Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товаров ОАО «Золотые луга».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Расчёт конкурентоспособности по техническим и экономическим параметрам

Производители

Формула расчёта:

По техническим показатели

По экономическим параметрам

Объем

Жирность

Углеводы

Белок

Цена, руб.

Молоко

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ« Каскара»

1

1,28

1

1

1,15

ОАО«Золотые луга»-ОАО«Тобольскийгормолз»

1

1,28

1,02

1,04

1,5

Кефир

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ« Каскара»

0,5

1,28

0,87

1,04

0,59

ОАО «Золотые луга» - ОАО Тобольскийгормолзавод»

0,5

1,28

0,83

1

0,59

Сметана

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ« Каскара»

1,6

1,33

0,94

1,08

1,91

ОАО «Золотые луга» - ОАО «Тобольскийгормолзавод»

0,8

1,33

1,07

0,97

1,11

Из проведённых расчётов можно сделать вывод, что по техническим параметрам продукция ОАО «Золотые луга» является наиболее конкурентоспособной, не смотря на то, что экономические показатели по молоку и сметане превышают показатели конкурентов, это связано с тем, что продукция изготавливается из своевременно охлаждённого сырья, которое требует больших затрат. Не один другой завод Тюменской области не внедрил 100- процентное производство всего ассортимента молочной продукции из охлаждённого сырья.

Комплексный метод

Чтобы распределить приведённую в таблице 1. молочную продукцию по уровню конкурентоспособности, нужно выполнить следующие пункты:

- рассчитать групповой показатель по техническим и экономическим параметрам путем суммирования одновременных и эксплуатационных затрат;

- рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности.

В результате полученных групповых показателей по техническим параметрам продукция ОАО «Золотые луга» наиболее конкурентоспособная, то есть в целом эта продукция полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем продукция конкурентов. Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам (для данного случая: объем, жирность, углеводы, белок).


Из полученных расчётов по экономическим параметрам видно, что продукция ОАО «Золотые луга» более конкурентоспособная по экономическим параметрам, чем ЗАО АФ «Каскара», так как имеет самый маленький групповой показатель, который равен 0,82, но менее конкурентная, чем продукция ОАО «Тобольский гормолзавод» на 1,05.

Таблица 4

Расчет групповых показателей по техническим и экономическим параметрам

Наименование конкурирующих организаций

Расчёт групповых показателей

По техническим показатели

По экономическим параметрам

Молоко

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ «Каскара»

1*0,2+1,28*0,4+1*0,2+1*0,2=1,11

171967/201581 = 0,85

ОАО «Золотые луга» - ОАО «Тобольскийгормолзавод»

1*0,2+1,28*0,4+1,02*0,2+1,04*0,2=1,24

171967/168531 = 1,02

Кефир

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ «Каскара»

0,5*0,2+1,28*0,3+0,87*0,2+1,04*0,3=0,97

161659/197204,5 = 0,82

ОАО «Золотые луга» - ОАО «Тобольскийгормолзавод»

0,5*0,2+1,28*0,3+0,83*0,2+1*0,3=0,95

161659/159665,5 = 1,01

Сметана

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ «Каскара»

1,6*0,4+1,33*0,1+0,94*0,3+1,08*0,2=2,32

169628,5/197474 = 0,86

ОАО «Золотые луга» - ОАО «Тобольскийгормолзавод»

0,8*0,4+1,33*0,1+1,07*0,3+0,97*0,2=0,96

169628,5/161313,5 = ,05

Таблица 5-Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности

Наименование конкурирующих организаций

Расчёт интегрального показателя

Молоко

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ «Каскара»

1,1/0,85 = 1,31

ОАО «Золотые луга» - ОАО «Тобольскийгормолзавод»

1,24/1,02 = 1,22

Кефир

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ «Каскара»

0,97/0,82 = 1,18

ОАО «Золотые луга» - ОАО «Тобольскийгормолзавод»

0,95/1,01 = 0,94

Сметана

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ «Каскара»

2,32/0,86 = 2,69

ОАО «Золотые луга» - ОАО «Тобольскийгормолзавод»

0,96/1,05 = 0,91

Из расчётов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что молочная продукция ОАО «Золотые луга» более конкурентоспособна, чем продукция ЗАО АФ «Каскары» и ОАО «Тобольского гормолзавода» так как почти все показатели больше единицы. Это говорит о том, что для покупателей выгоднее покупать продукцию ОАО «Золотые луга», так как она по техническим параметрам наиболее конкурентоспособная, хотя по экономическим параметрам покупатель может выбрать между продукцией ОАО «Золотые луга» и ОАО «Тобольского гормолзавода».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предпола­гает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для про­изводителя, является конкурентоспособность его продукции. Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это тип поведения фирм-соперников на определённом рынке.

