Файл: Бухгалтерская отчетность организации: порядок ее составления и анализ (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В бухгалтерском учете отчетность является его завершающим этапом, на котором происходят обобщение накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц. Предприятие любой организационно-правовой формы обязано составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации об условиях и результатах деятельности организации, доступных различным группам пользователей. Однако в полной мере выполнять эту функцию она может лишь в том случае, если отвечает основным качественным характеристикам: достоверности; полноте; существенности; нейтральности.

Содержание, периодичность, сроки представления отчетности устанавливаются соответствующими нормативными актами исходя из потребностей налогообложения, управления и оперативного руководства экономикой.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что годовая бухгалтерская отчетность является единой системой данных об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах ее хозяйственной деятельности. С помощью, которой мы можем анализировать финансовое положение предприятия, делая анализ бухгалтерской отчетности, и в дальнейшем внося корректировки в целях получения прибыли. Таким образом, бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах, далее переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.


С помощью бухгалтерской отчетности должны выявляться любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Целью исследования является – формирование бухгалтерской отчетности в организации и анализа ее основных показателей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы состава и содержания бухгалтерской отчетности организаций;
  • изучить порядок составления бухгалтерской отчетности;
  • рассмотреть методику анализа показателей бухгалтерской отчетности;
  • изучить организацию бухгалтерского учета в ООО «Эко сервис» и сформировать годовую бухгалтерскую отчетность»;
  • провести анализ основных показателей бухгалтерской отчетности рассматриваемой организации.

Объектом исследования является организации ООО «Эко-сервис». Предприятие конкурентоспособное, работает на рынке шесть лет. Основным видом деятельности является, оптовая торговля несельскохозяйственными промежуточными продуктами.

Дополнительным видом деятельности Общества являются:

    • прочая оптовая торговля;
    • розничная торговля вне магазинов.

Предметом исследования является бухгалтерский учет в организации ООО «Эко-сервис» и составление бухгалтерской отчетности.

При написании работы были использованы нормативные документы, законодательные акты, специальная литература по бухгалтерскому учету, экономические и финансовые показатели предприятия.

Информационная база для исследования является – бухгалтерская отчетность организации, за период 2017-2019 гг.

Курсовая работа содержит в себе введение, две главы, заключение и список используемой литературы при написании работы.

Глава 1. Сущность правовое регулирование и методика анализа основных показателей годовой бухгалтерской отчетности


1.1 Порядок составления бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность формируется в установленных формах, содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Сущность отчетности, как заключительного элемента метода, сводится к обобщению данных текущего учета хозяйственной деятельности в системе счетов, получению на них дебетовых и кредитовых оборотов, выведению конечных сальдо и представлению этих показателей в виде баланса и других форм, удобных для обозрения и восприятия руководителем, собственником или любым другим пользователем.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность составляется предприятиями, организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет. Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. В течении хозяйственной деятельности, данные текущего бухгалтерского учета обобщаются, систематизируются с целью создания итоговой информации о состоянии активов, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности организации. Этот этап учетного процесса принято называть этапом составления отчетности.

Состав бухгалтерской отчетности напрямую зависит от организационной формы экономического субъекта. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих компаний должна включать:

  1. Бухгалтерский баланс;
  2. Отчет о финансовых результатах;
  3. Отчет об изменениях капитала;
  4. Отчет о движении денежных средств;
  5. Отчет о целевом использовании средств;
  6. Пояснительные записки.

Организации, которые подлежат обязательному аудиту, вместе с отчетностью должны представить аудиторское заключение. Сдавать его нужно не только в ИФНС, но и в статистику в течение 10 рабочих дней после публикации заключения.[1]

Отличительная черта бухгалтерской (финансовой) отчетности – наличие взаимосвязи показателей, отраженных в разных формах, с показателями бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс является основным документом бухгалтерской (финансовой) отчетности. Остальные виды отчетности предназначены пояснять и дополнять данные баланса.


