Файл: Роль рекламы в современном маркетинге ООО ПКФ «ВЕРСИЯ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполняя важнейшие управленческие функции, рекламная деятельность на производственном предприятии способствует корректировке и регулированию величины запасов готовой продукции на складе, учитывая реальные потребности целевого рынка; повышению эффективности использования финансовых ресурсов и оптимизации качества работы с постоянными и новыми клиентами.[11] Однако зачастую рекламная деятельность предприятий не имеет системного характера, ей не уделяется должного внимания, и, как следствие, ее эффективность остается на низком уровне. Многие руководители предприятий не проявляют достаточного интереса к рекламе, продвижению продукции, организации рекламных кампаний, что препятствует эффективному развитию и функционированию предприятия в целом. В связи с этим особую значимость приобретает формирование и использование действенных инструментов эффективного управления рекламной деятельностью на предприятиях.[14]

Рекламная деятельность – один из видов предпринимательской деятельности, то есть деятельности, направленной на систематическое извлечение прибыли за свой риск. Рекламная деятельность существует не сама по себе, а как деятельность, направленная на обеспечение какого-либо иного вида предпринимательской деятельности.

Современный рынок рекламы формируется под воздействием следующего набора факторов. Во-первых, это рост конкуренции за рынки сбыта. Следующим фактором является стремительное развитие технологии, что кардинально меняет подходы к средствам, применяемым в рекламе. Далее немаловажным фактором является ужесточение рекламного законодательства. Цель, которую преследуют предприятия при разработке рекламных мероприятий, – это достижение эффекта за счет повышения коммуникативной и экономической составляющей рекламы. Через достижение данной цели решается основанная задача в повышении уровня товарообмена на целевом рынке.

1.2. Виды рекламы

Рассмотрим классификацию рекламы в зависимости от ее цели:

