Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли. (на примере торгового предприятия ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты ассортиментной политики торгового предприятия
1.1. Понятие ассортимента товаров, свойства и показатели
1.2. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
1.3. Методика формирования ассортимента
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ показателей ассортимента
2.3. Оценка состояния ассортимента
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА
3.1 Меры по совершенствованию торгового ассортимента
3.1 Меры по совершенствованию торгового ассортимента
На основе проведенного анализа показателей деятельности ТД «Ассорти» можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.
Таким образом, предлагается проведение мероприятий по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота.
В частности, имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий:
- мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками и размещению заказов;
- мероприятия по совершенствованию ассортимента;
- мероприятия по совершенствованию системы обслуживания посетителей (потенциальных и реальных покупателей).
Проанализировав торговый ассортимент мыла магазина «Ассорти», мы определили, что ассортимент достаточно разнообразный и правильно сформированный. Из оценки состояния товарного ассортимента мы видим, что практически весь ассортимент мыла составляют товары, обладающие высокой потребительской стоимостью.
Исходя из этих выводов, следует предположить, что мер по совершенствованию торгового ассортимента будет не так уж и много, так как он итак достаточно совершенен. Однако приведем несколько из них:
- с помощью периодических опросов покупателей определять наиболее популярные торговые марки мыла. Вследствие чего приобретать у поставщиков самые распространенные наименования мыла.
- оформлять витрины согласно правилам мерчандайзинга.
- организовывать специальные акции (например: при покупке четырех кусков мыла Palmolive, пятый – в подарок).
- периодически вводить систему скидок на более дорогие марки мыла, для привлечения к ним внимания покупателей.
- организовывать накануне какого-либо праздника подарочные наборы совместно с другими товарами парфюмерно-косметической группы (например: композиция серии Palmolive – шампунь, гель для душа, крем-мыло).
Согласно вышеприведенным мерам по совершенствованию торгового ассортимента, можно предположить, что с помощью них возрастет прибыль Торгового Дома «Ассорти», что является главной целью торгового предприятия, а как следствие этого увеличится и товарооборот предприятия. Обоснование данного предположения рассмотрено в следующем разделе.
Кроме того, следует принять ряд мер по разработке и внедрению системы планирования и прогнозирования экономических показателей деятельности.
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мер
Рассмотрим основы методики планирования товарооборота.
План розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).
Все разделы плана товарооборота взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь:
Пф =Т<=Рт,
где Пф – покупательные фонды;
Т – объем товарооборота;
Рт – товарные ресурсы.
Прогнозы бывают двух типов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и «от частного к общему». Второй подход более эффективен для небольших и средних предприятий.
Существует несколько методик планирования розничного товарооборота:
- с учетом потребности в прибыли;
- метод технико-экономических расчетов (нормативный);
- методы, основанные на учете покупательского спроса.
Рассмотрим третью разновидность методик.
Удовлетворение покупательского спроса населения является важнейшей функцией торгового предприятия. В связи с этим целесообразно использовать для прогнозирования розничного товарооборота метод, основанный на применении коэффициента эластичности, который показывает, насколько изменится товарооборот при изменении покупательских фондов (доходов) населения на 1%. Коэффициент эластичности (Е) можно рассчитать по формуле:
,
где Iт – индекс (темп) роста розничного товарооборота;
Iпп - индекс (темп) роста покупательских фондов населения.
По данным статистического ежегодника, индекс покупательских фондов населения в 2016 г. составил 1,1, а розничный товарооборот 1,02.
Тогда коэффициент эластичности будет равен:
.
В предстоящем периоде (2013 г.) покупательские фонды возрастут на 6%, если не произойдут другие изменения, то с увеличением покупательских фондов объем розничного товарооборота возрастет на 30%, то есть расчетный товарооборот для ТД «Ассорти» составит 1838660,6 тыс. руб.
Как известно, спрос может быть выражен в виде формулы:
С = NMB * Кn,
где N – число покупателей;
М – место;
В – время;
Кn – средний коэффициент совершения покупки.
По выборочным наблюдениям было зафиксировано, что парфюмерно-косметические товары ежемесячно покупает 5580 человек, по 2 единицы, тогда их совокупный месячный спрос составит 11160 ед. Средняя розничная цена единицы равна 67 рублей, тогда планируемый объем продаж парфюмерно-косметических товаров составит 1038497,5 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Проанализировав и охарактеризовав ассортимент ТД «Ассорти» по широте, глубине и насыщенности, проведя сегментацию товара, мы можем сделать вывод, что весь ассортимент разнообразен и достаточен.
Из оценки состояния товарного ассортимента мы видим, что практически весь ассортимент мыла составляют товары, обладающие высокой потребительской стоимостью.
В настоящее время ассортимент парфюмерно-косметических товаров (в частности мыла), реализуемый ТД «Ассорти», оптимально сформирован.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2015. –475с.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ Издательство ЭКМОС, 2013. 416 с.
- Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия. – М.: Высшая школа, 2016. – с. 50 – 51.
- Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле и общественном питании. – Мн.: Высшая школа, 2015.
- Маркин Р. Управление розничной торговлей: Пер. с англ. - М: Экономика, 2016. - С. 13
- Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2013. – 283 с.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко ЛИ. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М: Финансы и статистика, 2016. - С. 187-189.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-ое изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- 623 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2015. – 579 с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с.
