Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Психологические особенности младших школьников
1.1 Анатомо-физиологические особенности младшего школьника
1.2 Познавательная сфера младших школьников
1.3 Развитие личности младших школьников
2. Теоретические изучения адаптации в условиях класса
3. Психологическая адаптация в условиях класса
3.2 Взаимодействие школы и семьи
2. Теоретические изучения адаптации в условиях класса
2.1 Понятие адаптации
ре «адаптация» ре также ре различное ре в зависимости от ре , биологический или ре ее аспекты ре в конкретном ре .
Адаптация – (от лат. ре – прилаживание, ре ) – приспособление ре системы к ре условиям ре .
Адаптация ре (от лат. adapto – ре и socialis – ре ) – 1) постоянный ре активного ре индивида к ре социальной ре ; 2) результат ре процесса. ре
С.С. Степанов ре несколько ре толкование ре понятию. ре социальная – ре приспособление к ре социальной ре путём ре и принятия ре , ценностей, ре и стилей ре , принятых в ре . [55]
ре «социальная ре » в нашей ре начало ре использоваться с ре 60-х ре прошлого ре , однако при ре сам этот ре понимался ре авторами ре . Н. Никитиной ре адаптация ре как «интеграция ре в сложившуюся ре социальных ре » [38,с. 54]. ре определение, по ре мнению, не ре специфических ре социального ре , в котором обе ре (социальная ре и человек) ре активны. Так, по Ж. ре , процесс ре адаптации ре как «единство ре аккомодации (ре правил ре , «уподобление» ей) и ре («уподобление» ре , преобразование ре ), т.е. как двусторонний ре и результат ре активности ре и социальной ре » [53, с.437].
В ре И.А. Милославовой ре отмечается ре характер ре (приспособление и ре ) и указывается, что ре социальной ре «человек ре необходимые для ре стандарты, ре , с помощью ре активно ре к повторяющимся ре жизни» [34, ре .132]. По мнению Т.Н. ре , если «ре среда ре по отношению к ре , то в адаптации ре приспособление; ре же во взаимодействии ре субъект, то ре носит ре активной ре » [10, с.262]. С.Д. ре определяет ре адаптацию как «ре приспособления ре к существующим ре отношениям, ре , образцам, ре общества, в ре живет и ре человек» [5, с. ре
По мнению М.Р. ре , адаптация – это не ре приспособление к ре функционированию в ре среде, но и ре к дальнейшему ре , личностному, ре развитию. ре , адаптированный ре – это ребенок, ре к полноценному ре своего ре , физического, ре и других ре в данной ему ре педагогической ре . [1, c. 3]
Для понимания ре процесса ре важным ре вопрос о ре понятий ре адаптации и ре .
По И.С. Кону, ре представляет ре процесс ре индивидом ре опыта, ре системы ре , норм, ре , позволяющих ему ре в качестве ре члена ре . [25, с.22]
«ре адаптация ре необходимым ре для обеспечения ре социализации ре . Она позволяет ре не просто ре себя, ре отношение к ре , деятельности, ре активным ре социальных ре и явлений, но и ре этому ре свое ре социальное ре ». [57, с. 12]
Природа ре предрасположенность ре к социальной ре и адаптационным ре в различной ре его жизнедеятельности. ре возможности у ре человека ре , и они значительны. ре им люди ре приспосабливаются к ре обстановки, в том ре к исключительно ре и неблагоприятным.
ре успешной ре адаптации ре являются его ре этой ре , активность ре и приобретение ре опыта.
ре значение ре социальная ре ребенка – ре и результат ре индивидуальных ре и состояния ре с окружающим ре , приспособления его к ре среде, ре условиям ре , структуре ре в определенных ре общностях, ре соответствия ре принятым в них ре и правилам.
ре , Мардахаев Л.В. ре адаптацию как «ре , проявление и ре » [31, c. 19]. Адаптация как ре представляет ре развитие ре возможностей ре в различных ре среды его ре или в определенных ре (например, ре , группе, на ре , на отдыхе и пр.). Она ре человеку ре свою ре самореализацию. Для ре , например, это ре в обстановке ре в условиях, ре для него ре наиболее ре . Это может ре семья, ре сад, школа.
ре как проявление ре типичное ре , отношение и ре деятельности ре в условиях ре , как отражение его ре (комфортного ре ) к (в) ней. По проявлениям ре можно ре о степени его ре к определенным ре среды в ре период ре .
Практика ре , что учитель ре не всегда ре выявить ре поведение ре в среде (ре , школе, на ре , в сотрудничестве со ре ). Чтобы ре это своевременно, ре хорошо ре ребенка, ре его поведения в ре условиях. ре видеть ре проявления ре позволяет ре реагировать на его ре . Подобный ре требует от ре внимательного ре причины ре состояния ре и оказания ре ему в преодолении ре противоречий, ре .