  1. Информативная реклама. Чаще всего находит свое использование на том этапе выведения товара (услуги) на рынок, когда есть необходимость создать некий первичный спрос. Задачи информативной рекламы: сообщить рынку о появившейся новинке или о новых применениях товара (услуги), которые уже существуют, информирование об изменении цен, об индивидуальных и отличительных особенностях товара (услуги), разъяснение принципов действия или эксплуатации товара, описание оказываемых услуг, формирование образа предприятия, корректировка возможного искаженного представления о товаре (услуге) у потребителей или же возможных опасений этих потребителей. Информативная реклама помогает прийти к принятию наиболее выгодных для предприятия экономических решений.[5]
  2. Увещевательная реклама. Становится особо значимой в том случае, когда увеличивается объем товаров и услуг, т.е. перед предприятие сталкивается с задачей формирования избирательного спроса, воздействия на поведение потребителя. Задачи увещевательной рекламы: сформировать у потребителей предпочтения к определенной товарной марке, поощрить потребителей к переключению на определенную марку товара (услуги), изменить восприятие потребителями свойств товара (услуги), убедить потребителей в конечном счете совершить покупку.[30]
  3. Подкрепляющая реклама. Предназначена для убеждения реальных покупателей в том, что ими был сделан правильный выбор. В подкрепляющей рекламе часто принимают участие довольные потребители, показана располагающая дружеская атмосфера. Задача данной рекламы: пробудить у потребителей симпатии к товару (услуге), создать имидж и повысить доверие потребителей как к товару (услуге), так и к производителю, привлечь внимание потребителей к определенному, элитарному поведению.[27]
  4. Напоминающая реклама. Данная реклама важна в случае, когда необходимо заставить потребителя вспомнить о товаре (услуге). Задачи: напомнить потребителям о том, что товар (услуга) может потребоваться в ближайшем времени, где можно купить товар (услугу), напомнить о товаре (услуге) в условиях рекламы конкурентов. В качестве примера, начало рекламой кампании сигаретной марки Marlboro, когда в рекламе использовался образ довольно сильного и уверенного в себе мужественного ковбоя, относится к середине 50-х годов ХХ в., но несмотря на это, успешно используется и в современное время с целью напоминания о себе и сохранения расположения к марке уже имеющихся покупателей.[29]
  5. Сравнительная реклама. Такая реклама убеждает потенциального потребителя в преимуществах одной марки товара (услуги) перед другой в рамках одной товарной группы, убеждает именно приводя конкретные сравнения качества, цены, а также других важных параметров с указанием преимуществ данного товара (услуги). Сравнение в рекламе используется максимально аккуратно и тактично; приводимые в рекламе утверждения не могут носить характер ложных или ошибочных. Специалисты придерживаются такого мнения, что «сравнительная реклама хороша, когда вы новичок, но когда вы эталон, она станет бесплатной рекламной вашим конкурентам».[9]
  6. Конкурентная (стимулирующая) реклама. Она должны образом обеспечивает показ преимуществ товаров (услуг) предприятия по сравнению с аналогичными товарами (услугами) конкурентов. Основная задача такой рекламы: стимулировать потребности в приобретении товара (услуги).
  7. Совместная реклама - это реклама марки товара (услуги) такого рода, при которой товаропроизводители производят компенсацию расходов на рекламу посредникам, которые осуществляют розничную торговлю. Это выступает как некое средство побудить посредника иметь в наличии какие-либо товары фирмы.[27]
  8. Товарная реклама. Она формирует и стимулирует спрос на товар или услугу, иными словами, товарная реклама способствует превращению потенциального потребителя в заинтересованного покупателя фирмы.
  9. Престижная реклама. Часто носит название корпоративной, фирменной или имиджевой рекламы. Задача: создать благоприятный образ предприятия и выпускаемых товаров (услуг), благодаря чему осуществить содействие их активному сбыту, убедить общественность, что деятельность предприятия носит общественно полезный характер. Престижная реклама находит свое использование в формировании наиболее долговременного положительного образа предприятия, с помощью пути рекламирования его достоинств, которые наиболее выгодно отличают предприятие на фоне конкурентов.
  10. Скрытая реклама. Представляет собой некое информирование предприятия о своем существовании или же о выпуске нового для рынка товара или новой услуги. Однако в скрытой рекламе не используется форма рекламы, а используется, например, небольшая по объему статья или достаточно обширный обзор, который может быть редакционным.

К видам рекламы относятся следующие:[12]

1. Социальная реклама. Отличается некоммерческим характером, призвана решать достаточно важные общественные задачи, представляя общественные и государственные интересы. Основное направление такой рекламы - достижение благотворительных целей.

В социальную рекламу входит несколько групп:[17]

  • реклама определенного образа жизни, а именно: критика курения, наркомании, алкоголизма, антисоциальных привычек и антисоциального поведения, а также пропаганда защиты от СПИДа, ведение здорового образа жизни, занятия спортом, правильного питания, воспитания, поддержания крепких семейных отношений.
  • реклама, которая посвящена конституционным правам и свободам человека. Например, такие телевизионные ролики, как «Заплати налоги и спи спокойно», «Впиши себя в историю России». В большинстве случаев такая реклама имеет политический характер. Ее активизация происходит либо в сезон уплаты налогов, либо перед выборами, государственными мероприятиями, которые касаются социальной сферы.
  • патриотическая реклама. Реклама, которая посвящена праздникам, юбилеям, спортивным событиям, и в целом призвана объединить нацию.
    1. Провокационная или эмоциональная реклама. Проявление нового этапа развития западного рекламного рынка, переживающего под влиянием глобализации настоящий бум.

