Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 429
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа компании
1.1 Понятие корпоративного имиджа компании: его структура, задачи и функции
1.2 Этапы формирования корпоративного имиджа в зависимости от жизненного цикла предприятия
2. Оценка корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК»
2.1 Краткая характеристика предприятия и его положение в отрасли
2.2 Оценка корпоративного имиджа предприятия
3. Рекомендации по развитию корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК»
3.1 Основные направления развития корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК»
3.2 Использование рекламы для улучшения и развития корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК»
Источник: таблица 5 составлена на основании финансовой отчетности компании и сайта компании [17, 20, 21]
Численность работников АО «Архангельский ЦБК» по состоянию на 31.12.2018 г. по отношению к 31.12.2016 г. снизилась на 64 человека (или на 1,61 %). За последние три года (в период с 2016 по 2018 год) отмечается тенденция к снижению обшей численности работников, а конкретно рабочих, и увеличению числа руководителей, служащих и специалистов. Структура фактической численности промышленно-производственного персонала АО «Архангельский ЦБК» за 2016-2018 года представлена на рис. 2.
Рис. 2. Структура фактической численности персонала АО «Архангельский ЦБК» за 2016-2018 года, в процентах
Источник: рисунок составлен автором работы на основании данных таблицы 5.
Как видно из рисунка 2, на протяжении 2016-2018 годов структура персонала АО «Архангельский ЦБК» не претерпела значительных изменений. В структуре персонала АО «Архангельский ЦБК» преобладают рабочие – 73,6 % на конец 2018 г. (2873 человек), 20,9 % - это специалисты различных уровней и служащие (817 человек), 5,5 % - это руководители различных подразделений (214 человек).
Таким образом, АО «Архангельский ЦБК» – это современное высокоэффективное производство, которое постоянно повышает качество выпускаемой продукции, внедряет новые инновационные технологии, минимизирует негативное воздействие на окружающую среду и, в целом, работает на благо региона и людей.
2.2 Оценка корпоративного имиджа предприятия
Проведем оценку корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК», используя методику, предложенную Р.Р. Горчаковой. С помощью данного метода можно оценить относительную значимость отдельного параметра для организации. Суть метода состоит в следующем. В таблицу заносятся параметры, которые организация хочет оценить. Каждому из параметров экспертным образом дается оценка, в оценке принимают участие пять экспертов, из пяти оценок экспертов составляется среднее значение баллов (3 эксперта являются сотрудниками компании, 2 эксперта – потребители продукции). Порядок оценки параметров представлен в приложении 4.
После присвоения баллов осуществляется их подсчет, максимальное количество баллов рассчитывается путем умножения количества выбранных критериев на максимальную сумму присваиваемых баллов, то есть 3. После этого можно оценить результаты и оценить корпоративный имидж компании по следующим параметрам (таблица 6).
Таблица 6
Оценка корпоративного имиджа компании
Количество набранных баллов |
Уровень корпоративного имиджа компании |
Менее 14 баллов |
Имидж неясен и непонятен. Организация не работает над своим имиджем, не имеет благоприятный имидж в глазах персонала организации, потребителей. СМИ и других заинтересованных лиц. |
От 15 до 18 баллов |
Уровень имиджа недостаточный. Организация работает над имиджем, но мало. Возможно, организация не имеет поддержки со стороны персонала, потребителей или СМИ. |
От 19 до 30 баллов |
Уровень имиджа средний. Он не приносит никому никакого вреда, но требуется работать над имиджем больше, чтобы достичь лучшего результата. |
От 31 до 42 баллов |
Уровень имиджа приемлемый, но все же в некоторых параметрах требуется доработка. В каких-то параметрах организация преуспевает, а в каких-то недостаточно эффективна. |
От 43 до 54 баллов |
Уровень имиджа высок. Организация постоянно работает над созданием и развитием своего имиджа. Организация имеет положительный имидж в глазах СМИ и потребителей, обладает эффективным уровнем работы. |
Источник: таблица 6 составлена на основании источника 3.
Оценка корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК» представлена в таблице 7.