Самое надёжное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевремен­ного обновления продукции, выпуска её в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования по­требителей.

Особое внимание на предприятии уделяется техническому обеспечению производственных процессов. Новизна оборудования обеспечивает здесь не постоянное обновление ассортимента, как, например, в машиностроении, а наоборот, неуклонное поддержание параметров продукции в жёстко заданных рамках.

Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении конкурентов. Поэтому при анализе конкурентоспособности ОАО «Золотые луга» были выбраны три продукта: молоко, кефир, сметана трёх разных компании: ОАО «Золотые луга», АФ «Каскара», ОАО «Тобольский гормолзавод». Продукция была оценена по двум методам: дифференциальному и комплексному методу. Была рассчитана конкурентоспособность по техническим и экономическим параметрам, а также интегральный показатель конкурентоспособности.

Из проведённых расчётов видно, что по техническим параметрам продукция ОАО «Золотые луга» является наиболее конкурентоспособной, несмотря на то, что экономические показатели по молоку и сметане превышают показатели конкурентов, это связано с тем, что продукция изготавливается из своевременно охлаждённого сырья, которое требует больших затрат. Не один другой завод Тюменской области не внедрил 100- процентное производство всего ассортимента молочной продукции из охлаждённого сырья. Это говорит о том, что для покупателей выгоднее покупать продукцию ОАО «Золотые луга», так как она по техническим параметрам наиболее конкурентоспособная, хотя по экономическим параметрам покупатель может выбрать между продукцией ОАО «Золотые луга» и ОАО «Тобольского гормолзавода».


Так же был проведён сравнительный анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Золотые луга» с ЗАО АФ «Каскара».

Таким образом, первостепенными задачами повышения конкурентоспособности выпускаемой молочной продукции являются: постоянное изучение конъюнктуры рынка, своевременная реакция на изменения спроса, повышение конкурентоспособности продукции. В конкурентной борьбе успеха можно достичь путем развития рекламной деятельности, расширения ассортимента, углубления инновационного процесса. Следовательно, у предприятия имеется широкий спектр деятельности для удержания своих позиций на рынке молочной продукции.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. // в ред. от 01.01.2019 г.//РГ.-1996.-16 января с.7-17

2.Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч. I – М.: Экономика и жизнь, 2018. – 486 с.

3.Аникеев Р.К. Проблемы обеспечения конкурентоспособности социально-экономических систем: монография. – М.: Экономика, 2017 – 137 с.

4. Белокопытова Н.Г. Стратегическое планирование фирмы – модификация процесса в современных условиях. Ульяновск: УГУ, 2017. – 285 с.

5. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Маркетинг в России и за рубежом, №5 (25), 2018. – 170 с.

6. Бородин К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. М.: Теис, 2018. - 125 с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2017. - 288 с.

8. Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. – 2018. – №5. – С. 16–24.

9. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2016. - 192 с.

10. Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2019. № 4 с.80-89.

11. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2017. – 742 с.

12. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №6. - с.52-54.

13. Наумова Л.М. Практический маркетинг в деятельности фирмы. М.: Элит, 2016. – 266 с.

14.Нуримбетов Р.И. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 8. – С. 343

15. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 1. - с.47-52.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 этап. Определение цели анализа и оценки конку­рентоспособности продукции

5 этап. Анализ нормативных параметров

2 этап. Маркетинговые исследования рынка, сбор данных о конкуренте, изучение запросов потенциальных покупателей


7 этап. Выбор базовых образцов

3 этап. Формулирование требований к продукции

6 этап. Формирование группы аналогов

4 этап. Определение перечня параметров продук­ции, подлежащих оценке

Анализ цены потребления Расчёт единичных и групповых показателей по экономическим параметрам

Анализ технического уровня Расчёт единичных и групповых показателей по техническим параметрам

Анализ организационно ­

коммерческих показате­лей

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности продукции

Вывод о конкурентоспособности продукции посравнению с базовыми образцами

Выработка технико-экономических решений по повышению конкурентоспособности продукции

Решение о производстве и выходе на рынок с пробными продажами

Приложение 2

Таблица 1-Расчет конкурентоспособности по техническим и экономическим параметрам

Производители

Формула расчета:

По техническим показатели

По экономическим параметрам

Объем

Жирность

Углеводы

Белок

Цена, руб.

