Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие менеджмента человеческих ресурсов
1.2. Основные концепции менеджмента человеческих ресурсов
1.3. Человеческий потенциал как основная часть человеческих ресурсов организации
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗПРОМ-ИНФОРМ»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ менеджмента человеческих ресурсов организации
3. ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1. Выявленные проблемы менеджмента человеческих ресурсов организации
3. ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1. Выявленные проблемы менеджмента человеческих ресурсов организации
По итогам анализа менеджмента человеческих ресурсов на примере филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск можно сделать вывод, что в данной организации существует необходимость совершенствования системы управления человеческими ресурсами. Основные выявленные недостатки:
– отсутствие возможности карьерного роста, который тоже осуществляется как правило в прямой связи с человеческим потенциалом каждого сотрудника организации, желающего достичь определенного карьерного роста;
– недоработанная система стимулирования и мотивации сотрудников. Без мотивации и стимулирования у персонала филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск нет никаких мотивирующих факторов для полного раскрытия своего человеческого потенциала.
Далее рассмотрим каждый из перечисленных выше недостатков менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Газпром-информ» в г. Югорск и предложим пути их решения, которые будут способствовать совершенствованию системы управления человеческим потенциалом в ООО «Газпром-информ».
1) Проведенный анализ менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Газпром-информ» позволил выявить проблему отсутствия карьерного роста персонала в обществе, которая не дает возможности использовать человеческий потенциал персонала организации в полную меру. Основные моменты, связанные с данной проблемой и присутствующие в ООО «Газпром-информ», это:
– не проводится тестирование персонала на предмет наличия карьерного потенциала сотрудников;
– отсутствует система тестирования, определяющая скрытые возможности развития
– сотрудники не имею информации о появлении вакансий среднего и высшего руководящего состава ООО «Газпром-информ»;
– в открытом доступе отсутствует информация о возможности карьерного роста в организации.
Наметим пути решения указанной проблемы – отсутствия возможности карьерного роста сотрудников по всем трем намеченным выше направлениям. При этом отметим, что развитие карьеры в филиале ООО «Газпром-информ» в г. Югорск, как и в любой другой организации возможно по четырем основным принципам (рисунок 1).
Рисунок 1 – Основные модели развития карьерного роста
Первое предлагаемое направление развития возможностей карьерного роста в филиале ООО «Газпром-информ» в г. Югорск, решает такую проблему, как отсутствие кадровой работы внутри организации по выявлению кадрового резерва ООО «Газпром-информ», т.е. выявления сотрудников, которых можно выдвинуть на вышестоящие должности при появлении подобных вакансий.
3.2. Пути совершенствования системы менеджмента человеческих ресурсов в организации
1) Предлагается внедрение системы оценки персонала, для последующего зачисления в кадровый резерв ООО «Газпром-информ» и соответственно для последующего карьерного роста. Внедрение такой системы оценки кадрового резерва ООО «Газпром-информ» позволит отобрать наиболее подходящих сотрудников, при этом также проведение специализированных тестов и прочих мероприятий позволит:
– предупредить увольнение резервистов (т.к. специализированная оценка персонала позволит выявить тех, кто склонен к увольнению);
– отклонить кандидатов, которых выдвигают «по знакомству», не соответствующих требованиям;
– выбрать наиболее подходящих, «перспективных» кандидатов для последующего карьерного роста в ООО «Газпром-информ» и т.д.
В настоящее время в ООО «Газпром-информ» оценка персонала как таковая не производится. Как было рассмотрено в главе 2, в обществе присутствует аттестация персонала как таковая, но ее результаты не применяются для возможности карьерного роста сотрудников ООО «Газпром-информ». В обществе проведение аттестации присутствует довольно давно, по факту проводимая аттестация в ООО «Газпром-информ» перешла в пустую формальность. По этим причинам сотрудники спокойно относятся к аттестации, понимая, что это всё проводится «для галочки», а не с целью выяснения обстановки на предприятии и уже тем более не для выявления потенциальных кандидатов на карьерный рост в организации. Для выяснения фактической результативности проводимой в ООО «Газпром-информ» аттестации, в ходе проведения исследования был осуществлен дополнительный небольшой экспресс-опрос сотрудников ООО «Газпром-информ» на предмет пользы и результативности проводимой в обществе аттестации. При этом сотрудникам задавался вопрос: «Оцените проводимую в обществе аттестацию по 5-ти балльной системе на предмет ее результативности и полезности». Опрошено было 38 человек, результаты опроса приведены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Результаты опроса персонала на предмет фактической результативности существующей в ООО «Газпром-информ» аттестации
Результаты данного опроса выявили следующую картину: большая часть сотрудников в различных подразделениях ООО «Газпром-информ» считают существующую в ООО «Газпром-информ» систему аттестации формальной и бесполезной процедурой.
Т.о. по факту для ООО «Газпром-информ» необходима профессиональная методика оценки персонала на предмет возможного карьерного роста, способная дать оценку кадрового потенциала персонала и которая поможет планировать будущее и избавиться от указанных в исследовании недостатков. Но без использования методик определения возможностей карьерного роста, невозможно планировать действия по развитию карьеры персонала.
К числу таких методов, которые хотелось бы рекомендовать для оценки карьерного кадрового потенциала сотрудников и соответственно создания кадрового резерва ООО «Газпром-информ», относится «метод 360°», разработанный Михайловой Е.В. [26]. Основное отличие предлагаемого к применению метода заключается в том, что при использовании «метода 360°» сотрудник оценивается в направлении карьерного роста своим руководителем, коллегами и подчиненными. Конкретные механизмы оценки, в том числе и на перспективу выдвижения на руководящую должность, могут быть различными. Такой метод давно и успешно применяется в некоторых крупных компаниях РФ, а значит вполне подойдет и для выявления потенциальных кандидатов для карьерного роста в ООО «Газпром-информ».
