Файл: Корпоративная культура в организации (ООО «ГранитПродукт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одной из причин непонимания между структурными подразделениями в ООО «ГранитПродукт» является отсутствие реального их взаимодействия. Например, специалисты по продажам, маркетологи и аналитики зачастую работают совершенно изолированно, пересекаясь только на корпоративных мероприятиях. Тогда как для успеха дела они должны ежедневно общаться, проникаясь проблемами друг друга.

Одной из важнейших составляющих внутрикорпоративной культуры является умение сотрудников работать в команде, что предполагает постоянное взаимодействие, выходящее за рамки чисто служебных отношений. Еще одной составляющей является соответствие ценностей и целей каждого сотрудника стратегическим целям организации. Сделать сотрудников участниками общей команды, создать в компании климат, способствующий наиболее полному раскрытию их потенциала — задача нелегкая. Однако от ее решения очень сильно зависят польза и ценность для бизнеса таких сложных инструментов управления, как, например, бизнес-аналитика.

Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры показаны схематично на рисунке 3.3.

По мере укрупнения компании, отделов становится все больше, руководителей и сотрудников тоже. Теперь каждый понимает задачи своего отдела и считает, что эти задачи основные для всей компании. Происходит рассогласование внутриорганизационных связей, что приводит по мере накопления к спаду продаж, потерей клиентов и т.п.

Корпоративная культура

Программа совершенствования корпоративной культуры

Укрепление командного духа

  • организация спортивных мероприятий (футбол, совместная рыбалка).
  • совместное празднование не только основных, но и профессиональных праздников;
  • организация выездов на природу, совмещая отдых и тренинги по командообразованию.

оптимизация системы адаптации

организация обмена сообщениями в локальной сети MyChat

Рисунок 3.3 - Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры персонала в ООО «ГранитПродукт»

Миссией Программы совершенствования корпоративной культуры в ООО «ГранитПродукт» является единение сотрудников в приобщении к целому: трудовому коллективу; содействие сохранению стабильности коллективной жизни, существующих норм и установок.

Основной целью Программы является совершенствование корпоративной культуры ООО «ГранитПродукт» - преобразование штата в единый, слаженно работающий механизм.


Основными задачами проекта являются:

  • оптимизация системы адаптации;
  • организация спортивных мероприятий (футбол, совместная рыбалка).
  • совместное празднование не только основных, но и профессиональных праздников (например, дата основания предприятия);
  • организация выездов на природу, совмещая отдых и тренинги по командообразованию;
  • организация обмена сообщениями в локальной сети.

Современные психологи утверждают, что коллектив можно сплотить не только совместным трудом, но и отдыхом. Именно поэтому сегодня так популярны различные корпоративные мероприятия.

Корпоративные мероприятия – именно то, что нужно для сплочения коллектива. В современных условиях одним из основных факторов, который позволяет любой компании или организации достойно выдерживать конкуренцию, становится коллектив. Однако речь идет не только о высоком уровне профессионализма ваших сотрудников. Зачастую воплощение сложных стратегических решений требует совместной работы сразу нескольких специалистов. Так что, не меньшую роль играет и сплоченность коллектива, умение работать сообща, в команде.

На сегодняшний день существует два основных подхода к организации корпоративного чата. Для ООО «ГранитПродукт» рекомендован один из них — программу MyChat.

В данной системе возможны как приватные переговоры пользователей друг с другом, так и общение в формате конференций. При этом набор участников может быть свободным (к беседе может присоединиться любой желающий) или ограниченным (участвовать могут только строго определенные пользователи). Такой подход позволяет использовать корпоративный чат практически для любого общения сотрудников друг с другом.

Для создания локальной сети и установки программы MyChat рекомендовано воспользоваться услугами предприятие ООО «Авангард», которое предлагает ряд сервисов и услуг, уникальных на телекоммуникационном рынке, в том числе корпоративным клиентам.

В рамках оптимизации системы мотивации персонала предложено:

1. Поощрение сотрудников грамотами и благодарственными письмами по итогам работы за отчетный период.

В качестве нематериальных методов стимулирования персонала предприятия предложено начать практиковать по итогам года вручение грамот и благодарственных писем особо отличившимся сотрудникам.

Таким образом, на предприятии необходимо поощрять работников, считающих важнейшим условием деятельности реализацию своих профессиональных способностей, знаний и возможностей.


Поощрение должно производиться с учетом личностных особенностей поощряемого. Для того, чтобы поощрение действовало как стимул, оно обязательно должно быть объявлено или вручено публично. Поощрение действует тем эффективнее, чем меньший отрезок времени отделяет поступок, заслуживший одобрение, от его поощрения. Кроме того, необходимо установление твердого соотношения между достигнутыми результатами и вознаграждением. Вознаграждение должно быть справедливым.

2. Программа материального поощрения в зависимости от числа заключенных договоров на по итогам работы за месяц.

Так как более 50% сотрудников ООО «ГранитПродукт» – люди 35-40 лет, для удержания их на предприятии необходима разработка новой системы мотивации, т.е. система мер, направленных на создание оптимальных организационно-правовых и социальных условий для формирования, развития и поддержки положительной трудовой мотивации персонала.

