Файл: Менеджмент как организационно–целевое управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление расширением деятельности предприятия ОАО Айвенго

Предприятие ОАО «Айвенго» является производителем мужской одежды. В данном разделе данному анализируемому предприятию предлагается расширить свою деятельность за счет открытия в новом торговом центре торгового отдела со своей продукцией.

Для этого необходимо подробно рассчитать финансовый план и обосновать целесообразность подобного расширения деятельности. Это и составит менеджмент проекта, как целевого управления.

Для эффективного менеджмента необходимо в первую очередь, проанализировать ассортиментную линейку товаров, которые планируются к реализации в данной торговой точке.

Итак, торговый центр находится в очень удачном с точки зрения маркетинга месте, что обеспечивает ему наивысшую проходимость посетителей. Кроме того, в данном торговом центре будет находиться детская комната, кофейня, то есть все то, что необходимо для комфортного времяпровождения.

Сочетание всех этих факторов может обеспечить получению данной торговой точке достойную выручку.

Предполагается в первый год работы данной торговой точки реализовать 1850 единиц мужской одежды. Так как цены на каждую единицу разнятся, то рассмотрим потенциальный объем продаж в суммовом выражении в виде подробного анализа каждого вида ассортимента и его цены.

Анализ проведем в виде таблицы для того, чтобы облегчить восприятие и обеспечить наглядность.

Таблица 1

Расчет потенциального объема продаж предприятия ОАО «Айвенго»

наименование вида продукции

средняя цена в рублях за 1 единицу

количество единиц

сумма в рублях

1

мужские костюмы

10000

100

1000000

2

костюмы двойка

8000

100

800000

3

рубашки

2000

100

200000

4

джемпера

3000

50

150000

5

рубашки с коротким рукавом

1500

100

150000

6

пиджаки

5000

100

500000

7

жилеты

1500

300

450000

8

брюки

3000

500

1500000

9

кардиган

2500

100

250000

10

футболки

500

100

50000

11

галстуки

1000

100

100000

12

носки

200

200

40000

ИТОГО

1850

5190000


Таким образом, на основании проведенного анализа ассортиментной линейки можно прийти к выводу о том, что потенциальный объем продаж составит 5190000 рублей.

Далее рассмотрим, какие расходы понесет организация ОАО «Айвенго» в случае расширения своего вида деятельности.

1) Аренда торговой площади в торговом центре составляет 35000 рублей в месяц или 420000 рублей в год.

2) Подготовка магазина. Данная статья затрат включает в себя декорирование магазина, установка освещения, установка вывески. Затраты на данную статью являются единовременными и составляют 200000 рублей.

3) Приобретение торгового и кассового оборудования. Данное оборудование необходимо для реализации деятельности и соблюдения налогового законодательства. Затраты на приобретение кассового и торгового оборудования составляют 330000 рублей.

4) Торговый запас. Планируется реализовывать 1850 единиц мужской одежды в год. Для этого необходимо затратить материалов, сырья, труда основного персонала на сумму в 700000 рублей. То есть в данную торговую точку продукция будет поступать по себестоимости в размере 700000 рублей. Ежегодные затраты на закупку продукции со стороны магазина составят в среднем 700000 рублей.

5) Затраты на электроэнергию, воду и тепло в зимний период составляют около 20000 рублей в год.

6) Заработная плата персоналу. Предполагается нанять на работу в данную торговую точку двух продавцов с посменным режимом работ. Заработная плата данных продавщиц будет зависеть от выручки от продаж, которая составляет 20% от выручки. Потенциальный объем выручки от продаж составляет 5190000 рублей в год. Затраты на заработную плату сотрудникам магазина составят 5190000 рублей * 20% / 100% = 1038000 рублей.

Итого, затраты на организацию торговой точки на предприятии ОАО «Айвенго» составят: 420000 рублей + 200000 рублей + 330000 рублей + 700000 рублей + 20000 рублей 1038000 рублей = 2708000 рублей.

Потенциальная прибыль данной торговой точки составляет 5190000 рублей – 2708000 рублей = 2482000 рублей. Это отличный показатель, который говорит о том, что предприятию ОАО «Айвенго» целесообразно открыть торговый отдел в новом торговом центре.

