Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Процесс коммуникации: структура и назначение
1.2. Коммуникации организации как система
2. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В ЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Построение коммуникаций организации и оценка её эффективности
2.2. Проблемы в области коммуникаций организации
2.3. Технологические и персональные средства как способ оптимизации коммуникаций организации
В современной организации за счет большого количества потоков информации постоянно возрастает роль коммуникаций.
Коммуникация представляет собой не только прием и передачу информации, но создание некой общности, определенной степени взаимопонимания между участниками, предполагающего необходимость обратной связи, взаимного наложения сфер личного опыта, особенностей генерирования смысла в коммуникативном взаимодействии.
Благодаря процессу коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия или фирмы, так и за ее пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами.
Говоря об эффективности коммуникаций, следует отметить, что их результативность зависит от того, как идет коммуникативный поток. По данным исследований, вертикальные коммуникации - как восходящие, так и нисходящие - нерезультативны.
Известно, что при вертикальных коммуникациях - сверху вниз - мастер, например, выносит из кабинета директора тридцать процентов информации, начальник цеха - сорок процентов. Коммуникации снизу вверх еще менее результативны (например, до руководства доходит лишь десять процентов информации).
Поэтому необходимо обратить внимание на то, что один из действительных минусов существующих коммуникаций - это многолетняя традиция однонаправленных коммуникаций сверху вниз. А между тем горизонтальные коммуникации, согласно исследованиям, результативны на девяносто процентов.
Следовательно, при построении системы коммуникаций необходимо учиться выстраивать диалог между работником и работодателем, оперативно реагировать на все нововведения, тем самым предотвращая слухи в кулуарах.
На эффективность коммуникаций влияет, в частности, наличие межличностных конфликтов, несовпадение статусов. Негативную информацию начальству подчиненные преподносят далеко не всегда. А что говорить об организациях с многоуровневой структурой, где высока вероятность информационных искажений.
Построение эффективно работающей системы коммуникаций осуществляется не в один год. С другой стороны, отказаться от занятия этим трудоемким делом нельзя по нескольким причинам:
- изменяющаяся внешняя среда требует проведения организационных изменений. Без системы коммуникаций подобные изменения натолкнуться на непонимании сотрудников, а значит, не смогут быть претворены в жизнь;
- внутренние потребности современного работника требуют наличия подобной системы для удовлетворения этих потребностей в интересах мотивации.
Коммуникация в современных условиях является основой жизнедеятельности каждой фирмы, организации, предприятия. Успешную коммуникацию можно назвать главным условием успеха на пути достижения эффективности их организаций.
В современных условиях внешняя среда имеет степень неопределенности и постоянно меняется под воздействием различных факторов. Для эффективного функционирования любая современная организация должна постоянно отслеживать все эти изменения путем эффективных коммуникаций с элементами внешнего окружения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аветисова А.А., Куликова Е.А. Управление коммуникациями в организации / А.А. Аветисова, Е.А. Куликова // Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 342-344.
- Баранова, И. Российский менталитет мешает эффективным коммуникациям внутри компании / И. Баранова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2012. - № 4.
- Белова С.А. Управление внутренними коммуникациями организации / С.А. Белова // Информация–Коммуникация–Общество. - 2016. - С. 12-15.
- Бердникова, Э.Н. Управление коммуникациями в условиях конфликта / Э.Н. Бердникова // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 107-111.
- Деревянко, Е. Внутрифирменные коммуникации как мотивационный механизм / Е. Деревянко // www.pr-service.com.ua
- Дрягина А.С., Пантелеева Т.В. Современные креативные подходы в коммуникациях / А.С. Дрягина, Т.В. Пантелеева // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2018. - № 18. - С. 53-58.
- Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации / Ю.В. Карпченко // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 721-725.
- Коваленко, М.Ю. Теория коммуникации / М.Ю. Коваленко. - М.: Юрайт, 2017. - 466 с.
- Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями / О.Ф. Киреева // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 174-177.
- Кривокора Е.И. Проблемы моделирования коммуникативного пространства / Е.И. Кривокора // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2013. - С. 115-124.
- Михайлова, А. Интранет-портал в системе внутренних коммуникаций / А. Михайлова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. - № 1.
- Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – С.-Пб.: Знание, 2018. – 260 с.
- Письменная, Е. Внутриорганизационные коммуникации - отношение с персоналом/ Е. Письменная // www.union.kz
- Романова, Е. От кого в компании зависит успех внутренних коммуникаций? / Е. Романова // http://www.hrdigest.ru
- Талан, М.В. Управление персоналом и внутрифирменные коммуникации / М.В. Талан // konc.elektra.ru:8080/presentations/talan_inter_comm.ppt
- Таратухина, Ю.В. Деловые коммуникации / Ю.В. Таратухина. – М.: Юрайт, 2018. – 280 с.
- Филина, Ф.Н. Общение между сотрудниками на благо компании / Ф.Н. Филина // www.rosbuh.ru
- Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента / О.Н. Чемоданова // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 286-289.
- Шартдинова Д.Д. Совершенствование управления коммуникациями в организации / Д.Д. Шартдинова // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: сб. статей. - 2016. - С. 117-119.
- Юматова А.И. Особенности управления коммуникациями современных организаций в кризисных ситуациях / А.И. Юматова // Стратегические коммуникации в современном мире: сб. материалов по результатам научно-практических конференций. - 2018. - С. 647-650.
- Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры / П.В. Якупов // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 261-266.
