Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На Рисунке 5 представим основные цели и задачи внедрения ERP-системы для ООО «ЭНТЭР».

Цель и задачи внедрения ERP-системы для ООО «ЭНТЭР»

Главная цель внедрения ERP-системы для ООО «ЭНТЭР» - необходимость решения проблемы, связанной с оборачиваемостью оборотных средств, поскольку для предприятия по состоянию на 2018 год можно говорить о нехватке «живых денег» либо ликвидных средств

Задачами внедрения ERP-системы для ООО «ЭНТЭР» являются следующие:

- организация эффективной системы управления оборотными средствами;

- ориентация на формирование результативной системы управления дебиторской задолженностью;

- ориентация на формирование результативной системы управления компании ООО «ЭНТЭР» в целом и проч.

Рис.5. Цель и задачи внедрения ERP-системы для ООО «ЭНТЭР»

Основная цель и задачи автоматизированной системы управления, которую также предложено внедрить в рамках автоматизации основных бизнес-процессов, представлены на Рисунке 6.

Цель и задачи внедрения автоматизированной системы управления для ООО «ЭНТЭР»

Основной целью внедрения автоматизированной системы управления для ООО «ЭНТЭР» является организация на основе системы всестороннего автоматизированного мониторинга современных реалий и прогнозов финансового состояния предприятия в разрезе деятельности конкурентов, обоснование вектора развития финансовой деятельности и планирования прибыли

Задачи внедрения автоматизированной системы управления для ООО «ЭНТЭР»:

- организация эффективной системы управления объемом реализации подвижной автоматики

- ориентация на формирование результативной системы управления;

- ориентация на формирование результативной системы управления и распределения прибыли ООО «ЭНТЭР» в целом и прочее.

Рис.6. Цель и задачи внедрения автоматизированной системы управления для ООО «ЭНТЭР»

Предполагаемая автоматизированная система управления предполагается с формированием следующих блоков:

  • Блок макроэкономического анализа и прогноза.
  • Блок анализа конкурентных позиций ООО «ЭНТЭР».
  • Блок анализ предпочтений потенциальных клиентов.
  • Блок анализа макроэкономической ситуации на рынке.
  • Блок управления финансами ООО «ЭНТЭР».
  • Блок формирования ключевых показателей работы и финансовая оценка деятельности ООО «ЭНТЭР».

Представленная автоматизированная система управления для ООО «ЭНТЭР» позволит в конечном итоге повысить конкурентные позиции на рынке, повысить прибыль и, в конечном итоге, улучшить финансовое состояние.


Определим предполагаемый рост выручки и прибыли от предлагаемых рекомендаций.

3.3 Расчет эффективности предложенных рекомендаций

Бюджет ООО «ЭНТЭР» в 2018 году представлен в Таблице 20.

Таблица 7

Бюджет ООО «ЭНТЭР» в 2018 году на внедрение мероприятий по совершенствованию бизнес-процессов в рамках блока «финансы»

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Составление технического задания

100

Проектирование модулей информационной системы

550

Тестирование и внедрение системы

100

Обучение специального персонала

250

Итого

1000

Статья переменных расходов

Стоимость поддержки

600

Заработная плата специалистов

3000

Итого

4600

Экономическая эффективность мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов ООО «ЭНТЭР» определяется следующим образом:

Э = П / ЗП,

где П – предполагаемая прибыль организации за период (по внутреннему прогнозу предполагается прибыль за 2018 год в сумме 10500 тыс. руб.);

ЗП – затраты на проект.

Э 2018 =10500/4600= 2,3.

Полученное значение указывает на то, что разработанное нами решение по внедрению ERP-системы является эффективным и необходимым.

Бюджет ООО «ЭНТЭР» на внедрение автоматизированной системы управления представлен в Таблице 8.

Таблица 8

Бюджет ООО «ЭНТЭР» в 2085 году на внедрение автоматизированной системы управления

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Составление технического задания

80

Проектирование модулей информационной системы

500

Тестирование и внедрение системы

100

Обучение специального персонала

100

Итого

780

Статья переменных расходов

Стоимость поддержки

500

Заработная плата специалистов

3000

Итого

3500

ЗП – затраты на проект.

Э 2018 =10500/4280= 2,45.

Полученное значение указывает на то, что разработанное нами решение по внедрению автоматизированной системы управления является эффективным и необходимым.


