Файл: Роль рекламы в современном маркетинге ООО ПКФ «ВЕРСИЯ».pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность, роль и классификация рекламы в маркетинге
1.1. Сущность и роль рекламы в маркетинге
Глава 2. Реклама в деятельности ООО ПКФ «ВЕРСИЯ»
2.1. Характеристика ООО ПКФ «ВЕРСИЯ»
2.2. Характеристика применяемой рекламы ООО ПКФ «ВЕРСИЯ»
Глава 3. Проблемы и направления повышения эффективности рекламы ООО ПКФ «Версия»
3.1. Проблемы реализации рекламы ООО ПКФ «Версия»
3.2. Направления повышения эффективности рекламы ООО ПКФ «Версия»
- Производство оборудования для обработки материалов с использованием процессов, включающих изменение температуры, не включенного в другие группировки;
- Производство мебели для офисов и предприятий торговли;
- Производство кухонной мебели;
- Производство прочей мебели;
- Ремонт машин и оборудования;
- Строительство жилых и нежилых зданий;
- Производство прочих строительно-монтажных работ;
- Производство прочих отделочных и завершающих работ;
- Работы бетонные и железобетонные;
- Работы по монтажу стальных строительных конструкций;
- Работы каменные и кирпичные;
- Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом;
- Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;
- Предоставление посреднических услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;
- Предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;
- Предоставление консультационных услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;
- Разработка проектов по кондиционированию воздуха, холодильной технике, санитарной технике и мониторингу загрязнения окружающей среды, строительной акустике;
- Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств;
- Аренда и лизинг строительных машин и оборудования;
- Аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
- Аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования.
Компания осуществляет производство торгового холодильного оборудования. Используя современные производственные технологии, фирма постоянно внедряем новые типы и модели холодильного оборудования. Многообразие модельного ряда холодильных витрин и холодильных шкафов позволяет удовлетворить любые желания клиентов.[32]
Использование надежного, качественного компрессорного оборудования «Embraco Aspera» и неприхотливых в использовании контроллеров «EVCO» говорит о высокой степени надежности в эксплуатации холодильного оборудования. Увеличивая срок эксплуатации, компания экономит денежные средства клиентов. Гибкая система ценообразования, постоянный мониторинг работоспособности оборудования, использование обратной связи с клиентами — основные принципы работы с потребителями холодильного оборудования.
На складах завода постоянно находится расширенный модельный ряд выпускаемой продукции: витрины холодильные Vesta среднетемпературные, витрины холодильные Vesta комбинированные, витрины холодильные Vesta низкотемпературные разных размеров и комплектации; шкафы холодильные среднетемпературные, шкафы холодильные комбинированные статистического и динамического охлаждения.[32]
Наличие широкого ассортимента позволяет в кратчайшие сроки удовлетворить спрос на продукцию.
Разработанная надежная упаковка оборудования позволяет осуществить доставку в любой регион нашей страны. Доставка до клиента — еще одно достоинство работы предприятия. В Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный округ, так же в Республику Беларусь доставка холодильного оборудования осуществляется с помощью собственного транспорта предприятия.
2.2. Характеристика применяемой рекламы ООО ПКФ «ВЕРСИЯ»
Рассмотрим виды рекламы для рынка промышленных товаров. По данным независимых исследований, приоритетность каналов распространения рекламной информации на рынке промышленной продукции распределяется так, как представлено в таблице 1.
Таблица 1 - Приоритетность каналов распространения рекламной информации [4]
Ранг |
Способы передачи информации |
Доля в ответах, % |
|
руководителей |
специалистов |
||
1 |
Специализированные журналы |
12,2 |
11,8 |
2 |
Специализированные выставки и ярмарки |
10,8 |
10,3 |
3 |
Персональные встречи и переговоры |
9 |
8,7 |
4 |
Проспекты, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари и т.п. |
8,4 |
9,1 |
5 |
Личные встречи с техническими специалистами предприятий-производителей |
8,2 |
8,5 |
6 |
Научно-техническая литература по вопросам исследования рекламируемых изделий |
7,8 |
8 |
7 |
Газеты и журналы и их электронные версии |
7,6 |
8 |
8 |
Встречи с представителями администрации предприятия-производителя |
8,1 |
7,2 |
9 |
Каталоги однородной продукции |
7,2 |
6,2 |
10 |
Фирменные электронные журналы |
5,8 |
4,7 |
11 |
Универсальные выставки и ярмарки |
5,7 |
4,7 |
12 |
Международные конгрессы и симпозиумы |
4,7 |
5,2 |
13 |
Доклады специалистов предприятий-производителей на конференциях и семинарах |
4,4 |
5,3 |
14 |
Рекламные видеоролики в интернете |
2 |
2,3 |
Реклама для предприятий промышленного сектора имеет отличия в связи с тем, что аудитория в основном представлена юридическими лицами.[13] Организация рекламной деятельности на предприятии невозможна без оценки эффекта от ее реализации. Экономическая наука относит эффективность к одному из важнейших показателей деятельности предприятий, организаций, отдельных отраслей человеческой деятельности и всей экономики в целом. Несмотря на всеобъемлющий характер данного показателя и его универсальность, именно это не дает возможности теоретикам определиться с его сущностью.
Единой трактовки сущности термина эффективность в научных трудах не существует. При расчетах эффективности в организации предпочтение отдают частным показателям, не соотнося их с понятием эффективности в целом. Чаще всего эффективность трактуется как отношение затрат к результату. В целом показатель результативности можно определить количественно как некий достигнутый результат, тогда как эффективность процесса можно определить как комплексный показатель верного направления к достижению показателя результативности. Данный подход с отказом от традиционного в экономике подсчета эффективности как отношения затрат к результату призывают принять отдельные экономисты, но в этом случае необходим новый показатель, отражающий сущность понятия.
