Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Электро-Маркет».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Сущность конкурентоспособности компании
1.1. Сравнение отечественных и зарубежных подходов к оценке конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности
ГЛАВА 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Электро-Маркет»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Электро-Маркет»
2.2. Оценка конкурентоспособности и анализ рыночной привлекательности предприятия
К явным конкурентным преимуществам можно отнести известность фирмы и качество изготавливаемых изделий.
Уровень рыночных цен. По этому показателю организация находится на последнем месте. Организация несет больше затрат на производство и хранение сырья, чем конкуренты.
Квалификация персонала находится на достаточно высоком уровне. В организации, как офисные, так и производственные сотрудники имеют средне-специальное и высшее образование. Также, состав работников в организации достаточно стабилен, что приводит к слаженности при выполнении работ.
Широта и глубина ассортимента. В этом вопросе ООО «Электро-Маркет» является лидером. По данному критерию конкурентное преимущество у компании ООО «Электро-Маркет».
Широкий ассортимент оказываемых услуг позволяет расширить круг своих потенциальных заказчиков.
Уровень послепродажного обслуживания. ООО «Электро-Маркет» работает с претензиями заказчиков по качеству изделия и осуществляет гарантийные обязательства в установленные сроки.
Оценка уровня рекламной и PR-деятельности показала, что ООО «Электро-Маркет» менее эффективно работает в данном направлении. В отличие от конкурирующих компаний, размещающих рекламу на баннерах, в газетах и журналах, ООО «Электро-Маркет» имеет только интернет сайт.
Проанализировав деятельность ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ», можно сделать выводы о достаточно устойчивом финансовом положении компании, что, безусловно, является одним из показателей конкурентоспособности организации и ее рыночной привлекательности, и на сегодняшний день ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» можно назвать лидером рынка в своем сегменте.
2.3. Разработка мероприятий совершенствования конкурентоспособности с целью усиления рыночной привлекательности ООО «Электро-Маркет»
В последнее время размещение рекламы в печатных изданиях становится менее эффективным, т.к. все больше населения становится активными пользователями сети Интернет.
В связи с этим необходимо обратить пристальное внимание на мероприятия по продвижению сайта компании www.kirpich.ru в таких поисковых системах, как: Google, Yandex, Rambler.
Продвижение сайта обычно включает в себя следующие мероприятия:
1. Размещение контекстной рекламы. Контекстная реклама – это рекламные коммерческие объявления со ссылкой на сайт, которые размещаются на страницах поиска Google, Yandex или Rambler, а также на сайтах-участниках их рекламной сети. Сейчас размещение контекстной рекламы предлагают и популярные социальные сети: www.vk.com, www.facebook. com.
Преимущества контекстной рекламы:
- Контекстная реклама привлекает внимание тех, кому она интересна. На объявление реагируют целевые посетители, заинтересованные в конкретных товарах или услугах.
- Контекстная реклама не навязчива. Объявления показываются именно тем, кто их уже ищет.
- Контекстная реклама настраивается: можно выбрать города, в которых нужно показывать объявление, и время, когда осуществлять показы.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что наличие сайта само по себе не является критерием эффективности. Для получения реальных результатов, отдачи от вложенных в него средств, необходимо его продвижение.
Существует множество компаний, предоставляющих услуги по продвижению, оптимизации и поддержке сайтов. В таблице 15 приведены средние расценки четырех компаний.
Таблица 15
Стоимость услуг по продвижению сайтов
Услуга |
ДаблЮ |
TianGroup |
Графика-Бизнес |
Tronex |
Продвижение сайта |
от 8000р. |
от 12000р. |
от 15000р. |
от 15000р. |
Размещение контекстной рекламы |
от 5 р/клик |
от 3000р. |
от 5000р. |
- |
Поддержка сайта |
от 5000р. |
- |
от 5000р. |
от 3000р. |
Стоимость услуг определяется индивидуально в зависимости от пожеланий клиентов, от тех результатов, которых они ожидают. Контекстная реклама оплачивается, как правило, за переходы на сайт. Т.е. если объявление было показано 100 раз, а кликнули на него только 5 человек – оплачивается услуга только за 5 переходов. Такая система оплаты (CPC - costperclick) - одно из главных преимуществ контекстной рекламы. Стоимость одного «клика» варьируется в среднем от 5 до 15 рублей.
