Файл: Корпоративная культура в организации (ООО «Стройматериалы» ).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и содержание корпоративной культуры организации
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Стройматериалы»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стройматериалы»
3. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1 Анализ корпоративной культуры ООО «Стройматериалы»
По характеру взаимоотношений, корпоративная культура предприятия ООО «Стройматериалы» преимущественно принадлежит культуре задачи. виду относительно штата сотрудников специфики деятельности (научно-техническая в области техники и геофизических исследований контроля нефтегазовых ) корпоративная культура предприятия ориентирована решение задач.
предприятия ООО «» отличаются высоким (это дипломированные с опытом ), что обуславливает деятельности организации. из того, диапазон сфер, рамках которых заказы на услуг и продукции, достаточно , знание каждого данных видов далеко не входит в сотрудников предприятия «Стройматериалы», несмотря их широкий и значительную .
В этих случаях руководство ООО «Стройматериалы» лице генерального привлекает специалистов стороны, зарекомендовавших в областях, которых необходимо знаний.
При определенной задачи сотрудник предприятия профессиональный вклад различных этапах задачи, становясь этого временным команды.[31]
Директор в процессе задачи выполняет информатора, координатора других сотрудников, за соблюдением и процедур становится непосредственным при внесении профессионального вклада рамках областей эрудиции.
При контроля директором ООО «Стройматериалы» групповые нормы корпоративной культуры никогда не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный и ненавязчивый характер. Большинство решений принимаются совместно.[32]
Все действие директора предприятия организационного характера направлены на:
- обеспечение более объединения людей достижения общей через рациональную коммуникаций;
- обеспечение , необходимых для трудового и потенциала сотрудников;
- условий для инициативы.
Оценка сотрудников зависит общего результата личного вклада . Однако, значительное вклада любого работников не незамеченным директором .
Организация обладает адаптивностью, т.. каждая группа все необходимые , позволяющие принимать . Корпоративная культура ООО «Стройматериалы» продуктивными и отношениями между , причем взаимоуважение на способностях, не на и возрасте.[33]
культура предприятия «Стройматериалы» также свойства, негативно на деятельности :
1) Трудности управления организацией.
Если станут менее , директор начнет необходимость контролировать и результаты, влияя при на ценности культуры. Мораль в этом будет падать, - приносить меньше , и сотрудники действовать в личных интересах. сделает необходимым определенных правил процедур работы. этом случае корпоративной культуры ООО «Стройматериалы» возникнуть тенденция от культуры к ролевой или культуре .[34]
2) Трудности достижения поддержания профессионализма.
В этой директором предприятия различного рода по разнообразным , проводимым на обучающих центров. роль отведена образованию сотрудников, требует от определенных качеств навыков, а обеспечения условий самостоятельного образования ( этой целью всех компьютерах офисе предприятия «Стройматериалы» установлена Internet, а также небольшая библиотека).
культура предприятия «Стройматериалы», в которой делается на коллектив, специалистов, вознаграждение результату и личных и целей, согласуется современными тенденциями изменениям и , индивидуальной свободе низкому различию , хотя данная и не универсальной.[35]
По общности корпоративная а ООО «» относится к корпоративной культуре, правильнее было определить ее тотальную в отсутствия субкультур.
степени интенсивности ценностей оценим критерии:[36]
1. «Глубина» культуры. Корпоративная а ООО «» уже успела в представлениях взглядах сотрудников , как на уровне (внешний предприятия, стиль и поведения), и на (общие ценности, , мероприятия).
2. Степень корпоративной культуры организации. В связи, как отмечено ранее, утверждать полное всех аспектов культуры предприятия «Стройматериалы» всеми его сотрудниками, и, как следствие отсутствие субкультур.
3. Ясность приоритетов, создаваемая высшим. Культура задачи, к которой принадлежит корпоративная культура ООО «Стройматериалы» предполагает осуществление постановки целей и задач директором предприятия для дальнейшего их решения всем коллективом, что требует предоставления сотрудникам предприятия полной информации по рассматриваемым вопросам и разграничение приоритетов деятельности. Вовлечение сотрудников в разработку проектов и оказание услуг осуществляется на всех стадиях работы предприятия.[37]
Таким образом, исходя из анализа факторов "силы" корпоративной культуры, организационная культура предприятия ООО «Стройматериалы» принадлежит к умеренно сильному типу, которому свойственны укорененные, поддерживаемые и широко распространенные ценности.
Недостатком такой культуры является ее сопротивление всем нововведениям. Однако данное явление не наблюдается в корпоративной культуре ООО «Стройматериалы», что обусловлено ее построением по типу культуры задачи и ценностями предприятия, предполагающими открытость всему новому.
По характеру влияния корпоративной культуры на результаты деятельности предприятия корпоративная культура ООО «Стройматериалы» является позитивной, т.к. она оказывает стимулирующее воздействие на деятельность организации и развитие последней. Культуру ООО «Стройматериалы» можно характеризовать как личностно-ориентированную, интегративную и стабильную.
Проведём анализ структурных и содержательных элементов корпоративной культуры ООО «Стройматериалы».
Проанализируем следующие уровни корпоративной культуры:
2. Подповерхностный (верования и ценности, сознательно разделяемые членами организации). [38]В корпоративной культуре ООО «Стройматериалы» такими ценностями и верованиями являются:
- уважение достоинства умений каждого счет поощрения уровня производительности совместной работы;
- свободного обмена , высокой ответственности за развитие подчиненных;
- поощрение и оправданного каждого работника, взаимного уважения человеческого достоинства;
- индивидуальных способностей надлежащее обучение повышение квалификации, ответственности;
- обеспечение условий для и вознаграждения ;
- уважение прав ;
- широкие внутрифирменные ;
- честность;
- идентификация фирмой;
- простота устройства.
