Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ре традиционного ре обследования, ре также ре дополнительные ре , которые ре в таблице 2. ре таким ре комплексное ре ребенка не ре дает ре о внутреннем ре и потенциальных ре ребенка, но и ре основанием к ре и выработке ре рекомендаций.

ре 2. Основные ре обследования ре

Содержание ре

Используемые ре

Цель

1

ре жалобы - ре и наполнение ее ре содержанием

ре с родителем и ре с подробным ре поведенческих ре , являющихся ре запроса

ре понятийных ре родителя и ре в описании ре черт ре ; уточнение ре запроса

2

ре особенностей ре развития и ре дезадаптации

ре от родителей об ре раннего ре , случаях ре за медициеской и ре помощью, ре , кто и как воспитывал ре , стиль ре

Получение ре о генетических и ре -социальных ре дезадоптации

3

ре социальной ре развития

ре от родителей (ре ) об условиях ре и воспитания ре ; стиле ре в семье; ре типичной ре взрослых, ре реагирования ре , типичные ре

Получение ре о предпосылках ре , связанных с ре социальной ре

4

Проверка ре восприятия, ре работы ре и периферических ре актов

ре нейропсихологического ре

Проверка ре структур ре мозга с ре зрения ре ребенка по ре и переработке ре в учебной ре как причина ре

5

Обследование ре сферы

ре диагностических ре на вербальный и ре интеллект, ре , внимание, ре развития ре

Проверка ре нарушений ре процессов как ре дезадаптации

6

ре обучаемости (ре элементов и ре учебной ре , внутреннего ре действий, ре регуляции

ре с дозированной ре взрослых; ре от родителей и ре об особенностях ре новой ре , способах ре ребенку и ре занятий; ре тетрадей по ре предметам; ре на чтение, ре , решение ре

Проверка ре несформироанности ре учебной ре и педагогическая ре как причина ре

7

Выяснение ре компонента ре , особенностей ре мотивации, ре притязаний, ре

Беседа с ре и ребенком, ре информацию об ре ребенка к ре , типичной ре связи, ре от взрослых, ре межличностных ре ребенка, его ре ; диагностика ре состояния и ре притязаний

ре эмоционального ре ребенка, ре коммуникативных ре , усвоения ре норм и ре мотивации как ре причины ре

Для успешной ре младших ре к учебно-воспитательному ре необходимо ре ряд условий не ре в первый год ре в школе, а на ре всего ре обучения в ре школе:


— ре поэтапную ре интеллектуального и ре развития ре школьников;

— на ре ее результатов ре целенаправленную ре и коррекционную ре с детьми;

— ре результаты ре учителем с ре оказания ре ребенку по ре выявленных ре ;

— установить ре стиль ре с воспитанниками ре использование ре оценочных ре ;

— осуществлять ре , групповую ре работы с ре ;

— реализовать ре системности и ре в обучении и ре жизнедеятельности ре младшего ре возраста;

— ре необходимо ре источником ре знаний для ре ;

— осуществлять ре компенсаторных ре ребенка ре совместных ре воздействий ре и школы.

3.1 Занятия с ребенком

Психологическая ре это совокупность ре , направленных на ре и стимулирование ре возможностей ре . Система ре занятий ре в себя ре упражнения и их ре , имеющие ре направленность, ре от характера ре психологических ре школьника.

1. ре и проведение ре занятий.

ре развивающее ре может ре по времени в ре вариантах.

ре 1. Занятие ре 20 минут;

5 7 ре обсуждение ре , дача ре ;

10 минут ре работа ре ;

3 5 минут ре ответов к ре .

Вариант 2. ре вариант ре продолжительный, ре используется ре коррекционная ре , составленная из ре упражнений. ре можно ре как индивидуально, так и в ре , в зависимости от ре у детей ре . Для проведения ре выделяется ре время. ре частота ре 2 3 раза в ре . Занимаясь с ре , необходимо ре , что обучение ре в игровой ре , интересно, ре , не вызывая ре .

2. Условия ре коррекционного ре при проведении ре .

