Файл: Руководство, стили руководства (проанализировать взаимосвязь традиционных стилей управления и их эффективность применения в управлении организацией (коллективом) на основе изученных источников).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Влияние культуры управленческой деятельности на трудовые процессы в организации являются одним из самых важных моментов, который должен учитываться любым руководителем, как начинающим, так и имеющим опыт.

Знание менеджером, и правильное использование всех элементов культуры труда, будь то культура проведения совещаний или же организационная культура по подбору персонала, не может не привести к положительным результатам повышения производительности на предприятии, а значит, не может игнорироваться на любом этапе управленческой деятельности.

Всякий руководитель – это, прежде всего, управляющий или просто уполномоченный, заведующий, начальник, организатор, который обеспечивает выполнение работы за счёт других людей. Каждому руководителю необходимо организовывать работу сотрудников. Именно поэтому о работе руководителя можно судить не столько по тому, что он сам делает, сколько по тому, как он побуждает к работе других сотрудников.

На основе изученного материала можно утверждать, что не все руководители в своей деятельности правильно ориентируются, выбирая оптимальный стиль управления. Отдельные менеджеры, не имея достаточных знаний в психологии управления коллективом, провоцируют создание конфликтных ситуаций. Которые приводят к разногласиям сторон, как между работодателем и исполнителем, так и между рядовыми членами коллектива. А это отрицательно сказывается на внутри психологическом климате, производительности труда, дисциплине, творческой активности и т.д. коллектива.

Поэтому квалифицированному менеджеру для предотвращения конфликтных ситуаций, необходимо выработать такой стиль управления, который бы мог сглаживать острые проблемы. Следовательно, для дальнейшего полноценного общения со своими подчинёнными, руководителю при выдаче производственного задания необходимо учитывать следующее, а именно

-формулировать задание в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Данная форма выдачи задания приемлема во взаимодействии с высококлассными специалистами, добросовестно относящимися к своей работе.

Ещё одной действенной мерой для формирования бесконфликтного коллектива может стать тимбилдинг. Целью обучения является необходимость обучить управляющее руководство предприятия возможностям избегания и управления возникающими в организации конфликтами. Многие практики недооценивают эти знания, относя их к теории, которая имеет ограниченное значение в реальной работе руководителя. В связи с этим наблюдается тенденция снижения внимания к вопросам формирования системных знаний в дополнительном образовании и корпоративном обучении. В действительности отсутствие системных знаний создает ограничения в развитии руководителей. Чтобы эффективно решать управленческие задачи они вынуждены систематизировать связанное с ними содержание, что делать значительно сложнее и дольше при отсутствии или недостатке базовых системных знаний.


Подготовка руководителей на всех уровнях образования, включая корпоративный, должна обеспечивать развитие всех составляющих управленческого профессионализма, от которых зависит эффективность их деятельности и динамика дальнейшего роста.

Проведённые в данной работе исследования показали, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль руководства.

Они должны постоянно вносить изменения в сложившийся уже стиль, в соответствии с окружающей действительностью. В настоящее время, руководителю необходимо уделять больше внимания человеческим отношениям внутри коллектива. Постоянные перемены в современном обществе вынуждают всегда быть готовым к проведению реформ в области управления организацией и производства.

Поэтому становится очевидным, что встретить какой-либо из рассмотренных нами стилей в крайнем своем проявлении невозможно, так как не каждый стиль может подойти сложившейся ситуации. Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом - результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчинённым, иным словом о человеке, который умеет управлять собой.

Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или её звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.

В данной работе были: раскрыто понятие стиля руководства; определена роль руководителя в деятельности предприятия; дана подробная характеристика одномерных и многомерных стилей руководства, основываясь на теориях различных научных деятелей разных эпох; рассмотрена с точки зрения стилей руководства работа руководителей коллективов, с учётом технико-экономических показателей организации отмечено влияние стиля руководства на результаты деятельности организации.

Таким образом, от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства в организации и его авторитет, но и морально-психологическая атмосфера в коллективе. Чувство стабильности, удовлетворённость работой, взаимопонимание между руководителем и подчинёнными становятся главным залогом успешной работы любого коллектива. 


Список использованных источников

Абуладзе Д. Г., Выпряжкина И. Б., Маслова В. М. Документационное обеспечение управления персоналом. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. - 300 c.