Более того, в последующие году прибыль будет еще выше, так как некоторые затраты являются единовременными. Это затраты на подготовку магазина и на приобретение кассового и торгового оборудования, то есть в совокупности 200000 рублей + 330000 рублей = 530000 рублей.

Потенциальная прибыль во второй и последующие годы составит 2482000 рублей + 530000 рублей = 3012000 рублей.

Рентабельность продаж в первый год реализации проекта составит 2482000 рублей / 5190000 рублей * 100% = 47%.


Рентабельность продаж во второй год реализации проекта составляет 3012000 рублей / 5190000 рублей * 100% = 58%.

Это отличный показатель, учитывая тот факт, что норматив рентабельности продаж составляет 20%. Представим полученную тенденцию в виде рисунка.

Рисунок 3 – Анализ рентабельности продаж нового проекта предприятия ОАО «Айвенго»

Таким образом, в заключении раздела можно отметить следующее:

- для того, чтобы реализовать менеджмента на предприятии ОАО «Айвенго», в виде целевого управления, предприятию было предложено расширить свою деятельность. Расширение деятельности и управление ею заключалось в том, чтобы открыть торговую точку в новом торговом центре.

- в год планируется реализовывать 1850 единиц мужской одежды. Путем анализа цен и объемов продаж по всему ассортименту, было выяснено, что ожидается потенциальный объем продаж в размере 5190000 рублей.

- затраты на организацию данной торговой точки составляют в первый год реализации проекта 2708000 рублей. Во второй год реализации проекта сумма затрат уменьшается на сумму в 530000 рублей за счет того, что отсутствуют затраты на оформление магазина и на приобретение торгового и кассового оборудования.

- потенциальная прибыль в первый год реализации проекта составляет 2482000 рублей. Потенциальная прибыль в последующие годы составляет уже 3012000 рублей.

- рентабельность продаж составляет 47% и 58% соответственно в первый и последующий годы реализации проекта.

- все это подтверждает целесообразность проекта и его эффективность.

2.3 Совершенствование целевого менеджмента на предприятии ОАО Айвенго

Формирование стратегии развития предприятия на основе использования его способности к самоорганизации начинается с формирования видения его текущего и желаемого состояний. При этом анализируются внешняя среда и предприятие, в том числе соответствие потенциала предприятия возможностям среды, процессы самоорганизации, проблемы предприятия.

Подсистемы предприятия включают в себя административно - управленческую, производственно-техническую, экономико-аналитическую, маркетинговую, социально-политическую. Потоки могут быть материально - финансовыми, информационно-анали­ти­ческими, административно - управленческими. Совершенно не обязательно, что все эти подсистемы и потоки будут работать согласованно. Скорее даже наоборот, попытка отладить какую-либо подсистему без учета системных факторов и принятия, спе­ци­аль­ных мер координации неизбежно приведет к рассогласо­ванию подсистем и значительным поте­рям вследствие разрушения системных синергети­чес­ких эффектов.


Потоки проходят по их носителям — каналам. Каналы пересекаются между собой и взаимно влияют друг на друга. Нарушения в работе каналов и их взаимной координации, точно так же как и нарушения в работе подсистем, приводят к проблемам в функционировании предприятия.

Каналы — посредники, средства, обеспечивающие функционирование информационных, административно-управленческих, материально-финансовых и других потоков.

Многие проблемы предприятий возникают из-за нарушений информационных, материально-финан­совых, административно-управленческих и других потоков. Нарушения в каналах передачи могут выражаться в недостаточной передаче информации, искажениях в передачи информации, временных задержках в передаче информации, засорении каналов большими объемами передачи. Анализ организационной, функциональной, технологической и других структур, а также схем и регламентов координации помогает в выявлении нарушений и настройке каналов.

Различные подсистемы, каналы распространения потоков и сами потоки следует скоординировать между собой. Должны быть предусмотрены возможности переключения потоков с подсистемы на подсистему, с канала на канал. Например, возможность перелива свободных финансовых средств между подсистемами приводит к выравниванию в них маржинальных прибылей, так как свободные средства начинают перетекать в проекты с максимальной нормой рентабельности.

