Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласованность бюджета различных уровней и внебюджетных фондов государства может быть решена с помощью повышения сбора налогов и уменьшения расходов, увеличения эмиссионных и неэмиссионных ресурсов финансирования дефицита бюджета;

Повышения сбора налогов можно достигнуть с помощью увеличения налогооблагаемой базы, снижения просроченных задолженностей, ужесточения контроля за финансами, преобразования схемы зачисления денежных средств на уровни бюджетной системы, внедрения государственной монополии на изготовление алкогольной продукции. Особая роль отводится на преобразование налогового законодательства;

Для устранения проблемы организации реального бюджета требуется обеспечить все условия, чтобы сбережения и активы, произведенные в Российской Федерации, действовали в ее интересах, как это происходит в государствах с развитой рыночной экономикой. В этом состоит самая важная цель и трёх ветвей власти, и людей, занимающихся предпринимательской деятельностью, и всего населения;

Увеличение совокупного предложения на настоящий момент может гарантировать лишь финансирование инвестиций за счет внешних и внутренних займов, запасов среднего слоя населения, а также граждан, имеющих большие и сверхбольшие доходы, накоплений нерезидентов;

Особую роль играет обеспечение устойчивости валютного курса рубля. Требуется ряд мер по уменьшению спекуляции на рынке валют. К примеру, осуществляющаяся в последнее время денежно-кредитная политика «заставляет» и побуждает граждан к потреблению иностранных валют в роли главного типа сбережений для уменьшения риска инфляции. Это отрицательно воздействует на валютный курс рубля, изменяя действительное соотношение рублей и долларов в зависимости от паритета покупательной способности[51].

Данные вложения имеют в особенности спекулятивный характер и напрямую обуславливаются макроэкономическими показателями.

Исход сложившейся ситуации имеет такой вид: государство образует положения для конвертации иностранных валют, принадлежащих физическим лицам и хранящихся не в банковской системе, в рублевые активы, по притягиванию сбережений на счета коммерческих учреждений, для обеспечения сохранения вкладов и их увеличения. При этом самым главным для денежно-кредитной политики является управление процентными ставками;

Следует увеличить персональную ответственность представителей страны в структурах управления компаний, часть акций которых относится к государству, за результативное применение активов, установление кооперационных связей и создание ситуации для привлечения вложений в капитал. Необходимые положения должны быть прописаны в контрактах, подписываемых с представителями страны. Необходимо обеспечить приход дивидендов в бюджет, арендной выплаты от пользования государственным имуществом.


Для этого желательно усилить деятельность Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка, организовать структуру доверительного контроля пакетами акций и другим имуществом государства, составить полный письменный перечень объектов имущества, относя сюда незаконченное строительство федерального и регионального значения, создать доказательство прав РФ на зарубежное имущество и увеличение эффективности его эксплуатации;

Необходимо имеющимися правовыми актами Правительства Российской Федерации решить проблему по счетам Государственного таможенного комитета РФ и внебюджетных фондов государства, капитал которых остаётся в пользовании коммерческих банков на достаточно длительный период времени.

Данные средства могли бы результативно применяться для покрытия возникающих кассовых разрывов в бюджете.

В общем системе казначейства необходимо серьезное реформирование и придание ей отдельного статуса по подобию с существующим зарубежным опытом для улучшения финансового порядка и разведения процедур образования, утверждения и использования бюджета, которые на сегодняшний день сконцентрированы в Министерстве финансов России;

Требуется направление денежно-кредитной политики и политики финансов страны в сторону её геополитических интересов, на границах государств СНГ. Направленность стран СНГ на употребление в ситуациях взаимных расчетов доллара США, притягивание больших внешних займов, которые значительно увеличивают нагрузку на бюджет, создает проблемы при погашении долга и обеспечении согласованности платежных балансов;

Один из наиболее эффективных способов к увеличению результативности бюджетного сектора относится к преобразованию системы оплаты труда государственного сектора. В данном случае ситуация связана не с простым увеличением заработной платы трудящихся.

Цель связана с созданием устройств, которые будут обеспечивать устойчивое приспособление зарплаты трудящихся к ситуации рынка труда и оказывать важное стимулирующее влияние на бюджетный сектор в вопросе производительности труда;

Рассматривая структуру бедных домохозяйств, для уменьшения социального неравенства нужно создать программу, которая будет направлена на улучшение качества жизни социально-незащищенных категорий населения (инвалиды, многодетные, неполные семьи, пенсионеры и т.д.).

