Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (туристическая компания TEZ TOUR).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Корпоративный имидж организации и его типы
1.2. Инструменты формирования корпоративного имиджа
1.3.Этапы формирования корпоративного имиджа организации
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEZ TOUR
2.1. Общая характеристика деятельности туристической компании
2.2. Характеристика основных элементов имиджа туристической компании
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость создания нового или улучшения существующего корпоративного имиджа организации возникает в следующих ситуациях:
-
Компания и ее продукция не известны на рынке или обладают негативной репутацией.
-
Предприятие и реализуемый товар невозможно отличить от конкурентов и их коммерческих предложений.
-
К организации не проявляют интереса инвесторы и партнеры.
-
Существующий уровень объемов реализации и получаемого дохода не соответствует запросам владельцев и руководства предприятия. Разработка имиджа компании и постепенное его внедрение в определенную целевую аудиторию позволит эффективно решить каждую из перечисленных выше проблем.
Грамотная работа в этом направлении принесет дополнительные преимущества. Их наличие объясняется тем, что влияние имиджа компании может иметь следующие положительные последствия:
-
Быстрое получение лояльности со стороны потенциальных потребителей.
-
Повышение узнаваемости бренда компании и выпускаемой под ним продукции.
-
Уменьшение расходов для продвижения товаров за счет возможности рекламирования бренда в целом.
-
Расширение влияния предприятия на рынке.
-
Заключение договоров с контрагентами на более выгодных условиях, что объясняется привлекательностью сотрудничества с компанией.
-
Возможность привлечения инвестиций и кредитов для развития бизнеса, наличие которых связано с увеличением заинтересованности инвесторов и финансовых организаций.
-
Повышение престижности статуса сотрудника компании и возможность принимать на работу более квалифицированные и перспективные кадры.
-
Увеличение объемов продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу за счет повышения ее отдачи.
-
Рост прибыли компании, что является конечной целью любой деятельности хозяйствующего субъекта, включая формирование положительного корпоративного имиджа.
Грамотная деятельность по формированию имиджа предприятия способна приносить результат в течение длительного времени. Главное требование для этого заключается в необходимости постоянной работы в данном направлении и правильной ее организации.
Объектом работы выступает туристическая компания TEZ TOUR.
Предметом работы является создание привлекательного имиджа для TEZ TOUR.
Таким образом, основной целью представленной работы является разработка рекомендаций по созданию привлекательного имиджа туристической компании TEZ TOUR. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1. Рассмотреть корпоративный имидж организации и его типы.
2. Описать порядок и инструменты формирования корпоративного имиджа.
3. Дать общую характеристику деятельности туристической компании TEZ TOUR.
5. Описать характеристики основных элементов имиджа туристической компании.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию элементов имиджа туристической компании.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Корпоративный имидж организации и его типы
У каждой организации есть свой имидж. Если над репутацией не работать, то он будет формироваться стихийно, процесс будет абсолютно неуправляемым. Есть шанс, что о фирме сложится хорошее впечатление. Но есть и вероятность формирования негативного имиджа организации. Поэтому пускать процесс на самотек неправильно. [4]
Любой грамотный руководитель, заинтересованный в развитии своего бизнеса, в первую очередь позаботится именно о формировании положительного имиджа своей организации.
Когда стало работать первое объединение людей, тогда и появился корпоративный имидж, которые были связаны единой целью заключающейся в продаже своего товара и заполучении лояльных потребителей их продукции. [15]
Всегда является социально обусловленным корпоративный имидж. На общественное мнение и деловую активность он оказывает активное воздействие. Очевидными являются преимущества позитивного имиджа.
Корпоративный имидж – это оценка фирмы потребителями. Он необходим не только крупным коммерческим предприятиям, но и государственным структурам (больницы, школы, благотворительные фонды) для привлечения ресурсов и поддержки населения, СМИ. [16]
Корпоративный имидж — это представление, образ, который складывается у потенциального клиента или группы людей о предприятии, отношение к нему на основе доверия и симпатий населения. Корпоративный имидж компании может быть:
- позитивным,
- нейтральным,
- негативным.[13]
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке, привлекает клиентов и партнеров. Благодаря этому облегчается доступ компании к человеческим, финансовым, информационным, материальным ресурсам и ведение операций. В условиях нестабильной экономики важно иметь позитивный образ, чтобы при возникновении кризиса организация продолжала пользоваться популярностью, была конкурентоспособной. При этом компании, имеющие негативный имидж, быстро разоряются.
Различают 3 типа корпоративного имиджа предприятия (рис.1).
Типы имиджа
Идеальный
Реальный
Зеркальный
Рис. 1 - Типы корпоративного имиджа компании
Источник: Ежова Т.Н. Компонентная система имиджа организации // Сервис plus. 2018. № 4. С. 26-31.
Под идеальным (позитивным) понимается образ, к которому стремится фирма.
Реальный отражает сложившееся отношение общественности.
Зеркальный — это представление руководства о том, что думает о компании целевая аудитория. Усилия по формированию репутации компании сводятся к тому, чтобы между реальным и идеальным имиджем можно было поставить знак равенства.
Также целостный имидж любой компании складывается из 2 составляющих: внутреннего и внешнего имиджа организации.
Внутренний имидж организации - отражает внутрикорпоративную политику. Это образ, который формируется у сотрудников.
