Файл: Анализ структуры торгового ассортимента. (на примере торгового предприятия).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 3
- провести анализ товарооборота группы в целом и/или отдельных наименований с помощью кассовых терминалов, имеющих программное обеспечение;
- разбить товарную группу по изготовителям и/или торговым маркам;
- определить «структурные группы». Если группа товаров одного предприятия-изготовителя или торговой марки занимает более 5-10% реализации по данной товарной группе, то целесообразно закрепить за ней конкретное место под выкладку на прилавке-витрине;
- по ассортиментным позициям, не являющимся структурными, следует определить, какую функцию они выполняют (привлекают определённый сегмент покупателей, создают имидж и т.д.).
В целях оптимизации ассортимента необходимо структурировать ассортимент и ценить роль каждой товарной категории и отдельного товара в общем ассортименте магазина.
В ассортименте не должно быть «бесполезных товаров», которые:
- не приносят прибыль;
- не формируют имидж магазина;
- не удерживают покупателя;
- имеют низкую оборачиваюмость;
- неликвидны;
Применительно к «Офисмаг», то здесь следует, прежде всего, обратить внимание на дублирующие наименования, сохранение стабильно устойчивого ассортимента для постоянных покупателей и т.д.
Кроме того, торговая компания, основываясь на результатах продаж, формирует объем заказа для каждой позиции на следующий период. В динамике выявляются не запрошенные позиции, и это является сигналом для производителей для выявления причин низких продаж (высокая цена, низкое качество из-за несоблюдения технологии и т.д.).
Поэтому оптимизация ассортимента - это многосторонний процесс, включающий деятельность клиентов, торговую компанию и производителя.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы:
«Офисмаг» - современное торговое предприятие, стабильное и вместе с тем поступательно и динамично развивающееся предприятие со сплоченным и профессиональным трудовым коллективом.
В «Офисмаг» реализуется большой ассортимент канцелярских товаров различных производителей. Наибольшую долю в ассортименте парфюмерных вод составляет продукция компании «КомплИТ» (37,9%).
Потребительская оценка ассортимента канцелярских товаров, представленного в «Офисмаг», проводилась при помощи анкетирования.
При этом были выявлены следующие результаты: большинство опрошенных женщины в возрасте от 21 до 40 лет по роду деятельности – рабочие, которые пользуются канцелярскими товарами.
Выяснилось, что предпочтение отдается импортным товарам, кроме этого при выборе канцелярских товаров внимание уделяют таким критериям как качество, цена, соотношение цена/качество и т.д. Так же в ходе анкетирования было определено, что респондентов в магазине «Офисмаг» устраивает и ассортимент канцелярских товаров и цены на них.
Заключение
Торговлю канцтоварами условно можно разделить на два основных направления: для офисов и для учащихся (школьников, студентов, курсантов и пр.). Если планирование работы в первом из них несколько затруднено из-за того, что оно напрямую зависит от количества открывающихся компаний, уровня финансирования бюджетных организаций, моды и других факторов, которые могут преподнести сюрпризы, во втором все становится намного проще
Спрос здесь напрямую зависит от заполнения учебных заведений и является прямым следствием демографической ситуации в стране. Зная это, нетрудно определить, увеличится ли потребность в тетрадях, ручках, линейках, карандашах, ластиках и кошельках в ближайшие годы или наоборот.
За последние годы предпочтения белорусских потребителей в отношении канцелярских товаров претерпели значительные изменения. Во-первых, ассортимент потребляемых аксессуаров значительно увеличился. А во-вторых, на рынке наблюдается заметная тенденция переключать спрос на более качественные «фирменные» продукты. Хотя все еще трудно говорить о присутствии общепризнанных брендов на рынке офисной недвижимости: скорее, есть торговые марки, которые известны в основном квалифицированным корпоративным потребителям или профессионалам, работающим на этом рынке. Широкую известность любой марки – скорее исключение. Среди российских компаний широко известна торговая марка Erich Krause (компания "Офис-Премьер"). Известность марки во многом поддерживается активной рекламной кампанией.
Потребитель теперь предлагает большое количество канцелярских брендов, названия которых, как правило, ничего не значат для потребителя. Поэтому, выбирая канцелярские товары, покупатель не столько фокусируется на этих многочисленных названиях, сколько на стране, в которой производится продукция.
Эксперты в этой области уверены, что в будущем «бренд» продуктов станет таким же серьезным для офисного рынка, как и для более современных рынков потребительских товаров.
Сегодня критерием разделения канцелярских товаров по уровню качества и их потребительским свойствам является следующая градация. Нижний сегмент, то есть самые дешевые товары, представлены канцтоварами из Юго-Восточной Азии (Китай, Тайвань).
Это правда, что часть канцелярских товаров на рынке с западными брендами также производится в Юго-Восточной Азии. Тем не менее, продукты под западным брендом, очевидно, имеют гарантии качества, которые возможны благодаря строгому контролю со стороны западных компаний над процессом производства.
