Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли. (на примере торгового предприятия ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты ассортиментной политики торгового предприятия
1.1. Понятие ассортимента товаров, свойства и показатели
1.2. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
1.3. Методика формирования ассортимента
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ показателей ассортимента
2.3. Оценка состояния ассортимента
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА
3.1 Меры по совершенствованию торгового ассортимента
Помещения магазина подразделяются на:
- административно - бытовые;
- подсобные;
- для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
- технические;
- торговые.
В состав административно – бытовых помещений входят: комната персонала, столовая, гардеробная и санитарно – бытовые помещения.
К подсобным помещениям относятся: моечная и помещения для хранения инвентаря.
В состав помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже входят: разгрузочные, приемочные и охлаждаемые камеры.
К техническим помещениям относятся: вентиляционные, электрощитовые камеры и камеры кондиционирования воздуха.
К торговым помещениям относятся: торговый зал и помещения дополнительного обслуживания покупателей.
Зонирование торгового зала:
Товары в магазине расположены согласно ассортиментным признакам.
В магазине существуют шесть отделов:
- бакалейно-кондитерский и хлебобулочный отдел;
- отдел гастрономических товаров;
- отдел фруктов, овощей и консервации;
- рыбный отдел и замороженных продуктов;
- отдел вино – водочный, соков, воды;
- отдел непродовольственных товаров.
Организационная структура предприятия:
Существует несколько типов организационной структуры торгового предприятия: Линейная, функциональная, Линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная, матричная и др.
Обычно малые торговые предприятия начинают свою деятельность с простой линейной организации, в которой распределение полномочий идет сверху вниз. Функциональное управление, широко используемое в средних торговых предприятиях, - это управление по отдельным функциям (маркетинг, финансы, сбыт, кадры), при котором высшее звено руководит сотрудниками низовых уровней, но только в пределах одной функции.
Линейно-функциональные структуры наиболее эффективны в условиях использования аппаратом управления определенного заданного алгоритма при решении типичных задач.
Данная схема организационной структуры компании ООО «Ассорти» наиболее типична для торгового предприятия с большим объемом реализации продовольственных товаров. В этом случае предусматривается линейно-функциональная организационная структура с централизованным управлением деятельностью торгового предприятия.
Директор
Администраторы
Старший кассир Старший кладовщик Операторы Старший продавец
Контролер-кассир Кладовщики Продавцы-кассиры
Кассиры-продавцы Грузчики Продавцы прилавка
Фасовщики
Товарооборот магазина в будний день равен 1,5 млн. руб.
Товарооборот магазина в выходной день составляет 2 – 2,5 млн. руб.
Средняя сумма чека 220 руб.
Среднее количество чеков за час – 20 шт.
2.2. Анализ показателей ассортимента
В ТД «Ассорти» реализуются следующие товары:
-
- Хлеб, хлебобулочные изделия в промышленной потребительской упаковке.
- Бакалейные товары в промышленной потребительской упаковке.
- Гастрономические товары:
- мясные из мяса птицы,
- колбасные изделия,
- молочные (молоко, кисломолочная продукция) в промышленной потребительской упаковке, в т.ч. сыры в развес;
- рыба (соленая, холодного и горячего копчения, вяленая), морепродукты;
- овощные салаты в промышленной потребительской упаковке и в развес;
- пресервы, икра в промышленной потребительской упаковке.
- Сырьевая группа:
- мясо, мясные полуфабрикаты, птица и продукты ее переработки (свежемороженые и охлажденные);
- рыба (живая, охлажденная, свежемороженая), морепродукты, рыбные полуфабрикаты;
- яйцо (при наличии овоскопа).
- Кондитерские изделия: сахаристые (конфеты), мучные (в т.ч. кремовые), сухие завтраки в промышленной потребительской упаковке.
- Пищевые жиры, масложировая группа, майонез в промышленной потребительской упаковке.
- Консервированная продукция: мясная, рыбная, плодово-овощная, молочная промышленного производства.
- Полуфабрикаты глубокой заморозки в промышленной потребительской упаковке.
- Мороженое в промышленной потребительской упаковке.
- Кулинарные изделия, куры – гриль из полуфабрикатов.
- Детское питание и сухие смеси в промышленной потребительской упаковке.