  1. Алексеев, А. Н. Менеджмент / А. Н. Алексеев [и др.] ; ред. И. Н. Шапкин. – М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2011. – 690 с.
  2. Аширов Д. А. Управление персоналом; ТК Велби, Проспект - М., 2014. - 432 c.
  3. А. Н. Воронков, Т. В. Колосова Словарь по менеджменту / А. Н.Воронков, Т. В. Колосова. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013 – 125 с.
  4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник – М.: «Юнити», 2001 г.
  5. Вергилес Э. В.: Теория лидерства / Моск. гос. ун-т. Экономики, статистики и информатики. – М., 2001 – 42 с.
  6. Веснин В.Р.Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2006— 384 с.
  7. Виханский, О. С. Ме­недж­мент : учеб­ник / О. С. Ви­хан­ский, А. И. На­у­мов. – 4-е изд., стер. – М. : Экономистъ, 2006. – 670 с. С. 545.
  8. Власть, влияние, лидер. М.Х, Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури(Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер, с англ. М.: Дело, 1992 С. 463-484.)
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Юнити-Дана, 2007 – 511 с.
  10. Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие. – М.:Издательско-торговая корпорация «Доликов и Кº», 2003. – 312 с.», 2003 – 312 с.
  11. Джон Р. Катценбах Истинные лидеры преобразований / Джон Р. Катценбах – USA: Crown Business, 1997 – 416 с.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие - 4-е изд. - М.: Новое знание, 2001 — 241 с.
  13. Казначенская. Менеджмент. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005. – 385с. С.214.
  14. Классификация основных стилей руководства. Евгений Ильин. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 28.10.2007. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/4921
  15. Кнор­ринг, В. И. Тео­рия, прак­ти­ка и ис­кус­ство управ­ле­ния : учеб. для ву­зов по спец. «Ме­недж­мент» / В. И. Кнор­ринг. – 2-е изд., изм., и доп. – М. : Нор­ма : Нор­ма-ИНФРА-М, 2001. – 511 с.
  16. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. 3-е изд. изм., доп. – М.: Норма, 2007.
  17. Котлер Ф. Маркетинговый менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер Ком, 2002 -896 с.:
  18. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник / Э. М. Коротков. – М. : Юрайт, 2011. – 640 с.
  19. Кете де Врис Манфред Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта/ Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 — 311 с.
  20. Круглова И.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - Москва, 2005 – 413 с.
  21. Кэмпбелл Д., Стоунхаус Д., Стратегический менеджмент - Проспект, 2005 – 375 с.

Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. - 484 c.

Ловчева М. В., Галкина Е. Н., Гурова Е. В. Управление персоналом. Теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе; Мир - Москва, 2016. - 205 c.

  1. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие / В.В. Лукашевич. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 224 с.
  2. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента: Учебник. - М.: Дело, 2002 – 704 с.

Маслова В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2015. - 508 c.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
  2. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов. / Под ред. Л.В. Ивановой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 191с. (Гриф Учебно-методического центра «Профессиональный учебник»)
  3. Менеджмент: Учебное пособие/Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»).
  4. М. К. Э. Вебер Типы господства / Сайт литмир // URL: https://www.litmir.me/br/?b=44290&p=3 .
  5. Н. Тичи, М. А. Деванна Лидеры реорганизации / Н. Тичи, М.А. Деванна – М.: Экономика, 1990 – 210 с.
  6. Н. Тичи, Э. Коэн Двигатель лидерства / Н Тичи, Э. Коэн – Н- Йорк: HarperCollins Publishers, 1997 – 384 с.
  7. Одегов Ю. Г., Абдурахманов К. Х., Котова Л. Р. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход; Мир - Москва2017. -752 c.
  8. Основы менеджмента. Кабушкин Н.И. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. — 336 с.
  9. П. А. Михненко Теория менеджмента: Учебник / П. А.Михненко. – «Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2014, - 365 с.
  10. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., 2004 – 427 с.

П/р Кибанова А.Я. Управление персоналом. Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала. Уч.-практ.пос. М.:Проспект,2016.Рек. СУМО; РГГУ - Москва, 2016. - 964 c.

  1. Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». —  2012. - №1. — С. 60-97. Курт Ца́дек Леви́н  Kurt Zadek Lewin;
  2. Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебник. – 6-е изд. - М.:Центр, 2007 – 263 с.

Рофе А. И. Организация и нормирование труда. Учебное пособие; КноРус - М., 2016. - 224 c.

Руденко А. М., Самыгин С. И., Дюжиков С. А., Кумыков А. М. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие; Феникс - М., 2015. - 352 c

  1. Сайт «Студопедия» // Власть, основанная на вознаграждении https://studopedia.ru/2_8726_vlast-osnovannaya-na-voznagrazhdenii.html

Селезнёва Е. В. Лидерство. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. - 432 c.

Сотникова С. И. Управление персоналом. Деловая карьера. Учебное пособие; РИОР, Инфра-М - М., 2016. - 328 c.


  1. Ю. А. Шибалкин Психология влияния, власти и авторитета: как управлять людьми // Элита-риум: центр дополнительного образования.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1. рис.1.

Одномерный стиль руководства.

Приложение № 2. рис. 2.

«Одномерные» стили управления.

Приложение №3. табл. 1.

Сравнительная таблица стилей управления[47].

Объект сравнения

Стили руководства

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Способ принятия решений

Единоличный руководитель

Руководителем совместно с подчиненными

Индивидами или группой при участии руководителя или без него

Способ воздействия на подчиненных

Приказ

Предложение

Просьба, уговоры, крайне редко, угрозы

Ответственность

На руководителе

В соответствии с полномочиями

На исполнителях

Инициатива исполнения

Допускается

Поощряется и используется

Преобладает

Предпочтительные сотрудники

Исполнительные и покорные

Квалифицированные

Инициативные и творческие

Отношение руководителя к внешним контактам

Соблюдает дистанцию

Активно поддерживает

Инициативы не проявляет

Отношение к подчиненным

Жесткое и требовательное

Доброжелательное и требовательное

Мягкое, нетребовательное

Требования к дисциплине

Формальные, жесткие

Разумные

Неопределенные

Окончание табл. 1.

Способы стимулирования сотрудников

Административные

Экономические

Моральные

Психологический климат в коллективе

Напряженный

Благоприятный

Произвольный

Дисциплина в коллективе

Очень высокая

Средняя

Низкая

Интерес сотрудников к работе

Низкий

Высокий

Высокий либо низкий

Особенности труда

Высокая интенсивность

Высокое качество

Творчество либо безразличие