Что касается дешевых азиатских продуктов, похоже, что они могут соответствовать западным стандартам и иметь такой же привлекательный дизайн, но они значительно теряют производительность и имеют высокий процент брака.
Потребительские предпочтения в отношении импортных канцелярских товаров (в категории «канцелярские товары») позволяют некоторым отечественным компаниям использовать собственные марки иностранных брендов. Эти компании также заказывают продукцию европейских и азиатских производителей.
Предпочтения потребителей в описанных сегментах рынка постоянно меняются в соответствии с растущей культурой потребления канцелярских товаров, а также изменчивыми финансовыми возможностями корпоративных потребителей и ростом доходов семьи. Очевидно, что спрос постепенно перетекает в более высокие категории, то есть из нижнего сегмента в средний и из среднего в верхний. Эта тенденция будет продолжаться.
Оптимизация ассортимента является многосторонним процессом, включающим деятельность покупателей, торгового предприятия и изготовителя.
Список использованных источников
- . Брилевский О.А. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие для студентов / О.А. Брилевский. – М.: Приор, 2018. – 311 с.
- . Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами / В.Г. Бурмистров. – М.: Зерцало, 2016. – 411 с.
- . Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров / О.А. Голубенко. - М.: Инфра-М, 2016. – 336 с.
- . Гончаров П.Г. Организация торговли непродовольственными товарами / П.Г. Гончаров. – М.: Экономика, 2017. – 425 с.
- . Гордеев Д.И. Управление ассортиментом в современных экономических условиях / Д.И. Гордеев. // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2017. -№2. С.59-63.
- . Горун Е.Г. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебное пособие для вузов / Е.Г. Горун. – М., МГУТУ, 2018. – 328 с.
- . Дмитриева С.Н. Анализ ассортимента товара: учебник / С.Н. Дмитриева. – М., Сфера, 2016. – 512 с.
- . Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Т.Н. Жукова. - СПб.: Вектор, 2016. - 256 с. -
- . Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей: учебное пособие для студентов / Е.Г. Крылова. – Минск: БГЭУ, 2016. – 252 с.
- Литвинов О.И. Техническое регулирование и маркировка товаров / О.И. Литвинов. // Тара и упаковка, 2016. -№1. С.20-23
- Неверова А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач. проф. образования / А.Н. Неверова. - М.: ПрофОбрИздат, 2018. - 464 с.
- Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы: учебник / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2016. – 319 с.
- . Савинский А.И. Розничная торговля и основы товароведения: практическое пособие для продавцов, товароведов и индивидуальных предпринимателей / А.И. Савинский. – СПб.: Питер, 2017. – 518 с.
- . Савенко Л.В. Товароведение галантерейных товаров / Л.В. Савенко. - М.: Экономика, 2018. – 320 с.
- . Снегирева В.Ю. Розничный магазин: управление ассортиментом по товарным категориям / В.Ю. Снегирева. - СПб.: Питер, 2017. - 416
- . Трушин С.Н. Оптимизация ассортимента торговой организации: учебное пособие / С.Н. Трушин. – М.: ПрофИздат, 2016. – 365 с.
- . Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин. – М.: Дашков и К, 2016. – 540 с.
- . Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник / В.В. Шевченко. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017. – 752 с.
- . Шленская Т.В. Структурированный анализ ассортимента товара / Т.В. Шленская. - М.: Спарк, 2017. – 268 с.
- . Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д.Л. Щур. – М.: Приор, 2018. – 354 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Анкета
Просим Вас ответить на представленные вопросы:
1. Что оказывает влияние на выбор места покупки?
□ цена на товары;
□ качество товаров;
□ качество обслуживания;
□ близкое расположение к дому либо к месту работы;
□ узнаваемость торговой сети;
2. Насколько вы удовлетворены деятельностью «Офисмаг» (по 5 балльной системе)?
Показатель |
Оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цена товаров |
|||||
Качество товаров |
|||||
Качество обслуживания |
|||||
Ассортимент товаров |
|||||
Место расположения магазина |
|||||
Дизайн торгового зала |
|||||
Информация о товарах |
|||||
Режим работы |
3. Какие товары Вы покупаете наиболее часто?
Товары |
«Офисмаг» |
Школьно-письменные |
|
Канцелярские |
|
Бумажно-беловые |
|
Для рисования |
|
Мелкоофисное оборудование |
|
Вычислительная техника |
4. Есть ли у Вас претензии к товарам, представленным в магазине «Офисмаг»? (если да, то какие)
□ нет;
□ да_____________________________________________________.
5. Какой товар Вы бы хотели увидеть на полках магазина «Офисмаг»?
Я бы хотел(-а) увидеть________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________.
6. Укажите Ваш пол:
□ мужской;
□ женский.
7. Укажите Ваш возраст:
□ до 18 лет;
□ 18 - 25 лет;
□ 26 - 40 лет;
□ 41 - 55 лет;
□ 56 лет и старше.
8. Укажите род Вашей деятельности:
□ студент;