Файл: Роль рекламы в современном маркетинге ООО ПКФ «ВЕРСИЯ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3. Проблемы и направления повышения эффективности рекламы ООО ПКФ «Версия»

3.1. Проблемы реализации рекламы ООО ПКФ «Версия»

На предприятии совсем не используются методы продвижения рекламы посредством выступления в различных организациях. Постоянно на предприятии происходит рассылка рекламных материалов на почте, торговые стимулы, рекламные объявления и прямое предложение услуг. Редко используются такие методы как видеоматериалы из-за того, что данный метод дорогой по сравнению с другими, также предприятие редко использует спонсорство и благотворительность. По поводу благотворительности можно сказать, что предприятие не участвует в благотворительности.

В ходе проведенного исследования установлено, что предприятие активно применяет рекламные средств продвижения, но при этом у предприятия нет четкой стратегии или тактики организации и проведения рекламных кампаний, отсутствует график выхода информации о новых акциях, при этом реклама по радио, в газетах, с использованием придорожных стендов практически не меняется.

Основным способом информирования населения о каких-либо акциях или мероприятиях остается сайт компании или же смс-рассылка по базе клиентов.

В таблице 4 показаны преимущества и недостатки рекламной деятельности ООО ПКФ «Версия».[32]

Преимущества

Недостатки

В 2018 году ООО ПКФ «Версия» провело 115 различных рекламных действий, основная работа в направлении рекламных акций

Отсутствие выделенного в отдельную структуру отдела рекламы

Рекламные мероприятия направлены на постоянных клиентов, предприятие использует торгово-розничную и адресно- справочную рекламу

Малая доля рекламы в профессиональных изданиях

Для привлечения внимания покупателей и успешного позиционирования на предприятии используются современные интернет-технологии

Осуществлением рекламной деятельности занимается менеджер предприятия, не имеющий достаточной профессиональной подготовленности, отсутствует специалист по рекламе


Эффективность рекламы невысока, этому способствует несколько факторов:

1) Квалификация сотрудников, работающих с рекламой, нет открытых каналов доступа к потребителю;

2) Отсутствие определенной цели рекламной компании;

3) Имеются определенные ошибки сегментации. Увеличить эффективность рекламы возможно только лишь в том случае, если понимать механизм рекламы, знать, как она работает. Повышение эффективности рекламы — это гарантия того, что инвестиции в рекламу будут приносить определенный доход.

Таким образом, основными недостатками системы управления рекламой в ООО ПКФ «Версия» являются: отсутствие выделенного в отдельную структуру отдела рекламы и малая доля рекламы в профессиональных изданиях, что для данного предприятия является определяющим. Рассчитаем эффективность возможных мероприятий по повышению эффективности деятельности от использования рекламы. Согласно медиаплану, бюджет рекламной кампании составит 151466 руб. Рассмотрим их более подробно.

Таблица 5 - Расчет бюджета на рекламные мероприятия в 2019 году [32]

Статьи затрат

Рублей

Реклама в прессе

31500

Телевизионная реклама

36666

Радиореклама

42900

Обслуживание веб-сайта

17000

Расходы на установку рекламного щита

23400

Вся рекламная кампания

151466

Таким образом, одним из значимых и актуальных направлений успешного функционирования предприятий промышленности является четко структурированная и слаженная рекламная деятельность, необходимая для формирования эффективной системы коммуникаций и решения стратегических и тактических задач на предприятии, ориентированная на потребителей товаров и услуг соответствующих сегментов рынка. Чтобы эффективно управлять рекламной деятельностью, необходим четкий и структурированный процесс планирования рекламной кампании, позволяющий предприятию выстроить свои рекламные действия и обеспечить перспективы применения и реализации рекламы.

3.2. Направления повышения эффективности рекламы ООО ПКФ «Версия»

На краткосрочную перспективу можно порекомендовать использовать тематическую рекламу в праздничные дни посредством POS-материалов, увеличить посещаемость сайта компании и внедрить систему дисконтных карт.


Руководству предприятия на краткосрочную перспективу можно порекомендовать использовать тематическую рекламу.

Компании необходимо проводить различные рекламные мероприятия. Например, в День рождение компании провести мероприятие под названием «День больших скидок».

Для привлечения клиентов необходимо внедрить дисконтные карты. Привлечение покупателей на основе дисконтных карт - наиболее распространенная и эффективная методика стимулирования повторных покупок в магазине. Также для повышения эффективности рекламной деятельности предлагается мероприятия, направленные на стимулирование сбыта.[13]

Также для того чтобы повысить эффективность рекламной деятельности необходимо на предприятии внедрить телерекламу.