- Овощи, фрукты, экзотические плоды, грибы (вешенки, шампиньоны), бахчевые без нарезки.
- Напитки безалкогольные, соки промышленного производства, свежевыжатые соки в одноразовую посуду.
- Алкогольная продукция, в т.ч. в розлив в ПЭТ бутылки.
- Пиво.
- Табачные изделия.
- Корма для животных с отдельной витрины при согласовании с ветеринарной службой.
- Сопутствующие промышленные товары в промышленной потребительской упаковке, кроме ядовитых и сильно пахнущих.
Далее в своей работе я хочу более подробно рассмотреть и проанализировать группу парфюмерно-косметических товаров, в частности мыла, реализуемое Торговым Домом «Ассорти», а также сформулировать предложения по усовершенствованию его ассортимента.
Таблица 1 - Показатели ассортимента (на примере мыла)
Широта |
Насыщенность |
Глубина |
Крем-мыло Жидкое мыло Мыло кусковое |
Гармония Dovе Duru Nivea Palmolive Детское Неженка Duru Palmolive Абсолют Camey Duru Fa Luksja Palmolive Safeguard Бархатистое Глицериновое Детское Дивный сад Земляничное Ланолиновое Лесная полянка Лимонное Молочное Мультяшки Овсяное Пчелиный бальзам Тип-топ Хвойное Цветы любви |
Масло авокадо Молочный Оливковое масло Протеин шелка Обычное Классическое Нежное отшелушивание С натуральными маслами Зеленый чай Лотос Морские минералы Леди С миндальным маслом С эвцеритом Арома комфорт Арома экзотик Экстракт чистотела Мед Молоко Софт молоко Софт мед Арома Ароматизированное жидкий шелк Ароматизированное жизненная сила прополис Комфорт Молоко Мед Экзотик увлажняющее Био алоэ вера Био алтайские травы Детский апельсин Деликат софт Деликат шелк 1+1 Freash soap Freash фруктовый Фрути арбуз и крем Фрути виноград и крем Фрути персик и крем Фрути мандарин и крем Молоко и крем Seasjns весна Банное мед Банное молоко Хозяйственное белое Хозяйственное классическое Хозяйственное лаванда Яблоко Lotus Blossom Ванильный мед Освежающая серия Creamy Fruity Aрома Therapy Энергия Ароматизированное глицериновое жизненная сила Ароматизированное глицериновое прополис Миндальное Белое Питательное Натурэль зеленый чай и огурец Натурэль грейпфрут Натурэль молоко и мед Натурэль молоко и роза Энергия Дыня Алоэ Облепиха Обычное Обычное Обычное 4*100г 90г Череда 90г Череда 90г невская косметика Лимон Медовая груша Персик яблоко зеленое 200г Обычное Клубника со сливками Молоко и мед Земляника Ландыш Ромашка Обычное Обычное Обычное Обычное Обычное Детское с маслом облепихи Обычное Лаванда Ландыш Сирень |
Проанализировав и охарактеризовав ассортимент мыла в магазине «Ассорти» по широте, глубине и насыщенности, проведя сегментацию товара, можно сделать вывод, что весь ассортимент сильно разнообразен и более чем достаточен.
2.3. Оценка состояния ассортимента
Оценим состояние ассортимента мыла с помощью анализа АВС и XYZ. Для этого выделим из всего ассортимента 20 наименований, которые и будем анализировать, чтобы оценка была более объективной.
Для начала найдем какую долю позиции в общем объеме реализации занимает каждое наименование туалетного мыла.
