Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 416

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы управления организацией

1.1. Основные понятия и сущность управления организацией

1.2. Цели и задачи управления организацией

1.3. Современное состояние управления  российскими предприятиями

2. Анализ системы управления персоналом в АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

2.1. Краткая характеристика АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

2.2. Анализ деятельности службы управления персоналом

2.3. Анализ подготовки кадров на предприятии АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

3. Разработка направлений по оптимизации использования кадрового потенциала АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

3.1. Основные направления совершенствования кадрового потенциала

3.2. Мероприятия по формированию кадрового потенциала в АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Выполнение задач управления по регулированию, организации, координации и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке

Улавливая импульсы, исходящие с необходимости, и соотнося их с стимулами сферы, положительная монтаж трансформирует их в актуализованные аргументы и переходит в настоящее действия, тянущее удовлетворенность необходимости. Этим наиболее ряд короткий посредствам введения ранее сложившейся конструкции оборот воздействия приспособления мотивировки заканчивается. 2-ой, наиболее продолжительный оборот приспособления мотивировки содержит роль в то время, если сотрудник встречается с новейшей обстановкой, сравнительно каковой у него отсутствуют конструкции, объединяющие необходимости, стимулы и линии их свершения. В данном случае в система мотивировки вводится подобное довольно непростое элемент, равно как когнетивный, целесообразно-оценивающий процедура. [11, с.198]

Некто предполагает собою исследование содержащейся в катализаторе данных, сопоставление её с ценностями персоны, обстановкой, способностями и издержками, какие смогут возникнуть в ходе свершения катализатора, важностью иных тем (в случае если они имеются). В данной периода совершается соперничество тем и воспитывается приговор о актуализации аргумента, его консервации либо отторжении. (Аналогичые функции присутствие наиболее кратковременном виде функционирования приспособления мотивировки осуществляет монтаж.) обновленный причина предназначается двигающей мощью, напрямую предпосылкой действия, некто, непосредственно, и заканчивает единый оборот приспособления мотивировки.

В ходе управления надо устройством мотивировки содействует наиболее знающему подбору управляющим конфигураций стимулирования, верному установлению уровня и скорости их влияния в работников, правильному разъяснению факторов невысокой производительности стимулов. Совместно с этим система рабочий мотивировки, описывая только единые звено мотивационного хода, ещё никак не предоставляет массивных взглядов о создании, мощи и продолжительности воздействия, текстуре и субординации, ориентированности и спецификах взаимодействия разных тем действия лица. Исследование данных ньюансов действий побуждения лица к координационной деятельный находится в доктринах рабочий мотивировки. [11, с.196]


1.3. Современное состояние управления  российскими предприятиями

 
Переход России к рыночной экономике резко обострил потребность предприятий в эффективном использовании управления человеческими ресурсами. Идея человеческого фактора приводит к необходимости перейти от отделов кадров к службе персонала, повысить их значимость, поставив во главе руководителя в ранге заместителя главы предприятия, поднять уровень квалификации работающих с персоналом, распределив между ними многочисленные профессиональные функции.

Согласно определению  – «Управление персоналом – это  вид деятельности, выполняемый на предприятиях, который способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения организационных и личных целей и позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия». [4, с.15]

В результате ухода от централизованной системы управления экономикой перед организациями  стали вставать принципиально новые  проблемы и задачи связанные с  управлением человеческими ресурсами  в соответствие с требованиями, предъявляемыми рыночной экономикой. [4, с.15]

Проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются службы персонала можно разделить на две группы. Первая группа проблем связана с управлением человеческими ресурсами в  сложной социально-экономической ситуации. Вторая — с недостатками организации службы управления персоналом.

Первая группа проблем.

Отсутствие цельной стратегической концепции в управлении персоналом предприятия и взаимоотношений с работниками. Управление персоналом существует вне стратегического контекста организации и развивается  как «вещь в себе». Эта проблема вытекает из недооценки руководством значимости кадровой службы для жизнедеятельности предприятия. Нежелание директоров и начальников других отделов допускать работников службы персоналом к разработке и реализации стратегических и тактических схем и целей не позволяет вести полноценную кадровую политику.

Недостаточная квалификация и компетенция работников кадровой службы. Заниженная оценка важности роли, которую высшие руководители организации должны играть в управление человеческими ресурсами.
Плохое понимание связи между четырьмя основными процессами в области управления человеческими ресурсами: набор, оценка, вознаграждение, развитие.


Существует значительный разрыв между потенциалом сотрудников и степенью его использования организацией.

Вторая группа проблем.

До последнего времени  само понятие “управление персоналом”  в нашей управленческой практике отсутствовало. Основным структурным  подразделением по управлению кадрами  в организациях является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, по организации обучения и повышения квалификации и переподготовке кадров. [12, с.105]

Отделы кадров имеют  ряд серьезных недостатков, таких как: они не является ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы; они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления персоналом; отделы кадров, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы.

Зачастую за отделом закрепляются разнородные несвойственные ему функции. Это значительно ослабляет возможный эффект от реализации основных программ и отвлекает внимание кадровых работников от тех функций, которые должны быть их главной заботой.