Таблица 7
Оценка корпоративного имиджа АО «Архангельский ЦБК»
Оцениваемые параметры |
Эксперты |
Среднее значение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Продукция / услуги |
||||||
Качество |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
Известность марки |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Цены |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Спрос на производимую продукцию |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
Достижения и награды за производимую продукцию |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого баллов |
13,8 |
|||||
Внутренний имидж |
||||||
Количество предоставляемых рабочих мест |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Уровень организационной культуры предприятия |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Уровень заработной платы |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,8 |
Окончание таблицы 7 |
||||||
Оцениваемые параметры |
Эксперты |
Среднее значение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Мотивационная политика |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,4 |
Атмосфера работы |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
Социальная защита персонала |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Знания персонала о компании (миссия, цели, стратегии и т.д.) |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,2 |
Оздоровление и профилактика заболеваний работников |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,6 |
Негосударственное пенсионное обеспечение для сотрудников компании |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Итого баллов |
22,60 |
|||||
Внешний имидж |
||||||
Связи с общественностью, СМИ и другими заинтересованными сторонами |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Социальные мероприятия, проекты предприятия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Благотворительная деятельность |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Экологическая политика |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого баллов |
12,00 |
|||||
Общее количество баллов по всем параметрам |
48,40 |
Источник: таблица 7 составлена автором работы.
По параметру «Продукция / услуги» АО «Архангельский ЦБК» набрал 13,8 баллов из 15 возможных, что обусловлено высоким качеством производимой продукции, продукция АО «Архангельский ЦБК» достаточно известна, как в России, так и за рубежом, цены на продукцию предприятия соответствуют параметру «цена-качество», спрос на производимую продукцию возрастает, компания ежегодно получает достижения и награды за производимую продукцию. Например, в 2016 г. АО «Архангельский ЦБК» стало абсолютным победителем федерального конкурса-программы «100 лучших товаров России». В номинации «Промышленные товары для населения» традиционно лауреатом (золотой диплом) стали тетради школьные ученические объемом 18 листов, дипломантом конкурса (серебряный диплом) - тетради школьные ученические, 12 листов. В конкурсной номинации «Продукция производственно-технического назначения» лауреатом программы «100 лучших товаров России» стали картон универсальный UNILINER и целлюлоза сульфатная беленая из смеси лиственных пород древесины. Дипломантами - картон для плоских слоев гофрированного картона, бумага для гофрирования и целлюлоза сульфатная беленая из хвойных пород древесины. Как один из лидеров российской целлюлозно-бумажной промышленности и один из крупнейших экспортеров отрасли, АО «Архангельский ЦБК» поставляет высококачественную продукцию, соответствующую мировым требованиям, в том числе требованиям FSC-сертификации. В 2018 г. в результате инспекционного аудита было подтверждено действие сертификата FSC, и в его область действия добавлен выпуск FSC-сертифицированных ученических тетрадей. АО «Архангельский ЦБК» - крупнейший производитель тарного картона в России, он занимает второе место в стране по выпуску тетрадей, а ещё один из лидеров по производству целлюлозы. Продукция АО «Архангельский ЦБК» продается в более, чем 60 стран мира.
По параметру «Внутренний имидж» АО «Архангельский ЦБК» набрал 22,6 баллов из 27 возможных, что обусловлено высокоэффективной работой предприятия со своим персоналом. Архангельский ЦБК обеспечивает рабочими местами многих жителей Новодвинска, Архангельска, Приморского района Поморья. Практически все работники комбината, его дочерних обществ, подрядных организаций, сотрудничающих с Архангельским ЦБК, леспромхозов - поставщиков лесного сырья в компанию являются жителями региона. Среднесписочная численность работающих на предприятии на конец 2018 года составляла 3904 человек. Укомплектованность кадрами -100%.
Действующие в АО «Архангельский ЦБК» системы оплаты труда предусматривают установление должностных окладов и тарифных ставок с учетом квалификации и деловых качеств работников, текущее премирование по результатам их производственной деятельности, доплаты и надбавки в зависимости от условий труда и объема выполняемых работ, а также вознаграждение по результатам производственно-хозяйственной деятельности за год.