Адаптация как ре является ре того, в ре степени ре приспособлен к ре жизнедеятельности, ре условиям и ре его поведение, ре и результативность ре соответствуют ре , социальным ре и правилам, ре в этом ре . В отношении ре она – показатель его ре развития и ре , степени его ре или несоответствия ре массе ре . Другими ре – это оценка ре (несоответствия) ре развития ре его возрасту. В ре случае его ре , взаимоотношения с ре и взрослыми, ре в учебе и ре естественны и не ре от других. Они ре результатом его ре и воспитания. ре оценка ре иметь ре в условиях ре и дома.
В ре социальной ре не только ре воздействует на ре , но он сам меняет ре ситуацию. ре адаптироваться ре не только ре к классу, к ре месту в ре , к учителю, но и ре педагогам к ре для них воспитанникам.
2.2 ре школьной ре
К проблемам или ре , связанным с ре фактом ре в школу, ре относят:
1) ре , связанные с ре режимом дня. ре значимы они для ре , не посещавших ре дошкольные ре . И дело не в том, что ре детям ре вовремя ре , а в том, что у них чаще ре отставание в ре уровня ре регуляции ре , организованности;
2) ре адаптации ре к классному ре . В этом ре они наиболее ре у тех детей, кто не ре достаточного ре пребывания в ре коллективах;
3) ре , локализующиеся в ре взаимоотношения с ре ;
4) трудности, ре изменением ре ситуации ре . [47]
ре к школе – «ре познавательной, ре и эмоционально-волевой ре ребенка при ре к систематическому ре школьному ре ». [54, с.34]
ре адаптация ре в современной ре литературе как ре процесс ре ребенка к ре и школы к ре . Как правило, ре процесс ре заканчивается в ре полугодии, но у ре учеников ре приобретать ре черты. ре ребенок не ре соответствует ре сформированности ре свойств и ре требованиям и ре данной ре , но и приспособлен к ре развитию в ней ре личностного, ре и интеллектуального ре .
Адаптация к ре – многоплановый ре . Его составляющими ре физиологическая ре и социально-психологическая ре (к учителям и их ре , к одноклассникам).
2.2. Адаптация
ре к новым ре и требованиям, ре ребенка ре через ре этапов:
ре этап – ре , когда в ре на весь ре новых ре , связанных с ре систематического ре , отвечают ре реакцией и ре напряжением ре все системы ре . Эта «физиологическая ре » длится ре долго ре недели).
ре этап – ре приспособление, ре организм ре какие-то ре (или ре к оптимальным) ре реакций на эти ре . На первом ре , ни о какой ре ресурсов ре говорить не ре : организм ре все, что есть, а ре и «в долг ре »; поэтому ре так важно ре , какую ре «цену» ре организм ре ребенка в ре период. На ре этапе эта «ре » снижается, «ре » начинает ре .
Третий ре – период ре устойчивого ре , когда ре находит ре подходящие (ре ) варианты ре на нагрузку, ре меньшего ре всех ре . Какую бы ре ни выполнял ре , будь то ре работа по ре новых ре , статическая ре , которую ре организм при ре «сидячей» ре , или психологическая ре общения в ре и разнородном ре , организм, ре , каждая из его ре , должен ре своим ре , своей ре . Поэтому, чем ре напряжение ре от каждой ре , тем больше ре израсходует ре . Возможности ре организма ре не безграничны, а ре функциональное ре и связанные с ним ре и переутомление ре привести к ре здоровья.
ре всех ре фаз адаптации ре 5-6 недель, т.е. ре период, ре до 10-15 ре , а наиболее ре являются 1-4 ре .
Высокое ре напряжение, ре испытывает ре первоклассника, ре тем, что интеллектуальные и ре нагрузки ре длительным ре напряжением, ре с сохранением ре позы при ре в классе. ре статическая ре для детей 6-7 лет ре утомительна, т.к. при ре определенной ре , например при ре , необходимо ре напряжение ре мышц, ре развитых у ре этого ре . Сам процесс ре (особенно ре ) сопровождается ре статическим ре мышц ре (сгибателей и ре пальцев).
ре исследования ре , что самые ре виды ре школьника ре серьезное ре ряда ре систем. ре , при чтении ре обмен ре возрастает на 48 %, а ре у доски, ре работы ре к учащению ре на 15-30 ре , к увеличению ре давления на 15-30 мм ре ., к изменению ре показателей ре и т.п. [8, с. 354] [52, с. ре [49, с. 440]
2.2.2 ре адаптация
«ре адаптация – это ре перестройки ре и деятельности ре в новых ре » [41, с.64]. ре процесс ре , активный, ре в себя ре средств и ре поведения, ре на овладение ре деятельностью и ре взаимодействие с ре социальной ре .
Я.Л. Коломинский, Е.А. ре , В.С. Мухина, И.В. ре и др. рассматривают ре как «привыкание к ре окружающей ре , связанное со ре ведущей ре и социального ре ». [24, с.82] ре При этом ре подчеркивается ре характер ре .
Отмечается, что ре должен ре к нескольким ре жизнедеятельности: ре навыками ре деятельности, ре дружеских ре с одноклассниками и ре доверительных ре с учителем, ре адекватного ре .
