Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 1449
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Разработка концепции гостиничного предприятия
Глава 2. Оценка местоположения
Глава 3. Сегментирование рынка гостиничных услуг
3.1 Группировка потенциальных клиентов гостиничного предприятия
3.2 Туристические компании, специализирующиеся на въездном туризме
3.2.1. Предоставление скидок от открытой цены гостиницы
3.2.3. Предприятия и организации, имеющие связи с другими городами России, СНГ и зарубежных стран.
Глава 4. Выбор целевого рынка (РЫНКОВ)
4.1 Примерами концентрированной стратегии маркетинга являются
ВВЕДЕНИЕ
Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. Развитие рекреационной сети всегда тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России. Формированию гостиничного дела в России повлияло множество факторов. Появление и разделение потребностей людей в общении, становлении торговых отношений с соседними государствами. На сегодняшний день в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Но гостиницы, это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг не входящих в стоимость оплаты проживания, например: туристско-экскурсионные услуги, прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, резервирование и бронирование билетов и т.п. Конкуренция в гостиничном бизнесе растет, поэтому даже самая хорошая репутация и высококлассный сервис - ещё не гарантия успеха. Клиент стал разборчив и взыскателен, его не удивишь ни хитроумным телевизионным хайтеком, ни беспроводным Интернетом, ни услугами нянь и личных, закрепленных за конкретными номерами дворецких. Даже самые престижные, но весьма похожие по набору базовых сервисных услуг, «одинаковые» отели в разных городах уже не привлекают туристов, требуется чем-то выделиться, проявить индивидуальность. Приветствуются новые, оригинальные идеи. Приветствуется креатив. Изучение особенностей гостиничного дела очень важно для социально-культурного сервиса и туризма. Возможность предугадать тенденции его развития позволит избежать препятствий, возникающих в данной сфере.
Объектом исследования является гостиничный бизнес в целом, предметом - особенности деятельности гостиничных предприятий. Цель курсовой работы - выявить особенности деятельности гостиничных предприятий в России. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику гостиничного комплекса;
2) рассмотреть классификации гостиниц по различным критериям;
3) выявить специфические особенности гостиничного сервиса;
4) рассмотреть экономическую структуру гостиничных предприятий;
5) проанализировать основные показатели деятельности гостиниц.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных учёных: Г.А. Аванесова, Ю.Ф. Волков, Е.А. Джандугазова, Н.А. Зайцева, В.А. Квартальнов, Н.С. Морозов, В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова.
Глава 1. Разработка концепции гостиничного предприятия
Каждый бизнес, а именно его концепция, должны отражать структуру бизнеса в будущем и модель его функционирования в настоящем. Также данная концепция, должна обосновывать финансовую привлекательность бизнеса для его владельца и объяснять преимущества оказываемых услуг для будущих клиентов. Спланированная в печатном виде концепция отеля - в будущем превращается в технические задания и архитектурный эскиз - становясь первой контрольной точкой этапа реализации будущего проекта.
Концепция гостиничного предприятия — фундаментальная основа его деятельности, которая обеспечивает стратегически успех гостиничной компании на рынке.
Формирование концепции происходит путем сопоставления различных значений нижеперечисленных элементов.
1. Оценка месторасположения.
2. Определение целевой аудитории (выбор сегмента рынка).
3. Определение целевых групп отеля в различные периоды потребления;
4. Выбор стратегии позиционирования и продвижение услуг;
5. Выбор формата (малая гостиница, отдельно стоящая гостиница, гостиничный комплекс).
6. Выбор типа гостиницы и звездности.
7. Разработка дизайна гостиницы, подбор оборудования.
8. Определение широты и глубины предоставляемых услуг.
9. Определение уровня сервиса и комплекса дополнительных услуг.
10. Формирование политики ценообразования.
11. Формирование программы рекламы и продвижения.
12. Формирование политики в области стимулирования сбыта.
13. Разработка методов достижения и поддержания конкурентоспособности гостиничного предприятия.
14. Прогноз загрузки гостиничного комплекса по годам (прогноз на 5—7 лет)
15. Доходы гостиничного комплекса.
16. Расчет параметров операционной деятельности гостиничного комплекса.
Концепция предприятия может быть разработана с привлечением специалистов, которые проведут маркетинговые исследования по оценке конкретной территории и вынесут рекомендации о перспективности конкурентного места застройки или здания, предусмотренного под реконструкцию гостиницы. В этом случае все риски по созданию и последующему функционированию гостиничного предприятия инвестор берет на себя.
Но инвестором может быть принято другое стратегическое решение — открытие гостиницы по франчайзинговой схеме. Как правило, перспективы работы под международным брендом учитываются на стадии проектировании объекта. Преимущества сотрудничества с международным оператором следующие
• проще привлечь финансирование, особенно при обращении в международный банк;
• все технические условия, предусмотренные требованиями бренда, «закладываются в проект», а значит и конструкция, и архитектурно-планировочное решение полностью будут соответствовать принятым в мире стандартам;
• привлечение международного оператора помогает повысить загрузку на 20%;
• иностранные туристы выбирают известный бренд;
• доступ к единой системе бронирования, участие в глобальных маркетинговых программах и программах лояльности гостей, представительство отеля международными офисами продаж, что помогает привлечь гостей с других рынков.
В связи со спецификой развития российского рынка гостиничных услуг особый интерес у международных сетей вызывает сегмент бизнес-отелей и конгресс-отелей.
Глава 2. Оценка местоположения
Расположение — основной вопрос для формирования стратегических и тактических вопросов гостиничного предприятия. Наилучшее расположение гостинцы гарантирует ему важнейшее конкурентное преимущество. Местоположение является одной из главных целей выбора места размещения туристом.
