Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности на примере ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Томский мех».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Торговое предприятие ООО «Томский мех» имеет преимущества в управлении компанией: это значительное использование маркетинга (в первую очередь различных рекламных акций). Однако маркетинговые исследования в компании проводятся крайне редко. Компании необходимо усилить маркетинговые исследования, чаще проводить анализ и внедрять различные рекламные акции. Несомненной положительной особенностью является высокий уровень запоминания и распознавания конкурентов, что позволяет торговому предприятию ООО «Томский мех» поддерживать слабые возможности появления новых конкурентов.

Наряду с положительными моментами в деятельности торгового предприятия ООО «Томский мех», можно также отметить ряд негативных моментов, которые должны быть решены руководством компании. Прежде всего, это необходимость повышения потребительской новизны предлагаемого ассортимента. Также первоочередной задачей данной компании является улучшение условий обслуживания клиентов, а именно: более рациональное, удобное для клиентов оформление торгового зала, повышение профессионализма обслуживающего персонала или наем человека, разбирающегося в меховых изделиях, либо упрощение работы, найм нескольких менеджеров по продажам, работающих одновременно. Наличие нескольких человек в магазине позволит вам уделять больше внимания покупателям и продавцам, есть возможность дополнять друг друга (есть недостаток внимательности, эрудиции с их стороны).

Активизация рекламной деятельности:

  • Прямая рассылка рекламных листовок по районам.
  • Плакат или рекламный щит-это графический рекламный инструмент, который призван познакомить людей с основными качествами компании.
  • Транспортная реклама-представлена объявлениями внутри и снаружи транспортных средств.
  • Реклама на остановках общественного транспорта аналогична рекламе на транспорте.
  • Реклама на интернет-страницах.

Необходимо вывести продукт на новые сегменты рынка, привлечь потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы, снизить цену продукта, улучшить обслуживание клиентов до и после покупки, укрепить имидж компании.

Ценовая политика торгового предприятия ООО «Томский мех» также нуждается в пересмотре. Организация имеет самый высокий средний индекс цен по сравнению с конкурентами. Необходимо рассмотреть обоснование столь высоких цен и проанализировать рынок меховых изделий в городе Томске.

Таким образом, проблему привлечения потребителей со средним уровнем дохода можно решить, введя новую популярную и злободневную услугу для магазина-продажу в кредит. А также широко внедрять в практику научные методы, которые в совокупности своих свойств и характеристик придадут выставляемому на рынок товару способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности[34].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комплексное исследование конкурентоспособности предприятия (организации, фирмы) является важным направлением маркетинговых проработок и испытаний, направленных на выяснение вопросов рыночной привлекательности, предприятия (организации, фирмы) в области производства и сбыта товаров и услуг, выработке его стратегии.

Не верно было бы полагать, что опираясь на известную формулу конкурентоспособности, а именно что за счёт суммы слагаемых: -цены, сервиса и качества можно быстро и просто повлиять на изменения потребительского спроса своевременно реагируя на намерений основных конкурентов. В современных условиях изменения в технике и технологиях производства, усовершенствования выпускаемой продукции происходят не под давлением внешней среды (в виде маркетинговых требований или при появлении новых инженерных разработок), а постоянно (прогнозируя, прежде всего, будущие потребности и варианты действий конкурентов по их удовлетворению).

В данной курсовой работе автор обозначил проблемы конкурентоспособности реально существующего предприятия.

Исходя из того, что эта тема в настоящее время чрезвычайно актуальна, так как конкурентная позиция предприятия (организации, фирмы) является неоспоримым фактором его коммерческого успеха. В работе раскрываются:

  • сущность и понятие конкуренции и конкурентоспособности, концепции конкурентного преимущества, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия (организации, фирмы);
  • рассматривается метод сравнительного анализа конкурентов; углубленно рассматривается вопрос конкурентоспособности предприятия на примере торгового предприятия ООО «Томский мех»;
  • предлагаются меры по повышению конкурентоспособности изучаемого предприятия.

Однако, при оценке возможностей и ранжировании его привлекательности необходимо помнить, что интересы предприятия (организации, фирмы) должны соответствовать интересам потребителей. Не каждое предприятие (организация, фирма) имеет достаточно хорошее положение, чтобы воспользоваться всеми возможностями, доступными на рынке - некоторые предприятия (организации, фирмы) более конкурентоспособны, чем другие, а некоторые могут безнадежно выйти из борьбы или ограничиться более скромной ролью.

Сильные и слабые стороны предприятия (организации, фирмы), а также его способность конкурировать позволяют лучше использовать одни возможности, чем другие.


