Файл: Организация службы маркетинга на предприятии ( Цели, задачи, принципы, методы и функции).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Цели, задачи, принципы, методы и функции маркетинга
1.2 Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ООО «ЕНИСЕЙ АКВАФИЛЬТР»
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Енисей Аквафильтр»
2.2 Предпосылки для внедрения маркетинга
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ В ООО «ЕНИСЕЙ АКВАФИЛЬТР»
3.1 Выбор и обоснование оптимальной структуры службы маркетинга
"Оптимистичный" вариант предполагает постепенное сворачивание направления продажи производственных мощностей, в связи с успехом на рынке собственной марки, и как следствие роста объемов продаж. При таком развитии событий, компания уже в рамках существующей структуры будет демонстрировать ориентированность на рынок и высокую эффективность деятельности, таким образом, разумным будет закрепить данный успех, внедрив региональную матричную структуру управления службой маркетинга. Данная мера даст компании дополнительные возможности для быстрой и гибкой адаптации в быстроменяющейся высококонкурентной среде. Какой вид примет организационная структура, показано на рисунке 4.
Генеральный директор
Заместитель ген.директора по маркетингу
Главный экономист
Главный
инженер
Сбыт(опт+спец.магазины)
Отдел маркетинговых коммуникаций
Отдел исследований рынка
Отдел логистики
Отдел снабжения
Зам. Гл. инженера по ассортименту
Зам.гл.
инженера по качеству
Центральная лаборатория
Отдел стандартизации
Плановый отдел
Финансовый отдел
Рисунок 4 – Организационная структура предприятия
ООО «Енисей Аквафильтр»
Подводя итог хочется отметить что, ситуация на рынке зачастую непредсказуема и вполне может случиться так, что будут пользоваться спросом оба направления деятельности, в таком случае, оптимальным будет диверсификация бизнеса и выделение одного из направлений в отдельную структуру, под собственной торговой маркой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.
Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего.
Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются созданием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет).
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.
Конечная цель функционирования маркетинговых служб подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой, невозможно выжить в конкурентной борьбе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Асээль: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 804 с.
- Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн: Под общей ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2016 – 224 с.
- Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 219 с.
- Горностаева, А.Н. Товарная политика в маркетинге / А.Н. Горностаева: Учеб. пособие. – Брянск: БГТУ, 2016. – 107 с.
- Горностаева, А.Н. Современные проблемы управления российскими предприятиями / А.Н. Горностаева: Учебник – практическое пособие, БГТУ – Брянск: Издательство БГТУ, 2016 – 336 с.
- Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 296 с.
- Котлер, Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Ф. Котлер: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2017. - 944 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер: СПб.: Питер, 2015 – 752 с.
- Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы / Н.Н. Павлова – М.: ИНФРА, 2015. – 345 с.
- Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения / Е.П. Пешкова – М.: Ось-89, 2016 – 213 с.
- Савицкая, Г.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. А. Савицкая: Учебное пособие – 7-е изд. – М.: Новое здание, 2015.- 704 с.
- Скляр, Е.Н. Современные проблемы маркетинга российских предприятий. Ч.2. Маркетинг / Е.Н. Скляр: Учеб.-практ. Пособие. – Брянск: БГТУ, 2016. – 353 с.
- Снегирева, В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В.В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.
- Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко – СПб: Питер, 2016 – 415 с.
- Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха / Х. Хершен – М.: ИНФРА – М, 2017. – 334с.
- Шеремет, А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет - М.: ИНФРА - М, 2015. - 208 с.
- Щиборщ, К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России / К.В. Щиборщ - М.: Дело и Сервис, 2016. - 320 с.
- Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2017.- 896 с.
- 19.Виданов Н.В. Маркетинговое исследование в рамках управления ассортиментом продукта // Маркетинг и маркетинговые исследования № 4 (52).- 2017 г.- с. 4-16
- Виданов Н.В. Управление ассортиментом продукта: формирование внутренних и внешних параметров продукта // Маркетинг и маркетинговые исследования № 5 (53).- 2015.- с. 8-18
Экспресс-анализ финансового состояния за 2015-2017 гг.