Для детей ре атмосфера ре , безусловного ре , что способствует ре у ребенка ре Я-концепции. ре , убежденный в том, что у ре все в порядке, не ре преуменьшать ре потенциальных ре и охотно ре участие в ре .

Необходимо ре перед ре реалистические ре , требующие ре усилий с его ре , но не превышающие ре возможности ре во избежание ре тревожности, ре самооценки. Во ре занятий ре подбадривать ре , нацеливать на ре , вселять ре в своих ре .

Цель ре ставить так, ре мотивировать ре к ее достижению. ре занятия ре таким ре , чтобы они ре реалистичны по ре к прежним ре . Цель ре быть ре , чтобы ре был возможен и ре его можно ре подкреплять ре . Это способствует ре ребенка ре как более ре .

Оценка ре занятий ре основываться на ре с предыдущими ре , а не на основании «ре », либо ре слабых и ре детей. ре целесообразно ре , заполнять ре карточки, в ре они будут ре прогресс в ре достижениях, ре от того, ре он мал.

Ошибки ре не должны ре досады и ре . Цель ре занятий не ре какого-либо ре , умения, а ре детей в ре поисковую ре . Поэтому и ре детей ре следствием ре решения, а не ре недостаточной ре какого-то ре .


Систематические ре с детьми ре развитию у них ре интересов, ре стремление ре к размышлению и ре , вызывают ре уверенности в ре силах, в ре своего ре .

Во время ре у ребенка ре становление ре форм ре и самоконтроля, ре боязнь ре шагов, ре тревожность и ре беспокойство.

3) ре самостоятельная ре детей на ре задач ре . Такая ре благоприятствует ре детей ре те средства при ре задач и ре решения, ре они узнали во ре обсуждения.

4) ре коллективная ре ответов к ре . В зависимости от ре времени ре можно ре кратко, ре верные ре , либо ре . В последнем ре психолог ре неверные ре , что полезно ре детям: и тем, кто ре , и тем, кто решил ре , поскольку в ре случае ре еще раз демонстрируются ре разбора и ре заданий. ре условия для ре самооценки у ре .

3.2 Взаимодействие школы и семьи

ре год в школе это и ре рода ре срок для ре , когда ре проявляются все их ре : невнимание к ре , незнание его ре , отсутствие ре , неумение ре . Еще чаще из ре побуждений они ре становятся ре школьных ре , ведь ре к школе ре не сразу. Не ре и не неделя ре для того, ре освоиться в ре по-настоящему!

ре учитель и ре родители ре и понимают, ре важно, ре требования, ре и нормы ре не зависели от ре взрослого, не ре «перемежающимися». ре с самого ре разъясняет ре , что от них требуется, ре ребенку ре его новой ре , прав, ре от того, что ре раньше, до ре .

Т. Воликова ре : «Формы ре учителя с ре разнообразны:

ре : посещение ре учащихся на ре , беседы с ре в школе, дни ре родителей в ре ;

Групповые: (ре могут ре в группы по ре , педагогической ре , по поведению и ре успеваемости их ре .) Здесь ре : взаимная ре учителя и ре на уроках, ре родители ре учителю ре урок; и ре с активом.

ре : классные ре , общешкольные ре собрания, ре конференции по ре опытом ре , консультации, ре вопросов и ре , совместные ре мероприятия и т. д.

ре всех ре работы ре с семьей ре в организации ре воспитательного их ре , направленного на ре развитие ре поколения». ре

От тех связей и ре , которые ре в первом ре , в начальный ре , будет во ре зависеть и вся ре работа.

По ре В.Н. Ибрагимовой ре работы ре с родителями ре определяется «ре основными ре :

1. Ознакомление с ре семейного ре детей с ре изучения ре подготовленности ре к школе; ре преемственности ре дошкольным ре и школьным ре и нахождение ре подхода к ре ребенку.

2. ре воспитанием ре в семье, ре помощи ре в правильной ре учебной и ре деятельности ре и его отдыха.


3. ре родителей к ре воспитательной ре в школе, в ре ». [21, с.57 - 60]

Рекомендуется ре для родителей ре на интересующие их ре . Например: «Об ре учебы ре »; «Учебная ре первоклассников и ре родителей»; «ре школьник: ре его особенности»; «ре помогать ре в выполнении ре заданий?»; «ре сознательной ре у детей в ре » и другие».

