Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли. (на примере торгового предприятия ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помещения магазина подразделяются на:

  1. административно - бытовые;
  2. подсобные;
  3. для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
  4. технические;
  5. торговые.

В состав административно – бытовых помещений входят: комната персонала, столовая, гардеробная и санитарно – бытовые помещения.

К подсобным помещениям относятся: моечная и помещения для хранения инвентаря.

В состав помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже входят: разгрузочные, приемочные и охлаждаемые камеры.

К техническим помещениям относятся: вентиляционные, электрощитовые камеры и камеры кондиционирования воздуха.

К торговым помещениям относятся: торговый зал и помещения дополнительного обслуживания покупателей.

Зонирование торгового зала:

Товары в магазине расположены согласно ассортиментным признакам.

В магазине существуют шесть отделов:

  • бакалейно-кондитерский и хлебобулочный отдел;
  • отдел гастрономических товаров;
  • отдел фруктов, овощей и консервации;
  • рыбный отдел и замороженных продуктов;
  • отдел вино – водочный, соков, воды;
  • отдел непродовольственных товаров.

Организационная структура предприятия:

Существует несколько типов организационной структуры торгового предприятия: Линейная, функциональная, Линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная, матричная и др.

Обычно малые торговые предприятия начинают свою деятельность с простой линейной организации, в которой распределение полномочий идет сверху вниз. Функциональное управление, широко используемое в средних торговых предприятиях, - это управление по отдельным функциям (маркетинг, финансы, сбыт, кадры), при котором высшее звено руководит сотрудниками низовых уровней, но только в пределах одной функции.

Линейно-функциональные структуры наиболее эффективны в условиях использования аппаратом управления определенного заданного алгоритма при решении типичных задач.

Данная схема организационной структуры компании ООО «Ассорти» наиболее типична для торгового предприятия с большим объемом реализации продовольственных товаров. В этом случае предусматривается линейно-функциональная организационная структура с централизованным управлением деятельностью торгового предприятия.

Директор

Администраторы

Старший кассир Старший кладовщик Операторы Старший продавец

Контролер-кассир Кладовщики Продавцы-кассиры


Кассиры-продавцы Грузчики Продавцы прилавка

Фасовщики

Товарооборот магазина в будний день равен 1,5 млн. руб.

Товарооборот магазина в выходной день составляет 2 – 2,5 млн. руб.

Средняя сумма чека 220 руб.

Среднее количество чеков за час – 20 шт.

2.2. Анализ показателей ассортимента

В ТД «Ассорти» реализуются следующие товары:

    1. Хлеб, хлебобулочные изделия в промышленной потребительской упаковке.
    2. Бакалейные товары в промышленной потребительской упаковке.
    3. Гастрономические товары:
  • мясные из мяса птицы,
  • колбасные изделия,
  • молочные (молоко, кисломолочная продукция) в промышленной потребительской упаковке, в т.ч. сыры в развес;
  • рыба (соленая, холодного и горячего копчения, вяленая), морепродукты;
  • овощные салаты в промышленной потребительской упаковке и в развес;
  • пресервы, икра в промышленной потребительской упаковке.
    1. Сырьевая группа:
  • мясо, мясные полуфабрикаты, птица и продукты ее переработки (свежемороженые и охлажденные);
  • рыба (живая, охлажденная, свежемороженая), морепродукты, рыбные полуфабрикаты;
  • яйцо (при наличии овоскопа).
    1. Кондитерские изделия: сахаристые (конфеты), мучные (в т.ч. кремовые), сухие завтраки в промышленной потребительской упаковке.
    2. Пищевые жиры, масложировая группа, майонез в промышленной потребительской упаковке.
    3. Консервированная продукция: мясная, рыбная, плодово-овощная, молочная промышленного производства.
    4. Полуфабрикаты глубокой заморозки в промышленной потребительской упаковке.
    5. Мороженое в промышленной потребительской упаковке.
    6. Кулинарные изделия, куры – гриль из полуфабрикатов.
    7. Детское питание и сухие смеси в промышленной потребительской упаковке.
    8. Овощи, фрукты, экзотические плоды, грибы (вешенки, шампиньоны), бахчевые без нарезки.
    9. Напитки безалкогольные, соки промышленного производства, свежевыжатые соки в одноразовую посуду.
    10. Алкогольная продукция, в т.ч. в розлив в ПЭТ бутылки.
    11. Пиво.
    12. Табачные изделия.
    13. Корма для животных с отдельной витрины при согласовании с ветеринарной службой.
    14. Сопутствующие промышленные товары в промышленной потребительской упаковке, кроме ядовитых и сильно пахнущих.