3. Глубинный[39] (, бессознательно принимаемые веру предположения атрибуты поведения) [15, c 20]. ООО «Стройматериалы» рамках корпоративной предусмотрены следующие и предположения уровня:
- лидер, доверяет другим в которого ;
- особое внимание людям и ;
- особое чувство и принадлежности, всем;
- общий подъем, касающийся работы и будущего;
- чувство удовлетворения, связанное с исполнительским мастерством, вложенными в общее дело усилиями и вознаграждением.
Все элементы корпоративной культуры ООО «Стройматериалы», проанализированные выше на трех уровнях являются субъективными.[40]
Среди объективных элементов можно отметить:
- расположение офиса практически в центре города;
- скромное, но высоко функциональное оформление офиса;
- наличие необходимого компьютерного оборудования, оргтехники и оборудования, способствующего созданию комфортных условий труда;
- наличие охраняемой стоянки перед входом в офисное здание.
Фундаментальные ценности, выраженные в материальных образах могут быть представлены в следующем виде:
1. Символ - это объект, действие или событие, доносящее до людей важнейшие ценности организации. В ООО «Стройматериалы» разработан и в соответствующих фирменный знак печать, способствующие сотрудников с и, в с этим, корпоративной культуры:
2. - это основанные происходивших в реальных событиях, повторяемые повествования, всем сотрудникам . В ООО «» имеют место истории, ставшие . Подобные истории, правило, не значительной ценностной , поэтому это отметить, как пробел в корпоративной культуры.
3. - человек, олицетворяющий дела, подвиги, или атрибуты культуры. Образцом подражания в «Стройматериалы» является директор, сочетающий своей личности ценностей, провозглашенных рамках корпоративной .
4. Девиз - это , в котором формулируется основная корпоративной культуры. культура «Стройматериалы» предполагает множества вышеописанных , внедрявшихся преимущественно интуитивном, неявном . Определенным образом и активно в корпоративную лозунгов или в настоящее на предприятии существует.
5. Корпоративные - это особые мероприятия, проводимые того, чтобы сотрудникам предприятия яркие примеры корпоративных ценностей. таковых, корпоративных в ООО «» нет.[41]
6. Корпоративные - необходимы для отношений между . В ООО «» достаточно активно корпоративные мероприятия, обычно организуются и не . Инициатива подобных мероприятий, как правило, исходит снизу (дни рождения, покупка машины или просто приятное завершение рабочего дня). Корпоративные мероприятия помимо траты времени, денег и здоровья способствуют укреплению коммуникаций между сотрудниками предприятия, и, как следствие, способствуют поддержанию корпоративной культуры, в целом.
Рассмотрим факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры ООО «Стройматериалы».
К факторам внешней адаптации относятся следующие:
1) Миссия и стратегия. Миссией ООО «Стройматериалы» быстрое и осуществление научно- деятельности в разработки техники технологий геофизических и контроля скважин с обеспечения развития отрасли и в целом.
2) . Основная цель «Стройматериалы» на этапе развитие услуг в геофизических исследований, , соответственно, повышение рыночной доли нем. Эта подразделяется на количество задач ( стоимости оказываемых за год, сроков оказания , улучшение их ).
3) Средства. В средств я достижения целей в «Стройматериалы» выступает главная ценность - человеческий капитал. этой связи его постоянное и развитие. этого, директор постоянно ищет повышения эффективности коммуникации и для достижения результатов.
4) Контроль. каждого сотрудника ООО «Стройматериалы» постоянному мягкому со стороны предприятия, не нормы корпоративной . Деятельность предприятия , в основном, коллективному результату, некоторый контроль за другом все сотрудники .[42]
5) Корректировка поведения. ООО «Стройматериалы» или наказание за выполнение невыполнение возложенных него задач посредством экономических (размер зарплаты) и социально-психологических методов (одобрение или неодобрение).
Среди факторов внутренней интеграции необходимо отметить следующие:[43]
1) Общий язык. Язык общения в ООО «Стройматериалы» дружественно-деловой.
2) Критерии входа/выхода из организации. Люди, работающие в ООО «Стройматериалы» должны обладать рядом качеств: самостоятельность; инициативность; коммуникабельность; высокий уровень профессионализма; способность к самостоятельному обучению; самоорганизация для работы при свободном графике; умение работать в команде; готовность к командировкам.
3) Власть и статус. Власть в ООО «Стройматериалы» распространяется, в основном, на директора, но при решении задач коллективом она имеет тенденцию переходить от одного сотрудника к другому в зависимости от рассматриваемой области, где степень компетенции работников различается. За директором в этом случае лишь функция координации, если он сам не выступает профессионалом в анализируемой области.[44]
4) Личностные отношения. Свойственен высокий уровень неформальных отношений. Личные отношения характеризуются высокой степенью открытости и доверительности. Сотрудники небольшой период совместной работы в небольшом коллективе очень хорошо узнали друг друга, и их взаимоотношения напоминают взаимоотношения семьи.
5) Идеология и религия (определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни). Сотрудники ООО «Стройматериалы» отличаются высокой лояльностью к различным конфессиям и идеологическим воззрениям, но их объединяет интерес к этим вопросам. Это явление характеризуется большой любознательностью сотрудников, распространяющуюся на сферы культуры, политики, искусства и т.д.[45]
Таким образом, приходим к выводу, что результат деятельности предприятия ООО «Стройматериалы» при выполнении проекта зависит от коллективных усилий, поэтому коллективные интересы на предприятии всегда важнее личных. Основное внимание в корпоративной культуре предприятия уделяется скорому завершению работы. Успешность деятельности предприятия от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить личные цели сотрудника с целями организации.