Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения ОАО «Алеся».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ рисков на ОАО «Алеся»

В ходе работы у компании появляются взаимоотношения с поставщиками, потребителями, разными финансово-кредитными учреждениями. Таким образом, вероятны следующие разновидности рисков:

Коммерческий риск появляется в ходе осуществлении товаров и услуг, изготовленных либо приобретенных предпринимателем, согласно соответствующим обстоятельствам: уменьшение объема реализации по причине изменения конъюнктуры либо иных обязательств, увеличение закупочной расценки товара, непредвиденное уменьшение объема закупок, утраты товара в ходе обращения, увеличение издержек обращения.

Финансовый риск возможен в области взаимоотношений компании с банками и иными экономическими институтами. Он измеряется чаще всего взаимоотношением заемных средств к своим. К примеру, чем выше отношение заемных средств компании к своим, тем в большей степени оно находится в зависимости в собственной деятельности от кредиторов, тем больше и экономический риск, поскольку прекращение кредитования либо усиление условий кредита способен спровоцировать за собой остановку производства из-за отсутствия материала, сырья и т.п.

Наиболее рискованным является производство и реализация при
сложившемся ассортименте продукции шерстяной двухкомпонентной пряжи (операционный рычаг равен 6,25).

Уменьшение продаж шерстяной двухкомпонентной пряжи только на 1% повысит приносимые им потери, которые составляют больше 0,5 миллиардов рублей, на 6,25%; и в обратном порядке, возможное повышение выручки вплоть до точки безубыточности понижает сумму потери в данном соотношении; доход станет увеличиваться также усиленно.

Средневзвешенный коэффициент вклада на покрытие обязан являться применен для прогноза изменения прибыли при изменении объема продаж, в случае если структура выпускаемой продукции остается постоянной в течение времени и в случае если нет отклонений от плановых показателей.

Повышение объемов продаж трикотажных товаров в перспективе намечается за счет развития экспорта, в основном в регионы Российской Федерации. Рынок Российской федерации для ОАО «Алеся» считается одним из более перспективных рынков, за промежуток 2009-2015г.г. намечается повысить поставку в данный рынок практически в 2 раза.

ОАО «Алеся» стремится развивать ранее существующие сбытовые каналы, делая акцент в торговые компании и индивидуальных предпринимателей (нерезидентов РБ), главным видом работы которым считается оптоваяторговля товарами легкой промышленности. Особенный интерес будет уделено созданию и развитию своей товаропроводящей сети на рынке Российская Федерация за счет решения торговых соглашений и открытия собственных торговых представительств.


Прочие государства Ближнего Зарубежья также обладают значительную потенциальную привлекательность в силу собственной неполной освоенности. Ограничивающим условием поставки продукта считаются таможенные барьеры. В возможности намечается продолжить работу по поиску новейших потребителей и повысить объемы реализации на данные рынки.

Отбор новейших потребителей и увеличение рынков сбыта продукции ОАО «Алеся» подразумевает формирование и улучшение контактов с представителями администраций населенных пунктов, торгово-промышленной палаты регионов РФ и стран Ближнего зарубежья, участие в международных выставках-ярмарках, применение преимуществ Интернет маркетинга.

Вероятно сокращение плановых объемов производства и реализации продукции по причине снижения производительности работы, простоя оборудования либо недоиспользования производственных мощностей, потерь трудового времени, отсутствия требуемого числа начальных использованных материалов, проводит к неполучению задуманной выручки.

Степень инфляции и его тенденции основательно отслеживаются государственным банком. Средством борьбы с инфляцией считается увеличение процентных ставок. Увеличение ставок абстрагирует часть доступных денег из оборота, таким образом, равно как экономические активы делаются наиболее заманчивыми, а кредиты – наиболее дорогостоящими.

Ведут к утратам и высокие материальные расходы, большие транспортные затраты, торговые расходы, накладные и прочие затраты. Вероятна также оплата высоких отчислений и налогов, в случае если в процессе бизнеса ставки отчислений и налогов поменяются в негативную для компании сторону. Кроме того актуальна вероятность потерь в виде штрафов, естественной убыли.

Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены товара, не оговоренное условиями договора о закупке, непредвиденное снижение объема закупки вызывает уменьшение объема реализации.

Кроме того значимы с целью установления финансового риска утраты товара в процессе обращения (транспортировки, сохранения) либо утраты качества, потребительской ценности продукта. Из числа вероятных факторов увеличения издержек имеют все шансы являться непредвиденные пошлины, отчисления, штрафы, дополнительные затраты. При оценке риска необходимо учитывать такие факторы, как уменьшение объема реализации, неплатежеспособность, изменение курса денег, ограничения на валютно-денежные операции.

Так как стоимости реализации формируются рынком, то настоящая прибыль с продаж любого продукта будет различаться плановой. Учтем, то, что часть продукта любого типа продается равно как непосредственно, так и посредством дилерскую сеть.


ГЛАВА 3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СПОСОБОВ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

Один с методов уменьшения рисков несоблюдения хозяйственных соглашений ОАО «Алеся» является использование страховых инструментов. Образцом страхования подобного рода рисков считается заключение соглашений страхования в случай неосуществимости в связи с оговоренными факторами поставить товар согласно ранее заключенным контрактам, а кроме того отказа потребителя от приема товара. В этих случаях страхователю возмещают потери, связанные с потребностью поиска новых покупателей, реализацией возврата товаров и т. п.

