Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций в деловом общении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При профессиональной коммуникации, необходимо исключить из речи все двусмысленные слова и выражения. Так как, следует помнить о том, что любое неоднозначное высказывание, может разными людьми трактоваться по-разному и не всегда так, как вы задумали. Здесь можно говорить о семантическом барьере. При преодолении данного барьера необходимым будет помнить, что абсолютно все люди понимают всё по - своему, а не так как вы. Слова должны быть точными, а утверждения чёткими и понятными. Для того чтобы быть правильно понятым, надо говорить внятно, разборчиво и громко. Сообщение должно быть хорошо построено и изложено. Если в разговоре присутствует языковой барьер, то здесь следует помнить о том, что чем хуже человек знает язык, тем медленнее следует говорить. А вообще, при любой коммуникации, необходимо опираться на реакцию другой стороны и исходя из этого, строить диалог.

Важно при коммуникации следить за языком своего тела. Ведь 55% смысла передаётся невербальными сообщениями, 38% речевые сообщения и только 7% это слова. Внимательно наблюдая за жестами, выражением лица, позой и интонацией собеседника, можно узнать, что он чувствует на самом деле и, исходя из этого, более эффективно выстраивать коммуникацию. Также, необходимо следить за своим языком тела, для того, чтобы не посылать противоречивых, непонятных сигналов.

Ещё одним, немаловажным критерием к пути совершенствования профессиональной коммуникации является: умение слушать. Под этим подразумевается: умение всегда давать собеседнику возможность высказываться; способность терпеливо реагировать на слова собеседника, следить за главной мыслью и смыслом слов; не заострять внимание на разговорных особенностях, если такие имеются; принимать во внимание все культурные различия и избегать поспешных выводов о собеседнике.

Также необходимо всегда добиваться установления и получения обратной связи. Для этого необходимо быть открытым и излучайте эмпатию. Старайтесь почувствовать, увидеть, и понять ситуацию.

Опираясь на работу И.Г. Ли «Коммуникация в карьерной деятельности» [12, с. 20] выделим следующие навыки, которые необходимы руководителю для эффективного делового общения:

1.Рациональность. Следует вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений.

2.Пониманаие. Следует быть внимательным к тому, что говорит партнёр. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности выработки взаимовыгодных решений.


3.Общение. Проявляйте активность и заинтересованность при контакте с партнёрами и коллегами. Это позволит сохранить и улучшить отношения.

4.Достоверность. Всегда говорите правду. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию.

5. Избегание педагогического тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод – это убеждение.

6. Принятие. Всегда старайтесь прийти к пониманию. Старайтесь принять другую точку зрения и, всегда будьте открыты для того, чтобы узнать что-то новое от партнёров.

7. Точность. Одна из важных этических норм, присущих деловому человеку. Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью до минуты. Любое опоздание будет свидетельствовать о вашей несобранности и ненадёжности в деле.

8. Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.

9. Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.

10. Конкретность. Переговоры должны быть конкретными и подробными. Не стоит отвлекаться на другие темы. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.

Также руководитель должен:

1. Проводить переговоры в наиболее оптимальные дни для этого. По данным интернет – исследования самые оптимальные дня для делового общения и важных переговоров – вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов.

2. Овладеть искусством задавать вопросы. Успех переговоров определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения.

3.Избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний.

4. На всё реагировать позитивно. Негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости при завершении переговорного процесса. Всегда надо смотреть вперёд. Прощание должно быть таким, чтобы в расчёте на будущее вы смогли сохранить нужные вам контакты.

Также следует сказать о том, что в профессиональной деятельности есть 2 типа собеседников: сотрудники организации и клиенты. От того, насколько хорошо налажены коммуникационные связи с ними, зависит успех организации в целом.


Сотрудники организации, особенно начальники, являются важнейшим элементом в профессиональной деятельности. Выделим несколько правил эффективной коммуникации с руководителем:

1. В отношении с начальником нужно передавать свои мысли при личной встрече. Передать данные через других коллег или электронную почту, сообщения, социальную сеть, является не лучшим вариантом. Если встречу организовать не получается, следует позвонить руководителю и высказать свои мысли лично при телефонном разговоре.

2. В разговоре с начальником важно не только содержание, но и поведение сотрудника. Даже если у сотрудника будет хорошая идея, но она будет раскрываться неуверенно и непонятно, из-за волнения, идея не дойдёт до руководителя.

3. Часто новые сотрудники, получая задачи от руководителя, тут же бегут как можно быстрее и идеальнее их выполнить. Это большая ошибка. Нужно сделать предварительные отчеты и сообщить начальству о текущих состояниях процесса работы.

4. В первое время после поступления на работу у новых сотрудников часто случаются конфликты. После этих конфликтов ни в коем случае нельзя показывать свои эмоции другим сотрудникам, потому что они могут оценивать их поведении не в лучшую сторону, и это повлияет на репутацию сотрудника отрицательно. Лучше всего сделать ясное выражение лица и говорить громче, показать волю, стремления и старания окружающим.

Главное, для того чтобы общение было эффективным, необходимо понравиться собеседнику. Для этого нужно:

– Искренне интересоваться другими людьми.