Расчет окупаемости вложений в продвижение сайта.
Статистика запросов по ключевым словам за месяц с определением региона.
Электро-инструмент – 9765
Инструменты – 4397
Итого – 14162 запроса в месяц через Яндекс. Согласно официальным данным, 52,3% пользователей поисковых систем ищут информацию именно через Яндекс. Таким образом, количество запросов в месяц по вышеуказанным ключевым словам через все поисковые системы – 27078.
В результате эффективного выполнения задачи по продвижению сайта 10% пользователей перейдут на сайт ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ», т.е. 27078 * 10% = 2707 человек просмотрят сайт в течение месяца.
В среднем от 1% до 4% пользователей, посетивших сайт, обращаются в организацию. Возьмем значение – 2%.
Таким образом, 2707 * 2% = 54 посетителя станут клиентами.
При средней сумме заказа 25000 рублей, общий объем выручки за месяц от привлеченных клиентов составит 1350000,00 рублей.
Общая наценка в компании составляет 26%, из которых 6% - чистая прибыль. Исходя из данных показателей, чистая прибыль компании от проведенных мероприятий по продвижению сайта в поисковых системах составит: 1350 тыс.р.*6%=81000р.
Предполагаемые затраты на продвижение сайта ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» составят:
- Работы по продвижению сайта – 10000 руб./мес.
- Поддержка сайта – 5000 руб./мес.
- Размещение контекстной рекламы – 13535 руб./мес. (2707 чел/мес * 5р/клик)
Итого – 28535 руб./мес.
Учитывая рыночный уровень цен конкурентов, ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» целесообразно в первую очередь предоставить своим клиентам возможность оплачивать заказы в рассрочку. Первую часть взноса оставить как есть: 50% стоимости заказа при заключении договора (это та часть денег, которая идет на закуп товара, и ее не снизить). Вторую половину оплаты заказчик может выплатить в три этапа:
1) 25% при составлении ТЗ для заказчика, перед началом цеховых работ;
2) 12,5% перед выездом на монтаж, при подписании акта приемки фронта работ;
3) 12,5% после монтажа изделия, при подписании акта сдачи-приемки работ по договору.
Снизить себестоимость закупаемой продукции можно, получив скидку при закупе продукции крупным оптом.
Директору ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» необходимо провести переговоры на предмет предоставления скидок от следующих поставщиков: Boyteks Instrument, Benti, Aydin Instrument, Verbatex». Планируемые объем закупа, скидка при его выполнении и сумма экономии представлены в таблице 16.
Таблица 16
Расчет экономии при закупе материала крупным оптом
Контрагент |
Планируемый объем закупа, руб. |
Скидка при выполнении объема закупа, % |
Сумма оплаты со скидкой, руб. |
Сумма экономии, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Boyteks Instrument |
400 000,00 |
7 |
372 000,00 |
28 000,00 |
Benti |
300 000,00 |
5 |
285 000,00 |
15 000,00 |
Aydin Instrument |
1 100 000,00 |
7 |
1 023 000,00 |
77 000,00 |
Verbatex |
500 000,00 |
10 |
450 000,00 |
50 000,00 |
Итог |
2300 000,00 |
2 130 000,00 |
170 000,00 |
Таким образом, при выполнении данной задачи сумма экономии составит 170 000,00 рублей в месяц, что составляет 7,4% от общих (планируемых) затрат на закуп товара.
Предоставив клиентам рассрочку и снизив себестоимость продукции путем предложенных мероприятий, ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» обеспечит себе конкурентное положение на рынке путем установления уровня цен в одном диапазоне с конкурентами, а также улучшив финансовое состояние компании путем увеличения чистой прибыли и повышения маркетинговой деятельности в сети Интернет.