Таким, более простым показателем может стать предлагаемый некоторыми авторами показатель комплексной эффективности. Данный показатель можно охарактеризовать как комплексное понятие, включающееся в себя набор абсолютных и относительных показателей эффективности, что не противоречит ни традиционному определению через отношение затрат к результату, ни более экзотичному как движение к конечному результату. Более того, в этом случае в показатель могут быть включены показатели и эффективности, и результативности.[13]
Эффективность рекламы можно соизмерить по тому экономическому результату, который достигнут в результате проведения рекламных мероприятий. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.[19]
Представим программу организации управления рекламной деятельностью на предприятии для целей повышения его эффективности (рис. 1).
Рисунок 1 – Программа организации управления рекламной деятельностью на предприятии [13]
ООО ПКФ «Версия» участвует в проводимых в городе и регионе выставках и ярмарках, так как они предоставляют очень широкие возможности в демонстрации продукции, установлении прямых контактов с непосредственными покупателями, которые заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы и немедленно разместить заказ.
Для создания собственного имиджа и придания солидности ООО ПКФ «Версия» изготавливает фирменные сувенирные изделия: авторучки, брелоки, значки, зажигалки, пепельницы, сумки, календари и т.д., которые прилагаются к продаваемой продукции в качестве небольших подарков, преподносятся на деловых встречах, праздниках. При продаже продукции используют фирменные упаковочные материалы: полиэтиленовые сумки, упаковочную бумагу, коробки, папки и т.д.
У предприятия есть сайт (рис. 2).
Рисунок 2 – Официальный сайт ООО ПКФ «Версия» в интернете [32]
Эффективным средством восприятия является также наружная реклама. ООО ПКФ «Версия» устанавливает фирменные вывески и указатели проезда. Безусловно, обращают на себя внимание рекламные сообщения в салонах транспортных средств, на бортах автобусов, трамваев, но данный вид рекламы предприятием не используется.
ООО ПКФ «Версия» использует следующие виды рекламы (рис. 3).
Рисунок 3 – Виды рекламы, используемые ООО ПКФ «Версия»
Таблица 2 - Анализ проводимых рекламных действий в ООО ПКФ «Версия» [32]
Рекламные действия |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Отклонение 2018/2016 |
Рекламная акция |
84 |
83 |
82 |
-2 |
Рекламное мероприятие |
24 |
28 |
26 |
+2 |
Рекламная кампания |
6 |
5 |
7 |
+1 |
Итого |
114 |
116 |
115 |
2 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в 2018 году ООО ПКФ «Версия» провело 115 различных рекламных действий, основная работа - рекламные акции. Рассмотрим, как данные действия повлияли на результаты деятельности предприятия.
Рекламные расходы по данным предприятия занимают от 8% в 2016 году до 10% в 2018 году от коммерческих расходов. В таблице 3 представлена эффективность рекламной деятельности.
Таблица 3 - Эффективность рекламной деятельности ООО ПКФ «Версия» [32]
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции (оказании услуг), тыс. руб. |
25653 |
31087 |
32792 |
127,82 |
Затраты на рекламу, тыс. руб. |
1549 |
1950 |
2087 |
134,77 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
517 |
1891 |
341 |
65,96 |
Приходится затрат на рекламу на один рубль выручки, руб. |
0,07 |
0,08 |
0,06 |
96,40 |
Рентабельность рекламных мероприятий, % |
33,39 |
96,99 |
16,34 |
48,94 |
При росте выручки от реализации на 27,82% в 2018 году по отношению к 2016 году и росте затрат на рекламу на 34,77% чистая прибыль снизилась на 35%. При этом затраты на рекламу в расчете на 1 руб. выручки от реализации снизились на 3,60%, а рентабельность рекламных мероприятий снизилась практически в два раза.
Для выявления эффективности проводимых рекламных мероприятий проведем опрос возможных покупателей продукции ООО ПКФ «Версия». Опрос сорока потенциальных клиентов в лице служб маркетинга предприятий, которые могли бы заинтересоваться продукцией, проводился методом телефонного интервью.
На вопрос «Какие виды рекламы вы предпочитаете при поиске потенциальных поставщиков?» ответы распределились следующим образом (рис. 4).
Рисунок 4 – Распределение ответов на вопрос «Какие виды рекламы вы предпочитаете при поиске потенциальных поставщиков?»[32]
Как видим, 35% отдают предпочтение приходящим на предприятие коммерческим предложениям, а 45% опрошенных ищут информацию о потенциальных поставщиках в профессиональных журналах. На вопрос «Что Вам известно об ООО ПКФ «Версия» ответы распределились следующим образом (рис. 5).
Рисунок 5 – Распределение ответов на вопрос «Что Вам известно о ООО ПКФ «Версия»?»[32]
45% процентов из 40 опрошенных не имеют представления о деятельности, которой занимается фирма.
По итогам главы можно сделать вывод, что компания ООО ПКФ «Версия» является ведущей в своем регионе и относится к вопросам рекламы достаточно серьезно. Это подтверждает выделяемый рекламный бюджет и проводимые рекламные мероприятия. Рентабельность рекламных мероприятий в 2018 году сильно снизилась, это заставляет искать новые более эффективные ее виды. Необходимо отметить, что предприятие уже внедрило такие виды рекламы как рекламные акции, рекламные мероприятия и рекламные компании, у предприятия действует постоянно обновляемый сайт.