Молоко

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ

« Каскара»

1

1,28

1

1

1,15

ОАО «Золотые луга» - ОАО «Тобольскийгормолзавод»

1

1,28

1,02

1,04

1,5

Кефир

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ

« Каскара»

0,5

1,28

0,87

1,04

0,59

ОАО «Золотые луга» - ОАО «Тобольскийгормолзавод»

0,5

1,28

0,83

1

0,59

Сметана

ОАО «Золотые луга» - ЗАО АФ

« Каскара»

1,6

1,33

0,94

1,08

1,91

ОАО «Золотые луга» - ОАО «Тобольскийгормолзавод»

0,8

1,33

1,07

0,97

1,11

  1. Нуримбетов Р.И. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 8. – С. 343

  2. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий путём диверсификации производства. М.: КТПУ, 2017.-С.87

  3. Нуримбетов Р.И. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 8. – С. 345

  4. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №4. - с.53.

  5. Нуримбетов Р.И. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 8. – С. 347

  6. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий путём диверсификации производства. М.: КТПУ, 2017.-С.205

  7. Нуримбетов Р.И. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 8. – С. 347

  8. Виханский О.С.., Наумов А.И., Менеджмент. М.: Экономист,2017.- С.118.

  9. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий путём диверсификации производства. М.: КТПУ, 2017.-С.191

  10. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой ,хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч.I-М.: Экономика и жизнь,2018.-С.205

  11. Аникеев Р.К. Проблемы обеспечения конкурентоспособности социально-экономических систем: монография. – М.: Экономика, 2017 – С.110.

  12. Белокопытова Н.Г. Стратегическое планирование фирмы – модификация процесса в современных условиях. Ульяновск: УГУ,2016-С.109.

  13. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2016. – С.540

  14. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №4. - с.31.

  15. Виханский О.С.., Наумов А.И., Менеджмент. М.: Экономист,2017.- С.134.

  16. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. // в ред. от 01.01.2019 г.//РГ.-1996.-16 января с.7-17

  17. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ.//Маркетинг в россии и зарубежом.-2018.-№6.-с.52

  18. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2017. – С365

  19. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий путём диверсификации производства. М.: КТПУ, 2017.-С.154

  20. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2016. – С.178

  21. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий путём диверсификации производства. М.: КТПУ, 2017.-С.167

  22. . Бородин К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. М.: Теис, 2018. – С.89

  23. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ.//Маркетинг в россии и зарубежом.-2018.-№6.-с.52-54

  24. Наумова Л.М. Практический маркетинг в деятельности фирмы. М.: Элит, 2016. –С. 209

  25. Белокопытова Н.Г. Стратегическое планирование фирмы – модификация процесса в современных условиях. Ульяновск: УГУ, 2017. – С.198.

  26. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Маркетинг в России и за рубежом, №5 (45), 2018. – С.154

  27. Наумова Л.М. Практический маркетинг в деятельностифирмы.: Элит, 2016.-С.154.

  28. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч. I – М.: Экономика и жизнь, 2018. – С.308

  29. Наумова Л.М. Практический маркетинг в деятельностифирмы.: Элит, 2016.-С.217

  30. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч. I – М.: Экономика и жизнь, 2018. – С.376

  31. Воронов А. Конкуренция в ХХI веке// Маркетинг.-2018.-№5.- 17с.

  32. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №6. – 53с.

  33. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2016. – С.153

  34. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2016. – С.93

  35. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019 - №6. – 53с.

  36. Наумова Л.М. Практический маркетинг в деятельностифирмы.: Элит, 2016.-С.167

  37. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч. I – М.: Экономика и жизнь, 2018. – С.267

  38. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №4. – 29с.

  39. Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2019. № 4 81с.

  40. Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2019. № 4- 84с.

  41. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2016. – С.87

  42. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2017. – С.154

  43. Бородин К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике.: Теис, 2018.-С.187

  44. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2017. – С.167

  45. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч. I – М.: Экономика и жизнь, 2018. – С.213

  46. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы.-М. Маркетинг в России и за рубежом,№5 (25),2018.-170с.