При выборе места для новой гостиницы, нужно принять во внимание ряд факторов, основными из которых являются [1]: 1. Объем рынка, должен быть достаточен для эффективного функционирования и окупаемости. 2. Данные потенциальных клиентов. 3. Политические и социальные факторы развития региона. 4. Наличие свободных участков для строительства или же свободного здания, которое в перспективе можно реконструировать. 5. Конкуренты. 6. Наличие вблизи популярных мест отдыха, достопримечательностей, торгово-развлекательных центров. 7. Экология.
От этих факторов будет зависеть рентабельность инвестиций.
Воплощение моделей в гостиничном бизнесе берет начало с анализа рынка, оценка все возможных рынков, а так же перспектив роста, возможной конкуренции, подводных камней и прочее. Для начало нужно провести логистическое исследование рынка потребителей, найти и оценить все возможные риски. По теретории России состояние гостиничного бизнеса определяется несколькими факторами, влияющими на динамику туристов в определенном направлении. Наиболее часто используемые направления формируют объемы мест размещения, а цель поездки характеризует список услуг необходимых клиентам гостиниц, уровень обслуживания. По туристам принято выделять гостиницы для деловых людей приехавших в командировки и просто туристов и отдыхающих.
Для России большую часть гостиниц требуется для деловых людей, порядка 67% всех отечественных гостиниц. Соответственно по количеству длеовых контактов косвенно можно судить и о перспективах областного гостиничного рынка. Как следствие развитие гостиниц заточенных для "деловых" туристов прямопропорцианально росту экономики, от сюда можно вывести связь в межрегиональных связей или положение городав системе межнациональных или межрегиональных обменов. естественно что большой спрос на услуги таких гостиниц будут места с возмодным высоким потенциальным экономическим ростом. От сюда следует что на состояние экономики места можно соотнести с численостью людей в городах, как пример можно привести город с численостью 2 млн. человек однозначно будет развит лучше чем, город с численостью 300-400 тыс. человек.
по данным опроса нашу страну посещяют с деловым визитом порядка 45% иностранцев, когда в свою очередь такого же порядка процент туристов приезжают в нашу страну с целью отдыха и посещения исторических мест и достопримечательностей.
В данном вопросе лидирует исторические регионы России - Северо-запад и Центральный федеральный округ. Большим интересом у иностранцев пользуются Сибирь и Урал. Так, многие туристы посещают экскурсии по Байкалу и Волге. С такими природными зонами иностранцы формируют образ россии. Отсюда следует сделать вывод, что гостиничному бизнесу в регионах стоит сделать ставку на формирование национального колорита. Ведь туристы посещают Россию с целью приобщиться к русской культуре. Традиционные шапка-ушанка, мотрешка и балалайка, как атрибуты русской экзотики, по прежнему формируют образ России в глазах иностранцев.
По мнению же спецтолистов гостиничного бизнеса, Российскому гостиничному делу следует присмотреться к привлечению иностранцев, посещающих Россию по деловым вопросам.
По статистике гостиничного бизнеса: 60% пренадлежит крупным отелям, 40% доля приходится на малые форматы гостиничного бизнеса.
Основная особенность гостиничного бизнеса малого формата — возможность создать индивидуальную атмосферу уюта и комфорта, в которой клиент чувствует себя как дома, а такое ощущение в большой гостинице порой трудно получить даже за очень большие деньги. Малые отели позволяют оптимизировать объем предоставляемых услуг, оперативно контролировать их качество и количество, а также выбирать наиболее эффективное соотношение числа сотрудников и посетителей.[2]
Оценивая экономический потенциал города и объем местного гостиничного рынка, выраженный в объеме номерного фонда, можно определить привлекательность региона для инвестиций (рис. 1). В качестве объектов для сравнения отобраны 14 региональных центров, расположенных в различных географических зонах и имеющих различный экономический потенциал. Охват выборки — от Владивостока до Калининграда, представлены города-миллионники и небольшие областные центры на 200—500 тыс. жителей. Санкт-Петербург, как «вторая столица», из сравнения исключен. Кроме того, в выборку сознательно не были включены центры туристического спроса, включая Сочи, Новгород, Иркутск, Петрозаводск.[3]
Рис. 1 Сравнение гостиничного потенциала в центрах регинов России
Рис.1 на рисунке наглядно изображено на сколько сильно разница потенциал развития гостиничного рынка в регионах. Рационально было бы направить инвестиции в города в которых высокий потенциал для увеличения потребности на гостиничные номера, так как высока вероятность того что в таких городах не будет перекрыт действующими предложениями в этой сфере. Для данного этапа стоит направлять свои ресурсы в такие города как Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Воронежа и Новосибирска, в то время как такие города как Казань и Екатеринбург практически приблизились к своему максимуму в этой сфере, это видно из приближения их показателй к точке насыщения, однако согласно этих данных Владвосток, Новоросийск и Калининград должны стать лидерами в развитии гостиничной сферы
Однако будет некоректно делать вывод основываясь только на одном показателе. Для гостиничного рынка большое значение имеет также и географический фактор, косательно определяющий уровень развития межрегиональных связей. Из-за этого города у морей и пограничные города более подходят для гостиничных инвесторов, чем города в глубинке.
Еще одним фактором позваляющим измерить степень развития гостиничного бизнеса и позваляющим делать предположения касаемо его перспектив роста, является анализ главных параметров деятельности гостиничного бизнеса, таких как средняя цена за номер и загрузка. Именно эти два параметра определяют рентабильность бизнеса, а следовательно и интерес, который инвесторы проявляют к тому или другому региону. Последнее обстоятельство наглядно проявляется в количестве обьектов, которые были выведенны на региональный уровень за последние несколько лет.