Файл: Игра как метод воспитания (Общие требования игры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, особенную роль в процесс обучения, воспитания и развития личности учащегося имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка продолжает занимать первостепенное место с первого года обучения.

Игровая деятельность является не только элементом культуры, она является полезным средством воспитания детей и подростков. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Игра имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Только в процессе игры человек не создает материальных ценностей для удовлетворения жизненных потребностей.

Первостепенное место на уроках физической культуры занимает игровой метод, который дает возможность абстрагировать занимающихся от порой не прекращающейся монотонной учебной деятельности на уроке, повысить эмоциональность занятий, привнести в урок разнообразие. Задача учителя состоит в том, чтобы из многочисленного количества разнообразных игр, соответствующим образом отобрать именно те игры, которые помогли в компактный срок повысить технику двигательных действий. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности информацией молодого подрастающего поколения. Во всех странах нашей планеты, и в России том числе, неизмеримо разрастается предметно-информационная среда. Видео, радио, телевидение, компьютерные сети в последнее время направляют на учащихся громадный объем информации. Острой задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора абсолютно необходимой информации, а так же повышение двигательной активности учащихся.

В заключении, я могу сказать, что применение игры как метода воспитания немаловажно с целью стимулирования познавательного интереса школьников к учебному процессу и, как следствие этого, роста успеваемости. Есть смысл утверждать, что при неоднократном использовании различных видов игр, они будут иметь еще существенную эффективность, создавая устойчивый интерес учащихся к новому и не изведанному. Во время использования игрового метода особенно важно уходить от механического переноса моделей игр (описанных в методических сборниках) в практику учебной деятельности, а любые формы игрового метода преобразовывать и модернизировать в зависимости от задач урока, формы построения занятий и имеющейся материально – техничкой базы. Игра учит. В процессе педагогической деятельности игра выступает как метод и средство воспитания и передачи накопленного опыта, начиная с первого детского шага по пути своего становления и формирования как личности.


Притягательность игры заключается в создании необычных возможностей у учащихся. Все эти возможности можно использовать не только на уроке физической культуры, но и во внеурочное время, в простой и интересной для учащихся форме - в форме игры, которая естественно воспитывает школьников, учит коммуникативным навыкам со сверстниками, раскрывает их таланты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. - М.: изд-во РУДН, 2007 - 22 с.

2. Богданова Л.В. Подвижные игры - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «Физкультура и спорт» 2008 – с. 40.

3. Былеева Л. В., Коротков И. М., Климкова Р. В., Кузьмичева Е. В. «Подвижные игры». Издательство: " ТВТ Дивизион" 2009.- с.124 – 125.

4. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. М.: "Знание", 1989. - с. 18.

5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: АО "Аспект Пресс", 2006.- с. 8

6. Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы/Я.А. Коменский.- М.: Академия, 1984.- с. 64; с. 98.

7. Коротков И.М. Подвижные игры - М.: Знание 1993 г. – с. 96

8. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М -2008 - 97 с.

9. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005.- с.

10. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. – М., 1952. — с. 270.

11. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей [Текст] / А.С. Макаренко. - М.: Учпедгиз, 1947. – с. 105.

12. Неверкович С.Д. «Игровые методы подготовки кадров», 1995.- с. 84.

13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – с. 56.

14. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с. 231.

15. Сторона О. Л. Физическая культура детей. М., 2008 – с. 157.

Приложение № 1

Тест – опросник.

  1. Какой предмет вам больше всего нравится в школе?
  2. Сколько раз в неделю вы бы хотели заниматься физической культурой?
  3. Какие игры вам больше нравятся: подвижные или спортивные?
  4. В процессе игры вам хотели бы использовать спортивный инвентарь?
  5. Какой деятельностью вам нравится заниматься на роках: учебной или игровой?

Ответы

п/п

вопроса

1

2

3

4

5

Физ-ра

Другие

15

2

2

3

1

16

Подвижные

Спортивные

14

3

Да

Нет

12

5

Учебная

Игровая

8

9


Приложение № 2

Входное тестирование

ФИО

Бег

30 м

Прыжки на скакалке

Метание теннисного мяча

1

Агоян Элизабет

6.8

26

2

2

Алимцев Даниил

6.5

31

3

3

Аржанов Захар

6.1

22

1

4

Бугаева Анастасия

6.0

35

4

5

Губина Елизавета

6.4

29

2

6

Димова Мария

6.7

26

3

7

Евлантьев Денис

6.2

30

5

8

Егорова Анастасия

7.1

21

1

9

Ерохин Дмитрий

5.9

38

4

10

Железняк Иван

6.4

27

3

11

Заикин Илья

6.3

26

3

12

Зубенко Варвара

5.9

39

3

13

Калинина Валерия

5.9

41

4

14

Каргин Сергей

6.5

32

3

15

Конкина Елизавета

6.1

29

2

16

Ландюк Дмитрий

6.2

28

2

17

Матвеев Артур

6.0

34

2

Приложение № 3

Повторное тестирование

ФИО

Бег

30 м

Прыжки на скакалке

Метание теннисного мяча

1

Агоян Элизабет

6.8

29

3

2

Алимцев Даниил

6.4

35

3

3

Аржанов Захар

5.9

27

2

4

Бугаева Анастасия

5.9

37

5

5

Губина Елизавета

6.3

31

3

6

Димова Мария

6.7

33

3

7

Евлантьев Денис

6.1

36

5

8

Егорова Анастасия

6.9

28

2

9

Ерохин Дмитрий

5.9

41

4

10

Железняк Иван

6.2

30

3

11

Заикин Илья

6.2

32

4

12

Зубенко Варвара

5.9

42

4

13

Калинина Валерия

5.8

45

4

14

Каргин Сергей

6.4

36

3

15

Конкина Елизавета

6.1

30

2

16

Ландюк Дмитрий

6.1

33

3

17

Матвеев Артур

6.0

37

2