Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современной организации за счет большого количества потоков информации постоянно возрастает роль коммуникаций.

Коммуникация представляет собой не только прием и передачу информации, но создание некой общности, определенной степени взаимопонимания между участниками, предполагающего необходимость обратной связи, взаимного наложения сфер личного опыта, особенностей генерирования смысла в коммуникативном взаимодействии.

Благодаря процессу коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия или фирмы, так и за ее пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами.

Говоря об эффективности коммуникаций, следует отметить, что их результативность зависит от того, как идет коммуникативный поток. По данным исследований, вертикальные коммуникации - как восходящие, так и нисходящие - нерезультативны.

Известно, что при вертикальных коммуникациях - сверху вниз - мастер, например, выносит из кабинета директора тридцать процентов информации, начальник цеха - сорок процентов. Коммуникации снизу вверх еще менее результативны (например, до руководства доходит лишь десять процентов информации).

Поэтому необходимо обратить внимание на то, что один из действительных минусов существующих коммуникаций - это многолетняя традиция однонаправленных коммуникаций сверху вниз. А между тем горизонтальные коммуникации, согласно исследованиям, результативны на девяносто процентов.

Следовательно, при построении системы коммуникаций необходимо учиться выстраивать диалог между работником и работодателем, оперативно реагировать на все нововведения, тем самым предотвращая слухи в кулуарах.

На эффективность коммуникаций влияет, в частности, наличие межличностных конфликтов, несовпадение статусов. Негативную информацию начальству подчиненные преподносят далеко не всегда. А что говорить об организациях с многоуровневой структурой, где высока вероятность информационных искажений.

Построение эффективно работающей системы коммуникаций осуществляется не в один год. С другой стороны, отказаться от занятия этим трудоемким делом нельзя по нескольким причинам:

- изменяющаяся внешняя среда требует проведения организационных изменений. Без системы коммуникаций подобные изменения натолкнуться на непонимании сотрудников, а значит, не смогут быть претворены в жизнь;


- внутренние потребности современного работника требуют наличия подобной системы для удовлетворения этих потребностей в интересах мотивации.

Коммуникация в современных условиях является основой жизнедеятельности каждой фирмы, организации, предприятия. Успешную коммуникацию можно назвать главным условием успеха на пути достижения эффективности их организаций.

В современных условиях внешняя среда имеет степень неопределенности и постоянно меняется под воздействием различных факторов. Для эффективного функционирования любая современная организация должна постоянно отслеживать все эти изменения путем эффективных коммуникаций с элементами внешнего окружения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аветисова А.А., Куликова Е.А. Управление коммуникациями в организации / А.А. Аветисова, Е.А. Куликова // Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 342-344.
  2. Баранова, И. Российский менталитет мешает эффективным коммуникациям внутри компании / И. Баранова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2012. - № 4.
  3. Белова С.А. Управление внутренними коммуникациями организации / С.А. Белова // Информация–Коммуникация–Общество. - 2016. - С. 12-15.
  4. Бердникова, Э.Н. Управление коммуникациями в условиях конфликта / Э.Н. Бердникова // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 107-111.
  5. Деревянко, Е. Внутрифирменные коммуникации как мотивационный механизм / Е. Деревянко // www.pr-service.com.ua
  6. Дрягина А.С., Пантелеева Т.В. Современные креативные подходы в коммуникациях / А.С. Дрягина, Т.В. Пантелеева // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2018. - № 18. - С. 53-58.
  7. Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации / Ю.В. Карпченко // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 721-725.
  8. Коваленко, М.Ю. Теория коммуникации / М.Ю. Коваленко. - М.: Юрайт, 2017. - 466 с.
  9. Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями / О.Ф. Киреева // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 174-177.
  10. Кривокора Е.И. Проблемы моделирования коммуникативного пространства / Е.И. Кривокора // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2013. - С. 115-124.
  11. Михайлова, А. Интранет-портал в системе внутренних коммуникаций / А. Михайлова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. - № 1.
  12. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – С.-Пб.: Знание, 2018. – 260 с.
  13. Письменная, Е. Внутриорганизационные коммуникации - отношение с персоналом/ Е. Письменная // www.union.kz
  14. Романова, Е. От кого в компании зависит успех внутренних коммуникаций? / Е. Романова // http://www.hrdigest.ru
  15. Талан, М.В. Управление персоналом и внутрифирменные коммуникации / М.В. Талан // konc.elektra.ru:8080/presentations/talan_inter_comm.ppt
  16. Таратухина, Ю.В. Деловые коммуникации / Ю.В. Таратухина. – М.: Юрайт, 2018. – 280 с.
  17. Филина, Ф.Н. Общение между сотрудниками на благо компании / Ф.Н. Филина // www.rosbuh.ru
  18. Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента / О.Н. Чемоданова // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 286-289.
  19. Шартдинова Д.Д. Совершенствование управления коммуникациями в организации / Д.Д. Шартдинова // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: сб. статей. - 2016. - С. 117-119.
  20. Юматова А.И. Особенности управления коммуникациями современных организаций в кризисных ситуациях / А.И. Юматова // Стратегические коммуникации в современном мире: сб. материалов по результатам научно-практических конференций. - 2018. - С. 647-650.
  21. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры / П.В. Якупов // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 261-266.