В ре – втором ре важно ре родителей ре между ре , обменяться ре и телефонами. ре должен ре случаи, ре родители ре дружбой ре . Работа ре лучше, ре она основывается на ре беседах. ре больше ре совместных ре , утренников и ре мероприятий. ре важно ре родителей, ре им говорить, ре свои ре школе, ре , руководителям ре .

Обычно ре , приходящие в ре делятся на две ре :

1. Те, которые ре , что их ребенок в ре оценивается ре , они ждут ре .

2. Те, которые ре о трудностях ре , но боятся об ре говорить, ре учителя, и не ре , как помочь ре . Такие ре предпочитают ре не ходить в ре , ограничиться ре телефонными ре , или приходить в ре лишь по ре учителя. ре их пугают и ре упреки со ре других ре . На эту группу ре учитель ре обратить ре внимание.

«ре родителей ре первого – ре класса ре более ре уровень ре активности и ре во взаимодействии со ре . Они часто ре в школу, ре своими ре . И эти интересы ре обязан ре и давать ре больше ре , чем их интересует». [21, с.57 - 60]

ре аспекты ре учителя с ре в 1 –2-ом ре :

Начинать ре не с проблем ре , а с общих ре вопросов, не ре решать ре ;

Показывать ре родителям, ре их работой, ре ;

Обсудить ре , возникающие ре школы, ре , детей;

ре слушать и ре то, что говорят ре , не критиковать их ре , а стараться ре , что разрешает им так ре ;

Договориться об ре целях и на ре собраниях ре о том, что важно ре ;

Уделять ре времени, ре требуется;

ре аргументы тем, ре , о чем вы говорите ре всем и ре вас поддерживают;

ре родителей ре , при помощи ре или индивидуальных ре . Информацию, ре для родителей, не ре через ре или других лиц ».

«И родители нужны школе и она нужна сегодня семье. Учитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Общение с родителями своих учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной информации. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее» «Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое». [50]


3.3 Рекомендации для родителей

Выполнение домашнего задания

Выполнение домашних заданий ребенком в начальной школе ‑ проблема непростая и для него самого, и для его родителей. Папам и мамам приходится уделять немало времени для совместного «творчества» со своим чадом, чтобы все уроки были выполнены вовремя и достойным образом.

Малыш (6 ‑ 7-летний ребенок для родителей еще малыш) ‑ неопытный ученик. Ему трудно самому спланировать время для выполнения домашних заданий, продумать, какой урок лучше делать сначала, а какой ‑ потом. Без помощи взрослых на первых порах никак не обойтись.

Но вот ребенок становится немного постарше, и в принципе родители уже не против, чтобы часть ответственности за свои учебные дела ребенок взял на себя. Как его этому научить? С чего начать?

Можно просто побеседовать с ребенком, объяснив ему, что письменные уроки нужно чередовать с устными. Кроме этого, желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Задания по чтению (пересказ) и иностранному языку нужно повторить несколько раз. Также будет хорошо, если ребенок сумеет распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше, чем 30 минут: ребенок устает, ему трудно дольше получаса удерживать внимание на чем-то одном. В этом особенность его возраста. Поэтому к выполнению некоторых заданий нужно возвращаться несколько раз.

Новое расписание

Сделать первый шаг по воспитанию у ребенка самостоятельности в выполнении домашних заданий (а где самостоятельность, там, естественно, и ответственность) поможет следующий простой прием ‑ расписание домашних заданий.

Составляя подобное расписание, делайте все вместе с ребенком: пусть он поможет что-то начертить, написать, красиво оформить. Нужно советоваться с ребенком, когда вы будете вносить в это расписание содержание. Только чувствуя, что он причастен к этому делу, что там есть его мысли, пожелания, труд, ребенок возьмется следовать этому расписанию, будет стремиться его выполнять.

Итак, для составления подобного расписания берется большой плотный лист бумаги (формата А4). Нужно карандашом разделить его на шесть равных частей по дням недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота. Воскресенье сюда не вносится.