Работая над формированием внутреннего имиджа организации, необходимо обратить внимание на такие его составляющие, как:
-
образ руководителя — его профессиональные способности, стиль управления, личностные характеристики и даже внешние данные;
-
образ персонала — профессионализм, культура общения внутри фирмы и с клиентами, физические и социальные данные;
-
корпоративная культура — социально-психологический климат, условия труда, уровень надежности и стабильности, забота о персонале. [14]
Внешний имидж организации - отражает действия по отношению к своей целевой аудитории. [11]
Формирование позитивного внешнего имиджа предполагает работу над созданием целого ряда условий, в том числе:
-
разработку фирменного стиля для идентификации фирмы среди конкурентов. Сюда входит логотип, корпоративные цвета и символика. Элементы фирменного стиля необходимо использовать для оформления офисов, торговых площадей и сайта в интернете, упаковки товара, в одежде сотрудников, при разработке корпоративных сувениров и т. д.;
-
проведение благотворительных акций, финансовая поддержка мероприятий с целью создания имиджа социально ответственной организации в глазах общественности и СМИ;
-
проведение работ по формированию деловой репутации надежного партнера для других компаний, инвесторов и государственных предприятий;
-
создание достойного продукта/услуги и сопровождение качественным сервисом для формирования позитивного имиджа бренда среди потребителей. [7]
1.2. Инструменты формирования корпоративного имиджа
Развитие корпоративного имиджа организации — это первостепенная задача владельца бизнеса. Ведь иначе никакие средства, вложенные в рекламу и продвижение, не окупятся. [9]
Если компанию не волнует, как воспринимает ее целевая аудитория, руководство не занимается развитием фирмы и не работает над имиджем, то компанию:
-
не узнают на рынке;
-
не выберут среди конкурентов;
-
не воспримут всерьез партнеры и спонсоры;
-
не порекомендуют друзьям и знакомым клиенты;
-
не порадуют доходностью финансовые отчеты. [3]
Если компания активно занимается развитием и формированием своего имиджа, то решаете сразу несколько важнейших задач:
-
привлекается внимание целевой аудитории;
-
расширяются границы влияния на рынке;
-
выделяется на фоне конкурентов;
-
привлекаются инвестиции в бизнес;
-
повышается лояльность государственных органов;
-
стимулируются продажи;
-
улучшается отдача от рекламы;
-
увеличивается объем продаж. [12]
Сложившийся положительный имидж компании способен сформировать устойчивое позитивное представление о предприятии и долго будет работать на развитие бизнеса. [10]
А на кого направить все усилия по формированию имиджа предприятия? К целевой аудитории компании относятся не только ее потенциальные клиенты, но и:
-
персонал: от топ-менеджеров до сотрудников низшего звена. Если о Вас сложилось представление как о надежном работодателе, если сотрудников устраивают условия и атмосфера, то они будут транслировать позитивную информацию в массы;
-
партнеры. Ни одна компания не существует автономно, изолированно от других фирм. Чтобы получить в партнеры надежную компанию, нужно поддерживать репутацию финансово стабильной организации;
-
офлайн- и онлайн-СМИ. Влияние средств массовой информации на сознание людей нельзя недооценивать. В газетах, журналах, новостях по радио и ТВ, а также в электронных изданиях должна появляться положительно окрашенная информация о компании. Для этого нужно постоянно создавать инфоповоды и поддерживать хорошие отношения с журналистами;
-
органы власти. Налоговые службы, органы правопорядка органы санитарного и экологического надзора, местная власть, так или иначе, влияют на деятельность организации. Положительная репутация фирмы поспособствует содействию с их стороны или как минимум отсутствию противодействия;
-
общественность. Возможно, сейчас некоторые слои населения не относятся к Вашим потенциальным клиентам, а Вы не заинтересованы в них, но со временем все может поменяться. [4]
Можно выделить ведущие инструменты, используя которые можно проводить эффективное регулирование имиджа компании.
1. Корпоративная культура.
Имидж формируется в тесной взаимосвязи с таким фактором, как корпоративная культура компании. Она формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой. [5]
2. Фирменный стиль.
Фирменный стиль также является одним из ведущих средств формирования имиджа.
Основные элементы фирменного стиля представлены:
- Логотипом;
- Графическим товарным знаком;
- Корпоративной формой одежды;
- Цветовой гаммой;
- Фирменным шрифтом;
- Схемой верстки и т.д.
Как оболочка, "внешние данные" компании выступает в данном случае фирменный стиль.
3. Реклама.
Рекламные средства также выступают в качестве инструмента формирования имиджа организации, которые направлены на позиционирование и продвижение продукта компании, бренда, представляемого данной компанией.
Все имеющиеся каналы массовой коммуникации могут использоваться для этой цели, такие как:
- Телевидение;
- Интернет;
- Радио;
- Пресса;
- Наружная реклама;
- Другие и нестандартные формы рекламы (в том числе "партизанская реклама").
4. Продукт компании.
Следующий важный инструмент формирования имиджа организации - продукт компании, то есть товары и/или услуги, которые организация предоставляет общественности.
5. PR.
Стратегически важным инструментом формирования имиджа является PR-деятельность организации, все используемые ею PR-средства.
6. Интернет.
Следующие формы позиционирования следует выделить в данном направлении среди ведущих:
- Сайт компании.
- Социальные сети и блог-платформы.
Так выглядит примерный перечень инструментов, с помощью которых возможно регулировать имидж компании. [17]
1.3.Этапы формирования корпоративного имиджа организации
Известный социолог Эрвинг Гофман сказал: «Имидж — это искусство управлять впечатлением». Это правда. Правильно созданный образ — путь к достижению целей в обществе, карьере и личной жизни. [11]
Корпоративный имидж компании является отображением коммерческой политики и ориентирует работу организации на предпочтения определённого класса покупателей. Этот образ остаётся в сознании общественности не только за счёт основной деятельности предприятия, но и с помощью элементов фирменного дизайна: логотип, символ, товарный знак, стиль делового этикета и т. д. С помощью хорошей корпоративной репутации можно не только обеспечить высокий доход, но и застраховать бизнес-объект от банкротства на долгие годы. [1]