В качестве долгосрочного мероприятия необходимо создать отдел маркетинга, т.к одного специалист не достаточно. С целью роста продаж и повышения прибыли организации предлагается в ФГУП «Правобережный» создать отдел маркетинга в 2019 году. Задачи отдела маркетинга:[13]

– привлечение и работа с клиентами (изучение, опросы, повышение лояльности, сервиса);

– поддержка продаж информацией, материалами, отчетами;

– мониторинг конкурентов;

– анализ и исследования рынка;

– реклама;

– PR – работа со СМИ, статьи, публикации, экспертные интервью;

– информационные, полиграфические, рекламные маркетинговые материалы;

– разработка дизайна фирменного стиля, маркетинговых материалов, упаковки;

– трейд-маркетинг (оформление мест продаж, мерчендайзинг);

– партнерский маркетинг (продвижение через партнеров);

– работа с сетью (регионы присутствия, дистрибьюторы);

– продвижение в Интернет (поддержка и наполнение сайта, интернет-маркетинг, социальные сети);

– обучение сотрудников отдела, продавцов, клиентов, дистрибьюторов;

– аналитика и прогнозирование;

– внутренний маркетинг (работа с различными подразделениями предприятия, повышение лояльности сотрудников, укрепление корпоративной культуры и так далее.

Открытие отдела маркетинга на предприятии способно увеличить выручку предприятия.

По итогам главы можно сделать вывод, что на предприятии имеются как положительные стороны реализации рекламы, так и недостатки. Главным недостатком является отсутствие отдела маркетинга и концентрации всех функций отдела маркетинга на одном специалисте.

Для устранения отмеченных недостатков необходимо:

- Использовать тематическую рекламу посредством POS-материалов.


- Проводить различные рекламные мероприятия. Например, в День рождение провести мероприятие под названием «День больших скидок».

- Для привлечения клиентов необходимо внедрить дисконтные карты.

- Повысить посещаемость сайта;

- Внедрить отдел маркетинга.

Заключение

В современном мире реклама занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» - «громко кричите или сообщите».

Рекламная деятельность, являясь инструментом маркетинга, применяется, как со способами стимулирования сбыта, так и со стратегией личных продаж или деловых связей. Разумное использование рекламных средств может привести к большему экономическому результату, формируя при этом дополнительные рабочие места, которыми являются рекламные агентства, средства информации. Экономические инвестиции, которые требует рекламные объявления, должны быть целесообразны, иначе смысла в них нет.

Роль рекламы в маркетинговой деятельности велика, поскольку она расширяет рынок сбыта, приносит новых покупателей, тем самым повышая доходы товаропроизводителя. Именно поэтому без рекламы деятельность фирмы будет неполноценной, а также продавцы, посредники и товаропроизводители не будут получать высокие доходы. А продвижение товара за счет рекламы является составной частью маркетинговой деятельности.

Компания является ведущей в своем регионе и относится к вопросам рекламы достаточно серьезно. Это подтверждает выделяемый рекламный бюджет и проводимые рекламные мероприятия. Рентабельность рекламных мероприятий в 2018 году сильно снизилась, это заставляет искать новые более эффективные ее виды. Необходимо отметить, что предприятие уже внедрило такие виды рекламы как рекламные акции, рекламные мероприятия и рекламные компании, у предприятия действует постоянно обновляемый сайт

Главным недостатком ООО ПКФ «Версия» является отсутствие отдела маркетинга и концентрации всех функций отдела маркетинга на одном специалисте.

Для устранения отмеченных недостатков необходимо:

- Использовать тематическую рекламу посредством POS-материалов.

- Проводить различные рекламные мероприятия. Например, в День рождение провести мероприятие под названием «День больших скидок».

- Для привлечения клиентов необходимо внедрить дисконтные карты.

- Повысить посещаемость сайта;


- Внедрить отдел маркетинга.

