Файл: Роль мотивации в поведении организации (на примере предприятия ООО «Калейдоскоп»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы политики мотивации персонала
1.1 Понятие и сущность мотивации труда персонала
1.2. Понятие и сущность стимулирования персонала
1.3. Взаимосвязь мотивации и стимулирования
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Калейдоскоп»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Калейдоскоп»
2.2. Анализ кадрового состава и системы управления персоналом ООО «Калейдоскоп»
2.3. Методы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Калейдоскоп»
3.1. Недостатки выбранной политики мотивации и стимулирования персонала в ООО «Калейдоскоп»
3.2. Пути улучшения методов мотивации и стимулирования в ООО «Калейдоскоп»
- другие _____________________________________________________;
2. Для построения корреляционных зависимостей (круговых или столбиковых диаграмм, наглядно демонстрирующих структуру мотивации труда в организации) следует отразить следующие демографические характеристики респондентов:
1) профессия или должностной статус;
2) возраст, разбитый на несколько градаций с интервалом в 7-10 лет, например, 18-25 лет; 36-45 лет и т. д.;
з) уровень образования в зависимости от рода деятельности (среднее высшее, последипломное (2-е высшее, ученая степень) и т. д.;
4) пол работника;
5)стаж работы в данной организации и вообще. Для получения репрезентативной выборки может быть достаточно 10 человек из одного структурного подразделения.
3. Результаты опроса можно свести в таблицу, отразив, с одной стороны, демографические характеристики респондентов, а с другой стороны - изученные факторы мотивации (потребности). Переведя полученные данные в относительный вид (%), рекомендуется построить круговую диаграмму, отражающую структуру мотивации труда в вашей организации.
4. После составления анкеты следует провести опрос среди сотрудников, проанализировать полученные результаты и сделать выводы, позволяющие улучшить мотивационную ситуацию в организации.
Таким образом, также важным аспектом является создание и поддержание чистоты рабочих мест, своевременное обновление мебели. С первого взгляда кажется, что данный аспект сложно отнести к понятию мотивации или стимулирования, однако гигиена рабочих мест имеет очень большое значение в эффективности работы организации. Эстетика рабочих мест не является ключевым моментом социально-психологической мотивации, но оказывает большое влияние на ощущения сотрудников внутри компании (в прямом смысле), что существенно влияет на отношения с коллегами и на уровень лояльности персонала к начальству. Также грамотно подобранные цвета, формы и их расположение помогут сотруднику сконцентрироваться на важных задачах, выполнить их максимально быстро, но при этом не упускать из виду мелочи. Возможность немного отдохнуть и перестроиться с одной задачи на другую – тоже очень важный момент организации рабочего пространства.
Заключение
Итак, мотивация представляет собой не только банальную потребность в чем-то отсутствующем, но и задает направленность действий, содержит в себе сложноорганизованную систему желаний, интересов, и методов их достижения.
Сравнительный анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях, показывает, что характеристики работников (возраст, пол, ценности, установки и т.п.), вид деятельности организации, традиции, складывающиеся годами, территориальное расположение предприятия и прочие индивидуальные особенности имеют большое значение при выборе определенного метода мотивации. Это можно считать закономерностью, так как не существует универсальной мотивационной модели, которую можно было бы эффективно применять без учета специфики развития организации, также не учитывая сложившиеся государственные установки в той или иной отрасли бизнеса.
Мотивация труда - процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность; способность человека удовлетворять свои потребности.
Многие руководители считают, что единственным верным способом мотивирования персонала к труду является материальное вознаграждение. Однако, данный тип мотивирования имеет свои недостатки, так как человек быстро привыкает, воспринимает бонус как должное, эффективность труда снижается. Также имеет большое значение разнообразие интересов и ценностей работников: некоторые типы мотивации хорошо подействуют на определённых работников, однако могут демотивировать другую часть персонала.
В рамках исследования был проведен анализ системы мотивации и стимулирования труда ООО «Калейдоскоп». Результаты проведенного анализа показали, что для достижения большей эффективности персонала необходимо подкорректировать политику мотивации Общества.
Совершенствование системы мотивации работников должно включать в себя не только материальное поощрение, но и социально-психологические методы стимулирования персонала.
Мотивация и стимулирование – противоположные понятия, либо части одного единого механизма? Несмотря на то, что направленность мотивации и стимулирования отличаются, полноценная эффективная работа менеджера по персоналу без использования этих двух понятий невозможна. Мотивация возникает внутри человека, она направлена на удовлетворение определенных потребностей и желаний, стимулирование же, напротив, исходит извне. Стимулирование может быть как позитивным инструментом, так и негативным, мотивация же всегда только позитивна. Однако, надеясь только на мотивацию или стимулирование, работа с персоналом не будет эффективна.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что роль мотивации и стимулирования в организации имеют очень большое значение. Мир не стоит на месте, наука развивается, появляются новые профессии, создаются не существующие раньше направления бизнеса. Специалистам службы управления персоналом необходимо постоянно проверять и совершенствовать методы управления.
Список использованной литературы
- Трудовой кодекс РФ: федер. закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ».