  1. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 261.

  2. Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 721.

  3. Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 286.

  4. Баранова, И. Российский менталитет мешает эффективным коммуникациям внутри компании // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2012. - № 4. – С. 9.

  5. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 263.

  6. Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 721.

  7. Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 286.

  8. Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 174.

  9. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 40.

  10. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 264.

  11. Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 286.

  12. Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 723.

  13. Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 174.

  14. Баранова И. Российский менталитет мешает эффективным коммуникациям внутри компании // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2012. - № 4. – С. 9.

  15. Белова С.А. Управление внутренними коммуникациями организации // Информация–Коммуникация–Общество. - 2016. - С. 12.

  16. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 265.

  17. Басина Н. Внутренний PR: несколько советов о том, как сапожнику не остаться без сапог // offline.cioworld.ru

  18. Романова Е. От кого в компании зависит успех внутренних коммуникаций? // www.hrdigest.ru

  19. Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 289.

  20. Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 176.

  21. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 48.

  22. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266.

  23. Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 724.

  24. Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 177.

  25. Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 289.

  26. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266.

  27. Письменная Е. Внутриорганизационные коммуникации - отношение с персоналом // www.union.kz

  28. Аветисова А.А., Куликова Е.А. Управление коммуникациями в организации // Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 342.

  29. Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 724.

  30. Деревянко Е. Внутрифирменные коммуникации как мотивационный механизм // www.pr-service.com.ua

  31. Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 177.

  32. Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 289.

  33. Юматова А.И. Особенности управления коммуникациями современных организаций в кризисных ситуациях // Стратегические коммуникации в современном мире: сб. материалов по результатам научно-практических конференций. - 2018. - С. 647.

  34. Письменная Е. Внутриорганизационные коммуникации - отношение с персоналом // www.union.kz

  35. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 30.

  36. Юматова А.И. Особенности управления коммуникациями современных организаций в кризисных ситуациях // Стратегические коммуникации в современном мире: сб. материалов по результатам научно-практических конференций. - 2018. - С. 649.

  37. Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 725.

  38. Кривокора Е.И. Проблемы моделирования коммуникативного пространства // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2013. - С. 118.

  39. Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 40.

  40. Юматова А.И. Особенности управления коммуникациями современных организаций в кризисных ситуациях // Стратегические коммуникации в современном мире: сб. материалов по результатам научно-практических конференций. - 2018. - С. 650.

  41. Шартдинова Д.Д. Совершенствование управления коммуникациями в организации // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: сб. статей. - 2016. - С. 119.

  42. Кривокора Е.И. Проблемы моделирования коммуникативного пространства // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2013. - С. 123.

  43. Бердникова Э.Н. Управление коммуникациями в условиях конфликта // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 107.

  44. Аветисова А.А., Куликова Е.А. Управление коммуникациями в организации // Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 344.

  45. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 33.

  46. Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 177.

  47. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266.

  48. Бердникова Э.Н. Управление коммуникациями в условиях конфликта // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 110.

  49. Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 725.

  50. Шартдинова Д.Д. Совершенствование управления коммуникациями в организации // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: сб. статей. - 2016. - С. 117.

  51. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 83.

  52. Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 41.

  53. Письменная, Е. Внутриорганизационные коммуникации - отношение с персоналом // www.union.kz

  54. Дрягина А.С., Пантелеева Т.В. Современные креативные подходы в коммуникациях // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2018. - № 18. - С. 53.

  55. Романова Е. От кого в компании зависит успех внутренних коммуникаций? // www.hrdigest.ru

  56. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 37.

  57. Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 43.

  58. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266.

  59. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 37.

  60. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 89.

  61. Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 47.

  62. Бердникова Э.Н. Управление коммуникациями в условиях конфликта // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 111.

  63. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 42.

  64. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 92.

  65. Баранова И. Российский менталитет мешает эффективным коммуникациям внутри компании // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2012. - № 4. – С. 9.

  66. Дрягина А.С., Пантелеева Т.В. Современные креативные подходы в коммуникациях // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2018. - № 18. - С. 53.

  67. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 43.

  68. Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 49.

  69. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266.

  70. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 45.

  71. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 101.

  72. Михайлова А. Интранет-портал в системе внутренних коммуникаций // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. - № 1. – С. 12.

  73. Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 50.

  74. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 103.

  75. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 50.

  76. Дрягина А.С., Пантелеева Т.В. Современные креативные подходы в коммуникациях // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2018. - № 18. - С. 53.

  77. Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 53.

  78. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 103.

  79. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 52.

  80. Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 54.

  81. Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266.

  82. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 55.

  83. Талан М.В. Управление персоналом и внутрифирменные коммуникации // konc.elektra.ru:8080/presentations/talan_inter_comm.ppt

  84. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 120.

  85. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 80.

  86. Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 58.

  87. Дрягина А.С., Пантелеева Т.В. Современные креативные подходы в коммуникациях // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2018. - № 18. - С. 55.

  88. Филина Ф.Н. Общение между сотрудниками на благо компании // www.rosbuh.ru

  89. Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 60.

  90. Талан М.В. Управление персоналом и внутрифирменные коммуникации // konc.elektra.ru:8080/presentations/talan_inter_comm.ppt