Файл: Роль мотивации в поведении организации на примере ООО «ГАУДИ-РИЕЛТ».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Основные понятия системы мотивации
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАУДИ-РИЕЛТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка существующей системы мотивации персонала
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ГАУДИ-РИЕЛТ»
- ожидания человека в отношении «затраты труда – результатов» - это проявляется в соотношении затраченных усилий и полученных результатов;
- ожидания человека в отношении «результатов – вознаграждений» - это проявляется в ожидании определенных вознаграждений или поощрений за достигнутый уровень результатов труда;
- ценность полученного поощрения или вознаграждения[9].
Вообще, согласно теории ожидания, ценность вознаграждения есть ключевой элемент теории мотивации, который, к сожалению, зачастую не берется в расчет руководителями.
Самой значительной проблемой, возникающей по поводу ценности вознаграждения, является то, что работники редко уделяют требуемое количество внимания и времени тщательной оценке собственных потребностей. Кроме того, поскольку при наличии денег действительно можно приобрести большое множество вещей, способных удовлетворить самые разнообразные потребности, работники достаточно часто заблуждаются и сами начинают считать, что деньги являются самым лучшим вознаграждением.
Подобные идеи приводят, в конечном итоге, к разочарованию и неудовлетворенности. Работники, стремящиеся к получению удовлетворения от работы только при помощи денег, часто начинают страдать от появляющегося недостатка самоуважения, возникающего чувства невостребованности своего интеллекта, навыков и способностей.
Таким образом, основой теории ожидания являются вышеперечисленные концепции. Основой мотивации человека является комбинация ожидания, ценного и валентного вознаграждения, обеспечивающая наиболее полное удовлетворение потребностей.
Теперь перейдем к теории справедливости Адамса. Эта теория провозглашает, субъективизм определения отношения полученного вознаграждения к затраченным усилиям. После подобного определения люди соотносят это отношение с вознаграждением других людей, выполняющих подобную работу. Основным выводом теории является следующий: пока работники не станут считать, что получаемое ими вознаграждение справедливо, интенсивность их труда будет уменьшаться.
Комплексная процессуальная теория мотивации была разработана Портером и Лоулером. Эта теория включает элементы теорий ожиданий и теории справедливости. В модели Портера и Лоулера присутствуют пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения[10].
В соответствии с этой теорией, достигнутые результаты будут зависеть от приложенных работником усилий, его способностей и черт характера. Степень усилий, которые приложит работник, определяет ценность вознаграждения и степень уверенности в том, что эти усилия действительно повлекут за собой вполне определенный уровень вознаграждения. В этой теории устанавливается прямое соотношение между вознаграждением и результатом. Вывод из предложенной Портером и Лоулером модели заключается в утверждении, что результативный труд приводит к удовлетворению потребности.
Согласно теории Макгрегора, подход к мотивации может быть выбран на основании отношения человека к труду. Выделяют два типа работников: X и Y. Основные характеристики работника типа X:
- от природы ленив, не хочет работать;
- не хочет нести ответственность, избегает напряжения нервных сил;
- не инициативен, если к этому его не подталкивать.
Поэтому его нужно принуждать к работе путем наказания или поощрения.
Основные характеристики работника типа Y:
- существует естественная потребность в работе;
- стремится к ответственности;
- творческая личность. Поэтому его нужно побуждать к работе, а не принуждать.
В 1981 году У. Оучи разработал теорию Z, согласно которой человек не относится ни к типу X, ни к типу Y. Он относится к типу Z, т. е. в зависимости от сложившейся ситуации человек ведет себя как X или как Y, соответственно выбирается и способ мотивации[11].
Сравнительная характеристика теории «Х» и теории «У» приведена в Приложении Б.
