Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Особенности развития предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Как уже было описано ранее, фирма уязвима под влиянием сильных конкурентов и имеет очень узкий рынок сбыта, поэтому для реализации маркетинговой стратегии следует провести следующий ряд мероприятий:

- увеличение удерживаемой доли рынка за счет заключения долгосрочных контрактов с крупными закупщиками;

- расширение номенклатуры производимых товаров и услуг;

- выход на внешние и региональные рынки сбыта.

3) Для реализации стратегии развития производства предлагаются следующие мероприятия:

- внедрение нового оборудования и современных технологических процессов;

- расширение ассортимента продукции в соответствии с требованиями рынка;

- повышение эффективности использования оборудования.

4) Наибольшие усилия требуется приложить к инновациям на предприятии. Для реализации инновационной стратегии предлагаются следующие мероприятия:

- создание, освоение и использование новых продуктов и процессов;

- повышение качественного уровня технико-технологической базы производства;

- повышение качественного уровня научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы;

- повышение квалификации работников предприятия, занятых в научно-исследовательской и опытно-конструкторской сфере;

- копирование основных потребительских свойств нововведений, выпущенных на рынок другими компаниями, такими как «Littelfuse», «Stmicroelectronics», «Fairchild semiconductor».

Таким образом, реализация данных мероприятий обеспечит устойчивую финансовую и конкурентную позицию фирмы АО «Оптрон-Ставрополь», которое позволит избежать банкротства и ликвидации предприятия, которые могут осуществиться в ближайший период времени, учитывая его стадию жизненного цикла и финансовые показатели устойчивости.

3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий

Рассмотрим возможное состояние чистой прибыли в 2017-2018 годах в компании АО «Оптрон-Ставрополь», в случае следования стратегии развития предприятия, которая используется на данный момент (рисунок 2).

Рисунок 2 – Прогноз динамики чистой прибыли АО «Оптрон-Ставрополь» при следовании имеющейся стратегии, тыс. руб.

Из поведения трендовой линии можно сделать вывод о том, что компания имеет возможности роста, однако это не предельные значения эффективности, которые может достичь компания. Данные показатели можно представить в виде таблицы 10.


При проведении ряда мероприятий, описанных в предыдущем параграфе, можно достичь снижения издержек и повысить производительность труда, за счет чего обеспечить стабильный рост объемов производства и реализации продукции.

Таблица 10

Прогноз динамики чистой прибыли АО «Оптрон-Ставрополь» при следовании имеющейся стратегии

Год

Чистая прибыль, тыс. руб.

Изменение, %

2014

245

2015

209

-14,7

2016

395

89

2017

433

9,6

2018

508

17,3

Среди мероприятий в отношении привлечения субсидированных государством кредитов в 2018 году можно выделить конкурс «Минпромторга». Минпромторг в рамках поддержки участников программы импортозамещения радиоэлектронной промышленности субсидирует им часть процентов по кредитам и расходы на научно-исследовательские работы, следует из проекта постановления правительства. Проекты по производству специального технологического оборудования претендуют на суммы до 2 миллиардов рублей. Госаппарат субсидирует не более 90% ключевой ставки Центробанка или 90% затрат на выплату процентов, если ставка по рублевому кредиту окажется меньше назначенной ЦБ. В случае победы в конкурсе, АО «Оптрон-Ставрополь» имеет возможность ускорить процесс расширения номенклатуры товаров и улучшения их качества за счет привлеченных инвестиций.

Также предприятию АО «Оптрон-Ставрополь» следует повысить квалификации работников, занятых в научно-исследовательской и опытно-конструкторской сфере, так как данная сфера является движущей силой в отрасли электроники: новые усовершенствованные продукты появляются достаточно часто, а значит и теоретическая база научно-исследовательской и опытно-конструкторской разработки дополняется и изменяется с такой же скоростью. Чтобы провести переподготовку кадров или повышение их квалификации у предприятия существует два способа: заключение соответствующего договора со сторонней фирмой, оказывающей данные услуги, либо открыть новый отдел в своей организации с собственными специалистами-преподавателями.

Следует воспользоваться первым способом, так как требуется обмен опытом со специалистами из других компаний. В России средняя цена одного курса обучения на 1 кадр персонала в сфере производства в сторонних организациях 14 200 руб. На данном предприятии работают 37 работников. Среди них, занятые в инновационной сфере – 9 человек. Очевидно, затраты на повышение квалификации работников будут оставлять от 127,8 тыс. руб. Таком образом предприятию потребуется инвестировать данную сумму за счет чистой прибыли, которая в 2016 году составила 395 тыс. руб., то есть нераспределенная прибыль еще остается в плюсе. Инвестированная сумма должна окупиться в следующем году минимум в 1,5 раза, или в денежном выражении: 191,7 тыс. руб.


