Файл: Формирование корпоративного имиджа компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 378

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, компании АО «Архангельский ЦБК» следует обязательно начать использование контекстной рекламы, т.к. она является самым эффективным способом стимулирования продаж продукции и услуг компании.

Таргетированная реклама в социальных сетях. Рассмотрим основные преимущества таргетированной рекламы в социальных сетях:

- клиенты используют привычный интерфейс, действуя на комфортной для себя территории;

- рекламодатель имеет возможность онлайн-контакта с заинтересованным лицом;

- удобная демонстрация достоинств рекламируемого продукта: загрузить фото или видео – дело нескольких минут;

- клиентам не нужна дополнительная регистрация: от них требуется только внимание или согласие вступить в группу или сообщество [16, с. 92].

Используя рекламное продвижение АО «Архангельский ЦБК» в социальной сети «В контакте», компания сможет решить следующие задачи:

- приобрести преданных поклонников и завоевать доверие у потенциальных покупателей (пользователи, которые являются участниками группы компании АО «Архангельский ЦБК» в социальной сети, в режиме онлайн могут высказать свое мнение о деятельности компании, на странице в социальной сети есть обратная связь и при этом пользователи общаются друг с другом, дают друг другу советы по тому или иному вопросу относительно приобретения продукции АО «Архангельский ЦБК», всегда в курсе последних новостей компании, акций, конкурсах и т.д.);

- при помощи социальной сети компания может в сжатые сроки вывести новую продукцию на рынок благодаря предоставлению целевой аудитории ключевых преимуществ новых продуктов и услуг в сети;

- выделиться среди конкурентов креативным, привлекающим внимание контентом, увеличить узнаваемость АО «Архангельский ЦБК», продукта, создать положительный имидж.

Использование в рекламной деятельности АО «Архангельский ЦБК» социальную сеть «В контакте» можно начать с баннерных объявлений в формате большого изображения, которые будут доступны для всех рекламируемых объектов (сообществ, приложений, видеозаписей и внешних сайтов).

Объявление в формате большого изображения состоит из:

- заголовка жирным шрифтом (до 33 символов), в котором можно сделать один принудительный перенос строки;

- типа объекта (группа, событие, страница, приложение, видеозапись),

- при рекламе внешнего сайта указывается его домен;

- картинки большого размера 145×165 px [16, с. 99].

Для того, чтобы начать использование в рекламной деятельности АО «Архангельский ЦБК» социальную сеть «В контакте», нужно завести личный кабинет, который будет являться центром управления рекламой в социальной сети. В личном кабинете можно следить за подробной статистикой, создавать новые объявления и кампании, а также управлять уже существующими. В личном кабинете можно просмотреть и сопоставить основные статистические показатели для рекламных кампаний и объявлений АО «Архангельский ЦБК», а именно:


- показатель по количеству средств, израсходованных объявлением или кампанией за выбранный период (этот показатель называется «Потрачено»);

- показатель CTR, который является показателем эффективности объявления или рекламной кампании. Показатель CTR рассчитывается путем деления количества переходов по объявлению на количество показов; измеряется в процентах. Если будет выбрана оплата за рекламу по показателю «За переходы», то этот параметр будет также влиять на частоту показов объявления: более эффективные объявления имеют больше шансов на то, чтобы появиться на страницах пользователей;

- переходы – это показатель по количеству переходов по рекламному объявлению АО «Архангельский ЦБК», совершённых уникальными пользователями. Если этот пользователь «ВКонтакте» уже переходил по данному объявлению (с любого компьютера), ему оно больше показываться не будет;

- показы – это показатель по появлению объявлений на страницах пользователей «ВКонтакте», загружаемых пользователями. То, насколько часто рекламное объявление АО «Архангельский ЦБК» показывается пользователям, зависит от стоимости за переход и эффективности объявления (если выбрана оплата за переход, то за 1 переход; если от стоимости показов, то от стоимости 1000 показов);

- охват – это показатель по количеству уникальных пользователей, которым хотя бы раз было показано рекламное объявление АО «Архангельский ЦБК». Отображается только для кампаний и для объявлений и только на странице статистики по дням;

- вступления / подписки / установки - это показатель по количеству вступивших в группу или встречу, подписавшихся на публичную страницу или установивших приложение пользователей.

Таким образом, оптимизация корпоративного имиджа должна включать корректировку организационной, корпоративной культуры и совершенствование маркетинговой кампании организации. Корпоративный имидж выступает действенным инструментом эффективности организации АО «Архангельский ЦБК».

