Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (туристическая компания TEZ TOUR).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование корпоративного имиджа складывается из четырех этапов (рис.2).

Рис.2 - Формирование корпоративного имиджа организации

Источник: Гордеева О.В., Костин М.Д., Удалов А.А. Стратегия формирования положительного имиджа организации // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 37. С. 83-86.

1-й этап: исследование и мониторинг.

Формирование корпоративной репутации начинается:

  • с исследования целевой аудитории (потребности, предпочтения, площадки);

  • анализ сильных и слабых сторон предприятия;

  • оценка престижности;

  • анализ имиджа конкурентов.

Затем следует мониторинг, который позволит:

  • увидеть реакцию ЦА;

  • проанализировать тональность;

  • оценить каналы связи.

2-й этап: подготовка концепции.

Подготовить и разработать концепцию идеального образа компании – важная задача. Если достичь поставленной цели, останется, лишь поддерживать корпоративную репутацию фирмы на высоком уровне.

3-й этап: разработка стратегии.

Положительный корпоративный имидж компании формируется по плану, основанному на результатах исследования и мониторинга. Разработка стратегии, включает ответы на вопрос – «По каким каналам и какую информацию необходимо донести до аудитории?».

4-й этап: реализация стратегии.

Следующий шаг на пути к положительному образу компании на рынке – реализация стратегии. Для достижения лучшего результата в нее могут вноситься корректировки. [16]

Таким образом, качественно проработав все этапы в формировании корпоративного имиджа, репутация компании будет расти, и укрепляться в глазах аудитории. Статистика показывает, что большинство работодателей не придаёт значения формированию корпоративного имиджа на рынке туда. Впоследствии это сказывается на имени Бренда. Руководителей волнует реализация приоритетных задач, а правильный подбор специалистов якобы автоматически сформирует корпоративный Бренд. Но это не всегда так.

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEZ TOUR


2.1. Общая характеристика деятельности туристической компании

Международный туристический оператор TEZ TOUR является одной из международных компаний, организующих туры для туристов из России, стран бывшего СССР и Восточной Европы.

TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте такие направления,как: Австрия, Андорра, Беларусь, Болгария, Венгрия, Греция, Грузия, Доминикана, Египет, Израиль, Индонезия, Испания, Италия, Китай, Кипр, Куба, Латвия, Литва, Маврикий, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Португалия, Россия, Сейшелы, Таиланд, Турция, Франция, Чехия, Шри-Ланка, Эстония.

Целью, с которой создана туристическая компания, является получение прибыли. Основной вид деятельности туристической компании - это организация туристических и деловых поездок, как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

На рис. 3 отображены цели и задачи TEZ TOUR.

Рис. 3 - Цели и задачи TEZ TOUR

Источник: Составлено автором

Таким образом, основными целя деятельности компании можно обозначить завоевание и удержание лидерской позиции на рынке, максимизация прибыли, обеспечение высокой конкурентоспособности предоставляемых услуг.

Следует отметить, что менеджмент в компании хорошо развит. В таблице 1 представлены стратегические цели компании.

Таблица 1

Стратегические цели управления в TEZ TOUR

Генеральная цель: Создание устойчивой компании – лидера на туристическом рынке

1-я цель увеличить стоимость компании

- закрепить долю рынка в России и за рубежом;

- обеспечить контроль рентабельности деятельности;

- обеспечить оптимальную структуру заемного и собственного капитала;

- расширить товарный ряд;

- выстроить и внедрить оптимальную структуру управления предприятием;

- расширить свое присутствие в других регионах

2 – я цель повысить устойчивость компании к циклическим экономическим кризисам

- разработать и реализовать систему антикризисного управления;

- создать финансовую диверсифицированную «подушку безопасности» с постоянным характером дохода, который не будет зависеть от кризиса

3 – я цель достигнуть и поддерживать отраслевое лидерство

- проводить анализ маркетингового окружения на постоянной основе;

- выработать и придерживаться маркетинговой стратегии деятельности;

- реагировать на изменения, происходящие в маркетинговой среде и при необходимости осуществлять корректирование выбранной стратегии


Следует отметить, что взаимоотношения персонала с клиентами являются одними из главных.

Осуществим SWOT-анализ TEZ TOUR (табл.2).

Таблица 2

SWOT-анализ компании TEZ TOUR

Сильные стороны - S

  1. Многолетняя история

  2. Доверие клиентов

  3. Выгодные расценки на туристические услуги

  4. Предоставление качественных услуг

  5. Хорошая рекламная кампания

  6. Персонал с высокой квалификацией

8. Эффективность системы управления

9.Осуществление внутреннего контроля и управления рисками

10. Известный лидер рынка

11.Выдающаяся компетентность

12.Проверенный временем менеджмент

13. Наличие инновационных способностей и возможности их реализации

Слабые стороны - W

1.В квалифицированных кадрах ощущение недостатка

2.Нужно совершенствование системы обучения персонала

3.Отсутствие некоторых типов ключевой классификации и компетентности

Внешние возможности - O

1. Ожидаемый приток инвестиций

2. Снижение инвестиционных рисков

3. Возможность использовать зарубежный опыт, технологии, комплектующие

4. Реализация новой услуги

5. Расширение внутреннего рынка сбыта

6. Добавление сопутствующих услуг

7. Вертикальная интеграция

8.Увеличение квалифицированных кадров

SO – стратегии

1.Предоставление качественных туристических услуг населению и расширение доли рынка