Содержание форм бухгалтерской отчетности:

  • бухгалтерский баланс – является главной частью годовой бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Эти показатели приводятся в Бухгалтерском балансе в определенной группировке. Баланс заполняется построчно, в каждой строке приводятся показатели на отчетную дату отчетного периода, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря предыдущего года;
  • отчет о финансовых результатах – в данной форме отчета отражается информация о доходах и расходах организации, а также о ее прибылях и убытках за отчетный период и аналогичный период предыдущего года;
  • отчет об изменениях капитала отражает информацию о состоянии и движении составных частей собственного капитала организации. В отчете отражаются данные за отчетный год и два предыдущих года;
  • отчет о движении денежных средств – данная форма бухгалтерской отчетности содержит информацию о потоках денежных средств и их эквивалентов в организации за отчетный год и предыдущий год. На основании данной формы оценивается результат по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности;
  • пояснительные записки к балансу и отчетам эти документы могут оформляться как таблицей, так и текстом. При оформлении в виде таблицы, то организация сама устанавливает содержание этих пояснений;
  • аудиторское заключение это мнение аудитора по поводу того, отражает ли бухгалтерская отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный период в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности. При формировании мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор оценивает общий порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание.

Для страховых и кредитных организаций установлены свои формы отчетности. Субъекты малого предпринимательства заполняют упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Для данных предприятий были введены упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.[2]

У бухгалтеров малых предприятий был выбор при составлении годовой отчетности, какие формы заполнять – обычные или упрощенные.


При заполнении бухгалтерской отчетности по упрощенной форме необходимо учитывать условия признания и классификацию соответствующих объектов бухгалтерского учета, их экономическую сущность.

Сравним по статьям актива упрощенной формы бухгалтерского баланса малого предприятия с показателями общепринятой формы в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Формирование показателей актива бухгалтерского баланса малого предприятия

Статья в активе бухгалтерского баланса упрощенной формы

Сальдо по счетам бухгалтерского учета, которые учитываются по данной статье

Соответствующая статья актива бухгалтерского баланса общепринятой формы

Код строки

Материальные внеоборотные активы

Сч.08 (по соответствующим субсчетам) + Сч.01 + Сч.03 - Сч.02

Основные средства

1150

Незавершенные капитальные вложения

1155

Доходные вложения в материальные ценности

1160

Материальные поисковые активы

1140

Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы

Сч.08 (по соответствующим субсчетам) + Сч.04 - Сч.05 + Сч.58

+ Сч.55, субсчет «Депозитные счета» - Сч.59 + Сч.09 (если применяется) и др.

Нематериальные активы

1110

Результаты исследований и разработок

1120

Нематериальные поисковые активы

1130

Финансовые вложения

1170

Отложенные налоговые активы

1180

Прочие внеоборотные активы

1190

Запасы

Сч.10 + Сч.11 + Сч.15 +/- Сч.16 + Сч.20 + Сч.21 + Сч.23 + Сч.28 + Сч.29 + Сч.41 - Сч.42 + Сч.43 - Сч.14 + Сч.44 + Сч.45 + Сч.97

Запасы

1210

Денежные средства и денежные эквиваленты

Сч.50 + Сч.51 + Сч.52 + Сч.55

(кроме срочных депозитных вкладов) + Сч.57

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

Финансовые и другие оборотные активы

Сч.58 + Сч.55, субсчет

«Депозитные вклады» - Сч.59 + Сч.19 + дебетовые Сч.60, 62, 68,

69, 70, 71, 73, 75, 76 - Сч.63

Дебиторская задолженность

1230

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

Прочие оборотные активы

1260

В пассиве бухгалтерского баланса укрупненные показатели в целом соответствуют итоговым разделам бухгалтерского баланса с выделением кредиторской задолженности и обобщением показателей собственного и заемного капитала. Если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.[3]