Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение для бюджетной системы РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

- налоги с населения - один из экономических рычагов государства, с помощью которых государство пробует решить разные задачи социального характера: предоставления достаточных денежных поступлений в бюджеты всех уровней, стабилизация уровня доходов населения и, соответственно, структуры собственного потребления и накоплений граждан, давать стимул для наиболее разумного использования получаемых доходов, смягчения положения наименее защищенных категорий населения;

- физические лица на территории РФ являются налогоплательщиками следующих налогов: НДФЛ, налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог. Также наряду с юридическими лицами физические лица могут уплачивать водный налог, и государственные пошлины;

- для граждан в РФ при их налогообложении установлены налоговые льготы по отдельным налогам. Наиболее часто применяемы – это налоговые вычеты по НДФЛ (стандартные, социальные и имущественные);

- к налогам и сборам с физических лиц, взимаемых на территории РФ относятся: транспортный налог; НДФЛ; налог на имущество физических лиц; земельный налог; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина. Косвенным налогом, уплачиваемым физическими лицами является НДС. Если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то он уплачивает налоги в связи с применением специальных налоговых режимов: упрощенная система налогообложения (УСН), патентная система налогообложения (ПСН), единый сельскохозяйственный налог (ЕСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД).Следует отметить, что наибольшую часть доходов из налогов с физических лиц в федеральный бюджет приносит НДС, а в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты приносит НДФЛ;

- в результате проведенного факторного анализа, можно сказать, что поступления транспортного налога во многом зависят от изменений количества транспортных средств, находящегося в собственности граждан, поступления НДФЛ – от денежных доходов граждан, налога на имущество физических лиц – от жилищного фонда в собственности граждан, земельного налога – от кадастровой стоимости земельных участков;

- основные направления совершенствования налогообложения физических лиц касаются подоходного налогообложения и имущественного налогообложения. Основными проблемами по уплате НДФЛ являются «плоская шкала» налогообложения, действующий порядок его зачисления, необходимость перевода данного налога в разряд региональных, а впоследствии и местных налогов. Целесообразным видится организация базы данных с ведением информации по каждому налогоплательщику по примеру Швеции с возможностью доступа налоговых органов к данным, которые фиксируются другими органами власти. Это позволит налоговым органам самостоятельно рассчитывать сумму налога. Следующим важным шагом является изменение системы расчета налогооблагаемой базы. По примеру зарубежных государств налоговую базу необходимо рассчитывать путем вычитания из суммы полученных доходов суммы расходов, осуществленных с целью получения доходов.


Список использованных источников

1 Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для студентов вузов / В. Г. Пансков; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2015. - 680 с.

2 Очнева, Л.А., Корнева, Е.В. Имущественные налоги физических лиц, их проблемы и пути совершенствования по взысканию / Л.А. Очнева, Е.В. Корнева // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 6-2 (38). - С. 1 - 12.

3 Чмерёва, Я.А., Кузьмичева, И.А. Налог на доходы физических лиц: проблемы и пути его совершенствования Я.А. Чмерёва, И.А. Кузьмичева // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 6-2 (38). - С. 35 - 37.

4 Изотова, О.И. Налог на доходы физических лиц как инструмент реализации социальной политики государства О.И. Изотова // Экономика. Налоги. Право. - 2016. - № 2. - С. 119 - 122.

5 Майбуров, И.А., Леонтьева, Ю.В. Экологизация транспортных налогов как фактор повышения экономической безопасности / И.А. Майбуров, Ю.В. Леонтьева // Инновационное развитие экономики. - 2016. - № 6-1 (23). - С. 21-25.

6 Мезенцев, Г.В. Повышение эффективности налогового администрирования земельного налога как фактор укрепления финансовой самостоятельности местного самоуправления / Г.В. Мезенцев // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 12 (27). - С. 2 - 5.