АО «Архангельский ЦБК» считает своим ключевым преимуществом хороший кадровый потенциал и придаёт большое значение качеству работы, мотивированию сотрудников. Система мотивации работников АО «Архангельский ЦБК» направлена на привлечение и удержание квалифицированного персонала, повышение заинтересованности работников в результатах труда. Совершенствование технологических процессов, выпуск продукции высокого качества требуют от работников современных знаний и умений, дополнительных компетенций. АО «Архангельский ЦБК» стремится постоянно повышать уровень профессиональной безопасности и здоровья персонала предприятия, создавать комфортные условия труда, а также снижать вероятность несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Социальное обеспечение работников осуществляется путем предоставления льгот, гарантий и компенсаций, медицинского и санаторно-курортного обслуживания, различных видов личного страхования, создания комфортных и безопасных условий труда. В приложении 5 приведены показатели по динамике выплат работникам АО «Архангельский ЦБК» согласно Коллективному договору.
В 2018 г. АО «Архангельский ЦБК» выполнил в полном объеме все взятые обязательства по предоставлению работникам социальных льгот и гарантий, закрепленных Коллективным договором, Трудовым кодексом и планом деятельности предприятия. Общая сумма выплат по Коллективному договору составила по итогу 2018 г. 157,3 млн. руб., следует отметить, что выплаты по Коллективному договору за последние три года снизились на 21,51 %. Основную долю в структуре затрат на выплаты работникам АО «Архангельский ЦБК», установленных Коллективным договором составляют расходы на оздоровление работников по договорам ДМС.
АО «Архангельский ЦБК» заботится о здоровье своих сотрудников, вкладывая значительные средства в их оздоровление и профилактику заболеваний. В 2018 году направлены на реабилитационно-восстановительное лечение:
- на базе санатория-профилактория «Жемчужина Севера» - 741 работник компании;
- на базе санаториев в других регионах - 197 человек.
В рамках программы, реализуемой в сотрудничестве с пенсионным фондом ВТБ (НПФ «ВТБ Пенсионный фонд»), участникам наряду с государственной пенсией будет выплачиваться ещё одна - негосударственная пенсия. Участник программы - сотрудник АО «Архангельский ЦБК» - ежемесячно перечисляет средства в размере 1% от своей заработной платы на собственный пенсионный счёт, открытый в рамках программы. АО «Архангельский ЦБК» в свою очередь вносит на счёт участника 2%, а пенсионный фонд ВТБ начисляет инвестиционный доход на всю сумму, находящуюся на пенсионных счетах, а это немалые средства.
При достижении пенсионных оснований ВТБ Пенсионный фонд будет выплачивать негосударственную пенсию в течение того периода, который определяет сам работник комбината (но не менее пяти лет), из средств, накопленных на пенсионном счёте за время участия в программе. Право на получение корпоративной пенсии имеют сотрудники, проработавшие на комбинате не менее пяти лет. Немаловажно, что пенсионные взносы, уплаченные в рамках корпоративной пенсионной программы, и начисленный на них доход наследуются как на этапе накопления, так и на этапе выплат. На 31 декабря 2018 года открыты 1659 именных пенсионных счетов работников комбината в рамках договора негосударственного пенсионного обеспечения с негосударственным пенсионным фондом «ВТБ Пенсионный фонд». Взносы АО «Архангельский ЦБК» в 2018 году по корпоративному пенсионному плану составили 14794,402 тыс. руб.
По параметру «Внешний имидж» АО «Архангельский ЦБК» набрал 12 баллов из 12 возможных, что обусловлено эффективным и постоянным взаимодействием с внешним окружением предприятия.
Компания стремится к расширению взаимовыгодного сотрудничества с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями. Предприятие становилось удобной площадкой для диалогов, на которых обсуждались значимые проблемы Новодвинска, региона, страны и отрасли. К примеру, АЦБК являлся генеральным партнёром Международного арктического форума «Арктика - территория диалога». Сотрудники комбината прошли успешное обучение по программе Фонда развития моногородов, полученные знания будут востребованы для дальнейшего развития муниципального образования «Город Новодвинск». Неоднократно цеха АЦБК посещали с экскурсиями большие группы школьников, студентов, представителей бизнеса, органов власти и средств массовой информации. АО «Архангельский ЦБК» является ядром лесопромышленного инновационного территориального кластера Архангельской области «ПоморИнноваЛес». В числе его участников - предприятия малого, среднего и крупного бизнеса, научно-образовательные учреждения, транспортные компании.