Заключение
Анализ внешней среды показал, что положительное влияние на предприятие оказывают:
Такой социальный фактор, как проведение правительством РФ курса на повышение престижа инженерных специальностей.
Экономический фактор: высокий спрос на услуги данной отрасли.
Политический фактор: практически полное отсутствие государственного регулирования на рынке строительства.
Так же можем проанализировать факторы, которые оказывают отрицательное влияние на эффективную деятельность и развитие ООО «Электро-Маркет»:
Социальные фактор:
– высокий возраст квалифицированных специалистов, занятых на строительных предприятиях;
– недостаток молодых специалистов на рынке труда.
Технологический фактор: Опережающее внедрение другими предприятиями современных технологий.
Что касается персонала на предприятии, то он достаточно квалифицирован и привержен свой работе.
Используя SWOT-анализ были выявлены основные стратегические цели для ООО «Электро-Маркет»:
набор новых, более молодых специалистов для «оживления» деятельности и осуществления инноваций на предприятии;
расширение ассортимента предлагаемых услуг;
модернизация оборудования.
По результатам экспертного анализа, можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность организации оказывают следующие факторы: налоговая политика государства и региона, общая экономическая ситуация в стране, доходы населения, уровень жизни населения, а также появление новых материалов.
В результате проведенного анализа были выявлены различные слабые стороны организации, на которые нужно обратить внимание: стиль руководства, применяемый в организации; политика найма персонала, его обучение и управление карьерой; эффективность использования основных средств; коммуникации с поставщиками; объем продаж; маркетинговая деятельность.
К сильным сторонам ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» можно отнести: персонал, наличие материально-технических ресурсов, а также качество обслуживания клиентов.
Общий итог проведенного анализа показывает, что ООО «Электро-Маркет» является лидером в своем сегменте рынка среди предприятий, занимающихся аналогичными видами деятельности.
К явным конкурентным преимуществам можно отнести известность фирмы и качество изготавливаемых изделий.
Уровень рыночных цен. По этому показателю организация находится на последнем месте. Организация несет больше затрат на производство и хранение сырья, чем конкуренты.
Квалификация персонала находится на достаточно высоком уровне. В организации, как офисные, так и производственные сотрудники имеют средне-специальное и высшее образование. Также, состав работников в организации достаточно стабилен, что приводит к слаженности при выполнении работ.
Широта и глубина ассортимента. В этом вопросе ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» является лидером. По данному критерию конкурентное преимущество у компании ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ». Широкий ассортимент оказываемых услуг позволяет расширить круг своих потенциальных заказчиков. Уровень послепродажного обслуживания. ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» работает с претензиями заказчиков по качеству изделия и осуществляет гарантийные обязательства в установленные сроки.
Оценка уровня рекламной и PR-деятельности показала, что ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» менее эффективно работает в данном направлении. В отличие от конкурирующих компаний, размещающих рекламу на баннерах, в газетах и журналах, ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» имеет только интернет сайт.
Можно сделать выводы о достаточно устойчивом финансовом положении компании, что, безусловно, является одним из показателей конкурентоспособности организации, и на сегодняшний день ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» можно назвать лидером рынка в своем сегменте. В связи с этим необходимо обратить пристальное внимание на мероприятия по продвижению сайта компании www.kirpich.ru в таких поисковых системах, как: Google, Yandex, Rambler. Продвижение сайта обычно включает в себя следующие мероприятия:
1. Размещение контекстной рекламы.
2. Учитывая рыночный уровень цен конкурентов, ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» целесообразно в первую очередь предоставить своим клиентам возможность оплачивать заказы в рассрочку. Первую часть взноса оставить как есть: 50% стоимости заказа при заключении договора. Вторую половину оплаты заказчик может выплатить в три этапа:
1) 25% при составлении ТЗ для заказчика, перед началом цеховых работ;