Таким образом, использование многообразных стимулов для мотивирования людей и предоставляет процесс стимулирования, который имеет самые различные формы. Одной из самых распространенных является материальное стимулирование, но роль нематериальных стимулов неуклонно возрастает. Наиболее ярко значение нематериального стимулирования в практике управления персоналом было подчеркнуто Ф. Герцбергом – автором известной двухфакторной модели трудовой мотивации.
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАУДИ-РИЕЛТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Гауди-риелт» это современное интерактивное агентство недвижимости. ООО Агентство недвижимости «Гауди-риелт» расположено по адресу: Россия, г. Краснодар, ул. 40 лет Победы, 33/1.
Философия ООО «Гауди-риелт»: жизненное пространство для каждого из нас это всегда вопрос комфорта, безопасности, экономической привлекательности объекта недвижимости. Мы знаем и понимаем, насколько эти вопросы важны для Вас. Агентство недвижимости осознает ответственность за то доверие, которое вы оказали, поручив нам решить эту задачу для вас.
Ценности ООО «Гауди-риелт»:
- мерой всех вещей в агентстве недвижимости является клиент, а не эфемерные корпоративные ценности;
- изменяя и совершенствуя настоящее, мы создаем будущее;
- надежность. Агентство недвижимости ориентировано на долгосрочные отношения, в основе которых лежит доверие и ответственность;
- работа в команде. Мы объединяемся в команду, сила которой заключается во взаимной поддержке и уважении мнения каждого;
- агентство недвижимости стремимся к возрождению духовных ценностей, основанных на человеколюбии, добре и нравственности.
Цель ООО «Гауди-риелт»: создать вертикально-интегрированное агентство, в информационном пространстве рынка недвижимости г. Краснодара и Краснодарского края. С применением современных информационных технологий для налаживания бизнес коммуникаций между участниками рынка недвижимости. Результатом этих коммуникаций компания видит здоровые деловые отношения, исполненные договоры и финансовые выгоды для всех сторон – участников.
Задачи ООО «Гауди-риелт»:
- приобретение доверия клиентов за счёт создания положительного имиджа агентства на рынке недвижимости. Доброе имя основной актив компании;
- гарантирование и обеспечение безопасности сделок с недвижимостью проводимых через агентство;
- максимальная доступность и открытость информации о недвижимости для клиентов агентства;
- достигнуть в своей работе профессионального уровня эксперта, консультанта, продавца – лидера на территории ведения бизнеса.
Агентство недвижимости «Гауди-риелт» оказывает следующие услуги частным лицам:
- продажа и покупка квартир и домов;
- обмен любой сложности;
- консультация и работа с ипотечными программами разных банков;
- помощь в оформлении любых документов на недвижимость;
- оформление наследства, приватизации, дарения недвижимости;
- узаконивание перепланировок.
Услуги юридическим лицам:
- продажа, покупка, аренда торговых и производственных площадей;
- оформление документов на недвижимость, сопровождение сделок.
Прайс-лист на услуги агентства недвижимости «Гауди-риелт» представлены в Приложении В.
Организационно правовая форма предприятия – Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) «Гауди-риелт».
Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью»[12].
В агентстве недвижимости «Гауди-риелт» любой клиент – VIP-персона. Индивидуальный подход, бесплатные консультации по всем вопросам и всесторонняя помощь на каждом этапе сделки – обязательное условие работы специалистов.
Перечень услуг: покупка, продажа, все виды обмена, юридическое сопровождение сделки, помощь при выборе ипотечного кредита, оформление перепланировок, подготовка документов для сделки, приватизация недвижимости, бесплатные консультации
ООО «Гауди-риелт» придерживается принципа индивидуального подхода к каждому клиенту. Все, кто обращаются в агентство, получают профессиональную помощь по адекватным расценкам, определяющимся текущими затратами. В связи с кризисом, возможность купить квартиру в Краснодаре есть далеко не у всех. Поэтому для многих единственным доступным способом решить жилищные проблемы остается обмен квартир. Учитывая стоимость недвижимости в Краснодаре, компания «Гауди-риелт» подберет оптимальный вариант обмена, соответствующий потребностям заказчика.