Вывод по 3 главе: по результатам оценки корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК» был сделан вывод, что уровень имиджа предприятия высокий. В организации имеется система управления развитием имиджа, реализуется стратегия развития имиджа, продукция конкурентоспособна, но необходим комплекс действий по более тщательному ее продвижению на новые рынки, ведется клиентская база данных, в организации работает высококвалифицированный персонал, фирма заинтересована в развитии своих кадров, предприятие имеет высокий уровень рентабельности. Несмотря на то, что уровень корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК» высок, сделан вывод, что необходимо постоянно работать над развитием своего имиджа. Предложены рекомендации по развитию корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе раскрывается понятие «имидж организации». Уделено внимание видам корпоративного имиджа. Анализируются структурные элементы имиджа организации, факторы, которые оказывают влияние на имидж организации. Рассматривается процесс построения и развития корпоративного имиджа в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия.

Объектом данного исследования выступило АО «Архангельский ЦБК», осуществляющее деятельность в области производства целлюлозно-бумажной продукции. АО «Архангельский ЦБК» является одним из ведущих лесохимических предприятий России и Восточной Европы.

За 2018 г. сумма выручки АО «Архангельский ЦБК» составила 26525 млн. руб., прирост выручки за 2018 г. к 2017 г. составил 10,61 %. Возрастанию выручки способствовали увеличение объемов производства и продаж, а также увеличение среднегодовых цен на реализуемую продукцию. Самую значительную долю в сумме продаж занимает картон, включая бумагу для гофрирования и картон универсальный. Показатель прибыли от продаж на протяжении исследуемого периода имел положительную динамику, однако, в 2018 г. темп прироста прибыли замедлился, что обусловлено превышением темпа прироста затрат над темпом прироста выручки, что послужило причиной снижения рентабельности продаж в 2018 г. по сравнению с 2017 г. с 30,2 % до 29,0% соответственно.

По результатам оценки корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК» был сделан вывод, что уровень имиджа предприятия высокий. В организации имеется система управления развитием имиджа, реализуется стратегия развития имиджа, продукция конкурентоспособна, но необходим комплекс действий по более тщательному ее продвижению на новые рынки, ведется клиентская база данных, в организации работает высококвалифицированный персонал, фирма заинтересована в развитии своих кадров, предприятие имеет высокий уровень рентабельности.

Несмотря на то, что уровень корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК» высок, сделан вывод, что необходимо постоянно работать над развитием своего имиджа.

Предложены рекомендации по развитию корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК»:

- развитие внутреннего имиджа АО «Архангельский ЦБК» при помощи корпоративных ценностей, ритуалов, миссии и формирования единой общности «Мы»;

- разработка мероприятий по улучшению внутрифирменной системы коммуникаций, постоянный мониторинг уровня конфликтности;


- изменение стратегии позиционирования с социально-демографического уровня и рационального уровня на эмоциональный и ценностный уровень, что формирует у покупателей привязанность к торговой марке и обеспечивает стабильный спрос и лояльность;

- разработка мероприятий для продвижения товара АО «Архангельский ЦБК», выстраивание долгосрочных предпочтений потребителей, разработка маркетинговых акций и кампаний, направленных на формирование спроса;

- использование при создании имиджа АО «Архангельский ЦБК» потенциала миссии, ценностей и норм компании как ресурса, способного создать индивидуальность организации, повысить эффективность имиджа в целях формирования лояльности как сотрудников компании, так и внешних целевых групп;