Мотивация специалистов, работающих непосредственно с клиентами (заказчиками) ООО «ГранитПродукт» предполагает денежное поощрение за заключенную сделку. За каждый заказ менеджер получает моментальный денежный бонус на счет своего мобильного телефона или на именную накопительную карту. Таким образом, менеджер заинтересован в увеличении объема продаж.

3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий

Одной из важнейших задач проектирования является оценка результативности от совершенствования внутрикорпоративной культуры. Без анализа и оценки эффективности проектов нельзя принимать решение об их реализации.

Рассчитаем бюджет мероприятий по развитию внутрикорпоративной культуры в таблице 6.

Таблица 3.1 - Затраты на мероприятия по совершенствованию внутрикорпоративной культуры в ООО «ГранитПродукт», тыс.руб.

№ п/п

Наименование затрат

Стоимость, тыс. руб.

Затраты на новую систему бонусов для менеджеров

4000

Грамоты, благодарственные письма

50

Программный пакет «IBM Cognos BI» (Bussiness Intelligence)

350

Электронное обучение. Конструктор курсов. Базовая версия

125

Услуги по сопровождению ПО на 1 год

50

Организация и проведение тренингов (с помощью специалистов агентства «Профэлит»)

450

Организация и проведение спортивных мероприятий

350

Организация и проведение дня рождения предприятия (с помощью агентства «Brand Garden»)

1390

Услуги ООО «Авангард»

200

Итого:

6995


Общая стоимость мероприятий согласно таблице 3.1 составляет 6995 тыс. руб.

Определим экономическую эффективность проекта по совершенствованию организационной культуры ООО «ГранитПродукт».

Планируемое увеличение выручки в результате совершенствования внутрикорпоративной культуры должно составить 10 % по экспертным данным руководства компании (ожидаемый эффект). От внедрения проекта по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «ГранитПродукт», ожидается прирост чистой прибыли за счет роста производительности труда: поиск новых методов привлечения клиентов, выполнение услуг в более короткие сроки и т.д.

Зная затраты, связанные с реализацией данного проекта можно рассчитать экономическую эффективность (таблица 3.2) при численности персонала ООО «ГранитПродукт» в 2018 году 130 человек.

Таблица 32 - Технико-экономические показатели эффективности проекта по совершенствованию организационной культуры ООО «ГранитПродукт» до и после внедрения мероприятий

Наименование показателя

Ед. изм.

До внедрения проекта

После внедрения проекта

Отклонение, +/-

Выручка

тыс.

руб

397004

428764

31760

Себестоимость

тыс.

руб

337788

357994

20206

Производительность труда (Выручка/числ-ть, чел.)

тыс.

руб

/чел

3053

3298

245

Прибыль от продаж

тыс.

руб

59216

70770

11554

Предполагается повышение выручки на 8 % - 31760 тыс. руб. (397004*0,08), необходимо учитывать, что рост выручки приведет к увеличению и переменных расходов: доля переменных расходов в выручке в 2018 году: 0,49; увеличение расходов составит 337788*0,08*0,49+6965 тыс. руб. =20206 тыс. руб.

Рост прибыли ООО «ГранитПродукт» увеличится на 11554 тыс. руб., производительность труда персонала вырастет на 245 тыс. руб.

Данные показатели говорят о том, что мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «ГранитПродукт» являются актуальным и эффективным, так же окупает себя, что тоже немаловажно. Об этом свидетельствуют показатели роста прибыли и производительности труда.


Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

К числу позитивных изменений можно отнести следующее:

  • обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги и пр.);
  • создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников способствует профессиональному росту персонала.

Социальные результаты проектов в большинстве случаев поддаются стоимостной оценке и включаются в состав общих результатов проекта в рамках определения его экономической эффективности. В данном случае социальная эффективность рассматривается в общем виде, без применения стоимостных оценок.

Для того чтобы, реализация мероприятий по решению проблем прошла в срок с необходимым уровнем качества и в рамках установленного бюджета предлагается: выделить ответственное лицо со стороны высшего руководства, контролирующего сроки и качество работ по проекту; определить регламент взаимодействия, прав, обязанностей и ответственности участников проекта и органов управления; определить необходимый уровень детализации планирования; корректно сформировать бюджет проекта и спланировать финансовые резервы проекта.

Полагаем, что устранение выявленных проблем положительно скажется на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте, приведѐт к увеличению вклада каждого сотрудника в достижение целей организации, улучшению морально-психологического климата в коллективе, сокращению текучести кадров, повышению уровня удовлетворенности работников своим трудом и укреплению лояльного отношения к организации.

Заключение

Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в современном менеджменте. Понимание роли и значения корпоративной культуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение выстраивать идеальную культуру является важнейшим условием успешных организационных изменений. Российские компании только тогда смогут реально конкурировать с западными компаниями, когда смогут сравняться с ними не только по технической оснащенности, но и по искусству управления социальной структурой, составляющей ядро организации.