Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Понятие и виды управленческих решений
1.2 Методы разработки управленческих решений
1.3 Понятие процесса принятия коллективного решения, его особенности и структура
3. РАЗРАБОТКА И ВЫБОР УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Таким ре образом, ре по ре результатам ре экспертных ре оценок ре вариант ре ре «Мотивация» ре получил ре лучший ре результат ре и ре рекомендуется ре к ре применению ре в ре ОАО ре «Шексна-Газдорвод».
Социальный ре эффект ре от ре реализации ре рассмотренных ре вариантов ре решений ре будет ре достигнут ре по ре следующим ре направлениям:
- ре повышение ре удовлетворенности ре трудом ре в ре компании;
- ре снижение ре морального ре напряжения ре в ре отношениях ре с ре руководством;
- ре улучшение ре социально-психологического ре климата ре в ре коллективе.
3.3 ре Оценка ре рисков
Потенциальные ре риски ре ОАО ре «Шексна-Газдорвод»представлены ре производственными, ре коммерческими, ре финансовыми ре рисками ре и ре рисками, ре связанными ре с ре форс-мажорными ре обстоятельствами.
Производственные ре риски ре связаны ре с ре различными ре нарушениями ре в ре производственном ре процессе ре или ре в ре процессе ре поставок ре сырья, ре материалов. ре Мерами ре по ре снижению ре производственных ре рисков ре являются ре действенный ре контроль ре над ре ходом ре производственного ре процесса ре и ре усиление ре влияния ре на ре поставщиков ре путем ре их ре дублирования.
Коммерческие ре риски ре связаны ре с ре реализацией ре продукции ре на ре товарном ре рынке ре (уменьшение ре размеров ре и ре емкости ре рынка, ре снижение ре платежеспособного ре спроса, ре появление ре новых ре конкурентов ре и ре т. ре п.). ре
Мерами ре по ре снижению ре коммерческих ре рисков ре являются: ре
- систематическое ре изучение ре конъюнктуры ре рынка; ре
- рациональная ре ценовая ре политика; ре
- реклама ре и ре т. ре д. ре
Финансовые ре риски ре вызываются ре инфляционными ре процессами, ре всеобъемлющими ре неплатежами, ре колебаниями ре курса ре рубля ре и ре т. ре п. ре Они ре могут ре быть ре снижены ре путем ре создания ре системы ре финансового ре менеджмента ре на ре предприятии, ре работа ре с ре поставщиками, ре по ре предпоставке, ре с ре заказчиками ре - ре по ре предоплате. ре
Риски, ре связанные ре с ре форс-мажорными ре обстоятельствами ре - ре это ре риски, ре обусловленные ре непредвиденными ре обстоятельствами ре (стихийные ре бедствия, ре смена ре политического ре курса ре страны, ре забастовка ре и ре т. ре п.). ре Мерой ре их ре снижения ре служит ре работа ре предприятия ре с ре достаточным ре запасом ре финансовой ре прочности. ре
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерные черты здорового психологического климата — непринужденность, ясность в понимании задач коллектива, искреннее уважительное отношение друг к другу, разрешение разногласий «мирным путем» и без вмешательства начальства, отсутствие в коллективе склок и конфликтов, свободное выражение своих чувств и мнений, ориентация на объективность и справедливость руководителя, отсутствие мелочной опеки и недоверия, мажорное настроение.
В связи с обнаруженной проблемой в ОАО «Шексна-Газдорвод»: «Низкий уровень социальной направленности корпоративной политики» необходимо решить задачу: стабилизация социально-психологического климата коллектива и повышение удовлетворенности трудом.
В целях реализации данной задачи можно предложить следующие решения:
- совершенствование управления деловой карьерой;
- совершенствование мотивации труда персонала компании.
По результатам экспертных оценок вариант «Мотивация» получил лучший результат и рекомендуется к применению в ОАО «Шексна-Газдорвод».
Социальный эффект от реализации рассмотренных вариантов решений будет достигнут по следующим направлениям:
- повышение удовлетворенности трудом в компании;
- снижение морального напряжения в отношениях с руководством;
- улучшение социально-психологического климата в коллективе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник. / В.Р. Веснин – М.: Изд-во «Триада.Лтд», 2010. – 345 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Фирма «Гардарики», 2010. – 450 с.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент. / И.Н. Герчикова – М.: «Банки и баржи», издательское объединение ЮНИТИ, 2015. – 470 с.
- Голубков, Е.П. Какое принять решение? / Е.П. Голубков – М.: «Экономика», 2015. – 412 с.
- Гроув, С. Эндрю. Высокоэффективный менеджмент. / С. Гроув – М.: 2015. – 478 с.
- Кохно, П.А. Менеджмент. / П.А. Кохно - М.: Финансы и статистика, 2010. – 180 с.
- Лебедев, О.Т. Основы менеджмента./ О.Т. Лебедев – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2015. – 290 с.
- Макаров, С.Ф. Менеджер за работой. /С.Ф. Макаров – М.: 2016. – 391 с.
- Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: 2016. – 419 с.
- Рейльян, Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. /Я.Р. Рейльян - М.: 2015. – 431 с.
- Сацков, Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. / Н.Я. Сацков - СПб.: 2007. – 395 с.
- Уткин, Э.А. Управление фирмой. / Э.А. Уткин – М.:«Акалис», 2016. – 351 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Разработка управленческого решения. / Р.А. Фатхутдинов – М.: «Интел-синтез»,2015. – 429 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. / Р.А. Фатхутдинов – М.:«Интел-Синтез», 2009. – 459 с.