Эмоциональная реклама призвана создавать «эффект доверия» у потребителей, которые склонны доверять чувствам, а не разуму. В данном случае эмоциональная реклама позволяет довольно эффективно воздействовать на потребительские предпочтения, потому как мозг человека перерабатывает картинки или образы гораздо быстрее, чем обрабатывает словесную информацию. Эмоциональная реклама завязана на сюжете, который, в свою очередь, создает позитивные и благоприятные эмоции у человека, такие как счастье, любовь, благополучие, дружба и уют. Однако, в настоящее время встречается фигурирование мотивов страха, возмущения или отвращения.[20]

Провокационная реклама имеет существенное отличие от других видов рекламы, она характеризуется отказом от каких-либо идеализированных образов, использованием запрещенных тем, выходом за общепринятые рамки морали и обращением к самым низменным человеческим чувствам.

Данная реклама обращена преимущественно к молодому поколению, так как завоевала наибольшую популярность именно у него. Современное российское общество пока еще не готово к полноценному принятию подобного вида рекламы, потому как слишком зависимо от общественной морали и отличается проявлением достаточно острых реакций на любые проявления жесткости и низменные человеческие чувства.[13]


    1. Событийная реклама. Ввиду того, что впечатления имеют свойство исчезать из памяти, хорошим способом воздействия на потребителя является создание связи с переданным ему сообщением какого-либо события.

Рассмотрим основные виды рекламы по средствам распространения.

1. Наружная реклама. Один из самых часто встречающихся и распространённых видов. Размещается под открытым небом. Это плакаты, билборды, светящаяся реклама на зданиях. Данный вид рекламы имеет ряд недостатков и ограничений: 1. Маленький объём информации о товаре; 2. Климатические условия; 3. Высокие цены за конструкции. Реклама работает только тогда, когда человек находится на улице или смотрит в окно.[26]

2. Реклама в СМИ. К средствам распространения рекламы в СМИ относят радио, телевидение, печатные и онлайн-издания. Можно сказать, что это основная сфера деятельности для специалистов по рекламе. СМИ пользуются все: телевидение входит в число наиболее эффективных средств передачи рекламы. До появления интернета, телевидение выступало главным инструментом продаж, оказывая влияние на обширный круг потребителей. Время на ТВ стоит дорого, поэтому компании зачастую вынуждены выделять значительную часть рекламного бюджета на эту статью продвижения. Главным форматом медийной рекламы является короткий игровой ролик. Еще один недостаток телевизионной рекламы — это раздражение потенциального потребителя, вызванное прерыванием вещания рекламной заставкой.

3. Интернет-реклама. Самое молодое направление в рекламе — это реклама в интернете. При своей достаточно низкой стоимости она охватывает широкую аудиторию. Главное отличие от традиционной рекламы в том, что в сети ничего не произойдёт, пока покупатель сам не совершит действие.

4. Печатная реклама. Печатная реклама остается действенным способом донесения коммерческой информации до потребителя. Типографии могут изготовить яркие рекламные изображения, работающие на увеличение продаж. Актуальным по сей день остается использование визиток или проспектов. Большинство людей привыкло читать бумажные каталоги, нежели электронные.[10]

5. Транспортная реклама. Еще один вид рекламы, который не стоит обходить стороной, это реклама на транспорте. Объектом выступает транспортное средство, полностью брендированное компанией. Транспортную рекламу можно отнести к подвидам наружной рекламы, но ее главное отличие заключается в мобильности, что позволяет охватить широкую аудиторию. Главный недостаток такой рекламы в том, что потребитель часто просто не успевает усвоить информацию из-за достаточно короткого времени рекламного обращения. Наиболее успешным является размещение рекламы в вагонах метро, внутри автобусов или троллейбусов.