Далее в своей работе я хочу более подробно рассмотреть и проанализировать группу парфюмерно-косметических товаров, в частности мыла, реализуемое Торговым Домом «Ассорти», а также сформулировать предложения по усовершенствованию его ассортимента.


Таблица 1 - Показатели ассортимента (на примере мыла)

Широта

Насыщенность

Глубина

Крем-мыло

Жидкое мыло

Мыло кусковое

Гармония

Dovе

Duru

Nivea

Palmolive

Детское

Неженка

Duru

Palmolive

Абсолют

Camey

Duru

Fa

Luksja

Palmolive

Safeguard

Бархатистое

Глицериновое

Детское

Дивный сад

Земляничное

Ланолиновое

Лесная полянка

Лимонное

Молочное

Мультяшки

Овсяное

Пчелиный бальзам

Тип-топ

Хвойное

Цветы любви

Масло авокадо

Молочный

Оливковое масло

Протеин шелка

Обычное

Классическое

Нежное отшелушивание

С натуральными маслами

Зеленый чай

Лотос

Морские минералы

Леди

С миндальным маслом

С эвцеритом

Арома комфорт

Арома экзотик

Экстракт чистотела

Мед

Молоко

Софт молоко

Софт мед

Арома

Ароматизированное жидкий шелк

Ароматизированное жизненная сила прополис

Комфорт

Молоко

Мед

Экзотик увлажняющее

Био алоэ вера

Био алтайские травы

Детский апельсин

Деликат софт

Деликат шелк

1+1

Freash soap

Freash фруктовый

Фрути арбуз и крем

Фрути виноград и крем

Фрути персик и крем

Фрути мандарин и крем

Молоко и крем

Seasjns весна

Банное мед

Банное молоко

Хозяйственное белое

Хозяйственное классическое

Хозяйственное лаванда

Яблоко

Lotus Blossom

Ванильный мед

Освежающая серия

Creamy

Fruity

Aрома Therapy Энергия

Ароматизированное глицериновое жизненная сила

Ароматизированное глицериновое прополис

Миндальное

Белое

Питательное

Натурэль зеленый чай и огурец

Натурэль грейпфрут

Натурэль молоко и мед

Натурэль молоко и роза

Энергия

Дыня

Алоэ

Облепиха

Обычное

Обычное

Обычное

4*100г

90г

Череда 90г

Череда 90г невская косметика

Лимон

Медовая груша

Персик яблоко зеленое

200г

Обычное

Клубника со сливками

Молоко и мед

Земляника

Ландыш

Ромашка

Обычное

Обычное

Обычное

Обычное

Обычное

Детское с маслом облепихи

Обычное

Лаванда

Ландыш

Сирень


Проанализировав и охарактеризовав ассортимент мыла в магазине «Ассорти» по широте, глубине и насыщенности, проведя сегментацию товара, можно сделать вывод, что весь ассортимент сильно разнообразен и более чем достаточен.

2.3. Оценка состояния ассортимента

Оценим состояние ассортимента мыла с помощью анализа АВС и XYZ. Для этого выделим из всего ассортимента 20 наименований, которые и будем анализировать, чтобы оценка была более объективной.

Для начала найдем какую долю позиции в общем объеме реализации занимает каждое наименование туалетного мыла.

Таблица 2 – Исходные данные для проведения АВС-анализа

наименование товара

объем реализации за август 2016г, руб.

