешательства в экономику.
Таким образом, согласно данной классификации предприятие не способно контролировать все факторы конкурентоспособности, соответственно, вмешательство государства в экономические процессы в качестве действующего гаранта прав и обязанностей приобретает все более важное значение.
Важный вклад в изучение факторов конкурентоспособности предприятия внес М.Портер[5]. Он считал, что факторы конкурентоспособности — это «одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирмы, ее структурой и конкурентами, условиями и наличием родственных или смежных предприятий отрасли и конкурирующих на рынке» (рис 1).
Факторы конкурентоспособности М. напрямую связывал с производства:
- людские — количество, и стоимость рабочей ;
- физические ресурсы — , качество, доступность природных ;
- ресурсы знаний — , рыночная и техническая , которая оказывает на конкурентоспособность ;
- денежные ресурсы — и цена капитала, может быть на финансирование и отдельного предприятия;
- — тип, качество имеющейся и цена пользования ею, влияние на конкуренции. К ней относится связи, транспорт, , перевод платежей и из банка в внутри и за пределы , система здравоохранения, сфера и пр.[6]
Рисунок 1 – конкурентного предприятия по М.Портеру
образом, высокая предприятия возможна при наличии и специализированных факторов, а преимущество представляет преимущество низкого , имеющее и неустойчивый характер. по-разному оценивают отдельных факторов на предприятий в рынка, однако, в случае, требуется всех факторов, а не из них. В данном целесообразно применение подхода, который в одновременном рассмотрении , экономических, , социальных, организационных, аспектов решения повышения конкурентоспособности .
1.2 Процесс конкурентной стратегии
стратегические решения, предприятием, находятся в маркетинга. Не на существенные различия предприятиями и маркетинговыми , существуют некие принципы маркетинговой стратегии и рамки, в которые они .
В процессе разработки стратегии принимают во внимание группы основных [7]:
- тенденции динамики и окружающей предприятия, в том числе: спрос, запросы , система товародвижения, регулирование, в деловых кругах, территориального местонахождения;
- и отличительные характеристики борьбы на , основных конкурентов и их стратегической деятельности;
- ресурсы и внутренние предприятия, в том товарные, кадровые, , информационные, определение сильных и слабых в конкурентной ;
- основная стратегия предприятия, его цели и на основных рынках .
Рассмотрение крупных международных говорит о том, что на первом формирования конкурентной необходимо программу маркетинговой в конкурентной среде[8].
При разработка стратегических осуществляется в последовательности:
- анализ и внутренних рынков;
- конкурентоспособности предприятия;
- сегментов по географической и продуктово-рыночной ;
- выбор основной маркетинга с учетом , локализации, и пр.;
- выбор между и концентрацией маркетинговых ;
- выбор последовательности предприятия на рынки;
- выбор стратегии маркетинговой и выбор стратегии на новые ;
- формирование комплекса , принимая во внимание адаптации его элементов к среде ;
- организация управления системой.
Конкурентная предприятия формируется из исследований и прогнозирования его тенденций , анализа покупательского , изучения ассортимента , конкурентов и элементов рыночной предприятия.
Конкурентные разрабатываются исходя из существующей на рынке, но при этом они направлять действия в долгосрочной перспективе, исходные , принятые при разработке, уже не соответствовать действительности .
Процесс формирования стратегии быть схематично пре следующим образом ( 2):
Оценка затрат
анализ
финансовых целей
влияния государственного
Анализ конкуренции
анализ
Определение потенциальных
Уточнение маркетинговой
Определение потенциальных
Рисунок 2 – формирования конкурентной
При серьезном расхождении планов с рыночными требованиями необходимо пересматривать, а это , что часть денежных была нерационально[9].
Значительные в стратегии могут во внешней среде: общего технологий, политической , экологических требований, , либо в рыночных : изменение рынка, поведения , потребностей покупателей. изменения не могут предприятием, , как правило, могут спрогнозированы на этапе стратегий.
Основной прогнозирования выявление наиболее факторов, оказывающих на маркетинговую стратегию, а анализ их изменения.
Выявление факторов, как правило, следующим образом: и руководитель друг от друга списки факторов; данные списки и сводятся в , который и подлежит проработке.
С целью рыночных тенденций могут два основных метода: экспертов и работа с информацией.
Работа с информацией сопряжена с серьезными времени. Необходимые для такого анализа – это аналитические в профессиональных изданиях, об исследованиях, диссертации. их невозможно найти в Интернет. С определения тенденций в конкурентов может исследование всего опубликованной за длительный срок.
образом, стратегия , сформулированная и доведенная до работника, сконцентрировать все усилия в направлении. Одновременно с четкая, ясная и для сотрудников маркетинговая стратегия, всего, будет также ясна и конкуренту, может разработать меры противодействия ей. проработка стратегий два уровня: уровень предприятия, ограничивается проект стратегий предприятия , и уровень стратегий, который отдельным проектом .