Файл: Корпоративная культура в организации (ООО «ГранитПродукт»).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры предприятия
1.1 Понятие и виды корпоративной культуры
1.2 Роль корпоративной культуры на предприятии
1.3 Специфика разработки корпоративной культуры в Российских компаниях
Глава 2. Анализ условий формирования корпоративной культуры в ООО «ГранитПродукт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ГранитПродукт»
2.2 Анализ корпоративной культуры в ООО «ГранитПродукт»
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в ООО ГранитПродукт»
3.1 Мероприятия по развитию внутрикорпоративной культуры предприятия
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий
2. В России «экономический человек» в функции предпринимателя стремится не к достижению максимальной прибыли, а к достижению максимальной власти», которая и обеспечивает максимальную предпринимательскую прибыль.
3. Использование двойных стандартов по отношению к своим работникам, клиентам и обществу в целом. В первом случае руководство организации стремится «обмануть» своих работников набором словесных штампов, не соответствующих действительности. К таким штампам можно отнести лозунги следующего содержания: «Человек в центре внимания организации», «В нашей компании хорошая и здоровая культура», «Наше предприятие динамичное и эффективное» и т.п. Как правило, компаниям с действительно эффективной системой менеджмента не нужно дополнительно «рекламировать» свои качества перед работниками: работники сами находятся внутри организации и подчас имеют более широкое представление о состоянии бизнеса, чем высшее руководство.
Рассмотрим основные этапы по формированию и развитию корпоративной культуры на предприятиях[5; c.75].
1. Анализ ой существующей ой культуры, ой который ой осуществляется ой по следующим основным направлениям: базовые ценности, традиции и символика; стандарты поведения; «герои» организации; существующие методы формирования и развития корпоративной культуры.
2. Разработка ой корпоративного ой кодекса ой включает ой в ой себя ой определение миссии, ой стратегических ой перспектив ой и ой приоритетных ой направлений развития; определение общих принципов корпоративного поведения, традиций и символики.
3. Определение ой форм и методов ой работы с персоналом. Главный результат успешной работы по формированию и развитию корпоративной культуры компании – это приверженность сотрудников, которая заключается в отождествлении ой человека ой со ой своей ой организацией, ой выражающемся ой в стремлении ой работать ой в о й ней ой и ой способствовать ой ее ой успеху. ой Ключевые составляющие ой приверженности: ой интеграция ой (присвоение ой работниками организационных ой целей, ой объединение ой работников ой вокруг ой целей организации), вовлеченность (желание работника вносить свой вклад в достижение целей организации) и лояльность (эмоциональная привязанность к своей организации, желание оставаться ее членом).
Для формирования эффективной корпоративной культуры наиболее широко используются следующие технологии (рисунок 1.2):
Рисунок 1.2- Технологии формирования внутрикорпоративной культуры
4. Реализация проектов.
5. Анализ ой динамики ой становления ой корпоративной ой культуры ой организации ой осуществляется ой по ой критериям ой общности ой интересов большинство ой сотрудников ой и ой менеджеров ой компании ой разделяют ой общие ценности ой и ой методы ведения ой бизнеса), ой адекватности ой корпоративной культуры ой выбранной ой стратегии ой компании, ой адаптивности ой культуры (способность ой быть ой катализатором ой изменений). Ой
Сформированная корпоративная культура говорит о полной идентификации ой сотрудника ой с ой компанией ой и ой означает, ой что ой он ой не ой только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, ой но ой и ой внутренне ой полностью ой принимает ой корпоративные ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения.
Суммируя сказанное, можно представить схему формирования и поддержания корпоративной культуры организации (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3– Схема формирования и развития корпоративной культуры
Таким образом, в условиях динамичной внешней среды конкурентоспособность хозяйствующего субъекта во многом зависит от человеческого фактора и эффективности труда персонала. В условиях экономического и демографического кризиса компаниям приходится решать проблемы, связанные с поиском высоквалифицированных специалистов и оптимизацией риска потери таких сотрудников. Всё это предъявляет высокие требования к корпоративной культуре организации, эффективности труда её персонала и системе управлениями им.
Глава 2. Анализ условий формирования корпоративной культуры в ООО «ГранитПродукт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ГранитПродукт»
Объектом настоящего исследования выступает ООО «ГранитПродукт».
Краткая характеристика предприятия представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Краткие сведения об организации
Содержание
№ п/п |
Позиция |
|
1. |
Название |
ГранитПродукт |
2. |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
3. |
Фактический адрес |
121170, г. Москва, Кутузовский пр., д.34 |
4. |
Юридический адрес |
121170, г. Москва, Кутузовский пр., д.34 |
5. |
Контактные телефоны, |
+7 (916) 022-47-99 |
6. |
Профиль деятельности |
ООО «ГранитПродукт» работает в сфере камнеобработки уже более 10 лет и сегодня деятельность организации представлена тремя основными направлениями, эффективно дополняющими друг друга:
- Производство изделий из гранита;
- Общестроительные работы;
- Поставка алмазного инструмента для обработки камня.
Начав свою деятельность с обработки мрамора, позднее было освоено производство изделий из гранита, которое впоследствии стало приоритетным. Сейчас ООО «ГранитПродукт» производит и реализует все основные виды архитектурно-строительных изделий из гранита (брусчатка, плита и плита цокольная, ступени, подоконники, бордюры). Большое количество готовых заготовок и изделий из натурального камня позволяют выполнять заказы любых объемов в кротчайшие сроки.
