Файл: Роль рекламы в современном маркетинге ООО ПКФ «ВЕРСИЯ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в любой компании маркетологи должны принимать во внимание как сильные, так и слабые стороны рекламы и каждого ее инструмента. Так, реклама способна достигать массовой аудитории и за один раз, а также неоднократно повторяясь. Ее также можно назвать эффективным средством, используемым для информирования потребителей о новых товарах или важных изменениях в уже существующих товарах и услугах. Однако реклама даже высшего качества не сможет спасти плохой товар или план маркетинга, являющийся неудачным. А плохая реклама может испортить даже товар, обладающий высочайшим качеством и хорошими характеристиками. Именно поэтому необходимо понимать роль рекламы в маркетинговой деятельности, чтобы максимально эффективно достичь цель деятельности компании.

Цель работы – роль рекламы в современном маркетинге.

Для достижения поставленной цели установлен ряд задач:

- рассмотреть сущность и роль рекламы в маркетинге;

- рассмотреть виды рекламы;

- дать характеристику ООО ПКФ «Версия;

- рассмотреть характеристику применяемой рекламы ООО ПКФ «Версия;

- рассмотреть проблемы реализации рекламы ООО ПКФ «Версия;

- рассмотреть направления повышения эффективности рекламы ООО ПКФ «Версия».

Работа состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

При выполнении работы были использованы труды отечественных авторов, опубликованные в учебной и периодической печатной литературе.

Глава 1. Сущность, роль и классификация рекламы в маркетинге

1.1. Сущность и роль рекламы в маркетинге

Для того, чтобы определить какова же роль рекламы в маркетинговой деятельности, необходимо дать непосредственно определение понятию маркетинговая деятельность, под которой понимают комплекс мероприятий, направленных на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению факторов, которые оказывают влияние на процесс производства товаров и услуг, их продвижения от производителя к потребителю.[6]


Данный вид деятельности направлен на установление стратегических целей, определения путей их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности. Естественно, главной целью предприятия является получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Достижение этой цели возможно при эффективном продвижении товара, которое становится возможным при использовании рекламы, позволяющей распространить информацию о товаре всем членам общества.

Зарождение понятия «реклама» связано с появлением товара. Сам термин «реклама» произошел от латинского «reclamare», что переводится как «громко кричать» или «извещать». Таким образом еще на площадях в Древней Греции и Древнем Риме еще более 2000 лет тому назад продавцы громко выкрикивали и расхваливали свои товары.[23]

Нашу жизнь невозможно представить без рекламы, ведь для каждого из нас она играет достаточно весомую роль. Реклама как определяет образ и стиль жизни, так и воздействует на взгляды и мнение по отношению к окружающему миру. Она словно рекомендует нам что-то приобрести, вследствие чего мы все-таки это и приобретаем.[8]

Сегодня вокруг нас крутятся процессы продажи и покупки, ведь абсолютно каждый день люди либо что-то продают, либо что-то покупают. И реклама помогает осуществлять эти процессы. Она доносит информацию о предполагаемом товаре до широкого круга потребителей, тем самым повышая шансы его приобретения. Реклама проявляется везде: и в интернете, и в журналах, и на баннерах, и в телевизоре и так далее. Она окружает нас повсюду.

Современный бизнес невозможно представить без рекламы. Ведь она способна донести информацию до своих клиентов, изменить их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.[16]

В настоящее время эффективное использование различных средств рекламы помогает предприятию укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, получить другие среднесрочные и долгосрочные экономические и социальные выгоды.[25]

Прежде чем проанализировать понятие рекламной деятельности, необходимо разобраться с тем, что же следует считается рекламой.

Прежде всего, стоит отметить, что реклама несет в себе такую информацию, которая может быть представлена в сжатой, а иногда и в художественно выраженной форме, что именно и привлекает к себе внимание. Поэтому можно сказать, что, с одной стороны, реклама доводит до потребителей сведения, которые необходимо знать, прежде чем что-то приобрести. Но, с другой стороны, нотки красочности убеждают человека, тем самым оказывает эмоционально-психическое воздействие.[8]


Определений рекламы множество. Одно из них закреплено на законодательном уровне в ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 30.10.2018 N 383 - ФЗ). Согласно ему: реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[1] При этом под объектом рекламирования понимается конкретный товар или услуга.

Таким образом, можно сказать, что реклама является совокупностью мероприятий, организованных одними участниками рынка с целью оповещения других о чем-либо, в том числе о товарах или услуга, оказываемых тем или иным субъектом.

Реклама – это информация о лице, товарах, услугах, общественном движении, распространяемая в любой форме и оплачиваемая рекламодателем.

Основная цель рекламы – это донесение определенной информации от рекламодателя к его целевой аудитории.