Большой процент бедных России сконцентрирован у черты бедности, и лишь десятая часть этого населения считает, что бедность является почти полным отсутствием средств для существования.


Кроме вышеназванных предложений, для урегулирования ситуации государства с перечисленными проблемами требуется:

  • обеспечение сбалансированности бюджетов и их установление на уровне реального прогноза макроэкономических коэффициентов;
  • реализация комплекса мер по увеличению налогооблагаемой базы;
  • установление верхних границ прибыльности по заимствованиям государства, расширение операций Банка РФ на открытом рынке;
  • стабилизация валютного курса рубля с помощью увеличения контроля Банком России за операциями;
  • формирование системы доверительного управления собственностью государства в нашей стране и за рубежом;
  • реформирование системы исполнения бюджета казначейством, обеспечение ее прозрачности, повышение статуса, расширение сферы применения;
  • ориентация денежно-кредитной политики на корректировку процентных ставок[52].

Таким образом, исполнение вышеперечисленных мероприятий позволит оптимизировать финансовую политику страны и самого процесса ее разработки. Результативное исполнение финансовой политики напрямую обуславливается последовательным проведением задуманных преобразований, способностью быстрого реагирования на перемены условий развития экономики для изменения существующих направлений финансовой политики, а также своевременным отражением ее путей и важных факторов исполнения в правовой базе и составляющих денежного механизма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель финансовой политики - максимальная моби­лизация финансовых ресурсов государства и их эффективное ис­пользование.

Важнейшие задачи финансовой политики :

1. Обеспечение условий, которые позволят сформировать максимально возможные финансовые ресурсы;

2. Рациональное распределение финансовых ресурсов и их использование;

3. Организация регулирования посредством финансовых методов социально-экономических процессов в стране;

4. Разработка оптимального финансового механизма, его развитие вместе с изменяющимися целями.

Основным средством реализации финансовой политики является финансовый механизм организации, то есть система управления финансовыми отношениями организации через финансовые рычаги с помощью финансовых методов.

Предлагаемая последовательность и сущность этапов процесса формирования финансовой политики даст возможность модифицировать ее к изменениям внутренней и внешней среды, снизить риск неплатежеспособности предприятия.


Финансовая политика Российской Федерации в настоящее время отталкивается от текущей экономической ситуации. Изменения внешних и внутренних факторов, включая динамику цен на нефть и другие товары российского экспорта, сохраняющееся геополитическое напряжение, продолжение действия экономических санкций в отношении России, отток капитала, все это свидетельствует о необходимости учета данных факторов при разработке и реализации финансовой политики.

Среди главных проблем финансовой политики нашей страны исследователи выделяют следующие:

  • несогласованность бюджета различных уровней и внебюджетных фондов государства;
  • недостатки налоговой системы;
  • небольшие значения финансирования инвестиций;
  • отсутствие целостности финансовой и денежно-кредитной политики;
  • непостоянность валютного курса рубля;
  • нерезультативное пользование государственной собственностью.

Кроме вышеназванных предложений, для урегулирования ситуации государства с перечисленными проблемами требуется:

  • обеспечение сбалансированности бюджетов и их установление на уровне реального прогноза макроэкономических коэффициентов;
  • реализация комплекса мер по увеличению налогооблагаемой базы;
  • установление верхних границ прибыльности по заимствованиям государства, расширение операций Банка РФ на открытом рынке;
  • стабилизация валютного курса рубля с помощью увеличения контроля Банком России за операциями;
  • формирование системы доверительного управления собственностью государства в нашей стране и за рубежом;
  • реформирование системы исполнения бюджета казначейством, обеспечение ее прозрачности, повышение статуса, расширение сферы применения;
  • ориентация денежно-кредитной политики на корректировку процентных ставок.