Таким образом, служба отдела кадров нуждается в кардинальном реформировании. [8, с.155]

В условиях рыночной экономики  эффективность работы любой организации  во многом зависит от рациональности ее структуры и структуры службы управления персоналом в частности. Таким образом, одной из важных задач эффективного функционирования предприятия в сложной социально-экономической ситуации является выбор такой оптимальной организационной структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам предприятия, воздействующим на него факторам в существующих и ожидаемых условиях, а также реализуемым стратегиям. Реформирование любой организации лучше всего начать с реформирования работы с персоналом, преобразованием кадровой службы. [9, с.147]

Менеджеру в России сейчас гораздо труднее, чем его партнеру в нормально функционирующей рыночной экономике. Главная трудность – высочайшие риски внешней среды, наряду с этим – неопределенность прав собственности внутри предприятия. Международные сопоставления стилей управления свидетельствуют, что «ориентация на будущее» – пока всё ещё не главный приоритет российского менеджера, а умение работать в условиях неопределенности – важнейшее требование к нему. Российский менеджмент находится в состоянии постоянного кризисного управления. Следствием этого являются его такие отрицательные черты, отмечаемые иностранными экспертами, как блокирование с конкурентами партнера, немотивированный отказ от  контрактов, неумение достигать компромиссов, авторитаризм, излишняя засекреченность, недостаточная деловая культура, неподкрепленные обещания и т.п.


Проблемой остается высокая степень зависимости благополучия компании от государства в разных его областях. Зачастую важной компетенцией менеджера становится умение устанавливать тесные отношения с чиновниками. Тем не менее,  скорее всего менеджер приходит на смену олигарху. В этом главная позитивная тенденция. Поскольку современный менеджер, как правило, имеет более длительные горизонты интересов, он более заинтересован  в упорядочении внешней среды.  В ближайшие годы неизбежно смещение фокуса экономических преобразований с макро на микроуровень. В этом ещё одна предпосылка возрастающего влияния управленца-профессионала. Консолидация профессионалов-управляющих будет происходить на более широкой базе, поскольку,  в отличие от планового хозяйства, рыночная экономика, сохраняя отраслевую специфику, не имеет жестких межотраслевых барьеров. Менеджер высшего уровня,  поэтому неизбежно становится большим универсалом. [7, с.65]

Сегодня очевидно, что России предстоит жить в переходной экономике достаточно долго. В связи с этим настоящий профессионал становится лидером трансформации. Он постоянно выстраивает миссии и цели своей фирмы. Современные задачи повышения эффективности управления предъявляют особые требования к личности руководителя, к его знаниям науки управления в рыночных условиях. Каждый руководитель, специалист в области управления вынужден сейчас владеть современной теорией, практикой и искусством управления. Ему предстоит четко ставить цели перед коллективом, определять стратегию и тактику деятельности, обосновывать и принимать наиболее эффективные решения, нести персональную ответственность за их реализацию. [13, с.114]

Заканчивая обзор имеющейся литературы по вопросам управления организации можно сделать следующие выводы:

1.Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа.

2. Наиболее главным и значимым управляющим элементом в системе управления организацией все- таки является человек, персонал.


2. Анализ системы управления персоналом в АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

2.1. Краткая характеристика АО «Рославльский вагоноремонтный завод»

Завод расположен в европейской части России, в непосредственной близости от Брянского и Смоленского транспортных узлов. Основные потребители продукции и услуг завода находятся на территории России. К ним относятся крупные собственники подвижного состава, в первую очередь ОАО «РЖД», компании-операторы, промышленные предприятия.

ВРЗ производит вагоны-платформы железнодорожные грузовые, вагоны-цистерны железнодорожные, цистерны для железнодорожных вагонов-цистерн, оказывает услуги по капитальному ремонту и переоборудование грузовых и пассажирских вагонов железнодорожных и трамвайных, по ремонту и техническому обслуживанию емкостей, цистерн и чанов.

Рославльского ВРЗ ОАО «РЖД» находится по адресу: 216500, РФ, Смоленская обл., г. Рославль, ул. Энгельса, 20.

Рославльский вагоноремонтный завод - старейшее предприятие города Рославля, основан в 1868 г. как Главные ремонтные мастерские. В 1968 г. (к 100-летнему юбилею) вагоноремонтный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. ВРЗ производит капитальный ремонт различных типов вагонов - полувагонов, цистерн промышленного назначения, платформ, вагонов для перевозки минеральных удобрений и т. д.

Экономический кризис 1990-х годов не мог не сказаться на работе завода. Основным видом услуг, оказываемых Рославльским ВРЗ к началу 1990-х, являлся капитальный ремонт грузовых полувагонов МПС России. Спад объема перевозок грузов привел к резкому снижению заказов на продукцию завода.

В этих условиях основной зада­чей, стоящей перед коллективом, стало расширение номенклатуры выпускаемой продукции. За короткий срок был освоен ремонт железнодорожных цистерн для перевозки химических грузов и нефтепродуктов, востребован­ный на рынке в то время

В сотрудничестве с совместным российско-финско-американским предприятием "СФАТ" Рославльский ВРЗ первым в России освоил модернизацию цистерн по установке специализированного оборудования для подогрева вязких грузов перед сливом.

В течение нескольких лет Рославльский ВРЗ стал крупнейшим предприятием в России, оказывающим услуги по капитальному ремонту практически всех существующих типов подвижного состава. Ориентируясь на изменение конъюнктуры рынка, в 1993 году завод становится не только вагоноремонтным, но и вагоностроительным - выпущена первая новая железнодорожная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов. [16, с.10]