В соответствии с этим истая прибыль данного предприятия должна составить 593 тыс. руб. в следующем году, то есть возрасти на 15% по сравнению с предыдущем годом. Данное мероприятие следует назвать эффективным, так как, согласно рассчитанным показателям таблице 10, без применения данных мероприятий прирост прибыли должен составить 9,6%, что значительно ниже возможного уровня прироста при проведении выше указанных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое управление организацией должно учитывать не только внешние возможности и угрозы и внутренние слабые и внешние стороны организации, но и стадию жизненного цикла, на которой находиться организация. Каждая стадия отражает ряд особенных характеристик и свойств предприятия, которые непосредственно влияют на объем и структуру слабых и сильных сторон организации, а также на степень важности и силу воздействия внешних угроз и возможностей.

Умение определять на какой стадии жизненного цикла находится бизнес-предприятие, управляющий имеет возможность:

- принимать правильные решения;

- правильно применять инструменты менеджмента и маркетинга;

- адекватно оценивать конкурентов и поддерживать с ними дружеские отношения:

- своевременно и целесообразно корректировать стратегию и тактику развития предприятия;

- предупреждать возникновение некоторых проблем в виде спада спроса на рынке сбыта, увеличения издержек на производство и т.д.

Управляющий малой фирмы, помимо выше перечисленных преимуществ использования теории жизненного цикла, пользуется самым главным достоинством небольших компаний – способность гибко реагировать на постоянные изменения внешних условий. В соответствии с этим стратегия предприятия обладает свойством общих выражений, носит не конкретный и неизменный характер, а гибкий, отражающий общие направления развития компании, которые способствуют долговременному развитию и удержанию конкурентной позиции фирмы на рынке сбыта в соответствии со стадией жизненного цикла производимой продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика, 2015.
  2. Байнев В.Ф. Основы теории организаций: Пособие для студентов специальности «Менеджмент». – Минск: Изд-во БГУ, 2018.
  3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2017. – 216.
  4. Быкова А. Организационные структуры управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС ИНВЕСТ, 2016. – 160 с.
  5. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2017. — 160 с.: ил.
  6. Волков А.П. Жизненный цикл организации. – М.: Форум, 2016. – 280 с.
  7. Гриднева В.А. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2015. – 271 с
  8. Громова В.П. Теория и практика менеджмента. – М.: КноРус, 2016. – 255 с.
  9. Давиденко Е.Е. Основы организационных изменений. – М.: Ламберт, 2018. – 200 с.
  10. Елисеева О.П. Теория организации: учебное пособие. – М.: Форум, 2016. – 274 с.
  11. Жизненный цикл предприятия / Под общ. редакцией А.А. Шамрая— М.: Фонд «Либеральная миссия», 2017. – 205 с.
  12. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: учебник. – М.: Изд-во КноРус, 2017. – 384 С.
  13. Исаева Е.Д. Проектирование организационной структуры управления. - СПб.: Праимевро, 2015 – 89 с.
  14. Коноков Д.Г., Рожков М.А. Организационная структура предприятий. – М.: Изд-во ИСАРП, 2016. – 176 с.
  15. Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 416 с.
  16. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Изд-во Русская Деловая Литература, 2017. – 320 с.
  17. Лукашевич В.В. и Астахова Н.И. Менеджмент: Учеб. пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 255с.
  18. Менар К. Экономика организаций. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2017. – 160 с.
  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: «Дело ЛТД», 2016 — 702 с
  20. Мильнер Б. 3. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М:.ИНФРА-М, 2015. – 480с.
  21. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: Учебник / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, А.И. Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016.
  22. Основы теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов / В.Ф.Кротов, Б.А.Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред В.Ф.Кротова. - М.: Высшая школа, 2015 – 488 с.
  23. Подлесных В.И. Теория организации: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2017. – 336 с.
  24. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во ЭКЗАМЕН, 2015. – 319 с.
  25. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфо-М, 2015 – 367 с.
  26. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Изд-во ИНФРА – М, 2016. – 248 с.
  27. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – (Высшее образование).
  28. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. - М.: Прогресс, 2018 – 311 с.
  29. Теория организации: учебник / Д.В. Олянич [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – (Высшее образование).
  30. Экономика фирмы: учебник / В.А. Максимов [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – (Высшее образование).