Файл: Лидерство, влияние, власть . Виды власти. Баланс власти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый вид внушения имеет вдохновляющий эффект, второй - подавляющий. Вдохновляющее внушение может быть предпосылкой для убеждающего воздействия, так как внушает уверенность в свои силы, мобилизует мыслительную деятельность в заданном направлении, ориентируя на сознательное подчинение.

Подавляющее внушение способствует формированию навыков, привычек, которые могут стать впоследствии мотивами для соответствующего поведения, осознаваемыми или неосознанными.

Метод убеждения и его виды.

Убеждение – это воздействие на сознание, чувства, волю людей посредством сообщения, разъяснения и доказательства важности того или иного положения, взгляда, поступка либо их недопустимости с целью заставить слушающего изменить существующие взгляды, установки, позиции, отношения и оценки либо разделить мысли или представления говорящего. Убеждение – основной, наиболее универсальный метод руководства и воспитания [30].

Существует два способа убеждения прямой и косвенный.

Прямой способ убеждения – это убеждение, имеющее место, когда заинтересованная аудитория сосредотачивает всё внимание на благоприятных аргументах.

Косвенный способ убеждения – это убеждение, имеющее место в том случае, когда на людей влияют случайные факторы, например: привлекательность автора.

Прямой способ убеждения имеет место, когда люди от природы склонны анализировать происходящее или заинтересованы в предлагаемой теме.

Метод манипуляции и средства влияния.

Психологическое воздействие заключается в воздействии одной личности или группы на психику другой группы, на их мышление, воображение, чувства, волю и т.п. [28, 31]. Целью и результатами психологического воздействия является перестройка психики объекта воздействия, достижения определенных психических сдвигов и изменений, влияющих на деятельность и поведение.

Манипуляция как вид психологического воздействия – скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения целей инициатора. При этом для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мысли, чувства, решения и действия своими собственными, а не навязанными извне и признавал себя ответственным за них.

Средства влияния:

• Нарушение личного пространства, выражающееся в слишком тесном приближении или даже касании;

• Резкое ускорение, или наоборот, замедление темпа беседы;

• Поддразнивающее высказывание (например: «Тебя, что, так легко расстроить?»);


• Подзадоривающие высказывания (например: «Вряд ли ты сможешь это сделать»);

• «Невинный обман», введение в заблуждение.

Выделяются следующие способы манипуляций:

1. Преувеличение типичности поведения. Большинству людей свойственно присматриваться к окружающим и стараться вести себя также как они, делать то, что принято. Мало кто хочет быть белой вороной. Поэтому когда человека хотят склонить к определенному поведению, ему обычно представляют данное поведение как типичное для многих.

2. Ссылка на авторитеты. Людям свойственно прислушиваться к мнению тех, кто хорошо известен, достиг определенного веса в обществе, обладает какими-то важными знаниями и т.п. Манипуляторы злоупотребляют этим: демонстрируют ложный авторитет или просто покупают публичное заявление авторитета.

3. Создание спешки, ажиотажа. Чтобы основательно обдумать свои поступки, человеку требуется некоторое время. Но времени-то его и стремятся лишить, когда хотят склонить к сомнительным действиям. Создав у человека ощущение спешки, его куда легче заставить действовать под влиянием сиюминутного импульса, а не разума.

4. Злоупотребление правилом взаимного обмена. Правила хорошего тона предписывают нам отвечать взаимностью в тех ситуациях, когда нам помогают, оказывают услугу, делают подарок. Но порой нам могут сделать «подарок» или оказать непрошенную услугу специально – с целью оказать влияние, добиться от нас чего-нибудь.

5. Навязывание обязательств. Когда человек принимает на себя какие-либо обязательства, хотя бы в общих чертах, потом его гораздо легче убедить принять и те детали, о которых он не знал, потому что человек стремится к последовательности своего поведения.