Организационная структура ООО «Гауди-риелт» представлена на рисунке 1.
Генеральный директор
Начальник юридического отдел
Главный бухгалтер
Начальник отдела по работе с физическими лицами
Начальник отдела по работе с юридическими лицами
Риелтор
Риелтор
Юрист
Бухгалтер
Менеджер по персоналу
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Гауди-риелт»
Тип организационной структуры управления ООО «Гауди-риелт» – линейно-функциональный. В ООО «Гауди-риелт» существуют линейные и функциональные связи между подразделениями и работниками[13].
На сегодняшний день среднесписочное количество сотрудников ООО «Гауди-риелт» составляет 30 человек. Рассмотрим динамику среднесписочного состава работников ООО «Гауди-риелт» за период 2012-2014 гг. (таблица 2).
Таблица 2 – Численность и структура персонала ООО «Гауди-риелт» в 2012-2014 гг.
Категория персонала |
2012 |
2013 |
2014 |
Изменения 2014 к 2012 |
||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
Административно-управленческий аппарат |
4 |
16 |
5 |
17,9 |
5 |
16,7 |
1 |
0,7 |
Специалисты |
18 |
72 |
19 |
67,9 |
21 |
70,0 |
3 |
-2,0 |
Вспомогательный персонал |
3 |
12 |
4 |
14,3 |
4 |
13,3 |
1 |
1,3 |
Итого |
25 |
100 |
28 |
100,0 |
30 |
100,0 |
5 |
0,0 |
Как видно из таблицы 2 состав персонала ООО «Гауди-риелт» в течение исследуемого периода вырос с 25 до 30 человек. Эти изменения были связаны с расширением деятельности фирмы, ростом количества клиентов.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Гауди-риелт» в динамике представлены в таблице 3.
Из данных таблицы 3 видно, что в 2014 году значительно увеличился объем реализации услуг по сравнению с 2012 годом (на 45,27%). Себестоимость услуг выросла на 32,06%. Прибыль от реализации услуг выросла на 66%.
Объем реализации услуг имеет тенденцию к росту (абсолютный прирост – 6320 руб., 45,27% – темп роста) в результате расширения клиентской базы, роста степени известности фирмы. Себестоимость услуг определяется сложением всех затрат. Тенденция роста (абсолютный прирост – 2733 руб., 32,06% – темп роста), вследствие увеличения объема услуг, роста затрат на обслуживание офисной техники.
Таблица 3 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Гауди-риелт» за 2012-2014 гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Отклонение 2014 к 2012 |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
Абс.+,- |
Темп роста, % |
||
Объём реализации услуг |
тыс. руб. |
13960 |
15820 |
20280 |
6320 |
145,27 |
Численность работающих |
чел. |
25 |
28 |
30 |
5 |
120,00 |
Производительность труда 1-го работающего |
тыс. руб. |
558,4 |
565 |
676 |
117,6 |
121,06 |
Фонд заработной платы персонала |
тыс. руб. |
6000 |
7039,2 |
8033,7 |
2033,7 |
133,90 |
Среднегодовая зарплата - 1-го работающего |
тыс. руб. |
240 |
251,4 |
267,79 |
27,79 |
111,58 |
Себестоимость услуг (продукция, работ) |
тыс. руб. |
8525 |
9245 |
11258 |
2733 |
132,06 |
Затраты на 1 руб. реализации услуг (продукция, работ) |
коп. |
0,61 |
0,58 |
0,56 |
-0,05 |
90,90 |
Прибыль от реализации услуг |
тыс. руб. |
5435 |
6575 |
9022 |
3587 |
166,00 |
Рентабельность деятельности |
% |
63,75 |
71,12 |
80,14 |
16,38 |
125,70 |
Рентабельность продаж |
% |
38,93 |
41,56 |
44,49 |
5,55 |
114,27 |