Риски вхождения в условные отношения с неплатежеспособными партнерами вдобавок проявляются в заключении договоров в покупку ресурсов с поставщиками, которые никак не в состоянии реализовать свои обязательства из-за плохого экономического капитала. Эти риски в свою очередь содержат в себе предоставление услуг неплатежеспособным потребителям. В данном случае появляется риск того, что понесенные расходы или окупятся несвоевременно, или предприятию необходимо будет пересматривать сроки реализации уже изготовленной продукции и идти в иные вспомогательные расходы. Помимо этого, может поменяться и объем произведенной продукции.

Для того чтобы исключить подобные потери, предприятию следует контролировать платежеспособность поставщиков сырья, материалов и покупателей произведенной продукции. Помимо этого, с целью уменьшения рисков в этой ситуации предприятие может формировать резервы на случай внезапных расходов, прогнозировать отраслевую (для поставщиков) динамику стоимости, вовлекать поставщиков в деятельность компании посредством заключения договоров участия в прибылях либо посредством получения акций, формировать резервные запасы исходных материалов и пр.

Помимо этого, страхование может быть использовано с целью уменьшения рисков появления непредвиденных затрат. Имеется целый ряд видов страхования на случай перерыва в хозяйственной деятельности. Компании и организации, могут, например, заключить договор страхования на случай перерывов в своей деятельности в связи с неисправностями оборудования. Подобное страхование проводится в дополнение к страхованию оборудования и других установок из-за влияния воды, сырости, злоумышленных деяний третьих лиц и прочих непредвиденных факторов.


В отдельности целесообразно рассматривать страхование временной прибыли и страхование от потери дохода в результате изменения конъюнктуры рынка. Согласно таким договорам страховая компания несет ответственность в случае появления у страхователя потерь, в случае если он не смог из-за страхового случая обеспечить поставку продукции либо оказать услуги в тот период, когда спрос на них был наибольшим. Потеря прибыли может случиться в результате замены на предприятии старого оборудования, внедрения новейшей техники, выплаты штрафных санкций и арбитражных судебных издержек.

Пред ОАО «Алеся» стоит риск хищения интеллектуальной собственности предприятия в особенности в условиях малой патентной защищенности изготавливаемой продукции и технологии производства. Этот риск кроме того можно перевести на страховую компанию.

Помимо этого, с целью предотвращения рисков либо их минимизации следует установить на предприятии строгую имущественную ответственность материально ответственных лиц, организовать службу охраны территории производственного предприятия.

Не считая страхования предприятию уместно использовать такой метод минимизации рисков как самострахование либо резервирование средств на покрытие внезапных затрат. Точно разработанная оценка непредвиденных затрат сводит до минимума перерасход средств.

На ОАО «Алеся» основан резервный фонд, тем не менее его размер ничтожен.

1. Главными формами данного направления нейтрализации финансовых рисков считаются:

- развитие резервного фонда компании. Он формируется в соответствии с условиями законодательства и устава компании;

- развитие целевых резервных фондов. Примером подобного формирования могут служить фонд страхования ценового риска; актив уценки товаров на предприятиях торговли; фонд погашения безнадежной дебиторской задолженности и т.п.;

- развитие системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов согласно отдельным элементам оборотных активов компании. Объем потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов вводится в процессе их нормирования;

- нераспределенный избыток прибыли, приобретенной в отчетном периоде

Определение структуры резерва на покрытие непредвиденных затрат может производиться на основе определения непредвиденных затрат по видам затрат, к примеру, на заработную плату, материалы, субконтракты. Подобная дифференциация дает возможность определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые впоследствии можно распространить на отдельные этапы производства.


Резерв никак не должен применяться с целью компенсации затрат, понесенных в следствии неудовлетворительной работы.

Текущие расходы резерва должны отслеживаться и оцениваться, для того чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие предстоящих рисков.

При исполнении нового производственного проекта может быть использован метод определения структуры резерва непредвиденных затрат методом его деления на общий резерв, который должен покрывать изменения в смете, доставки к общей сумме контракта и прочие подобные элементы и специальный резерв, содержащий в себе надбавки на покрытие увеличения стоимости, повышение расходов по отдельным позициям, а кроме того на оплату исков по контрактам.

После выполнения работы, с целью которых выделен резерв на покрытие непредвиденных затрат, можно сопоставить плановое и фактическое распределение непредвиденных затрат, и на данной основе установить тенденции применения непредвиденных затрат вплоть до окончания проекта. При этом неиспользованная доля выделенного резерва на покрытие непредвиденных затрат может быть возвращена в резерв проекта.

Для эффективного управления дебиторской задолженностью, ликвидностью и заемной политикой для данного предприятия рекомендовано применять такого рода метод уменьшения риска хозяйственной деятельности как лимитирование. Лимитирование может использоваться при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения денежных средств и т.п.

Система финансовых нормативов, обеспечивающих лимитирование концентрации рисков, обязана включать:

- предельный объем (удельный вес) заемных средств, применяемых в хозяйственной деятельности;

- минимальный размер (удельный вес) активов в высоколиквидной форме;

- максимальный объем товарного (коммерческого) либо потребительского кредита, предоставляемого одному покупателю;

- максимальный период отвлечения средств в дебиторскую задолженность.

В исследуемом предприятии используются определенные разновидности подобного метода уменьшения риска как диверсификация. Но возможности данного метода минимизации риска в ОАО «Алеся» не исчерпаны. Таким образом, целесообразным станет использование диверсификации экономической деятельности при одновременном повышении масштабов последней. В частности повышение кратковременных экономических вложений повергнет к увеличению ликвидности, а их диверсификация к уменьшению риска.

ОАО «Алеся» необходимо учитывать риск неоптимального распределения ресурсов, экономические колебания и изменения вкуса клиентов и действия конкурентов. Для данного предприятия эти риски имеют особенное значение, т. к. характеризуется наличием острой конкурентной борьбы, как между отечественными, так и западными компаниями.