Возможность перелива достигается тем, что одни и те же элементы системы могут быть представителями нескольких подсистем и носителями нескольких каналов. Такие элементы системы являются точками переключения. Точки переключения — элементы системы, являющиеся представителями нескольких подсистем или каналов.

В заключении раздела можно отметить, что менеджмента на предприятии должен находиться в постоянном развитии и совершенствовании.

Выводы по главе 2.

Во второй главе был дан анализ менеджмента на предприятии ОАО «Айвенго».

- была рассмотрена общая характеристика предприятия ОАО «Айвенго». Интересен тот факт, что свое существование данное предприятие начало в далеком 1942 году в виде Ивановской швейной фабрики. Трудные годы войны и послевоенного периода позволили данному предприятию закалиться и противостоять даже самым тяжелым временам и трудностям. В 1992 году данное предприятие преобразовывается в ОАО «Айвенго».

- также была дана оценка экономическим возможностям предприятия ОАО «Айвенго». Отмечается рост выручки от продаж на сумму в 1500000 рублей. Также отмечается рост чистой прибыли на сумму в 1000000 рублей. Это положительная тенденция, которая вызвана совокупностью ряда факторов. Анализируя причины роста экономических показателей, можно отметить и повышение качества продукции за счет совершенствования технологии и процесса производства. Также на рост спроса повлияли и санкции экономического характера, которые направлены против России. Блокирование импорта зарубежных товаров стимулирует отечественное производство. Это мощный толчок в развитии отечественного производства, в том числе и мужской одежды.


- для того, чтобы реализовать менеджмента на предприятии ОАО «Айвенго», в виде целевого управления, предприятию было предложено расширить свою деятельность. Расширение деятельности и управление ею заключалось в том, чтобы открыть торговую точку в новом торговом центре.

- в год планируется реализовывать 1850 единиц мужской одежды. Путем анализа цен и объемов продаж по всему ассортименту, было выяснено, что ожидается потенциальный объем продаж в размере 5190000 рублей.

- затраты на организацию данной торговой точки составляют в первый год реализации проекта 2708000 рублей. Во второй год реализации проекта сумма затрат уменьшается на сумму в 530000 рублей за счет того, что отсутствуют затраты на оформление магазина и на приобретение торгового и кассового оборудования.

- потенциальная прибыль в первый год реализации проекта составляет 2482000 рублей. Потенциальная прибыль в последующие годы составляет уже 3012000 рублей.

- рентабельность продаж составляет 47% и 58% соответственно в первый и последующий годы реализации проекта.

- все это подтверждает целесообразность проекта и его эффективность.

Заключение

В заключении данной курсовой работы были сделаны следующие выводы:

В первой главе был дан теоретический анализ аспектам менеджмента , как организационно-целевого управления.

- было рассмотрено понятие целевого управления в менеджменте.

- были рассмотрены основные виды менеджмента.

- были рассмотрены основные уровни менеджмента.

Во второй главе был дан анализ менеджмента на предприятии ОАО «Айвенго».

- была рассмотрена общая характеристика предприятия ОАО «Айвенго». Интересен тот факт, что свое существование данное предприятие начало в далеком 1942 году в виде Ивановской швейной фабрики. Трудные годы войны и послевоенного периода позволили данному предприятию закалиться и противостоять даже самым тяжелым временам и трудностям. В 1992 году данное предприятие преобразовывается в ОАО «Айвенго».

- также была дана оценка экономическим возможностям предприятия ОАО «Айвенго». Отмечается рост выручки от продаж на сумму в 1500000 рублей. Также отмечается рост чистой прибыли на сумму в 1000000 рублей. Это положительная тенденция, которая вызвана совокупностью ряда факторов. Анализируя причины роста экономических показателей, можно отметить и повышение качества продукции за счет совершенствования технологии и процесса производства. Также на рост спроса повлияли и санкции экономического характера, которые направлены против России. Блокирование импорта зарубежных товаров стимулирует отечественное производство. Это мощный толчок в развитии отечественного производства, в том числе и мужской одежды.