Вместе с тем, помимо поставки готовых изделий из камня ООО «ГранитПродукт» осуществляет общестроительные работы, предлагая тем самым своим клиентам комплексные решения для архитектурных проектов, будь то аллея из брусчатки или фасад офисного здания (укладка брусчатки, отделка фасадов, строительство входных групп).
ООО «ГранитПродукт» предлагает свою продукцию по самым выгодным ценам, что обеспечивается высокоэффективным производством, основанном на использовании современного оборудования повышенной производительности и оптимизации производственных процессов. Немаловажную роль играет использование качественного алмазного инструмента для обработки камня.
ООО «ГранитПродукт» является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Однако максимизация прибыли характеризует лишь внутренние цели без учета внешних факторов, влияющих на деятельность организации, как открытой системы, способной выжить на рынке, только удовлетворяя потребности внешней среды.
Помимо максимизации прибыли, основными целями компании являются:
- увеличить долю занимаемого рынка;
- постоянно повышать качество продукции и услуг.
Стратегии компании ООО «ГранитПродукт» следующие:
- Производить качественную продукцию, оказывать услуги высокого качества и по среднерыночным ценам – это то, что дает преимущества перед конкурентами.
- Быстро реагировать на потребности рынка.
Организационная структура ООО «ГранитПродукт» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1- Организационная структура управления ООО «ГранитПродукт»
Для ООО «ГранитПродукт» характерна линейно-функциональная организационная структура управления. Данная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого отдела находится один руководитель, который наделен всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство над всеми подчиненными ему сотрудниками. Основным преимуществом данной организационной структуры управления является то, что при ее использовании руководство над всей совокупностью процессов находится в руках руководителей, что позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей и задач перед компанией.
Организационная структура является основой функционирования всех звеньев системы управления. Каждое подразделение выполняет свои функциональные обязанности.
Руководители высшего звена определяют и вырабатывают политику предприятия и реализуют ее в виде решений на управляемый объект.
Каждые из отделов являются самостоятельными структурными подразделениями, осуществляющие свою работу в соответствии со своими функциональными обязанностями и на основе должностных инструкций, руководствуясь при этом законодательствами действующими Положениями, Правилами, Инструкциями и другими руководящими материалами вышестоящих организаций, руководства ООО «ГранитПродукт».
Списочная часть работающих на предприятии в настоящее время составляет 130 человек. Средняя заработная плата за 2018 год составила 50020 рублей.
Списочный состав работников ООО «ГранитПродукт» по состоянию на 2018 год представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2- Списочный состав работников предприятия ООО «ГранитПродукт» за 2018 год
Должность |
Численность, чел. |
Руководители, служащие и специалисты |
44 |
Производственный персонал |
56 |
Ремонтные рабочие |
18 |
Прочие специальности (подсобные рабочие, кладовщики, уборщики и др.) |
12 |
Всего по предприятию |
130 |
Основу кадрового состава, как водителей, так и руководителей - составляют люди, проработавшие на предприятии 10 лет. В составе коллектива ООО «ГранитПродукт» входит более 100 специалистов с высшим и средним специальным образованием.
Проведём анализ финансовых показателей, характеризующих деятельность предприятия, которые представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3- Показатели эффективности деятельности ООО «ГранитПродукт»
Показатели |
2016 г. тыс. руб. |
2017 г. тыс. руб. |
2018 г. тыс. руб. |
Абс. изм. (2018-2016) тыс. руб. |
Прирост, % (2018/2016) |
Выручка |
398876 |
381076 |
397004 |
-1872 |
99,5 |
Себестоимость |
305212 |
331100 |
337788 |
32576 |
110,7 |
Прибыль от продаж |
93664 |
49976 |
59216 |
-34448 |
63,2 |
Коммерческие расходы |
35169 |
39167 |
39718 |
4549 |
112,9 |
Чистая прибыль |
63025 |
23629 |
9205 |
-53820 |
14,6 |
Динамика изменения выручки, себестоимости и прибыли от реализации услуг предприятия представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2-Динамика изменения выручки, себестоимости и прибыли от реализации услуг ООО «ГранитПродукт», тыс.руб.
Из рисунка 2.2 видно, что за рассматриваемый период 2016-2018 гг. выручка на предприятии снизилась на 1872 тыс. руб. или на 0,5%, себестоимость увеличилась на 32576 тыс. руб. или на 10,7%, а прибыль от продаж снизилась на 34448 тыс. руб. или на 36,8%. Таким образом, рост себестоимости привёл к падению прибыли от продаж.
Проведём анализ эффективности деятельности ООО «ГранитПродукт». Для этого произведём расчёт показателей рентабельности за период 2016-2018 гг. (табл. 2.4, рисунок 2.3).
Таблица 2.4 -Анализ рентабельности деятельности ООО «ГранитПродукт»
Показатель |
2016 г. % |
2017 г. % |
2018 г. % |
Изм. (2018-2016) % |
Рентабельность продаж |
23,5 |
13,1 |
14,9 |
-8,6 |
Рентабельность расходов |
8,8 |
10,3 |
10 |
1,2 |