Таблица 2 – Исходные данные для проведения АВС-анализа
наименование товара |
объем реализации за август 2016г, руб. |
доля позиции в объеме реализации по гр.2 |
1 |
2 |
3 |
Мыло Camay Delicat Soft |
19830 |
3,63 |
Мыло Camay Delicat Silky |
22510 |
4,12 |
Мыло Dove крем классическое |
41270 |
7,56 |
Мыло Dove крем нежное отшелушивание |
47530 |
8,71 |
Мыло Dove крем с натуральными маслами |
42820 |
7,85 |
Мыло FA Lotus Blossom |
19580 |
3,59 |
Мыло FA Ванильный мёд |
29040 |
5,32 |
Мыло FA Освежающая серия |
34720 |
6,36 |
Мыло LUKSJA Creamy |
14220 |
2,61 |
Мыло LUKSJA Fruity |
16300 |
2,99 |
Мыло Nivea крем с миндальным маслом |
39950 |
7,32 |
Мыло Nivea крем с эвцеритом |
35220 |
6,45 |
Мыло Palmolive Aroma Therapy Энергия |
33110 |
6,07 |
Мыло Palmolive Naturals Зеленый чай и огурец |
24520 |
4,49 |
Мыло Palmolive Naturals Грейпфрукт |
23570 |
4,32 |
Мыло Palmolive Naturals Молоко и Мёд |
22990 |
4,21 |
Мыло Palmolive Naturals Молоко и Роза |
23180 |
4,25 |
Мыло Safeguard Дыня |
21430 |
3,93 |
Мыло Safeguard Алоэ |
16600 |
3,04 |
Мыло Safeguard Облепиха |
17320 |
3,17 |
Итого |
545710 |
Далее упорядочим наименования товара по суммарной стоимости в порядке убывания.
Таблица 3 – Упорядоченный список АВС-анализа мыла
наименование товара |
доля позиции в объеме реализации |
доля позиции в общем объеме по гр.3 АВС-анализа, % |
1 |
3 |
4 |
Мыло Camay Delicat Soft |
3,63 |
8,71 |
Мыло Camay Delicat Silky |
4,12 |
7,85 |
Мыло Dove крем классическое |
7,56 |
7,56 |
Мыло Dove крем нежное отшелушивание |
8,71 |
7,32 |
Мыло Dove крем с натуральными маслами |
7,85 |
6,45 |
Мыло FA Lotus Blossom |
3,59 |
6,36 |
Мыло FA Ванильный мёд |
5,32 |
6,07 |
Мыло FA Освежающая серия |
6,36 |
5,32 |
Мыло LUKSJA Creamy |
2,61 |
4,49 |
Мыло LUKSJA Fruity |
2,99 |
4,32 |
Мыло Nivea крем с миндальным маслом |
7,32 |
4,25 |
Мыло Nivea крем с эвцеритом |
6,45 |
4,21 |
Мыло Palmolive Aroma Therapy Энергия |
6,07 |
4,12 |
Мыло Palmolive Naturals Зеленый чай и огурец |
4,49 |
3,93 |
Мыло Palmolive Naturals Грейпфрукт |
4,32 |
3,63 |
Мыло Palmolive Naturals Молоко и Мёд |
4,21 |
3,59 |
Мыло Palmolive Naturals Молоко и Роза |
4,25 |
3,17 |
Мыло Safeguard Дыня |
3,93 |
3,04 |
Мыло Safeguard Алоэ |
3,04 |
2,99 |
Мыло Safeguard Облепиха |
3,17 |
2,61 |
Затем определим структуру ассортимента:
Таблица 4 – Определение структуры ассортимента
наименование товара |
№ позиции |
структура ассортимента |
1 |
5 |
6 |
Мыло Camay Delicat Soft |
4 |
5 |
Мыло Camay Delicat Silky |
5 |
10 |
Мыло Dove крем классическое |
3 |
15 |
Мыло Dove крем нежное отшелушивание |
11 |
20 |
Мыло Dove крем с натуральными маслами |
12 |
25 |
Мыло FA Lotus Blossom |
8 |
30 |
Мыло FA Ванильный мёд |
13 |
35 |
Мыло FA Освежающая серия |
7 |
40 |
Мыло LUKSJA Creamy |
14 |
45 |
Мыло LUKSJA Fruity |
15 |
50 |
Мыло Nivea крем с миндальным маслом |
17 |
55 |
Мыло Nivea крем с эвцеритом |
16 |
60 |
Мыло Palmolive Aroma Therapy Энергия |
2 |
65 |
Мыло Palmolive Naturals Зеленый чай и огурец |
18 |
70 |
Мыло Palmolive Naturals Грейпфрукт |
1 |
75 |
Мыло Palmolive Naturals Молоко и Мёд |
6 |
80 |
Мыло Palmolive Naturals Молоко и Роза |
20 |
85 |
Мыло Safeguard Дыня |
19 |
90 |
Мыло Safeguard Алоэ |
10 |
95 |
Мыло Safeguard Облепиха |
9 |
100 |