Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 408

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы управления организацией

1.1. Основные понятия и сущность управления организацией

1.2. Цели и задачи управления организацией

1.3. Современное состояние управления  российскими предприятиями

2. Анализ системы управления персоналом в АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

2.1. Краткая характеристика АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

2.2. Анализ деятельности службы управления персоналом

2.3. Анализ подготовки кадров на предприятии АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

3. Разработка направлений по оптимизации использования кадрового потенциала АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

3.1. Основные направления совершенствования кадрового потенциала

3.2. Мероприятия по формированию кадрового потенциала в АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Проводить оптимизацию количественной и качественной потребности в персонале на плановую годовую программу, что позволит определить необходимую численность:

  • рабочих основных и вспомогательных профессий в разрезе – участок, цех.
  • руководителей, специалистов и служащих.
  • рабочих по профессиям с вредными условиями труда.

Формирование кадрового резерва

Кадровый резерв - подход в управлении персоналом, состоящий в специальном отборе части сотрудников организации для дальнейшего продвижения.

Модели кадрового резерва:

Существует несколько моделей формирования кадрового резерва. В одной из моделей составляется прогноз предполагаемых изменений в организационно-штатной структуре. Формирование резерва происходит в соответствии с потребностью в замещении вакантных должностей на определенный период времени. Чаще период планирования составляет 1-3 года. Другая модель предполагает определение ключевых должностей в организации и формирование резерва для всех руководящих должностей вне зависимости от того, планируется ли замена занимающих их сотрудников.

Принципы формирования и источники кадрового резерва:

Формирование кадрового резерва основывается на следующих принципах:

· актуальность резерва -- потребность в замещении должностей должна быть реальной;

· соответствие кандидата должности и типу резерва -- требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности;

· перспективность кандидата -- ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, состояние здоровья.

При отборе кандидатов в резерв для конкретных должностей надо учитывать не только общие требования, но и профессиональные требования, которым должен отвечать руководитель того или иного подразделения, а также особенности требований к личности кандидата, основанные на анализе ситуации в подразделении, типе организационной культуры.

Источниками резерва кадров на руководящие должности могут стать:

· руководящие работники аппарата, дочерних акционерных обществ и предприятий;

· главные и ведущие специалисты;

· специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности;

· молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы были изучены теоретические аспекты управления предприятием в современных условиях. Было проанализирована система управления реального предприятия, в частности система управления персоналом на примере АО «Рославльский вагоноремонтный завод», а также проведен анализ подготовки и переподготовки работников на предприятии.


Целостная система подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности.

Сфера управления персоналом и кадровый потенциал являются стратегическим фактором успеха предприятия и его конкурентоспособность.

Потенциал (или сила) означает возможности, может даже и скрытые, которые могут быть использованы для решения задач или достижения определенной цели. А кадровый потенциал предприятия, в широком смысле этого слова представляет собой умения и навыки работников, которые могут быть использованы для повышения его эффективности в различных сферах производства, в целях получения дохода (прибыли) или достижения социального эффекта.

Образованность кадров – важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

Обучение персонала в организации является важнейшей составляющей в системе управления персоналом.

Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т. к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.

Для эффективного функционирования система управления персоналом должна быть построена на научно-обоснованных принципах, должна использовать оптимальные методы и технологии, соответствующие принципам, лежащим в ее основе, а также не противоречить общей концепции развития организации.

Теоретический обзор литературы позволил сделать вывод, что основными проблемами развития профессионального обучения кадров на производстве является тенденция неэффективного использования выпускников средних специальных и высших учебных заведений, старение кадров, не ведется работа с резервом и продвижением их после повышения квалификации, финансирование системы подготовки кадров.

Выполненный анализ существующей системы обучения кадров показал, что обучения кадров в АО «Рославльский вагоноремонтный завод» имеет тенденцию к увеличению: вырос объем подготовки кадров, увеличилось число слушателей на курсах повышения квалификации ИТР, также обучение вторым профессиям, снизились переподготовка рабочих и повышение квалификации рабочих.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анализ и оценка кадрового резерва. Журнал «Директор по персоналу» № 9, 2015 [Электронный ресурс] — URL: http://www.hr- director.ru/article/65699-qqq-15-m9-analiz-i-otsenka-kadrovogo-rezerva, (Дата обращения: 04.10.2019);
  2. Батяев А.А. Идеальный персонал - профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 173с.
  3. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2016. – 299 с.
  4. Герчиков В.И. Управление персоналом. Работник - самый эффективный ресурс компании; уч.пос. - М: Инфра-М, 2016. – 282с.
  5. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
  6. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2016. - 455 c.
  7. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2016. - 64 c.
  8. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
  9. Кибанов, А.Я. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала. Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2017. - 644 c.
  10. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - М.: Омега-Л, 2018. - 192 c.
  11. Макаренко Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организаций. М.: Академический проект, 2015. 464 с.
  12. Нестеров А.К. Анализ трудовых ресурсов [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/analiz-trudovyh-resursov.html - (Дата обращения: 04.10.2019);
  13. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
  14. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родионов. - М.: Инфра-М, 2017. - 208 c.
  15. Научная библиотека Севастопольского государственного университета  Зигерт, В.     Руководить без конфликтов [Текст] : пер. с нем. / В. Зигерт, Л. Ланг. - М. : Экономика, 1990. - 334 с. : [Электронный ресурс], (Дата обращения: 04.10.2019).
  16. Рославльский вагоноремонтный завод официальный сайт, http://www.rvrz.ru/ [Электронный ресурс], (Дата обращения: 04.10.2019).

Приложение 1.

Структура управления Рославльским вагоноремонтным заводом


Приложение 2.

Таблица 1.- Возрастной состав работников завода.

Всего,чел

До 30 лет,чел

30-40 лет, чел

40-50 лет, чел

Свыше 50 лет, чел

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

На 01.01.2016

571

36,6

389

24,9

408

26,2

192

12,3

На 01.01.2017

447

31,3

392

26,6

375

25,5

239

16,6

На 01.01.2018

437

28,1

419

26,9

401

25,8

299

19,2

Рис. 1. Возрастной состав работников завода

Приложение 3.

Таблица 2. - Структура работников (по категориям)

Категория

Руководители

Специалисты

Служащие

Рабочие

На 01.01.2016

155

153

3

1249

На 01.01.2017

152

144

3

1154

На 01.01.2018

163

156

3

1234

Рис. 2. Структура работников РВРЗ (по категориям) на 1.01.2018

Рис. 3. -Половая структура персонала АО «РВРЗ»

Приложение 4

Таблица 3. -Качественная характеристика персонала завода

Период

Средний возраст работников завода, лет

В том числе

Образовательный уровень

Обучающиеся

по заочной

форме

обучения

Руководи-телей

лет

Рабо-чих, лет

с высшим образо-ванием чел.

со сред

спец. образо-ванием чел.

со средним образо-ванием чел

с неполн средн образо-ванием чел

в ВУЗах чел.

в технику-мах ,чел

1.01.2016

41,3

46,1

39,4

218

638

665

39

63

4

%

14,0

40,9

42,6

2,5

1.01.2017

42

44

38

263

591

557

42

56

6

%

16,0

41,0

40,1

3,0

1.01.2018

39,16

43,65

35,26

301

626

589

40

69

6

%

19,0

40,0

39,0

2,0