Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Электро-Маркет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Х– как есть; 0-как должно быть

Так как на ООО «Электро-Маркет» план работ и цены на услуги составляются предприятием, можно судить о недостаточной финансовой устойчивости. Подведя итоги функциональной зоны «Финансы», делаем вывод, что при расширении товарного портфеля, финансовая устойчивость предприятия возрастет.

Проанализировав общее управление на предприятии, мы видим, что ООО «Электро-Маркет» отстает в позиции: отображение стратегии на деятельности предприятия по сравнению с другими предприятиями данной отрасли, где данный пункт более выражен.

В функциональной зоне «производство» ООО «Электро-Маркет» имеет отставание по нескольким направлениям. Во-первых – это техническое оснащение, а именно оборудование. В любом случае, при проведении изменений в деятельности предприятию будет необходимо приобрести новое оборудование и возможно обновить существующее. Во – вторых, это проводимые разработки и исследования. На данный момент для ООО «Электро-Маркет» это не является значимым фактором. Не смотря на приведенное отклонение, ООО «Электро-Маркет» является одним из предприятий, которые качественно выполняют свою работу. Процент брака незначителен. Из этого показателя складывается благоприятный имидж предприятия.

Что касается персонала на предприятии, то он достаточно квалифицирован и привержен свой работе.

SNW-анализ помог увидеть нам полную обстановку внутренней среды ООО «Электро-Маркет» и понять, что атмосфера для реализации стратегической цели является благоприятной.

С помощью SWOT-анализа подытожим воздействие внешних и внутренних факторов организационной среды (таблица 10).

Таблица 10

SWOT-анализ

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

«О» — OPPORTUNITIES

Угрозы

«Т» — THREATS

1. Высокий спрос на услуги отрасли.

2. Проведение правительством РФ курса на повышение престижа инженерных специальностей.

3. Возможность участия в грантах, строительство крупных социально значимых объектов

1.Недостаток молодых специалистов на рынке труда.

2. Рост цен на материалы.

3. Опережающее внедрение другими предприятиями современных технологий.

Сильные стороны

«S» – (Strengths)

II

Сила+возможности

I

Сила+угрозы

1. ООО «Электро-Маркет» зарекомендовало себя как предприятие, которое осуществляет работы по более низкой цене.

2. Лояльность, приверженность персонала предприятию.

3. Сотрудники выполняют качественно свою работу, уровень брака близится к нулю.

  • Расширение, выход на новую ступень на рынке, путем освоения строительства крупных значимых для города (области) проектов.
  • Освоение ремонта нового спектра услуг
  • Оптимизация структуры персонала.
  • Поиск путей сокращения и более эффективного использования всех видов ресурсов.
  • Создание привлекательного образа работодателя.

Слабые стороны

«W» – (Weaknesses)

III

Слабость+возможности

IV

Слабость+угрозы

1.На предприятии преобладает персонал пожилого возраста.

2.Техническая оснащенность.

3. На предприятии осуществляются только общестроительные работы.

4. У ООО «Электро-Маркет» небольшие обороты.

  • Создание стратегии привлечения молодых специалистов.
  • Внедрение передовой техники, автоматизированных систем управления.
  • Поглощение ООО «Электро-Маркет» другими предприятиями данной отрасли.

Используя SWOT-анализ были выявлены основные стратегические цели для ООО «Электро-Маркет»:

набор новых, более молодых специалистов для «оживления» деятельности и осуществления инноваций на предприятии;

расширение ассортимента предлагаемых услуг;

модернизация оборудования.

Итак, из рассмотренных выше данных и показателей ООО «Электро-Маркет» видно, что в целом предприятие осуществляет свою деятельность в достаточно благоприятной внешней среде.

Далее был проведен экспертный анализ. Анализ был проведен экспертным путем. В качестве экспертов выступали:

Эксперт 1 – Директор

Эксперт 2 – Заместитель директора

Задача экспертов состояла в оценке степени влияния и вероятности влияния различных факторов внешней среды на компанию.

Работа выполнялась экспертами в два этапа.

На первом этапе определялась степень влияния факторов на деятельность фирмы. Результаты оценок представлены в таблице 11.

Таблица 11

Оценка степени влияния факторов макросреды на деятельность ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ»

Факторы

Оценка экспертов (степень влияния)

средняя оценка

Э1

Э2

Э3

Э4

Политико-правовые

Налоговая политика государства, региона

5

4

4

5

4,5

Уровень политической стабильности

4

4

3

5

4

Политика государства в области малого бизнеса

5

5

4

4

4,5

Экономические

Общая экономическая ситуация в стране

5

5

5

4

4,75

Перспективы экономического роста в отрасли

5

4

5

5

4,75

Уровень безработицы

4

3

3

4

3,5

Уровень инфляции

5

4

5

4

4,5

Социокультурные

Демографическая ситуация в стране

5

4

3

4

4

Уровень жизни населения

5

5

5

5

5

Вкусы и предпочтения потребителей

5

4

3

4

4

Доходы населения

4

5

5

5

4,75

Средняя продолжительность жизни населения

4

4

3

3

3,5

Технологические

Тенденции в научно-техническом прогрессе, значимые для отрасли

3

4

4

3

3,5

Появление новых материалов

5

4

5

4

4,5

Скорость и уровень передачи технологий в отрасли

4

4

4

4

4


На втором этапе проведения анализа экспертами оценивалась вероятность влияния факторов на деятельность ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» по пятибалльной системе оценок, при этом 5 - наибольшее влияние, а 1 – наименьшее. Результаты оценок отражены в таблице 12.