Основными составляющими манипулятивного воздействия являются: целенаправленное преобразование (искажение, утаивание) информации; сокрытие воздействия; мишени воздействия, т.е. те психические структуры, на которые оказывается влияние; роботизация. [22]

Манипулирование, как вид психологического воздействия, помогает добиться поставленной цели. Однако неадекватное и неграмотное применение методов влияния может привести к нежелательным последствиям – обезличиванию индивида – объекта влияния, стиранию его индивидуальных психологических особенностей или даже уничтожению, как в психическом, так и в физическом плане.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках реализации цели курсовой работы нами были рассмотрены понятия «лидер», «влияние» и «власть». В заключении стоит подчеркнуть, что в некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным, оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Как правильно отмечают специалисты: «…эффективные руководители - это те, кто может вести себя по-разному - в зависимости от требований реальности» [10].


Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости «человеческой инженерии» и владеть обширными гуманитарными, человеческими знаниями.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Человеческий потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами организации. Индивидуальный подход к человеку позволяет предприятию достичь лучших результатов.

Талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.

В данной работе я постаралась подробно рассказать обо всех методах управления людьми и влияния на них через различные формы власти. Все они вместе и по отдельности способствуют увеличению эффективности управления, а значит и увеличению производительности труда. Так же каждый из этих методов востребован и применяется в нашей жизни повседневно, на работе, в учебе и дома.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 . Авдеев, П.С. Обзор теорий в рамках ситуационного подхода к лидерству [Электронный ресурс] / П.С. Авдеев // Режим доступа: http://sci- article.ru.

2 . Азидес, И. Управляя изменениями / И. Азидес. - Спб: Питер, 2008. – 224с.

3. Белов, В.В. Проблема организационного лидерства: акмеологический подход // В.В. Белов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина. – 2014. - Т.5, №1. - С. 40-50.

4. Вебер, М. Харизматическое господство/ М. Вебер // Социологические исследования. – 1988. - №5. - С. 139-147.


5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.

6. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2017. – 776 с.

7. Грязева-Добшинская, В.Г. Психологий инновационного менеджмента в организации: учебное пособие / В.Г. Грязева-Добшинская. – Челябинск. Издат. центр ЮУрГУ, 2013. – 298 с.

8. Давыдова, Е.Ю., Чернышова Н.К. Плюсы и минусы делегирования полномочий / Е.Ю. Давыдова, Н.К. Чернышова // Теория науки. – 2014.- №5. – С. 95-100.

9. Дрогобыцкий, И.Н. Организационный менеджмент: природа, команда и лидер / И.Н. Дрогобыцкий // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. - №13(132) – С. 152-166.

10. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.

11. Евтихов, О.В. Социально-психологическая модель развития лидерского потенциала руководителя / О.В. Евтихов // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2012. - №4 (51). - С. 3-6.

12. Занковский, А.Н. Организационное лидерство в пространстве корпоративной культуры / А.Н. Занковский // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2012. - №145, - С. 72-80.

13. Клейменова, А.Е. Историческое развитие изучения феномена лидерства / А.Е.Клейменова //Аналитика культурологии. – 2014. - № 29.

14. Кови, С. 7 навыков эффективных менеджеров: Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала. / С. Кови. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 88 c.

15. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с.

16. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.

17. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.

18. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с..

19. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2017. – 575 с.

20. Сердюк, И.И., Кривцова, М.А. Проблемы формирования лидерских способностей / И.И. Сердюк, М.А. Кривцова // Концепт. – 2014. - №30. – С. 1-5.

21. Спивак, А.А. Лидерство. Учебник для академического бакалавриата / А.А. Спивак. – М.: Юрайт, 2015. - 320с.

22. Сторчак, Н.В. Современные международные исследования лидерства в школьном образовании / Н.В. Сторчак // Человек и образование. – 2012. - №3 (32), - С. 153-156.

23. Тамбиев, Б.Н. Исходные стратегии профессионального поведения руководителей образовательных учреждений / Б.Н.Тамбиев // Вестник Майкопского государственного технического университета. – 2014. - №1.