доля позиции в объеме реализации по гр.2

1

2

3

Мыло Camay Delicat Soft

19830

3,63

Мыло Camay Delicat Silky

22510

4,12

Мыло Dove крем классическое

41270

7,56

Мыло Dove крем нежное отшелушивание

47530

8,71

Мыло Dove крем с натуральными маслами

42820

7,85

Мыло FA Lotus Blossom

19580

3,59

Мыло FA Ванильный мёд

29040

5,32

Мыло FA Освежающая серия

34720

6,36

Мыло LUKSJA Creamy

14220

2,61

Мыло LUKSJA Fruity

16300

2,99

Мыло Nivea крем с миндальным маслом

39950

7,32

Мыло Nivea крем с эвцеритом 

35220

6,45

Мыло Palmolive Aroma Therapy Энергия

33110

6,07

Мыло Palmolive Naturals Зеленый чай и огурец

24520

4,49

Мыло Palmolive Naturals Грейпфрукт

23570

4,32

Мыло Palmolive Naturals Молоко и Мёд

22990

4,21

Мыло Palmolive Naturals Молоко и Роза

23180

4,25

Мыло Safeguard Дыня

21430

3,93

Мыло Safeguard Алоэ

16600

3,04

Мыло Safeguard Облепиха

17320

3,17

Итого

545710

Далее упорядочим наименования товара по суммарной стоимости в порядке убывания.


Таблица 3 – Упорядоченный список АВС-анализа мыла

наименование товара

доля позиции в объеме реализации

доля позиции в общем объеме по гр.3 АВС-анализа, %

1

3

4

Мыло Camay Delicat Soft

3,63

8,71

Мыло Camay Delicat Silky

4,12

7,85

Мыло Dove крем классическое

7,56

7,56

Мыло Dove крем нежное отшелушивание

8,71

7,32

Мыло Dove крем с натуральными маслами

7,85

6,45

Мыло FA Lotus Blossom

3,59

6,36

Мыло FA Ванильный мёд

5,32

6,07

Мыло FA Освежающая серия

6,36

5,32

Мыло LUKSJA Creamy

2,61

4,49

Мыло LUKSJA Fruity

2,99

4,32

Мыло Nivea крем с миндальным маслом

7,32

4,25

Мыло Nivea крем с эвцеритом 

6,45

4,21

Мыло Palmolive Aroma Therapy Энергия

6,07

4,12

Мыло Palmolive Naturals Зеленый чай и огурец

4,49

3,93

Мыло Palmolive Naturals Грейпфрукт

4,32

3,63

Мыло Palmolive Naturals Молоко и Мёд

4,21

3,59

Мыло Palmolive Naturals Молоко и Роза

4,25

3,17

Мыло Safeguard Дыня

3,93

3,04

Мыло Safeguard Алоэ

3,04

2,99

Мыло Safeguard Облепиха

3,17

2,61

Затем определим структуру ассортимента:

Таблица 4 – Определение структуры ассортимента

наименование товара

№ позиции

структура ассортимента

1

5

6

Мыло Camay Delicat Soft

4

5

Мыло Camay Delicat Silky

5

10

Мыло Dove крем классическое

3

15

Мыло Dove крем нежное отшелушивание

11

20

Мыло Dove крем с натуральными маслами

12

25

Мыло FA Lotus Blossom

8

30

Мыло FA Ванильный мёд

13

35

Мыло FA Освежающая серия

7

40

Мыло LUKSJA Creamy

14

45

Мыло LUKSJA Fruity

15

50

Мыло Nivea крем с миндальным маслом

17

55

Мыло Nivea крем с эвцеритом 

16

60

Мыло Palmolive Aroma Therapy Энергия

2

65

Мыло Palmolive Naturals Зеленый чай и огурец

18

70

Мыло Palmolive Naturals Грейпфрукт

1

75

Мыло Palmolive Naturals Молоко и Мёд

6

80

Мыло Palmolive Naturals Молоко и Роза

20

85

Мыло Safeguard Дыня

19

90

Мыло Safeguard Алоэ

10

95

Мыло Safeguard Облепиха

9

100