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - № 17. - 22.04.1996. - Ст. 1915.
- Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Высшая школа, 2015. – 324 с.
- Башук Е.Н., Орлов А.В. Особенности проявления трудовой мотивации в различных профессиональных группах // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2017. - № 4 (36). – С. 25-36; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_12775490_35733773.pdf
- Берг О. Мотивация на "ура" // Кадровый вопрос. – 2016. - № 8. – С. 6-10.
- Берг О. Психологическая мотивация //
Кадровый вопрос. – 2017. - № 3. – С. 17-20. - Бизнес курс. MBA. Управление персоналом. - М.: ИДДК. CD'ROM, 2015. – 365 с.
- Битулева Н.Д. Потеря мотивации, или Как настроить персонал на длительную работу // Банковский ритейл. – 2017. - № 3. – С. 8-11.
- Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. - СПб.: Питер, 2016. – 452 с.
- Брюховецкая Н.Е., Черная А.А. Формирование вовлеченности сотрудников в работу предприятий // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. – 2017. - № 5. – С. 3-21; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_12775490_35733777.pdf
- Булатов А.Н. Параметры для оценки материальной мотивации сотрудников // Банковское кредитование. – 2018. - № 3. – С. 14-18.
- Варданян И. Система мотивации персонала и ее совершенствование // Кадровик.ру. – 2017. - № 12. – С. 3-6.
- Васьковская С., Певнева С. Правила мотивации // Современные страховые технологии. – 2017. - № 3. – С. 15-18.
- Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2017. - № 4. - С. 23–24.
- Гамс Э. Мотивацию пытаются подменить стимулированием // Управление персоналом. – 2017. - № 1. – С. 12-15.
- Герш М.В. Еще раз о мотивации // Отдел кадров коммерческой организации. – 2017. - № 9. – С. 9-12.
- Дорожкина Е.В., Кабылина А.И. Вовлеченность персонала в трудовой процесс // Экономика и социум. – 2017. - № 5-1 (24). – С. 591-596; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_12775490_35733789.pdf
- Игольникова И. Мотивационные факторы непрерывного профессионального развития // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2017. - № 5. – С. 10-14.
Клопова О. К. Основные компетенции специалиста по управлению персоналом в Великобритании и США // Среднее профессиональное образование. – 2016. – № 9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/search#ixzz4CIssNLNk
- Козлова Т. "Зазеркалье" мотивации // Кадровик.ру. – 2017. - № 5. – С. 11-14.
- Конкина В.А. Современные подходы к оценке социальной эффективности управления персоналом // Наука в современном мире: приоритеты развития. – 2018. - № 1(3). – С. 155-158; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_12775490_35744883.pdf
- Кравец Д.А. Нематериальная мотивация персонала в кризисных условиях // Делопроизводство и кадры. – 2016. - № 1. – С. 15-17.
- Лапин А.Е. Проблемы и перспективы государственного менеджмента рынка труда в России: взгляд из региона // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - № 4. - С. 61—71.
- Либерман К. Материальная мотивация // Кадровый вопрос. – 2017. - № 3. – С. 12-15.
- Ловчева М. Болеть на работе вредно. Опыт России, Германии, Финляндии, Израиля, США, Нидерландов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2018. – № 3. – С. 13.
- Майорова Е.В. HR & PR. Корпоративный симбиоз. Американский и российский опыт // Управление персоналом. – 2017. – № 24. – С. 21.
- Мамонов Е. Как разработать систему мотивации для сотрудников отдела кадров // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2017. - № 9. – С. 6-10.
- Мамонов Е. Мотивируем сотрудников: с чего начать // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2017. - № 6. – С. 4-8.
- Мамонов Е. Нематериальная мотивация персонала. Мифы и правда
// Кадровик.ру. – 2017. - № 11. – С. 17-19. - Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2015. – 520 с.
- Мотивация труда управленческого персонала строительных организаций / С.Д. Резник, С.Ш. Левина, И.В. Глухова – Пенза: ПГУАС, 2015. – 481с.
- Орлова Е. Мотивация в кризис: когда помочь могут не только деньги
// Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2017. - № 2. – С. 10-15. - Покровская О. Мотивация в подарок // Кадровик.ру. – 2017. - № 10. – С. 7-10.
- Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 399с.
- Старобинский Э.Е. Менеджмент на практике. Управление персоналом. Управление производством. - М.: Книжный мир, 2015. – 265 с.
- Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2016. – 430 с.
- Трофимова Е.Л., Бондаренко В.Ю. Проблема приверженности персонала к организации в отечественной и зарубежной литературе // Психология в экономике и управлении. - 2017. - № 1. - С. 28–36; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_12775490_35733886.pdf
- Фахрутдинова М. Помехой созданию нематериальной мотивации может быть только одно – нежелание // Управление персоналом. – 2017. - № 10. – С. 14-16.
- Хоркина Н. Мотивация работников к здоровому образу жизни: подходы и результаты // Человек и труд. – 2017. – №. 11-12. С. 43.
- Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист. – 2016. - №5. – С. 33-48.