Шинтарь З.Л. ре процесс ре первоклассников к ре , выделяет ре , знание ре позволяет ре идеи ре в работе ре общеобразовательной ре :
1. Адаптация ре к новым ре жизни и ре , к физическим и ре нагрузкам. В ре случае ре адаптации ре зависеть от ре ребенка, ре пошел в ре ; от того, ре ли он детский сад или его ре к школе ре в домашних ре ; от степени ре морфофункциональных ре организма; ре развития ре регуляции ре и организованности ре ; от того, как ре ситуация в ре .
2. Адаптация к ре социальным ре и связям ре в большей ре к пространственно-временным ре (режим дня, ре место для ре школьных ре , школьной ре , подготовка ре , уравнивание ре в правах со ре братьями, ре , признание его «ре », предоставление ре и др.); личностно-смысловым ре (отношение к ре в классе, ре со сверстниками и ре , отношение к ре , к самому ре как учащемуся); к ре деятельности и ре ребенка (ре к ребенку в ре , стиль ре родителей и ре , особенности ре микроклимата, ре компетентность ре и др.).
3. Адаптация к ре условиям ре деятельности ре от актуальности ре уровня ре (знаний, ре , навыков), ре в дошкольном ре или в домашних ре ; интеллектуального ре ; от обучаемости как ре овладеть ре и навыками ре деятельности, ре как основы ре активности; от ре творческого ре ; коммуникативных ре (умение ре со взрослыми, ре ). [54, с.172-173]
Т.В. ре предлагает ре модель ре ребенка к ре школьного ре . По ее мнению, ре адаптация ре как:
1) академическая, ре степень ре поведения ре нормам ре жизни (ре требований ре и ритма ре деятельности, ре правилами ре в классе, ре активность на ре ;
2) социальная, ре успешность ре ребенка в ре социальную ре в виде ре его одноклассниками, ре количество ре связей, ре решать ре проблемы и т. д.;
3) ре , характеризующая ре принятия ре себя как ре новой ре общности; ре в виде ре самооценки и ре притязаний, ре к самоизменению. [19, ре .73]
Независимо от ре , в каких ре начинается ре год, процесс ре у учащихся ре происходит. ре только в том, ре времени он ре у ребенка и ре , и каковы ре его психологические и ре последствия. ре смысл ре периода в ре состоит в том, ре обеспечить его ре протекание и ре результаты.
ре адаптации ре (резкость, ре и глубина ре ). Длительность – 5-7 ре (обычно до ре декабря, т.е. до ре обучения ре ). Наиболее ре из них обычно ре четыре.
ре далеко не с ре успешность «ре » в новые ре жизнедеятельности. В ре Г.М. Чуткиной ре 3 уровня ре детей к ре . [24]
ре уровень ре : первоклассник ре относится к ре , предъявляемым ре , воспринимает ре учебный ре и легко, ре и полно ре программным ре , решает ре задачи, ре , внимателен, ре большой ре к самостоятельной ре работе, ре поручения ре охотно и ре , занимает в ре благоприятное ре положение.
ре уровень ре : первоклассник ре относится к ре , ее посещение не ре отрицательных ре , понимает ре материал, ре учитель ре его подробно и ре , усваивает ре содержание ре программ, ре решает ре задачи, ре и внимателен при ре заданий, ре , указаний ре , но при его контроле, ре сосредоточен ре тогда ре занят ре для него ре (готовится к ре и выполняет ре задание ре всегда), ре поручения ре добросовестно, ре со многими ре .
Низкий ре адаптации: ре отрицательно или ре относится к ре , нередки ре на нездоровье, ре подавленное ре , наблюдаются ре дисциплины, ре учителем ре усваивает ре , самостоятельная ре с учебником ре , при выполнении ре заданий не ре интереса, к ре готовится ре , необходим ре контроль, ре напоминания и ре со стороны ре и родителей, ре работоспособность и ре при удлиненных ре для отдыха, для ре нового ре задач по ре требуется ре помощь ре и родителей, ре поручения ре под контролем без ре желания, ре , близких ре не имеет, ре по именам и ре лишь ре одноклассников.
Г.М. ре выявила ре факторы, ре высокий ре адаптации (ре 1). [24]
ре 1. Факторы, ре высокий ре адаптации (по Г.М. ре )
Благоприятные ре социальной ре |
Процент ре , классифицирующий по ре фактору ре детей ре уровня ре |
Полная ре |
77,6 |
Высокий ре образования ре |
87,9 |
Высокий ре образования ре |
83,2 |
Правильные ре воспитания в ре |
95,3 |
Отсутствие ре ситуации ре алкоголизма в ре |
91,1 |
Отсутствие ре ситуации в ре |
94,4 |
Положительный ре отношения к ре учителя ре класса |
59,8 |
ре готовность к ре в школе |
86,9 |
ре статус ре в группе до ре в первый ре |
85,8 |
Удовлетворённость в ре с взрослым |
74,3 |
ре осознание ре положения в ре сверстников |
97,8 |