Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно. При построении этой части системы мотивации следует предварительно провести опрос или анкетирование персонала об их предпочтениях, о том, что каждого из них лично стимулировало бы работать еще лучше. Система в этой части может иметь два подраздела: этим может воспользоваться всякий, попавший в определенную ситуацию или выполняющий определенные требования и индивидуальные стимулы. В их числе:

- предоставление беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий, приобретение товаров длительного пользования. В данном случае стимулом является не получаемая сумма, а возможность взять в долг у компании с меньшими бюрократическими проволочками и на более выгодных для сотрудника условиях, а также сам факт участия компании в личной жизни сотрудника, забота о нем;

- безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть);

- обучение за счет компании. 100%-ная оплата обучения малоэффективна - сотрудник может недостаточно ценить предоставленную возможность, халатно относиться к учебе. Оптимальным является соотношение: 70% - компания, 30% - сотрудник (естественно, в том случае, когда компания заинтересована в прохождении сотрудником этого обучения) [27, с. 47];

- полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха;

- оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия;

- предоставление служебного автотранспорта.

- оплата мобильных телефонов, Интернета, если сотрудник пользуется личным телефоном и домашним Интернетом в служебных целях.

В итоге, нематериальное стимулирование, как и материальное, даже в большей степени дает возможность получать более широкий спектр в «обратной связи», реакции и отношении сотрудников к работе, что подтверждается специальными исследованиями на примере ряда компаний [28, с. 39-40; Error: Reference source not found9, с. 21-22].

Внедрение социальных программ в АО «Имсталькон». Роль социальных льгот и выплат как части совокупного дохода работников в последние годы заметно возрастает. Специалисты отмечают, что льготы и выплаты перестали носить временный, дополнительный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей [30, с. 42]. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк:

- оплаченные праздничные дни;

- оплаченные отпуска;

- оплаченные дни временной нетрудоспособности;


- оплаченное время перерыва на отдых;

- оплаченное время на обед;

- медицинское страхование на предприятии;

- дополнительное пенсионное страхование на предприятии;

- страхование от несчастных случаев;

- страхование по длительной нетрудоспособности;

- страхование туристов от несчастных случаев;

- помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке;

- участие в распределении прибылей;

- покупка работниками акций;

- предоставление в пользование работников объектов отдыха и развлечений;

- предоставление бесплатных стоянок для автомобилей;

- предоставление помощи в переезде на новое место работы.

Большой популярностью пользуются банки отпусков, которые объединяют оплаченные дни отпусков, больничные дни и т.п. Когда работнику требуется дополнительно взять какой-либо день (или несколько дней) для своих нужд, он может пользоваться за­пасом дней из банка отпусков, «выкупить» какое-то их число в счет будущих отпускных или взять в обмен на другие льготы.

Льготы и выплаты социального плана не фигурируют непосредственно в платежных ведомостях, но существенно влияют на уровень доходов работников. Введение их в практику компании «Имсталькон» не только послужит социаль­ной защитой трудящихся, но и позволят фирме привлекать и скреплять квалифицированных работников, способствуют развитию духа лояльности к фирме. Наличие квалифицированных работников станет базовым конкурентным преимуществом компании.

Нетрадиционные способы мотивации трудовой активности. Средством мотивации могут служить не только деньги, но, и все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.

Определенные результаты может дать использование в АО «Имсталькон» патерналистской стратегии, дополненной патриотизмом, когда общ­ность судьбы предприятия и работников закладывается в общую философию фирмы и воплощается во всех аспектах деятельности предприятия и работы с персоналом. В частности, это могут быть поставка строительной продукции ключевым региональным или градообразующим предприятиям, регулярное привлечение работников к заключению новых контрактов на поставку такой продукции, эффективная поддержка предложений и различных видов активности персонала.

Очень важным условием успешности такой стратегии мотивации служит открытость и доверительность в отношениях между руководством АО «Имсталькон» и работниками: постоянное и точное ин­формирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся в компании, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.


Я считаю, что экономический эффект от совершенствования системы нематериальной мотивации персонала носит постоянный характер, то есть будет проявляться и в последующие периоды деятельности компании. Кроме того, предложенные мероприятия повысят устойчивость экономической деятельности АО «Имсталькон» благодаря:

- развитию кадрового потенциала предприятия, формированию крепкого кадрового резерва;

- повышению приверженности сотрудников компании, снижение текучести кадров и косвенного ущерба от него;

- повышению стремления и заинтересованности сотрудников в достижении корпоративных целей, развитии компании, достижению высоких результатов деятельности.

Помимо экономического эффекта, важное значение имеет социальный эффект, так как деятельность любой организации, в том числе коммерческой, должна быть ориентирована не только на достижение целей ее собственников (учредителей), но и на человеческий фактор, заключающийся в более полном удовлетворении потребностей сотрудников, как материальных, так и нематериальных, условий труда и жизни персонала.

Вывод

Работников фирмы можно мотивировать разными способами. В описанной главе мы наглядно видим, как обучение сотрудников мотивирует их на новые свершения. Так же и различные льготы, предоставляемые фирмой прекрасно мотивируют работников.