Таким образом, исполнение вышеперечисленных мероприятий позволит оптимизировать финансовую политику страны и самого процесса ее разработки. Результативное исполнение финансовой политики напрямую обуславливается последовательным проведением задуманных преобразований, способностью быстрого реагирования на перемены условий развития экономики для изменения существующих направлений финансовой политики, а также своевременным отражением ее путей и важных факторов исполнения в правовой базе и составляющих денежного механизма.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Афанасьев М. Модернизация государственных финансов/ М. Афанасьев. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 181 c.
  2. Бармотина Ю.В., Морозова Е.А. Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений в современных условиях. В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов III международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. Омский филиал Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Университет». 2016. С. 353.
  3. Дмитриева И.М. Макроэкономика: учебное пособие. − М.: Юнити-Дана, 2016. − 168 c.
  4. Дьяченко А.А. Макроэкономика: учебник. − М.: Феникс, 2018. − 63 с.
  5. Золотова Е.А, Акинин П.В. Актуальные проблемы финансов: учебное пособие. / Е. А. Золотова, П.В Акинин СКФУ.2017. - 109 с.
  6. Кабанов, В. Н. Долгосрочная финансовая политика / В.Н. Кабанов. - М.: Высшая школа, 2016. - 304 с.
  7. Когденко В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: Учебное пособие / В.Г. Когденко М.В. Мельник. - М.: ЮНИТИ, 2016. 471 c.
  8. Лившиц В.Н. Макроэкономические теории, реальные инвестиции и государственная российская экономическая политика / В.Н. Лившиц С.В. Лившиц. - М.: Ленанд, 2015. - 248 c.
  9. Подъяблонская Л.М., Подъяблонская Е.П. Актуальные проблемы государственных и муниципальных финансов. – М.: Юнити-Дана,2016. – С. 117.
  10. Реутова И.М. Критерии и показатели результативности финансовой политики государства // Университет знаний. – 2018. – С. 83-92.
  11. Родонежская И.В. Современная финансовая политика как основа экономической стабильности государства // Аллея науки. – 2017. – С. 94-97.
  12. Самойлов А. Макроэкономика: учебник. − М.: Проспект, 2017. − 238 c.
  13. Сыроижко В.В. Макроэкономика: учебное пособие. − М.: Юрайт, 2018. − 164 c.
  14. Тесля, П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: Учебное пособие / П.Н. Тесля, И.В. Плотникова. - М.: Инфра-М, 2018. –352 c.
  15. Захарян А.В. Финансовая политика России на современном этапе // Экономика и предпринимательство. 2018. №11(100). С.145-148.
  16. Ивина Е.С.  Сущность и значение налогового планирования и прогнозирования на макро- и микроуровне. В сборнике: Актуальные вопросы развития экономики. Материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 63-66. 
  17. Кацуба, Е.Е. Ужесточение налоговой политики в России после финансового кризиса 2014 года // Аллея науки: журнал. – 2018. – Том 8 №5 (21). – С. 145-149.
  18. Клементьева Д.Е., Коломиец Т.С. Роль финансов в международных отношениях. В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов III международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. Омский филиал Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Университет». 2016. С. 191-195. 
  19. Курылева О.И., Курылев А.И., Давтян Л.К. Особенности разработки финансовой политики в компании, осуществляющей деятельность в сфере туризма В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 402-405.
  20. Малаева Е.А., Ширяева Н.В. Финансовая политика Российской Федерации // Экономика и социум. – 2016. - № 5-2 (24). – С. 143-146.
  21. Пучкова, Л.М.Финансовая политика России на современном этапе // Экономические науки – Вестник Российского университета кооперации. – 2015. - №1 (19). – С. 83-86.
  22. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 344 с.
  23. Фомина Е.А. Влияние финансовой глобализации на денежно-кредитную политику России / Фомина Е.А., Ходковская Ю.В., Каспранова С.Р. // Евразийский юридический журнал. 2018. № 9 (124). С. 464-466.
  24. Ярославцева Е.П., Домащенко Г.А. Факторы, влияющие на исполнение бюджета. В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов III международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. Омский филиал Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Университет». 2016. С. 434-444.
  25. Яшкова Е.В., Павлова Ю.А. Внедрение компетентностного подхода в управление персоналом организаций в период модернизации российской экономики//Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2015. № 2 (42). С. 124-129.
  26. Проблемы формирования финансовой политики организации // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VI междунар. Студ. Науч.-практ. Конф. № 6. URL: http://sibac.info/archive/economy/6.pdf (дата обращения: 29.05.2019).
  27. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (утв. Минфином России) / Официальный сайт справочно-правовой системы консультант плюс / URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 30839 (дата обращения: 18.12.2018).
  28. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] / URL: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 18.12.2018).
  29. Основы бюджетных отношений [Электронный ресурс] - http://www.ebiblio.ru/book/bib/12_SPO/biudgetnaya_sistema_RF/39.1.1.html (дата обращения: 08.04.19).
  30. Официальный сайт «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] -https://clck.ru/DKbm3 (дата обращения: 08.04.19).