Таблица 12

Оценка вероятности влияния факторов макросреды на деятельность ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ»

Факторы

Оценка экспертов (вероятность влияния)

средняя оценка

Э1

Э2

Э3

Э4

Политико-правовые

Налоговая политика государства, региона

5

4

5

5

4,75

Уровень политической стабильности в стране

4

4

4

5

4,25

Политика государства в области малого бизнеса

4

3

3

3

3,25

Экономические

Общая экономическая ситуация в стране

5

5

4

5

4,75

Перспективы экономического роста в отрасли

5

4

4

4

4,25

Уровень безработицы

3

2

3

3

2,75

Уровень инфляции

3

3

4

4

3,5

Социокультурные

Демографическая ситуация в стране

4

3

3

4

3,5

Уровень жизни населения

5

5

5

4

4,75

Вкусы и предпочтения потребителей

4

4

4

4

4

Доходы населения

4

5

5

5

4,75

Средняя продолжительность жизни населения

3

2

3

3

2,75

Технологические

Тенденции в научно-техническом прогрессе

3

4

3

4

3,5

Появление новых материалов

4

4

5

4

4,25

Скорость и уровень передачи технологий в отрасли

3

3

4

3

3,25


Наибольшее влияние на деятельность организации оказывают следующие факторы: налоговая политика государства и региона, общая экономическая ситуация в стране, доходы населения, уровень жизни населения, а также появление новых материалов.

Для оценки состояния внутренней среды ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» был использован экспертный метод оценки элементов внутренней среды по 5-бальной шкале. Были проведено анкетирование четырех руководителей компании: директор (Э-1), зам. директора (Э-2), технический директор (Э-3) и начальник производства (Э-4). Результаты анализа представлены в таблице 15 «Оценка состояния внутренней среды».

Таблица 13

Оценка состояния внутренней среды

Элементы внутренней среды

Э-1

Э-2

Э-3

Э-4

среднее

1

2

3

4

5

6

1. Управленческий блок

3,313

1.1.

Общее руководство организацией, управление отделами

3

3

4

4

3,5

1.2.

Стиль руководства

3

2

3

3

2,75

1.3.

Распределение прав и обязанностей

4

3

3

4

3,5

1.4.

Взаимодействие руководства и персонала

4

4

3

3

3,5

2. Ресурсный блок

3,531

2.1.

Трудовые ресурсы

3,5

- Количественный состав

4

4

4

5

4,25

- Качественный состав

4

3

4

5

4

- Политика найма, обучения, карьеры

2

1

3

3

2,25

- Система оценки результатов труда и стимулирования персонала

5

2

3

4

3,5

2.2.

Материально-технические ресурсы (основные средства)

3,63

- Наличие

4

4

5

4

4,25

- Эффективность использования

2

3

4

3

3

2.3.

Информационные ресурсы

4

3

4

3

3,5

2.4.

Финансовые ресурсы

4

3

4

3

3,5

3. Организационный блок

3,5

3.1.

Организационная структура

3

3

5

4

3,75

3.2.

Организационная культура

3

3

4

4

3,5

3.3.

Внутренние коммуникации

3,375

- Взаимодействие подразделений

3

3

3

4

3,25

- Взаимоотношения между сотрудниками

2

4

3

5

3,5

4. Функциональный блок

3

4.1.

Снабжение

 3,31

- Объемы поставок

2

3

4

4

3,25

- Своевременность

3

3

4

4

3,5

- Коммуникации с поставщиками

3

3

3

3

3

- Ассортимент

3

3

4

4

3,5

4.2.

Продажи

 3,5

- Объем

3

2

3

4

3

- Качество обслуживания клиентов

3

4

4

5

4

4.3.

Маркетинг

 2,25

- Реклама

3

3

4

3

3,25

- PR

1

2

2

2

1,75

- Аналитика

3

2

1

1

1,75

Итоговая средняя оценка

3,336


Были выявлены различные слабые стороны организации, на которые нужно обратить внимание: стиль руководства, применяемый в организации; политика найма персонала, его обучение и управление карьерой; эффективность использования основных средств; коммуникации с поставщиками; объем продаж; маркетинговая деятельность. К сильным сторонам ООО «ЭЛЕКТРО-МАРКЕТ» можно отнести: персонал, наличие материально-технических ресурсов, а также качество обслуживания клиентов.

В ходе анализа по каждому параметру было рассчитано среднее значение результатов, предоставленных экспертами. Полученные результаты сведены и представлены в табл. 14 «Результаты сравнительного анализа конкурентов».

Таблица 14

Результаты сравнительного анализа конкурентов

Критерий

ООО «Электро-Маркет»

ООО «Панити»

ТД «Миг»

ООО «Электрик»

1

2

3

4

5

Известность фирмы

5

4

4

3

Уровень рыночных цен

3

5

3,5

3,5

Квалификация персонала (офисный, производственный)

4,5

3,5

4,5

4,5

Широта, глубина ассортимента

5

4,5

5

3

Время изготовления изделий

3

4

4

5

Качество изготовленных изделий

5

4

4

3

Внешний вид изделия

4

4

4

4

Уровень послепродажного обслуживания

5

5

5

5

Уровень рекламной и PR-деятельности

3

4,5

3,5

3,5

Предоставление услуг по доставке и установке (оперативность)

4

4

3,5

4

Итоговая сумма баллов

41,5

42,5

41,5

38,5

Общий итог проведенного анализа показывает, что ООО «Электро-Маркет» является лидером в своем сегменте рынка среди предприятий, занимающихся аналогичными видами деятельности.