- необходимо усилить рекламную деятельность АО «Архангельский ЦБК» в сети интернет. Несмотря ни на что реклама, как информация о продукции компании, будет способствовать формированию спроса на услуги и продукты компании, стимулированию продаж продукции и, в конечном счете, будет способствовать повышению финансовых результатов исследуемой компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Башмакова К.В. Формирование корпоративного имиджа компании в условиях кризиса // Сборник научных статей кафедры финансового менеджмента и аудита Университета ИТМО. Под ред. Сергеевой И.Г. Санкт-Петербург, 2016. - С. 15-19.
  2. Бережная Е. В. Диагностика финансово-экономического состояния организации: учеб. пособ. / Е.В. Бережная, О.В. Бережная и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 304 с.
  3. Горчакова Р.Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Общественные науки. Экономика. – 2017. - №2. – С. 185-192.
  4. Горчакова Р.Р. Имидж. Искусство и реальность: учебное пособие / Р.Р. Горчакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 279 с.
  5. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник / А.П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 350 с.
  6. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 290 с.
  7. Запунная В.А. Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко, С.Б. Баурина [и др.]; под ред. О.В. Девяткина, А.В. Быстрова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 777 с.
  8. Иванова И.А. Имидж промышленного предприятия: специфика, механизм формирования и оценка состояния / И.А. Иванова, Р.Р. Горчакова //Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - №11. – С. 40-48.
  9. Комарова Т.А. Формирование и развитие имиджа организации // Научный журнал молодых ученых. - 2018. - № 3. - С. 46-48.
  10. Король А.Н. Корпоративная (имиджевая) реклама как коммуникационный инструмент формирования имиджа и деловой репутации компании // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. - 2017. - № 4. - С. 92-104.
  11. Михайлова А.П. Этапы формирования корпоративного имиджа компании / А.П. Михайлова, О.В. Подкопаева // Научные записки молодых исследователей. - 2017. - № 4. - С. 22-36.
  12. Питенко К.С. К вопросу о формировании корпоративного имиджа в рамках современных компаний // Экономика и социум. - 2016. - № 5. - С. 465-470.
  13. Поборцева Н.А. Взаимосвязь имиджа и корпоративного управления компании // Научные записки молодых исследователей. - 2018. - № 1. - С. 43-46.
  14. Рыболова А.А. Управление имиджем организации в социальных сетях / А.А. Рыболова, Ю.В. Пупкова // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. - 2017. - № 6. - С. 326-333.
  15. Синяева И.М. Паблик рилейшнз: учебное пособие / И.М. Синяева - М.: Дашков и К, 2018. - 200 с.
  16. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф.И. Шарков - М.: Дашков и К, 2018. - 324 с.
  17. Официальный сайт Акционерного общества «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.appm.ru/ (Дата обращения 25.02.2019).
  18. Годовой отчет Акционерного общества «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» за 2016 г. (внутренний документ).
  19. Годовой отчет Акционерного общества «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» за 2017 г. (внутренний документ).
  20. Финансовая отчетность Акционерного общества «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» за 2017 г. (внутренний документ).
  21. Финансовая отчетность Акционерного общества «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» за 2018 г. (внутренний документ).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Компоненты, составляющие структуру корпоративного имиджа компании

№ п/п

Наименование компонента

Характеристика

1

Товарный имидж

Один из самых узнаваемых образов об уникальных характеристиках продукта, которые придают ему исключительность и отличительные черты, присущие аналогичным ему продуктам.

2

Потреби-тельский имидж

Данный элемент содержит образы об отличительных особенностях потребителей, их сегментах, предпочтениях и т. д.

3

Имидж руководителя

В первую очередь он включает в себя профессиональные характеристики, формирующие представление о руководителе компании, как о лидере. Тем не менее, этот имидж формируют и множество посторонних факторов, таких как, например, социально-демографическая принадлежность, внепрофессиональная деятельность и в некоторых случаях даже внешность.

4

Имидж персонала

Система совокупных качеств, наиболее ярко характеризующих работников предприятия. В основном он формируется на основе опыта, полученного от непосредственного контакта с работником или работниками. Следует отметить, что зачастую позитивный или негативный имидж персонала может сформировать всего лишь один сотрудник, поскольку у определенной доли потребителей есть свойство приписывать характеристики всем членам организации и оценивать организацию в целом на основе единичного опыта контакта с каким-либо одним работником, поскольку он может расцениваться как «лицо» организации.

5

Внутренний имидж

Этот термин раскрывает отношение работников данной организации к ней же самой. В данном случае сотрудники организации расцениваются не только как человеческий ресурс, но и как один из основных аспектов, образующих представление масс об организации. Главными определяющими факторами являются корпоративный кодекс и культура, а также социально-психологические условия внутри предприятия, которые, в свою очередь, формируют их лояльность к организации.

6

Социальный имидж

Имидж, совмещающий образы и впечатления представителей общественных масс о предприятии и аспектах его деятельности.

7

Бизнес-имидж

В первую очередь формируется партнерами и конкурентами, а затем уже, в самую последнюю очередь, и потребителями. Он может включать в себя такие характеристики, как прозрачность ведения бизнеса, добросовестность, объемы продаж, номенклатура товаров или услуг, финансовая устойчивость и т. д.

8

Визуальный имидж

Осязаемая составляющая: название организации, фирменный цвет, символика, дресс-код, интерьер и экстерьер.