Следовательно можно сделать такой вывод, что и широкий спектр предоставляемых льгот, и обучение, повышение квалификации сотрудников мотивируют людей для более качественного выполнения своих обязанностей.

Заключение

Сейчас, в то время в которое мы живем есть определенные правила, условия для управления персоналом на предприятиях с обязательной мотивацией сотрудников для улучшения их трудовой активности. Но все же руководству и менеджерам следует учитывать определенные ситуации и для большей эффективности не использовать одни и те же методы в схожих случаях, хотя система и может основываться на единой концепции. Совершенствование системы управления персоналом – это важная задача для решения которой с каждым годом появляются всевозможные научные статьи, изучая которые как раз и можно улучшать внедренные системы мотивации. На основе описанных мною ранее систем мотивации в организации можно сделать несколько выводов.

1. В самом начале экономических реформ у руководителей хозяйствующих субъектов появились новые задачи, для решения котроых одним из элементов была – мотивация наемных работников для улучшения производительности, а так же возможность препятствовать уходу лучших кадров, мотивируя их на более высокие свершения именно в своей компании, а так же усиление у персонала чувства причастности, принадлежности и значимости к своей компании .


2. Под «мотивацией персонала» лучше всего понимать комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также понимать способ привлечения в компанию наиболее талантливых специалистов и удерживать их. Существуют различные факторы мотивации персонала, которые определяют, что является наиболее значимым для человека. Как правило, это не один фактор, а совокупность. Вместе они составляют карту или набор мотивационных факторов персонала.

3. Именно конкуренция – это важнейшее условие для мотивации своих сотрудников. Благодаря конкуренции руководство каждый раз совершенствуется и совершенствует своих сотрудников обучая и повышая их квалификации. Конкуренция мотивирует не только руководство, но и подчиненных, именно благодаря ей человек «держится за свое рабочее место».

4. При высоком уровне мотивации сотрудник стремится выполнять свою работу быстрее, качественнее и касаясь всех аспектов – лучше. Он стремиться обучаться еще больше, чтобы становится лучше. Именно благодаря таким сотрудникам организация и является конкурентоспособной.

5. Материальный интерес сотрудника – это один из основнейших стимулов для эффективной работы. Благодаря системам вознаграждения и взысканий руководитель, менеджер могут добиться более высоко й производительности труда и заинтересованности к выполняемому делу.

По результатам исследования компании «Имсталькон» сформулирую следующие рекомендации.

1. Для эффективной системы управления персоналом в АО «Имсталькон» нужно учитывать различные строны, которые восполняют ранее применявшиеся подходы и инструменты в управлении. Следует учитывать такие аспекты как: культуры инициативы и ответственности людей, комплекс реструктуризации, корпоративную культуру, систему должностей в организации (грейдинг), методы статистики персонала.

2. Статистический учет персонала необходимо проводить разносторонне , а так же давать оценку и самому руководству для обратной связи, следовательно таким образом система трудовой мотивации работников будет улучшаться и совершенствоваться.

3. Корпоративную культуру АО «Имсталькон» нужно внедрять в согласно с уровнями подчинения, при этом более продуктивно накладывать общую корпоративную культуру на особенности конкретного участника, что способствует организации эффекту взаимодействия в системе управления.

Благодаря этому, систему мотивации трудовой активности АО «Имсталькон» можно модернизировать и развить сразу в нескольких направлениях, и это позволяет увеличить продуктивность и рентабельность управленческих усилий, эффективность работы всех сотрудников компании, а также увеличение конкурентоспособности организации на рынке строительных услуг.


Приложения

Приложение 1.

Рис. 1. Элементарная модель процесса мотивации

Мотивирование, ориентированное на малообразованный и низкоквалифицированный персонал

Мотивирование, основывающееся на осознании ответственности и заинтересованности в результатах труда

Примитивное, отсталое управление

Мотивирование, базирующееся на доверии и весомом вознаграждении

Мотивирование вознаграждением и доверием

Мотивирование страхом и опасением

Приложение 2

Рис.2 Методы мотивации

Численность персонала АО «Имсталькон» по категориям работников за 2015-2017 гг.

Категории работников

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Отклонение в абсолютном выражении 2016 г. к 2015 г.

Отклонение в абсолютном выражении 2017 г. к 2016 г.

Промышленно-производственный персонал

1162

1236

1191

+74

-45

В т.ч. рабочие основного производства

480

439

495

-41

+56

Рабочие вспомогательного производства

450

473

448

+23

-25

ИТР

150

139

158

-11

+19

Руководители

30

27

35

-3

+8

Специалисты

119

135

123

+16

-12

Служащие

53

67

58

+14

-9

Итого:

1282

1280

1317

-2

+37

Приложение 3

Таблица 1

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Принято в течение рассматриваемого периода - всего

21

11

37

В том числе по источникам:

Выпускники учебных заведений

4

1

8

Перевод с других предприятий

-

1

1

Направлены органами трудоустройства

9

-

10

Приняты самим предприятием

8

9

18

Выбыло в течение отчетного периода - всего

35

29

19

В том числе по причинам:

Окончание срока договора

6

4

9

Переход на учебу, призыв на военную службу, уход на пенсию и другие причины, предусмотренные законом

19

15

5

По собственному желанию

10

7

4

Увольнение за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины

-

3

1