Предложенные мероприятия для ООО «ЭНТЭР» в 2017-2018 годах позволят улучшить систему управления и повысить финансовое состояние в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках исследования выбранной темы курсовой работы необходимо было проанализировать современное состояние, а также направления улучшения системы процессного подхода на примере ООО «ЭНТЭР», которая занимается изготовлением подвижной автоматики.

В рамках написания теоретической главы работы было выяснено, что процессный подход в управлении - это процесс формирования целей и способов их достижений, деятельность, ограниченная в пространстве и во времени, требующаяся для реализации комплекса управленческих ресурсов.

Все процессы в управлении подразделяются на основные и вспомогательные. Основные процессы связаны с производством и движением продукции. Вспомогательные процессы предназначены для обеспечения основных процессов.

Как выяснили, к группе управленческих относят следующие бизнес-процессы:

1. Процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность и развитие организации и регулируют ее текущую деятельность.

2. Процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.

Моделирование бизнес-процессов в последние годы стало тенденцией, охватившей многие крупные (и даже не очень крупные) предприятия.

Моделирование бизнес-процессов используется на практике для решения широкого спектра задач. Один из наиболее типичных способов применения подобных моделей — это совершенствование самих моделируемых процессов.

Моделирование бизнес-процессов широко применяется при проектировании информационных систем или иных ИТ-решений.

В качестве практического примера представлен анализ оценки деятельности на примере коммерческой компании ООО «ЭНТЭР». Компания ООО «ЭНТЭР» в рамках своей деятельности ориентирована на процессный подход в управлении, который определяет непрерывную взаимосвязь действий и функций.

Выяснили, что показатели финансового положения организации имеют хорошие значения, так как:

  • чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода наблюдалось увеличение чистых активов;
  • положительная динамика собственного капитала относительно общего изменения активов организации.

Отрицательные результаты деятельности организации характеризует то, что чистая при­быль за 2017 год составила 10 403 тыс. руб.


Процессная деятельность ООО «ЭНТЭР ориентирована по состоянию на 2018 год на финансовую составляющую в рамках управления ввиду важности улучшения финансового состояния.

Основные проблемы по состоянию на 2017-2018 годы – проблемы риска снижения финансовых показателей деятельности, недостаточно эффективная система управления оборотными средствами и системы управления в целом.

Для решения указанных проблем было предложено внедрить систему факторинга, а также ERP систему.

В рамках внедрения ERP-системы, как выяснили, можно сориентировать деятельность ООО «ЭНТЭР» на интеграции с Системой 1С: «Предприятие 8. Управление деятельностью».

Данный программный комплекс является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.

На предприятиях холдинговой структуры общая информационная база может охватывать все организации, входящие в холдинг. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет повторного использования разными организациями общих массивов информации. При этом по всем организациям ведется сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, но регламентированная отчетность формируется раздельно по организациям.

Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных.

Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Так, при регистрации выплаты наличных денежных средств система проверит доступность денежных средств с учетом имеющихся заявок на их расходование. А при регистрации отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем груза.


Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что обеспечивает каждому пользователю первоочередный доступ к нужным именно ему данным и механизмам прикладного решения.

Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет по организациям ведется в национальной валюте, в том время как для управленческого учета по предприятию в целом может быть выбрана любая валюта. В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы налогообложения: в одних организациях — общая система налогообложения, в других — упрощенная; могут использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В дополнение к управленческому и регламентированному учетам можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью снижения трудоемкости учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета.

Решение "1С:Управление производственным предприятием 8" разработано на современной технологической платформе "1С:Предприятие 8". В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация "Управление производственным предприятием".

Обеспечена высокая надежность и производительность прикладного решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными системами. Внутреннее устройство прикладного решения полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности предприятия.

Фирма "1С" дорабатывает и развивает конфигурацию "Управление производственным предприятием" с целью отражения изменений законодательства и расширения функциональности. Обеспечено оперативное обновление установленных прикладных решений. Со стороны фирмы "1С" и ее партнеров предоставляется многоуровневая система технической поддержки.

Как было выяснено, внедрение ERP во взаимоувязке с Системой 1С: «Предприятие 8. Управление деятельностью» должно обеспечить решение следующих задач:

  • организация «стройной», эффективной системы приемки заказов на исполнение компанией ООО «ЭНТЭР»;
  • организация системы планирования деятельности на основе автоматизации основных бизнес-процессов;
  • ориентация на формирование эффективной системы контроля управленческой деятельности по возможным направлениям;
  • ориентация на активизацию маркетинговой деятельности;
  • организация эффективной системы складского учета.