– Больше улыбаться и придерживаться дружелюбного тона.

– Всегда запоминать имена собеседников.

– Быть хорошим слушателем. Поощрять других, говорить о самих себе.

– Говорить о том, что интересует собеседника.

– Начинать общение с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

– Указывать на ошибки других не прямо, а косвенно.

– Выражать людям одобрение по поводу их удачи и отмечать их успех.

– Проявлять уважение к мнению собеседника. Стараться не говорить человеку о том, что он не прав.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что важно понимать и признавать наличие тех или иных коммуникативных барьеров и не боятся проявлять творчество и индивидуальный подход к каждому собеседнику. Эффективное использование коммуникации сотрудников позволяет повысить работоспособность всей организации. И самое главное, для эффективных переговоров – это найти общие интересы и всегда следует помнить о том, что нужны решения, а не проблемы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что управление – это не что иное, как настраивание людей на труд. А, пожалуй, единственный способ настроить людей на какую – любо деятельность – это общаться с ними. Невозможно переоценить важность коммуникаций в деловом общении. Почти всё, что делают руководители, для того, чтобы достигнуть поставленных целей в организации, требует эффективного обмена информацией.

Адекватность восприятия информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл. Барьеры возникают из-за того, что любое полученное сообщение преломляется через призму личного опыта партнера по общению, его образования, происхождения, знаний, склонностей, предубеждений, надежд, страхов, желаний и ожиданий на момент передачи информации. В результате собеседник слышит не то, что было сказано, а то, что он думает, что было сказано

Важно понимать и признавать наличие тех или иных коммуникативных барьеров и не боятся проявлять творчество и индивидуальный подход к каждому собеседнику. И самое главное, для эффективного делового общения – это найти общие интересы и всегда помнить о том, что нужны решения, а не проблемы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акимова Т.И. К вопросу об этических аспектах профессиональной коммуникации/ Т.И. Акимова // Вестник НГТУ им. Алексеева. – 2014. – С.55– 60.
  2. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции / Г.П. Бакулев. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 192 с.
  3. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. — СПб.: Питер, 2010. — 285 с.
  4. Геворкян А.В. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации / А.В. Геворкян // Теория и практика общественного развития. – 2012. – С. 8-11.
  5. Гутник Е. П. Современные теоретические представления о коммуникативных компетенциях/ Е.П. Гутник, Е.В. Шереметьева // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 774-778. 
  6. Докучаев И. И. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / И. И. Докучаев. – Комсомольскна-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 105 с.
  7. Киселева М. С. Ключевые элементы эффективной системы коммуникаций // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 157-160.
  8. Коваленко М. Ю. Теория коммуникации / М. Ю. Коваленко, М. А. Коваленко. – М. : Юрайт, 2016. – 466 с.
  9. Корнеенко В.Н. Профессиональная коммуникация как один из элементов кадрового потенциала / В.Н. Корнеенко // Учёные заметки ТОГУ. – 2017. - № 3. – С. 167 – 170.
  10. Курилович Н.В. Культура профессионального общения: анализ понятий / Н.В. Курилович // Вестник ТГУ. – 2010. - № 9. – С. 67-72.
  11. Лето Я. В. Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии / Я.В. Лето //Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 770-772.
  12. Ли И. Г. Коммуникация в карьерной деятельности/ И.Г. Ли // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 19-20.
  13. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон [и др.]. – М. : Дело, 2001. – 425 с.
  14. Мухадинов В.Р. Способы преодоления коммуникативных барьеров в межличностном общении / В.Р. Мухадинов, Т.И. Слугина // Вестник Санкт- Петербургского университета. – 2011. - №2. – С. 122-127.
  15. Прохорова Е. C. Ремонт коммуникаций / Е.С. Прохорова // Справочник по управлению персоналом. — 2009. — № 4. — С. 22–25.
  16. Стороженко С. Н. Преодоление психологических барьеров у подростков в общении со сверстниками // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1043-1046.
  17. Тухватулина Л.Р. Принципы классификации моделей коммуникации / Л.Р. Тухватулина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. - №7. – С. 49 – 53.
  18. Уткина Ю.В. Подходы к уточнению понятия «профессиональная коммуникация педагога» / Ю.В. Уткина // Человек и образование. – 2012. - №1. – С. 123-128.
  19. Фролов С. С. Социология организаций / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2001. – 384 с.
  20. Фролова Л.П. Профессиональные коммуникации: средства, функции, принципы / Л.П. Фролова // Деловые решения. – 2017. - № 3. – С.27- 32.
  21. Хохоева Л.В. Профессиональная коммуникация как средство социолизации специалиста в профессиональной среде/ Л.В. Хохоева// Инженерные технологии и системы. – 2011. - № 2. – С.117 – 118.
  22. Чапаева П. О. Актуальные проблемы психологии общения // Молодой ученый. — 2018. — №12. — С. 137-141.
  23. Шепель В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманиторология / В. М. Шепель. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 237 с.
  24. Якупов П.В. Коммуникация: определение понятия, выды коммуникаций и её барьеры // П.В. Якупов // Вестник педагогического университета. – 2016. - № 10. – С. 261 – 266.