-
Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 261. ↑
-
Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 721. ↑
-
Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 286. ↑
-
Баранова, И. Российский менталитет мешает эффективным коммуникациям внутри компании // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2012. - № 4. – С. 9. ↑
-
Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 263. ↑
-
Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 721. ↑
-
Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 286. ↑
-
Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 174. ↑
-
Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 40. ↑
-
Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 264. ↑
-
Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 286. ↑
-
Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 723. ↑
-
Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 174. ↑
-
Баранова И. Российский менталитет мешает эффективным коммуникациям внутри компании // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2012. - № 4. – С. 9. ↑
-
Белова С.А. Управление внутренними коммуникациями организации // Информация–Коммуникация–Общество. - 2016. - С. 12. ↑
-
Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 265. ↑
-
Басина Н. Внутренний PR: несколько советов о том, как сапожнику не остаться без сапог // offline.cioworld.ru ↑
-
Романова Е. От кого в компании зависит успех внутренних коммуникаций? // www.hrdigest.ru ↑
-
Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 289. ↑
-
Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 176. ↑
-
Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 48. ↑
-
Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266. ↑
-
Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 724. ↑
-
Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 177. ↑
-
Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 289. ↑
-
Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266. ↑
-
Письменная Е. Внутриорганизационные коммуникации - отношение с персоналом // www.union.kz ↑
-
Аветисова А.А., Куликова Е.А. Управление коммуникациями в организации // Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 342. ↑
-
Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 724. ↑
-
Деревянко Е. Внутрифирменные коммуникации как мотивационный механизм // www.pr-service.com.ua ↑
-
Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 177. ↑
-
Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - С. 289. ↑
-
Юматова А.И. Особенности управления коммуникациями современных организаций в кризисных ситуациях // Стратегические коммуникации в современном мире: сб. материалов по результатам научно-практических конференций. - 2018. - С. 647. ↑
-
Письменная Е. Внутриорганизационные коммуникации - отношение с персоналом // www.union.kz ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 30. ↑
-
Юматова А.И. Особенности управления коммуникациями современных организаций в кризисных ситуациях // Стратегические коммуникации в современном мире: сб. материалов по результатам научно-практических конференций. - 2018. - С. 649. ↑
-
Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 725. ↑
-
Кривокора Е.И. Проблемы моделирования коммуникативного пространства // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2013. - С. 118. ↑
-
Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 40. ↑
-
Юматова А.И. Особенности управления коммуникациями современных организаций в кризисных ситуациях // Стратегические коммуникации в современном мире: сб. материалов по результатам научно-практических конференций. - 2018. - С. 650. ↑
-
Шартдинова Д.Д. Совершенствование управления коммуникациями в организации // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: сб. статей. - 2016. - С. 119. ↑
-
Кривокора Е.И. Проблемы моделирования коммуникативного пространства // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2013. - С. 123. ↑
-
Бердникова Э.Н. Управление коммуникациями в условиях конфликта // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 107. ↑
-
Аветисова А.А., Куликова Е.А. Управление коммуникациями в организации // Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 344. ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 33. ↑
-
Киреева О.Ф. Особенности управления коммуникациями // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: сб. материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 177. ↑
-
Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266. ↑
-
Бердникова Э.Н. Управление коммуникациями в условиях конфликта // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 110. ↑
-
Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум.- 2016. - № 9 (28). - С. 725. ↑
-
Шартдинова Д.Д. Совершенствование управления коммуникациями в организации // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: сб. статей. - 2016. - С. 117. ↑
-
Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 83. ↑
-
Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 41. ↑
-
Письменная, Е. Внутриорганизационные коммуникации - отношение с персоналом // www.union.kz ↑
-
Дрягина А.С., Пантелеева Т.В. Современные креативные подходы в коммуникациях // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2018. - № 18. - С. 53. ↑
-
Романова Е. От кого в компании зависит успех внутренних коммуникаций? // www.hrdigest.ru ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 37. ↑
-
Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 43. ↑
-
Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266. ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 37. ↑
-
Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 89. ↑
-
Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 47. ↑
-
Бердникова Э.Н. Управление коммуникациями в условиях конфликта // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 111. ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 42. ↑
-
Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 92. ↑
-
Баранова И. Российский менталитет мешает эффективным коммуникациям внутри компании // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2012. - № 4. – С. 9. ↑
-
Дрягина А.С., Пантелеева Т.В. Современные креативные подходы в коммуникациях // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2018. - № 18. - С. 53. ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 43. ↑
-
Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 49. ↑
-
Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266. ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 45. ↑
-
Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 101. ↑
-
Михайлова А. Интранет-портал в системе внутренних коммуникаций // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. - № 1. – С. 12. ↑
-
Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 50. ↑
-
Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 103. ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 50. ↑
-
Дрягина А.С., Пантелеева Т.В. Современные креативные подходы в коммуникациях // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2018. - № 18. - С. 53. ↑
-
Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 53. ↑
-
Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 103. ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 52. ↑
-
Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 54. ↑
-
Якупов П.В. Коммуникации: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 10. - С. 266. ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 55. ↑
-
Талан М.В. Управление персоналом и внутрифирменные коммуникации // konc.elektra.ru:8080/presentations/talan_inter_comm.ppt ↑
-
Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. - М.: Юрайт, 2017. - с. 120. ↑
-
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – С.-Пб.: Знание, 2018. – с. 80. ↑
-
Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 58. ↑
-
Дрягина А.С., Пантелеева Т.В. Современные креативные подходы в коммуникациях // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. - 2018. - № 18. - С. 55. ↑
-
Филина Ф.Н. Общение между сотрудниками на благо компании // www.rosbuh.ru ↑
-
Таратухина Ю.В. Деловые коммуникации. – М.: Юрайт, 2018. – с. 60. ↑
-
Талан М.В. Управление персоналом и внутрифирменные коммуникации // konc.elektra.ru:8080/presentations/talan_inter_comm.ppt ↑