6. Реклама в местах продаж. Реклама в местах продаж — устная, текстовая, графическая, мультимедийная, которая распространяется в местах продаж. Передача информация осуществляется разными способами, выбор их зависит от конкретных случаев. Этот вид занимает выгодное положение, так как имеет огромные возможности для эффективных коммуникаций между покупателем и коммерческим предложением. Главная задача заставить покупателя больше времени провести в магазине, чтобы увеличить число продаж, при этом потребитель даже не догадывается, как сильно влияет на него эта реклама.[18]

7. Прямая почтовая реклама (ППР). Прямая почтовая реклама – это рекламное обращение, представляемое в виде брошюры, письма или бандероли. Данный вид рекламы привлекает внимание 5% потребителей. Достоинство ППР состоит в том, что она не имеет ограничений в объёме информации, скрыта от конкурентов, имеет разные формы обращения. Основной недостаток этого вида рекламы в том, что потребитель считает ее «мусорной рекламой», а некоторые даже утверждают, что компания вмешивается в их личную жизнь.[31]

8. Нативная реклама. Нативная реклама заполняет весь мир, ее можно встретить практически везде: на радио, в рекламных роликах, на страницах блоггеров. Это дорогой и чрезвычайно эффективный вид рекламы. Нативная реклама представляет собой статью, которая написана для электронного ресурса, имитирующую общий стиль, но при этом реклама продвигает определённую услугу или товар. Обычно ее трудно отличить от обычной статьи, потребитель доверяет такой рекламе. Нативную рекламу невозможно не заметить, ее размешают в местах, где она будет наиболее привлекательна, а также ее невозможно заблокировать.[28]

9. Сувенирная реклама. Сувенирная реклама представляет собой изделия, с нанесенной на них рекламной информацией. Данная продукция распространяется бесплатно. Сувениры изготовляются в зависимости от целевой аудитории, с разными ценами и объёмами. Для большого охвата достаточно использовать визитки или календари, для более узкого – ручки и футболки. В отличие от традиционной рекламы, к сувенирам относятся более положительно, и часто у потребителя меняется мнение о компании. Сувенирная реклама продолжает работать на имидж компании еще долгое время после вручения подарка.[7]

10. Рекламные мероприятия. Рекламные мероприятия организуются с целью продвижения и не направлены на продажу. Представляют собой промоакции, дегустации. Главная задача – привлечения внимания к продукту. Мероприятия помогают узнать о продукте, изучить его основные характеристики.


Конечно, это не все виды рекламы, их насчитывается несколько десятков. Производитель сам вправе выбирать, какой из видов подойдет для достижения его цели – увеличения продаж, ведь реклама – это двигатель торговли.[7]

Таким образом, можно сказать, что с каждым годом все больше развивается рынок рекламы, и появляются совершенно новые виды рекламы. Каждый из них важен и занимает определенное место в жизни человека.

По итогам главы можно сделать вывод, что реклама — сильный механизм конкурентной борьбы, способ предложения данного товара, а кроме того возможность выбора потребителем оптимальных условий производителя. Реклама не стоит на месте, всецело меняясь, обогащается новыми формами подачи информации, способами, хитростями, которые делают ее более направленной и убедительней. Это способствует увеличению предложения товара на рынке, также обязывает производителя увеличивать качество продукции и условия его приобретения. В соответствии с этим, достигается развитие здоровой конкуренции при насыщении рынка товарами и услугами.

Глава 2. Реклама в деятельности ООО ПКФ «ВЕРСИЯ»

2.1. Характеристика ООО ПКФ «ВЕРСИЯ»

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Версия».

Сокращенное наименование: ООО ПКФ «ВЕРСИЯ».

ООО ПКФ «Версия» зарегистрирована 14 января 2015 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Орловской области.

Руководитель организации: генеральный директор Ковальков Владимир Васильевич.

Юридический адрес ООО ПКФ «Версия» - 302010, Орловская область, город Орёл, Комсомольская улица, дом 279 помещение 12, офис 6.

Основным видом деятельности является «Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования», зарегистрированы 23 дополнительных вида деятельности:[32]

- Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;

- Производство теплообменных устройств, оборудования для кондиционирования воздуха промышленного холодильного и морозильного оборудования, производство оборудования для фильтрования и очистки газов;