Применение рекомендованного метода позволит преодолеть присущие традиционной системе аттестации в ООО «Газпром-информ» недостатки, однако их использование также может создавать определенные проблемы для ООО «Газпром-информ». Прежде всего, расширение состава и неоднородность сотрудников, оценивающих кандидата в кадровый резерв, может привести к смещению оценки в зависимости от состава оценивающих и стать причиной целого ряда конфликтов. Оценка, данная сотрудниками ООО «Газпром-информ», может расходиться с миссией и стратегией организации. Поэтому внедрение такого метода формирования кадрового резерва, как «метод 360°» в ООО «Газпром-информ» должно быть объяснено всем сотрудникам общества.
Второй предлагаемое направление совершенствования системы менеджмента человеческих ресурсов для филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск, это необходимость улучшения повышения квалификации работников. Здесь рассмотрим вопрос возможного внедрения в деятельность дистанционного способа повышения квалификации и переподготовки работников филиала.
Как уже было сказано выше, повышение квалификации персонала имеет весьма большое значение для менеджмента человеческих ресурсов филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск. Здесь предлагаемый вариант внедрения системы повышения квалификации специалистов филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск – дистанционные курсы для персонала, что дает возможность для каждого специалиста филиала значительно повысить уровень своей профессиональной компетенции.
На данный момент времени в филиале ООО «Газпром-информ» в г. Югорск отмечается нехватка квалифицированных кадров, а курсы повышения квалификации на дистанционной основе соответственно позволят эффективно решить эту проблему.
Для постоянного повышения квалификации и переподготовки персонала филиала рекомендуется внедрить актуальные для современной системы менеджмента человеческих ресурсов программы. Деятельность организаций в сфере информационных технологий имеет свою специфику, основанную на специализации задач персонала, поэтому такое дистанционное обучение для специалистов информационных технологий должно занимать особое место в структуре развития системы человеческого потенциала. Такое обучение требуется для тех, кто хочет продолжения карьерного роста, но не может в силу различных причин осуществлять повышение квалификации и переподготовку с отрывом от рабочей деятельности. Такие дистанционные курсы повышения квалификации и переподготовки полностью соответствуют действующим законодательным актам РФ. Особенность современных дистанционных курсов повышения квалификации и переподготовки позволяет в полной мере освоить особенности деятельности организаций информационных технологий, освоить приемы аналитической работы и т.д.
Т.о., все приведенные рекомендации по совершенствованию системы менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Газпром-информ» вполне возможно применить на практике и они являются очень эффективными в применении. Внедрение предложенных мероприятий в ООО «Газпром-информ»позволит усовершенствовать систему управления персоналом предприятия, что соответственно повлечет за собой повышение результатов деятельности ООО «Газпром-информ»и как следствие – улучшение общих показателей работы ООО «Газпром-информ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам представленной курсовой работы на тему: «Менеджмент человеческих ресурсов», сделаем выводы.
Первоначально в работе приведено понятие менеджмента человеческих ресурсов. Здесь можно кратко сказать, человеческие ресурсы – это набор навыков и характеристик, которые определяют способность персонала организации к определенной деятельности. Можно говорить о ресурсах конкретного сотрудника в рамках фирмы, а можно рассматривать проблемы человеческих ресурсов как среднюю характеристику в масштабах региона или страны.
Менеджмент (управление) человеческими ресурсами основан на том, что человеческий фактор – неотъемлемая часть любой деятельности, на нем основывается работа практически каждого предприятия. Поэтому менеджмент человеческих ресурсов требует регулирования и систематизации, а также является одним из важнейших аспектов в руководстве компанией.
В практической части работы проведен анализ системы менеджмента человеческих ресурсов на примере филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск. Анализ показателей обеспеченности показал результаты:
– присутствует рост общего количества персонала (с 116 в 2016 г. до 126 в 2018 г., т. е на 10 человек в общей численности или на 8,6%);
– постоянно растет средний уровень образования среди сотрудников филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск;
– снизился удельный вес работников со стажем работы от 3 до 6 лет, все остальные – повысились.
Проведенный социологический опрос показал, что на уровень удовлетворенности работников филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск своей работой и на их желание продолжать трудиться в прежней должности влияют оценки соотношения трудового вклада и денежного вознаграждения, условий труда, отношений в коллективе, организации научного процесса, возможность повышать свою квалификацию и перспективы карьерного роста.
Также разработаны рекомендации и мероприятия по совершенствованию и возможности развития системы менеджмента человеческих ресурсов филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск. Основные проблемы и пути их решения:
– первая проблема – отсутствие для персонала возможности карьерного роста в ООО «Газпром-информ». Здесь предлагается внедрение системы оценки персонала с использованием метода «360°»;
– вторая проблема – необходимость повышения квалификации сотрудников филиала. Решение здесь – внедрение дистанционных курсов повышения квалификации персонала филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск.
Все предложенные в работе мероприятия по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов филиала ООО «Газпром-информ» в г. Югорск помогут достигнуть новых высот в выполнении своей главной задачи – развитии человеческого потенциала человеческих ресурсов организации. Также стоит сказать, что внедрение всех разработанных и предложенных к реализации мероприятий по улучшению эффективности использования трудовых ресурсов в обществе даст социальный эффект, выражающийся в следующих моментах: снижение текучести кадров, повышение престижности работы в ООО «Газпром-информ», рост производительности труда сотрудников, снижение социальной напряженности в коллективе.