Файл: Современные технологии планирования и прогнозирования социально- экономического развития территорий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение и анализ этих показателей необходимы для маркетинга достопримечательностей, так как своевременный и грамотный анализ позволит разработать и применить эффективные стратегии развития туристских территорий, в частности за счет развития наиболее популярных видов туризма в Брянской области – культурно-познавательного, экологического, экскурсионного, делового, событийного.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования по теме курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  1. В настоящее время возникает необходимость усиленного внимания к социально-экономическому подходу развития туристского региона. Использование данного подхода к управлению туристским ре­гионом предполагает, что стратегическими направлениями развития туризма в регионе выступают: формирование репутации региона как известного туристского центра; сохранение и преумножение туристских ресурсов региона; совершенствование туристской инфраструк­туры; повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в принимающем туристском регионе. В ходе исследования в дипломной работе выявлено, что основными условиями дальнейшего социально-экономического развития региона ближайшего десятилетия будут такие факторы:

- как стабильность экономического, социального и политического положения;

- возрастание значения хороших условий жизни квалифицированных кадров;

- наличие у управленческих структур региона стратегии согласованного развития.

  1. В ходе исследования установлено, что необходимым условием успешного роста индустрии туризма в регионе являются его устойчивое развитие, которое предполагает планирование и управление развитием территории и обеспечивает защиту природной и культурной среды, улучшение качества жизни местного населения, обеспечение туристам условий пребывания, соответствующих высоким международным стандартам. Анализ теоретических исследований, посвященных устойчивому развитию территорий, выявил, что применительно к туризму устойчивое развитие региона означает: экономическую и экологическую устойчивость; социальную и культурную устойчивость. Нами сформулированы принципы устойчивого развития региона применительно к туризму.
  2. Развитие туристского региона на основании соблюдения принципов устойчивого развития делает необходимым использование стратегического планирования, моделирования для того, чтобы еще в теории предвидеть возможные отрицательные последствия его развития и соответственно избежать их. Планирование развития туристского региона требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг; о факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления. Поиск, сбор и анализ такой информации целесообразно осуществлять с помощью предложенной в третьей главе дипломной работы методики маркетинговых исследований.
  3. На основании анализа многочисленных исследований влияния туризма и рекреации на региональное развитие автором курсовой работы сформулированы обобщенные выводы, раскрывающие выгоды, которые приносит туризм, и проблемы, с которыми сталкиваются туристские и рекреационные регионы.

5. В работе предложен метод, позволяющий подчеркнуть туристско-рекреационную специфику каждого региона Брянской области, выделить его туристский потенциал и возможности. Такой подход даст возможность обозначить особенности и перспективы формирования и развития регионального туристского продукта, более четко определить целевые сегменты туристского рынка, сконцентрировать усилия региональных туристских администраций и туристских и санаторно-курортных предприятий на более выгодных, плодоносных сегментах туристского рынка.

Подводя итоги выполненного исследования, можно заключить, что цель курсового исследования достигнута, задачи решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативные акты

  1. Федеральный закон от 23 февраля 1995 №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»;
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. N12-ФЗ);
  3. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

II. Литература

  1. Агалов В.К., Хомколов Г.В., Цыренова Е.Ю. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессионных регионах. – СПб.: Изд-во ГУЭФ, 2014. – 186 с.
  2. Агеева О.А. И ДР. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. – М.: Вестник, 2016. – 206 с.
  3. Азар В. Туризм еще один феномен ХХ века // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. – 2016, №11. – С. 56-57.
  4. Александрова А.Ю. Международный туризм: учеб, пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2016. – 320 с.
  5. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. – М.: Пресс-Соло, 2008. – 516 с.
  6. Андреев Б.С. География мирового хозяйства. – Смоленск: Смоленская типография, 2012. – 344 с.
  7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2012. – 509 с.
  8. Быстров С.А., Воронцова М.Г.. Туризм: макроэкономика и микроэкономика.СПб.: «Издательский дом Герда», 2017. – 464 с.
  9. Бышчак B.C., Захаров В.Ф. Региональная экономика. – Калининград, 2006. – 211 с.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление туристским регионом: учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 318 с.
  11. Воронцов АЛ. Рациональное природопользование. – М.: ЭКМОС, 2014. – 620 с.
  12. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 277 с.
  13. Горшенина Е.В. Социально-экономическое состояние региона. – Тверь: ТГСХА, 2012. – 183 с.
  14. Гутман Г.В. Управление региональной экономикой – М.: Финансы и статистика, 2002. – 451 с.
  15. Добрынин А.И. Региональные пропорции воспроизводства. – СПб.: Нева-Пресс, 2017. – 385 с.
  16. Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. и др. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: КНОРУС, 2017. – 576 с.
  17. Дурович А.П., Копаев А.С. Маркетинг в туризме: учеб, пособие. – Минск: 2013. – 472 с.
  18. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 512 с.
  19. Колосовский Н.Е. Территория экономического районирования. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 439 с.
  20. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2002. – 429 с.
  21. Котляров Е.А. География отдыха и туризма. – М.: Издат. Центр «Март», 2008. – 278 с.
  22. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2015. – 152 с.
  23. Макаров В. В. Менеджмент туризма: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 531 с.
  24. Маршалова А. А., Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства. – М.: Экономика, 2015. – 307 с.
  25. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 410 с.
  26. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 511 с.
  27. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. – М.: КНОРУС, 2016. – 280 с.
  28. Морозов М.А., Коль О.Д. Дестинация — важнейший элемент туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2013, № 1. – с. 26-28.
  29. Некрасов Н.Н. Региональная экономика. – М.: Экономика, 2015. – 315 с.
  30. Нестеров П.М., Нестеров АЛ. Менеджмент региональной системы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 449 с.
  31. Официальный сайт научно-проектного института пространственного планирования «ЭНКО». Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.gisa.ru/publicat.html.
  32. Официальный сайт федерального агентства по туризму Минспорттуризма России. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.russiatourism.ru/.
  33. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 160 с.
  34. Попова Р.Ю. Региональные маркетинговые исследования как основа выработки стратегии становления индустрии туризма в РФ // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2016, № 1. – с. 83-90.
  35. Региональная экономика под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 199 с.
  36. Региональная экономика под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 380 с.
  37. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Туристический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2016. – 372 с.
  38. Российский статистический ежегодник. 2017: Стат. сб./ Росстат. –М.: Информ.-издат. центр Статистика России, 2017. – 105 с.
  39. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: КНОРУС, 2014. – 609 с.
  40. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2012. – 242 с.
  41. Сфера услуг в Брянской области: Стат. сб./ ТОФСГС – Брянск – 2016-2017гг. – 45 с.
  42. Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2011. – 275 с.
  43. Теоретические основы рекреационной географии / отв. ред. B.C. Преображенский. – М.: КОНРУС, 2015. – 619 с.
  44. Черныш Е.Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Приор, 2016. – 158 с.
  45. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 440 с.
  46. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: КНОРУС, 2006. – 440 с.
  47. Экономика современного туризма: Рыночное регулирование; Основы управления и маркетинг; Бухгалтерский учет и налогообложение / Под ред. Г.А.Карповой. – М.; СПб.: Торговый Дом Герда, 2016. – 412 с.
  48. Юркина НА. Стратегические направления маркетинга территории // Тезисы научно-практической конференции «Современные трансформационные процессы в мировом туризме. 2016, декабрь. – с. 81-90.