- Право, номер 7 - 25.06.2010, Бурмистрова, Т. В. «Товарный рынок : структурный анализ концентрации и конкуренции», с. 18-30
- Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. – М., 2016. – с. 523.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экоперспектива, 2016.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2016.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-ое изд., перераб. И доп./Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько.- М.: ИНФРА_М ,2015.- 560с.
- Чкалова О.В. Формирование ассортимента и товароснабжение торговых предприятий в рыночных условиях: Учебное пособие. - Н. Новгород: НКИ, 2016. - 118 с.
- Экономист, номер 10 - 17.09.2015, Шумаев, В. . - Инфраструктура товарных рынков с. 43-47
- Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под. ред. М.Н. Баканова, А. Д. Шеремета. - М.:Финансы и статистика, 2013. -656 с
Ассортимент парфюмерно-косметических товаров ТД «Ассорти»
(мыло)
мыло ГАРМОНИЯ крем масло авокадо/молочный |
мыло ГАРМОНИЯ крем оливковое масло/протеин шелка |
мыло ГАРМОНИЯ крем |
мыло ABSOLUT BIO алоэ вера |
мыло ABSOLUT BIO алтайские травы |
мыло ABSOLUT детский апельсин |
мыло CAMEY DELICAT софт |
мыло CAMEY DELICAT шёлк |
мыло DOVE крем классическое |
мыло DOVE крем нежное отшелушивание |
мыло DOVE крем с натуральными маслами |
мыло DURU 1+1 |
мыло DURU freash soap |
мыло DURU freash фруктовый |
мыло DURU FRUITY арбуз/крем |
мыло DURU FRUITY виноград и крем |
мыло DURU FRUITY мандарин и крем |
мыло DURU FRUITY персик и крем |
мыло DURU milk&cream |
мыло DURU SEASJNS весна |
мыло DURU SOFT жидк.мед |
мыло DURU SOFT жидк.молоко |
мыло DURU банное мед |
мыло DURU банное молоко |
мыло DURU жидк. Арома |
мыло DURU крем/зел.чай |
мыло DURU крем/лотос |
мыло DURU крем/морские минералы |
мыло DURU леди крем |
мыло DURU хоз. белое |
мыло DURU хоз.классическое |
мыло DURU хоз. лаванда |
мыло DURU яблоко |
мыло FA Lotus Blossom |
мыло FA Ванильный мёд |
мыло FA Освежающая серия |
мыло LUKSJA Creamy |
мыло LUKSJA Fruity |
мыло NIVEA крем с миндальным маслом |
мыло NIVEA крем с эвцеритом |
мыло PALMOLIVE арома Therapy Энергия |
мыло PALMOLIVE арома крем комфорт |
мыло PALMOLIVE арома крем экзотик |
мыло PALMOLIVE ароматер. глицер/жизн.сила/прополис |
мыло PALMOLIVE жидкое ароматер.жизн.сила/прополис |
мыло PALMOLIVE жидкое комфорт |
мыло PALMOLIVE жидкое молоко/мед |
мыло PALMOLIVE жидкое экзотик увл. Крем |
мыло PALMOLIVE минд/белое/питательное |
мыло PALMOLIVE НАТУРЭЛЬ Зеленый чай и огурец |
мыло PALMOLIVE НАТУРЭЛЬ Грейпфрукт |
мыло PALMOLIVE НАТУРЭЛЬ Молоко и Мёд |
мыло PALMOLIVE НАТУРЭЛЬ Молоко и Роза |
мыло PALMOLIVE энергия |
мыло SAFEGUARD дыня |
мыло SAFEGUARD алоэ |
мыло SAFEGUARD облепиха |
мыло БАРХАТИСТОЕ |
мыло ГЛИЦЕРИНОВОЕ |
мыло ДЕТСКОЕ |
мыло ДЕТСКОЕ 4х100г |
мыло ДЕТСКОЕ 90г |
мыло ДЕТСКОЕ крем экстракт чистотела |
мыло ДЕТСКОЕ череда 90 г |
мыло ДЕТСКОЕ череда 90 г невская косметика |
мыло ДИВНЫЙ САД лимон |
мыло ДИВНЫЙ САД медов.груша |
мыло ДИВНЫЙ САД персик |
мыло ДИВНЫЙ САД яблоко зеленое |
мыло ЗЕМЛЯНИЧНОЕ 200г п/п |
мыло ЛАНОЛИНОВОЕ |
мыло ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА клубника со сливками |
мыло ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА молоко и мед |
мыло ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА земляника |
мыло ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА ландыш |
мыло ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА ромашка |
мыло ЛИМОННОЕ |
мыло МОЛОЧНОЕ |
мыло МУЛЬТЯШКИ |
мыло НЕЖЕНКА крем мед/молоко |
мыло ОВСЯНОЕ |
мыло ПЧЕЛИНЫЙ БАЛЬЗАМ |
мыло ТИП-ТОП детское с маслом облепихи |
мыло ХВОЙНОЕ |
мыло ЦВЕТЫ ЛЮБВИ лаванда |
мыло ЦВЕТЫ ЛЮБВИ ландыш |
мыло ЦВЕТЫ ЛЮБВИ сирень |