Основная задача рекламы – это побуждение членов целевой аудитории действовать определенным образом, побудить к ожидаемому для организаторов рекламной кампании набору действий (например, к выбору какого-либо определенного товара или какой-либо услуги, осуществлению покупки этого товара или этой услуги, формированию досрочно запланированных рекламодателем выводов у потенциальных покупателей о самом объекте рекламирования).[8]

Считается, что у реклама есть несколько важных функций, среди которых: маркетинговая, коммуникативная (информационная), образовательная, экономическая и т.д. Однако главной целью рекламы в маркетинге является побуждение потенциальных потребителей к желаемому с точки зрения рекламодателя действию (чаще всего – покупке товара).[27]

Если говорить подробнее о функциях рекламы, то, безусловно ,важнейшей составляющей рекламы является то, что она во-первых, информирует потенциального потребителя о товаре или услуге, о производителе, о различных мероприятиях, связанных с этим товаром (например, акции). Во-вторых, реклама сообщает не только о свойствах товара, но и о местах его приобретения. Кроме того, реклама формирует у потребителя путем убеждения желание или мысль о необходимости приобретения покупки. Таким образом, реклама выступает инструментом позиционирования товара или услуги на рынке.[24]

Другим важнейшим элементом рекламы является её роль в формировании образа фирмы. Потребители склонны считать рекламу гарантией качества продукции, товара или услуги. Тем самым они откажутся от приобретения товара в дальнейшем, если реклама не соответствовала действительности.


Ещё одной функцией рекламы является её воздействие на постоянную разработку и создание новых видов продуктов, а также эффективных методов оповещения покупателей об их появлении. В совокупности эти факторы помогают привлечению инвестиций, повышению качества продукции и постоянному увеличению возможностей потребительского выбора.

Говоря о разновидностях рекламы, то выделяют множество критериев для их классификации, среди которых:[8]

а) По размерам распространения: глобальная; общенациональная; региональная; местная.

б) По способу исполнения: текстовая; визуальная; текстово-визуальная.

в) По цели: стимулирующая сбыт; формирующая спрос; формирующая мнение.

г) По целевому воздействию: коммерческая; некоммерческая.

С определением рекламы непосредственно связано понятие рекламной деятельности организации. Под рекламной деятельностью следуют понимать «совокупность средств, методов и способов распространения информации в сфере экономической и общественной деятельности граждан».[15] Иными словами, рекламная деятельность – процесс реализации рекламных функций, в частности, привлечение внимания, убеждение или информирование о товаре или услуге.

Необходимо отметить, что рекламная деятельность может оцениваться с двух позиций.

Во-первых, рекламная деятельность может являться одной из составляющих деятельности предприятия, как, например, часть маркетинговых мероприятий, проводимых для повышения объема продаж или поиска новых клиентов.[27]

С другой стороны, рекламная деятельность может рассматриваться как отдельный вид предпринимательской деятельности. На рынке существует множество фирм, оказывающих рекламные услуги.

В рамках управления рекламной деятельностью можно выделить следующие этапы:

1) Определение и анализ целевой аудитории;

2) Постановка целей и задач рекламной компании;

3) Разработка рекламного бюджета;

4) Создание рекламного обращения;

5) Выбор оптимального канала распространения;

6) Составление плана рекламной деятельности и его реализация;

7) Оценка эффективности рекламной деятельности.[22]

Не смотря на важнейшие функции рекламы, необходимо отграничивать различные экономические ситуации друг от друга. В частности, необходимо отметить, что существуют случаи, в которых реклама просто необходима. Такое бывает, когда:[8]

- появляется новая, никому не известная фирма;

- предлагается товар, ещё неизвестный покупателю;

- рынок заполнен однотипными товарами и продавцу надо привлечь внимание именно к своему продукту;


- падает объём продаж.

Однако существуют ситуации и противоположные. Реклама не имеет смысла, когда:

- на рынке продаж господствует товар-монополист;

- товар и так хорошо расходится (в условиях дефицита или ажиотажного спроса);

- рост продаж можно стимулировать другими, более дешёвыми методами;

- продавец не желает увеличивать объём продаж;

- большая часть населения имеет низкий доход.

Содержание рекламной деятельности определяется, в первую очередь, целями и задачами рекламы в управлении маркетингом, а также уровнями каналов распределения рекламной деятельности, квалификации субъектов, применяемых методы, рекламный бюджет. Одним из главных направлений в рекламной деятельности является разработка программ по координации действий между субъектами в рекламном процессе.

Успех рекламной компании способствует привлечению клиентов и увеличению продаж товаров и/или услуг. Но для побуждения потребителей к действию, необходимо выбирать правильную рекламу.[7] В настоящий момент существует огромное количество всевозможных видов рекламы. Подходящий вариант зависит от целевой аудитории и некоторых других факторов. Можно выделить две классификации видов рекламы: по цели; по способу передачи информации.[21]

Роль рекламы в современном обществе достаточно высока. Существует очевидная необходимость создания механизмов общественного и государственного контроля за рекламной деятельностью. Однако, те же процессы требуют от рекламы осознания степени их социальной ответственности.

Саморегулирование рекламного бизнеса становится необходимым фактором гармонии между рекламой и обществом.[3] В связи с этим важны овладение рекламой знаниями о роли рекламы в современном обществе и принципах формирования поведенческих установок в этой сфере профессиональной деятельности.

Разработка концепции рекламной кампании для предприятия должна преследовать основную цель – привлечь как можно больше потребителей и увеличить ваши продажи. Концепция эффективной рекламной кампании состоит из таких 4-х этапов: планирование, организация рекламной кампании, реализация рекламной кампании, результаты рекламной кампании.[1]

Управление рекламной деятельностью представляет собой процесс планирования, разработки и донесения рекламы до потребителя, позволяющий сконцентрировать усилия на продвижении предприятия и его продукции для достижения поставленных маркетинговых целей посредством рекламных средств или организации рекламной кампании.