2.Благодаря высококвалифицированному персоналу есть возможность использовать зарубежный опыт и технологии

WO - стратегии

1.С помощью привлечения инвестиций можно устранить недостаток собственных оборотных средств

2.Использование зарубежного опыта для увеличения профессиональных кадров

3. Повышение квалификации сотрудников и набор новых

Внешние угрозы - T

  1. Появление конкурентов

  2. Неисполнение обязательств контрагентами

  3. Инфляция

  4. Валютная нестабильность

5.Снижение платежеспособности населения

6. Рост продаж замещаемой услуги

7.Замедление роста рынка

8.Возрастающее конкурентное давление

9.Неблагоприятные демографические изменения

ST –стратегии

1.Предоставление выгодных расценок во избежание появления конкурентов и наращивания доли постоянных клиентов

2. Применение инновационных идей персонала и усовершенствование действующго набора дополнительных услуг

3.Разработка и реализация маркетинговой коммуникации для завоевания конкурентных преимуществ

WTстратегии

1.Обучение персонала и предотвращение неисполнения обязательств с контрагентами

2.Выработка ценовой политики приемлемой для клиентов


Таким образом, наибольшей угрозой для предприятия является снижение платежеспособности населения и появление конкурентов.

Туристический рынок движется к естественной монополии. Такой вывод делают эксперты по результатам продаж за последние месяцы. Большинство игроков сократили свои программы, что дает возможность самым агрессивным участникам откусить даже больше 60%. В 2018 г. структура рынка туристических услуг России выглядела следующим образом (рис. 4).

Рис. 4 - Структура туристического рынка России в 2018 г.

Источник: Составлено автором

Исходя из указанных данным можно сделать вывод, что основная часть рынка туристических услуг приходится на компании Pegas Touristik, TEZ TOUR и CORAL TRAVEL.

Проанализируем качество обслуживания туристов в самых крупных туристических агентствах страны (табл.3).

Таблица 3

Анализ качества обслуживания туристов в самых крупных туристических агентствах России

Название туристической кампании

Особенности обслуживания клиентов

Pegas Touristik

- предоставление групповых и индивидуальных туров;

- высокая квалификация персонала;

- предоставление страховки;

- подбор туруслуг по желанию клиента;

- вежливое обслуживание клиентов;

- чай/кофе во время обслуживания;

- дополнительные услуги.

TEZ TOUR

- предоставление групповых и индивидуальных туров;

- высокая квалификация персонала;

- подбор туруслуг по желанию клиента;

- VIP – обслуживание;

- вежливое обслуживание клиентов;

- сотрудничество более чем с 20 международными компаниями;

- предоставление страховки;

- чай/кофе во время обслуживания;

- дополнительные услуги.

CORAL TRAVEL

- предоставление групповых и индивидуальных туров;

- высокая квалификация персонала;

- предоставление страховки;

- подбор туруслуг по желанию клиента;

- вежливое обслуживание клиентов;

- чай/кофе во время обслуживания;

Таким образом, можно сделать вывод, что практически у всех компаний набор предоставляемых услуг клиентам одинаковый. Поэтому есть необходимость в разработке индивидуальных рекомендаций для узнаваемости туристической компании среди клиентов на рынке. [17]


2.2. Характеристика основных элементов имиджа туристической компании

Рассмотрим инструменты, которые использует туристическая компания TEZ TOUR для формирования положительного имиджа.

TEZ TOUR проверенное годами имя. Подавляющее большинство людей, которым хоть раз доводилось выбирать туроператора для проведения отдыха в одной из этих стран, встречали название компании.

Компанией разработаны фирменный стиль (логотипа, слогана, истории и миссии). Логотип TEZ TOUR представлен на рисунке 5.

Рис.5- Логотип TEZ TOUR

Источник: Официальный сайт туристической компании TEZ TOUR // [Электронный ресурс]. Режим доступа – https://www.tez-tour.com/

Миссия TEZ TOUR — максимальное удовлетворение потребностей клиента.

Слоган TEZ TOUR — «Высококачественное обслуживание туристов на самых популярных направлениях зарубежного туризма. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, мы выбираем надежные авиакомпании и лучшие отели. Мы способны предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры».

Турфирма была основана в 1994 и с тех пор занимает лидирующие позиции в туристическом бизнесе. TezTour (Тез тур) - один из крупнейших туроператоров России. Штаб-квартира компании находится в Москве. Многочисленные офисы, как в России, так и в странах ближнего зарубежья ежегодно отправляют на отдых более миллиона туристов. 

По состоянию на ноябрь 2018 года владельцами ООО «Компания Тез Тур» по данным Единого государственного реестра юридических лиц являются Александр Буртин (24%), Зураб Джапарашвили (7%), Владимир Каганер (7%), Андрей Косырихин (24%), Татьяна Леонова (7%), Николай Прокопов (24%), Марина Турбина (7%).

Генеральный директор компании — Владимир Каганер.

Приоритетом в развитии компании всегда были высокие технологии туризма, на всех уровнях компания постоянно модернизируется и совершенствуется. "TEZ TOUR" имеет возможность отслеживать в режиме онлайн каждого отправленного туриста и всегда готов предоставить любую помощь на местах. Во всех странах, с которыми работает туроператор "TEZ TOUR", имеются собственные представительства для того, чтобы в самый короткий срок реагировать на потребности клиентов, не прибегая к посредникам.

TEZ TOUR ориентируется на самые массовые туры, учитывая при этом индивидуальные запросы каждого клиента.