Таким образом, наиболее выгодными для предприятия (организации, фирмы) являются те рыночные возможности, которые обеспечивают ему максимальный рост прибыли, то есть когда предприятие (организация, фирма) приобретает конкурентные преимущества, приемлемы для компании финансовом плане.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. - 256 с.
    2.     Аскинадзе В.М. Рынок ценных бумаг.: учеб. пособие / М.: Маркет ДС, 2008. – 128 с. – (Университетская серия).
    3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана­лиз, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 С.
    4. Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность.– М.: Инфра М, 2003 Райзберг Б.А. Курс экономики. – М.: Инфра-М, 2004.
    5. Васильев А.Н.// Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
    6. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2003. – 346 С.
    7. Гражданский кодекс Российской федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая: Текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2008 г. – М.: Эксмо, 2008. – 736 с.
    8. Канаев Д.А. Заметки маркетолога // http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2000/index.htm
    9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 736 С.
    10. Котлер Ф. и др Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Издат.д.ом «Вильяме», 2003. - 944 с.
    11. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2003 - 346 с.
    12. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 2-е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2002. – 221С.
    13. Лекция 7 Товарно-денежные отношения в обществе. ekosnova.ucoz.ru›…tovarno_denezhnye…v_obshhestve…
    14. Лифиц, И. Методология оценки конкурентоспособности услуг торговли / И. Лифиц, О. Ковылина //Маркетинг. 1997. №3. С. 62-69.
    15. Макаров М.А. Маркетинговая ориентация предприятия. – www. Ptpu
    16. Маркетинг: Учеб-к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2000. – 558 с.
    17. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2005. - № 5. – С. 35 – 43.
    18. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского—М.: Высшая школа, 2001 г.—239 с.
    19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2003.–251с.
    20. Основы маркетинга : Учеб. пособие / В. П. Третьяк, О. А. Третьяк, В. А. Шевандин; Петербург. гос. ун-т путей сообщ., Каф. полит. экономии. - СПб. : ПГУПС, 1993. - 113,[1] с., [4] л. схем : ил.; 21 см.
    21. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспо­собности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 1. - с. 63-77.
    22. Словарь / Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, А. Г. Поршев, Б. А. Райзберг. М.: ОАО «НПО Экономика», 2000. — 362 с.
    23. Словарь-справочник менеджера / Под. ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 608 с.
    24. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова, М.: Советская энциклопедия, 1984.
    25. Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспо­собности изделий // Вестник машиностроения. - 2003. - №10. - с.59-66.
    26. Фасхиев Х.А д.т.н., профессор Уфимского филиала ВЗФЭИ, г. Уфа. // "Маркетинг в России и за рубежом" №4 год - 2009.
    27. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело, 2001. — 448 с.
    28. Фатхутдинов Р. А. «Конкурентоспособность организации», М., 2004.
    29. Хруцкий В. Е., Корнеева В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2002. — 528 с.
    30. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия. М.: Маркетинг в России и за рубежом, №4,2005.-С.21
    31. Экономика и право: словарь-справочник.— ... Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. 2004. Автор: Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков.
    32. Энциклопедия в 4-х томах. Т. II (К – О) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.

  1. .Лекция 7 Товарно-денежные отношения в обществе. ekosnova.ucoz.ru›…tovarno_denezhnye…v_obshhestve…

  2. .Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность.– М.: Инфра М, 2003 Райзберг Б.А. Курс экономики. – М.: Инфра-М, 2004.

  3. . Префере́нция (лат. praeferentia «предпочтение»)- преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности. См. Экономика и право: словарь-справочник-М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков.2004

  4. . Контрафа́кт (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав; фальсифицированные потребительские товары. Виды контрафакта: Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать.

  5. . А. Н. Васильев // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.

  6. .Монитринг -система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, проходящими в окружающей среде и обществе, результаты которого служат для обоснования управленческих решений по обеспечению безопасности людей и объектов экономики. СМ. Мониторинг//Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. Т. II (К – О) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.

  7. .Фасхиев Х.А д.т.н., профессор Уфимского филиала ВЗФЭИ, г. Уфа. // «Маркетинг в России и за рубежом» №4 год - 2009.

  8. . Хруцкий В. Е., Корнеева В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2002. — 528 с.

  9. .Маркетинг. Словарь / Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, А. Г. Поршев, Б. А. Райзберг. М.: ОАО «НПО Экономика», 2000. — 362 с.

  10. . Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело, 2001. — 448 с.

  11. .Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского—М.: Высшая школа, 2001 г.—239 с.

  12. . Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 736 С.

  13. . Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана­лиз, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 С.

  14. . Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2003. – 346 С.

  15. . Там же Воронов А.А.

  16. . Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. – 2-е изд. доп. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 2002. – 221С.

  17. . Котлер Ф. и др Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Издат.д.ом «Вильяме», 2003. - 944 с.

  18. . Макаров М.А. Маркетинговая ориентация предприятия. – www. ptpu. Ru.

  19. . Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. - 256 с.

  20. . Котлер Ф. и др Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Издат.д.ом «Вильяме», 2003. - 944 с.

  21. . Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2003.–251с.

  22. . Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2005. - № 5. – С. 35 – 43

  23. . Синергический портфель - это группа предпринимательских подразделений, принадлежащих одному владельцу и стратегически связанных друг с другом. Ее противоположностью является диверсифицированный портфель, или конгломерат. Например, синергический портфель авиакомпании включает наземный транспорт и обслуживание аэропортов.Словарь-справочник менеджера / Под. ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 608 с.

  24. . Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2003 - 346 с.

  25. . Фатхутдинов Р. А. «Конкурентоспособность организации», М., 2004.

  26. . Основы маркетинга : Учеб. пособие / В. П. Третьяк, О. А. Третьяк, В. А. Шевандин; Петербург. гос. ун-т путей сообщ., Каф. полит. экономии. - СПб. : ПГУПС, 1993. - 113,[1] с., [4] л. схем : ил.; 21 см.

  27. . Фасхиев Х.А. Оценка экономической эффективности качества и конкурентоспо­собности изделий // Вестник машиностроения. - 2003. - №10. - с.59-66.

  28. . Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспо­собности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 1. - с. 63-77.

  29. . Маркетинг: Учеб-к для вузов по спец «Маркетинг и Менеджмент» / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и Биржи, 2000. – 558 с.

  30. .Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия. М.: Маркетинг в России и за рубежом, №4,2005.-С.21.

  31. . Лифиц, И. Методология оценки конкурентоспособности услуг торговли / И. Лифиц, О. Ковылина //Маркетинг. 1997. №3. С. 62-69

  32. . Там же.

  33. .Олигопо́лия (от др.-греч. ὀλίγος «малочисленный» + πωλέω «продаю», «торгую») — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.  См.Экономика и право: словарь-справочник.— ... Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. 2004. Автор: Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков.

  34. .Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия. М.: ИНФРА-М. 2000. С.100