Библиография

  1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. 2006. N 51; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 04.08.2019.
  2. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2018. – 442 с.
  3. Бибаева Н.Т. Как продать рекламу, или Спасение плана продаж в кризис / Н. Т. Бибаева. - СПб.: Питер, 2018. - 256 с.
  4. Галак В.В. Интернет-маркетинг на промышленном предприятии: основные инструменты и их преимущества [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – №1.
  5. Герасикова Е.Н., Власова А.А., Мусорина А.А. Сущность рекламы в системе маркетинга // Universum: экономика и юриспруденция. 2018. № 6 (51). С. 29-32.
  6. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
  7. Головлева Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие / Е.Л.Головлева. - 2-е изд. - М.: Феникс, 2016. - 314с.
  8. Гордеева О.В. Сущность рекламной деятельности в системе маркетинга// Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2018. № 2 (52). С. 124-129.
  9. Денисов А.И. История, современное состояние и перспективы развития рекламной деятельности // В сборнике: качество открытого дистанционного образования концепции, проблемы, решения (deq-2017). молодежь и наука материалы XIX международной научно-практической конференции и научно-практической конференции студентов. 2018. С. 236-241.
  10. Зязин В.С. Виды, формы и средства рекламы // В сборнике: Практический маркетинг Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор И.Л. Сурат. 2019. С. 416-417.
  11. Ибрагимли Ш.Э. Инcтрументы интернет-маркетинга, применяемые на практике промышленных компаний // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования: Электронный сборник статей по материалам XXII студенческой международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». – 2017. – С. 103-109.
  12. Карпова Е.Г. Особенности современной рекламной деятельности организации // Colloquium-journal. 2018. № 5-4 (16). С. 47-51.
  13. Козлова О.Ю. Алгоритм формирования рекламной деятельности предприятия // Вектор экономики. 2018. № 9 (27). С. 7.
  14. Колыбанова В.А. Рекламная деятельность как вид предпринимательства // Российская юстиция. – 2018. – №6. – С. 66-68.
  15. Костякова, Ю.Б., Коробченко, А.А. К вопросу об определении понятия «рекламная деятельность» / Ю.Б. Костякова, А.А. Коробченко // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2017. - № 19. – С. 25 – 29.
  16. Краевская, Н.А. Оценка эффективности рекламы / Н.А. Краевская // Актуальные проблемы экономики современной России. - 2016.- № 3. – С. 401 – 405.
  17. Любонька Н.Г., Калькова Н.Н. Реклама – значимый элемент маркетинга // В книге: Социально-экономические и правовые аспекты регулирования рекламной деятельности сборник материалов III междисциплинарной научно-практической конференции. ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского", Институт экономики и управления (структурное подразделение). 2018. С. 21-23.
  18. Маркина В.В. Виды рекламы и методы ее воздействия на целевую аудиторию // В сборнике: XII Машеровские чтения Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. С. 244-246.
  19. Мильский А.С. Актуальные проблемы разграничения правового статуса субъектов рекламной деятельности при распространении рекламы по сетям электросвязи // Административное право и процесс. – 2017. – №11. – С. 58-62.
  20. Никулина А.А., Борисова А.А. Использование интернет-рекламы в условиях изменяющейся внешней среды // В сборнике: Качество управленческих кадров и экономическая безопасность организации сборник материалов национальной студенческой научно-практической конференции. Курск, 2019. С. 88-91.
  21. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.В.Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2018. - 448 с.
  22. Попова, Н.Н. Управление рекламной деятельностью современного предприятия / Н.Н. Попова // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2017. - №3. – С. 124 – 126.
  23. Пьянова Н.В., Аверьянова А.Г. Реклама как резерв повышения эффективности предприятия // Экономическая среда. 2019. № 1 (27). С. 38-50.
  24. Романович, В.К., Фильченкова, Д.В. Рекламная деятельность торговой организации на товарном рынке / В.К. Романович, Д.В. Фильченкова //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. - №. 11. – С. 69 – 72.
  25. Рубцова Е.В., Девдариани Н.В. Особенности становления рекламы как социального явления в России // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 77-79.
  26. Седых Н.А. Подбор актуального вида рекламы и его эффективность // Экономика и социум. 2017. № 1-2 (32). С. 556-559.
  27. Соколова Ю.Г. Понятие рекламы и рекламной деятельности // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2018 материалы VIII Международной молодежной научной конференции. Юго-Западный государственный университет. 2018. С. 277-280.
  28. Сушкова В.И. Особенности нативной рекламы: понятие, специфика, виды // В сборнике: Актуальные проблемы современной гуманитарной науки Материалы V Международной научно-практической конференции. 2018. С. 135-139.
  29. Терехина Д.В. Реклама как эффективный инструмент практического маркетинга // В сборнике: Практический маркетинг материалы III студенческой международной научно-практической конференции. Московский экономический институт; Ответственный редактор И.Л. Сурат. 2018. С. 291-295.
  30. Фадеева К.Н. Информационные технологии в рекламной деятельности// В сборнике: Менеджмент, реклама и PR: современное состояние и тенденции развития сборник научных статей. Чебоксары, 2019. С. 211-214.
  31. Штайгенбергер Н., Шкуркин Д.В. Виды рекламы и ее особенности // В книге: Достижения современной науки и образования Сборник статей и тезисов докладов V международной междисциплинарной конференции. Под редакцией Р. Веласко, В.С. Новикова. 2018. С. 27-29.
  32. http://www.orelversiya.ru/about/ - официальный сайт ООО ПКФ «ВЕРСИЯ»