7 Глава 23 Налогового кодекса РФ// СПС «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/30/#block_20023

8 Глава 30 Налогового кодекса РФ // СПС «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/30/#block_20030

9 Глава 31 Налогового кодекса РФ // СПС «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/30/#block_20031

10 Глава 28 Налогового кодекса РФ // СПС «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/30/#block_20028

11 Какие льготы предусмотрены по НДФЛ? [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Азбука права». – 2016 г. – Режим доступа: http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_200331/

12 Имущественное налогообложение для физических лиц [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.kzn.ru/upload/ documents/ 29242.pdf

13 Отчеты об исполнении консолидированного бюджета РФ за 2016 – 2018 гг. // Официальный портал Федерального Казначейства РФ. – Режим доступа: https://www.roskazna.ru/

15 Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области за 2016 – 2018 гг. // Официальный портал Правительства Оренбургской области. – Режим доступа:httpHYPERLINK "http://www.orenburg-gov.ru/"://HYPERLINK "http://www.orenburg-gov.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.orenburg-gov.ru/".HYPERLINK "http://www.orenburg-gov.ru/"orenburgHYPERLINK "http://www.orenburg-gov.ru/"-HYPERLINK "http://www.orenburg-gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.orenburg-gov.ru/".HYPERLINK "http://www.orenburg-gov.ru/"ruHYPERLINK "http://www.orenburg-gov.ru/"/


16 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. – Режим доступа:http://orenstat.gks.ru

17 Дуюнова Ника Александровна Проблемы и перспективы совершенствования НДФЛ в Российской Федерации // Проблемы Науки. 2017. №19 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-sovershenstvovaniya-ndfl-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 10.07.2019).

18 Вылкова Елена Сергеевна, Тарасевич Алексей Леонидович Совершенствование налогообложения физических лиц в странах ОЭСР и Российской Федерации // Экономика. Налоги. Право. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-nalogooblozheniya-fizicheskih-lits-v-stranah-oesr-i-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 10.07.2019).

Приложение А

(справочное)

Динамика налогов с физических лиц за 2016 – 2018 гг.

Таблица А.1 - Динамика налогов с физических лиц за 2016 – 2018 гг.

Темп роста, %

2017 г. к 2016 г.

2018 г. к 2017 г.

Федеральный бюджет

Консолидированные бюджеты РФ

Федеральный бюджет

Консолидированные бюджеты РФ

Налоги, взимаемые с физических лиц

112,12

109,41

116,87

112,45

Налог на доходы физических лиц

107,75

112,36

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

115,52

112,51

116,44

76,42

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

108,03

151,60

118,13

89,01

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

120,26

122,30

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

148,09

111,38

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

95,03

91,26

Единый сельскохозяйственный налог

103,97

114,61

Налог на имущество физических лиц

144,73

117,44

Транспортный налог с физических лиц

116,89

103,47

Земельный налог

128,02

99,42

Водный налог

105,28

116,00

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

105,84

106,09

104,19

103,80

Государственная пошлина

99,13

109,83

103,08

110,14


Приложение Б

(справочное)

Структура налогов, уплачиваемых физическими лицами,

в 2016 – 2018 гг.

Таблица Б.1 - Структура налогов, уплачиваемых физическими лицами, в 2016 – 2018 гг.

Наименование показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Налоги взимаемые с физических лиц

100

100

100

100

100

100

Налог на доходы физических лиц

0,00

83,35

0,00

82,08

0,00

82,01

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

56,93

0,01

58,66

0,01

58,44

0,01

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

40,99

0,00

39,50

0,00

39,93

0,00

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

0,00

7,93

0,00

8,71

0,00

9,48

Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения

0,00

0,21

0,00

0,28

0,00

0,28

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

0,00

2,05

0,00

1,78

0,00

1,45

Единый сельскохозяйственный налог

0,00

0,32

0,00

0,30

0,00

0,31

Налог на имущество физических лиц

0,00

1,00

0,00

1,32

0,00

1,38

Транспортный налог с физических лиц

0,00

3,01

0,00

3,22

0,00

2,96

Земельный налог

0,00

0,98

0,00

1,14

0,00

1,01

Водный налог

0,05

0,00

0,05

0,00

0,05

0,00

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

0,01

0,06

0,01

0,06

0,01

0,05

Государственная пошлина

2,02

1,09

1,78

1,09

1,57

1,07