Наименование показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||||||
Значение |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Значение |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
1. Общие показатели |
|||||||||||||||
1.1. Среднемесячная выручка от реализации, тыс.руб |
762,10 |
852,30 |
90,20 |
111,80 |
1404,20 |
551,90 |
164,80 |
||||||||
1.2. Среднесписочная численность работников, чел. |
42 |
55 |
13 |
131 |
60 |
5 |
109 |
||||||||
2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости |
|||||||||||||||
2.1. Степень платежеспособности общая ,мес. |
3,40 |
2,40 |
-1,00 |
71,00 |
1,10 |
-1,30 |
46,00 |
||||||||
2.2. Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам ,мес. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2.3. Коэффициент задолженности другим организациям ,мес. |
2,80 |
2,00 |
-0,80 |
71,00 |
0,80 |
-1,20 |
40,00 |
||||||||
2.4. Коэффициент задолженности фискальной системе, мес. |
0,58 |
0,33 |
-0,25 |
57,00 |
0,16 |
-0,17 |
48,00 |
||||||||
2.5. Коэффициент внутреннего долга,мес. |
0,02 |
0,04 |
0,02 |
200 |
0,06 |
0,02 |
150 |
||||||||
2.6. Степень платежеспособности по текущим обязательствам , мес. |
3,40 |
2,40 |
-1,00 |
71.00 |
1,10 |
-1,30 |
46,00 |
||||||||
2.7. Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами |
0,31 |
0,22 |
-0,09 |
71,00 |
0,99 |
0,77 |
450,00 |
||||||||
2.8. Собственный капитал в обороте, тыс.руб. |
-1791 |
-1392 |
399,00 |
122 |
-19,00 |
1373,00 |
199 |
||||||||
2.9. Доля собственного оборотного капитала в оборотных средствах |
-2,20 |
-3,00 |
-0,08 |
64 |
-0,01 |
2,99 |
199 |
||||||||
2.10. Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
0,24 |
0,29 |
0,05 |
121 |
0,60 |
0,31 |
207 |
||||||||
3. Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности (деловой активности и рентабельности) |
|||||||||||||||
3.1. Коэффициент обеспеченности оборотными средствами , мес. |
1,10 |
0,60 |
-0,50 |
55 |
1,10 |
0,50 |
183 |
||||||||
3.2. Коэффициент оборотных средств в производстве, мес. |
0,50 |
0,20 |
-0,30 |
40 |
0,30 |
0,10 |
150 |
||||||||
3.3. Коэффициент оборотных средств в расчетах, мес. |
0,60 |
0,40 |
-0,20 |
67 |
0,80 |
0,40 |
200 |
||||||||
3.4. Рентабельность оборотного капитала, % |
4,80 |
-2,00 |
-6.80 |
96,80 |
103,40 |
||||||||||
3.5. Рентабельность продаж, % |
4,28 |
5,91 |
1,63 |
138 |
14,52 |
8,61 |
246 |
||||||||
3.6. Среднемесячная выработка на одного работника тыс.руб./чел. |
18,10 |
15,50 |
-2,60 |
86 |
23,40 |
7,90 |
151 |
||||||||
3.7. Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) |
0,29 |
0,38 |
0,09 |
131 |
0,61 |
0,23 |
161 |
||||||||
3.8. Коэффициент инвестиционной активности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
4. Показатели исполнения обязательств перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами |
|||||||||||||||
4.1. Коэффициенты исполнения текущих обязательств перед бюджетами соответствующих уровней |
1,00 |
0,69 |
-0,31 |
69 |
0,94 |
0,25 |
136 |
||||||||
4.2. Коэффициент исполнения текущих обязательств перед государственными внебюджетными фондами |
1,00 |
0 |
-1,00 |
0 |
0,87 |
0,87 |
187 |
||||||||
4.3. Коэффициент исполнения текущих обязательств перед ПФ РФ |
1,00 |
0 |
-1,00 |
0 |
0,54 |
0,54 |
154 |