Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения ОАО «Алеся».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управлять данными рисками возможно с помощью маркетинговых исследований. Таким образом целесообразно осуществить изучение с целью определения четкого числа производства продукции, изучения возможных операций конкурентов и предпочтений покупателей. Результаты информации исследований имеют все шансы быть применены производственным и коммерческим отделами с целью установления приоритетов при распределении ресурсов в связи с их наличия, прогноза вкусов покупателей и с учетом действий конкурентов в производственной и маркетинговой политике.

Кроме вышеперечисленных рекомендаций по снижению рисков ОАО «Алеся» могут быть использованы методы минимизации рисков, связанные с включением дополнительных пунктов в контракты с контрагентами, таких как:

- обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет предусматриваемой системы штрафных санкций.

- получение от контрагентов определенных гарантий;

- обеспечение востребования с контрагента по финансовой операции дополнительного уровня премии за риск;

- сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами;

В практике более эффективный результат можно приобрести только при едином применении разных методов уменьшения риска. Сочетая их друг с другом, в самых разных сочетаниях, можно достигнуть также оптимальной соотносительности между степенью достигнутого уменьшения риска и необходимыми данного дополнительными расходами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях политической и экономической неустойчивости уровень риска существенно увеличивается. В средствах массовой информации регулярно афишируются предложения небольших и средних компаний, пытающихся исправить собственные дела за счет действий на рынке, применяя неосведомленность предпринимателей. Для того чтобы справиться с последствиями риска, необходимы не только лишь находчивость и опыт, так же достаточное количество финансов. Компании-консультанты, поставщики средств производства, безусловно, и подрядчики, как правило, обладают ограниченные финансовые средства компенсации риска.

Высокая степень риска какого-либо проекта заставляет разработчика искать способы его снижения. Основными способами уменьшения риска могут быть:

• привлечение к разработке проекта компетентных партнеров, компаньонов и консультантов;

• глубокая предпроектная проработка сопутствующих проблем;


• прогнозирование тенденций развития рыночной конъюнктуры, спроса на данную продукцию или услуги;

• распределение риска между участниками проекта, его соисполнителями;

• страхование;

• резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Распределение риска состоит в том, что ответственным за риск должен стать тот компаньон проекта, который лучше других может рассчитывать и контролировать риски.

Распределение риска реализуется при разработке экономического проекта плана и контрактных документов. Распределение риска среди участниками плана может быть высококачественным и количественным. При количественном распределении риска возможно применять концептуальную форму, базирующуюся в обычных способах решений, основой которых считается древо вероятностей и решений, применяемое для установления их очередности.

Качественное распределение риска предусматривает принятие ряда решений участниками проекта, направленных на увеличение или уменьшение числа потенциальных инвесторов, что зависит от доли риска, которую участники хотят возложить на инвесторов. Однако это затрудняет разработчикам проекта привлечение опытных инвесторов. Участники переговоров должны проявлять максимум гибкости в решении вопроса о доли риска, который они согласны принять на себя.

1. Необоснованный риск, как правило, оказывает отрицательное влияние на качество проекта и его осуществление.

2. Необоснованный риск в некоторых случаях может соблазнить предпринимателя принять проект к реализации и на первом этапе получить счастливый исход.

3. В экономической литературе недостаточно разработаны методы и критерии оценки предпринимательского риска применительно к конкретным ситуациям и видам деятельности.

4. В рыночных отношениях процессы производства, потребления, кооперирования, обращения продукции ориентируют предпринимателей на соответствующее поведение в условиях неопределенности и риска. Удачные решения вознаграждают предпринимателя хорошей прибылью, а неудачные - банкротством.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Альгин А. П. Риск в предпринимательстве. С.-П., 1992.

2. Баканов М.И., Шеримет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208с.

3. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М., 1994.