Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента как организационно-целевого управления
Глава 2. Анализ менеджмента на предприятии ОАО «Айвенго»
Оценка экономических возможностей ОАО «Айвенго» для реализации целевого менеджмента
Управление расширением деятельности предприятия ОАО Айвенго
2.3 Совершенствование целевого менеджмента на предприятии ОАО Айвенго
Реальная работа в этом направлении предполагает широкое обсуждение всех целей на производственных совещаниях.
VI. Реализация целей. Этот этап включает[17]:
- целей за каждым исполнителем;
-выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реализации целей;
-установление графика выполнения работ;
-контроль выполнения целей во всей системе управления сверху до низу;
-своевременность вмешательства в процесс управления на любом уровне управления[18].
VII. Оценка достигнутых результатов. Оценка достигнутых результатов должна производиться снизу вверх с выходом на глобальные цели. Обсуждение результатов должно быть произведено неформально с учетом мнения сотрудников организации. Иногда для этой цели разрабатываются специальные анкеты, которые обрабатываются с учетом теории экспертных оценок. Результаты обработки доводятся до каждого уровня управления несколько раз, обсуждаются и повторно обрабатываются до получения полного согласия.
VIII. Корректировка целей. Цели корректируются после выявления степени прогресса в реализации поставленных целей, т.е. с учетом достижения целей выбранные ранее цели корректируются. Практически это означает окончание цикла формирования целей и переход к этапу I.
Таким образом, было рассмотрено понятие целевого управления в менеджменте.
Основные виды менеджмента
Различают следующие виды менеджмента: производственный менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, инвестиционный менеджмент, антикризисный менеджмент, стратегический менеджмент, международный менеджмент[19]
Производственный менеджмент—это менеджмент, основные черты которого определяются особенностями объекта управления, то есть производства.
Финансовый менеджмент- это процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий. Это также система форм, методов и приемов, с помощью которой осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами[20].
Инновационный менеджмент-это процесс управления нововведениями для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества[21].
Инвестиционный менеджмент- это процесс управления долгосрочными вложениями средств в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий, увеличения производства и получения прибыли.
Антикризисный менеджмент -это специфический процесс управления организациями и народным хозяйством в целом в период спада экономики.
Международный менеджмент- это процесс управления многонациональными компаниями, международными стратегическими альянсами, финансово-промышленными группами и другими международными организациями[22].
Стратегический менеджмент. Его главной особенностью является дальновидность, целеустремленность, перспективность, работа по стратегической программе. Он возник в результате усиливающейся динамики экономического развития, остроты конкуренции, НТП, повышения роли человеческого фактора в управлении.
Таким образом, были рассмотрены основные виды менеджмента.
1.3 Уровни менеджмента
При рассмотрении основных положений управления предприятием менеджмент может быть классифицирован по двум основным признакам (критериям): уровням управления и функциональным областям управленческой деятельности (видам менеджмента) [23].
По уровням управления общий менеджмент (менеджмент предприятия) рассматривается на трех уровнях руководства предприятием (корпорацией):
1) высший уровень управления;
2) средний уровень управления;
3) нижний (операционный или технологический) уровень управления[24].
Состав функций, прав и обязанностей менеджеров на каждом уровне управления имеет свою специфику.
Высший уровень управления организацией (высшее руководство предприятия, корпорации) формирует цели, стратегию и политику предприятия, принимает решения по важнейшим вопросам, связанным с выпуском новых изделий, образованием филиалов (в том числе зарубежных), освоением новых рывков, взаимоотношениями с конкурентами и другими вопросами развития предприятия в настоящем и будущем[25].
Средний уровень управления обеспечивает разработку и реализацию оперативных планов, формирование и реализацию процедур внедрения принятых высшим руководством решений. Менеджеры среднего уровня управления имеют широкую свободу действий при реализации решений и планов, принятых высшим руководством[26].
Нижний уровень менеджмента обеспечивает непосредственное управление работой исполнителей. Менеджеры этого уровня (руководители групп, бригадиры, мастера и другие специалисты) обеспечивают выполнение оперативных планов и решений среднего звена управления[27].
Общий менеджмент на предприятии охватывает менеджмент предприятия (корпорации) в целом и соответственно включает все уровни и все функциональные области (сферы) управления.
Таким образом, были рассмотрены основные уровни менеджмента.
Выводы по главе 1.
В первой главе был дан теоретический анализ аспектам менеджмента , как организационно-целевого управления.
- было рассмотрено понятие целевого управления в менеджменте.
- были рассмотрены основные виды менеджмента.
- были рассмотрены основные уровни менеджмента.
Глава 2. Анализ менеджмента на предприятии ОАО «Айвенго»
Оценка экономических возможностей ОАО «Айвенго» для реализации целевого менеджмента
Предприятие ОАО «Айвенго» имеет достаточно богатую и широкую историю. История данного предприятия начинается еще в далеком 1942 году, когда оно было еще Ивановской швейной фабрикой. В 1992 году данная швейная фабрика была реорганизована в открытое акционерное общество, которое ныне именуется ОАО «Айвенго».
На сегодняшний день предприятие ОАО «Айвенго» является одним из производителей мужской одежды. Производственная мощность данного предприятия чрезвычайно велика и составляет более 250 тысяч костюмов в год. Среднесписочная численность сотрудников в среднем за последние годы составила около 600 человек. Это говорит о том, что предприятие ОАО «Айвенго» является достаточно мощным предприятием, спрос на продукцию которого постоянно растет.
Следует отметить, что предприятие ОАО «Айвенго» никогда не останавливается на достигнутом. Для улучшения качества продукции предприятие ОАО «Айвенго» постоянно обновляет свою материальную и техническую базу. Закупаются новое оборудование, внедряются новейшие технологии раскроя и обработки изделий. Также дизайнеры предприятия ОАО «Айвенго» постоянно находятся в поиске решений по разработке самых современных и актуальных моделей мужской одежды.
Деятельность предприятия ОАО «Айвенго» не остается без внимания и на различных конкурсах государственного уровня. Отметим, что предприятие ОАО «Айвенго» является победителем таких конкурсов, как:
-«Российский Национальный Олимп»,
-«Качество товаров оценивает покупатель»,
-«Сто лучших товаров России»,
-«Трудовая слава России»,
-«Символ Доверия» и др.
Данные победы заслуга коллектива предприятия ОАО «Айвенго». Специалисты предприятия ОАО «Айвенго» работают дружно и слаженно на благо родного предприятия. Они обеспечивают высокий технический уровень производимой продукции и его конкурентоспособность. Вся продукция предприятия ОАО «Айвенго» соответствует экономичным технологиям производства и требованиям современной системы качества. На предприятии внедрена система менеджмента качества ИСО 9001-2001.
Ассортимент мужских костюмов предприятия ОАО «Айвенго» является широким и разнообразным. Каждый потребитель может открыть для себя свой стиль вместе с продукцией предприятия ОАО «Айвенго».
- «классика» — классические костюмы для практичных людей.
-«casual» — рассчитано на молодежь и на мужчин, которые предпочитают свободный стиль в одежде.
-«бизнес-класс» — костюмы высокого качества предназначены для мужчин, которые должны соблюдать дресс - код в силу своей деятельности.
Специалисты предприятия ОАО «Айвенго» постоянно посещают международные выставки, что помогает им создавать уникальные и красивые образы.
Оптимальное сочетание цены и качества помогают предприятию ОАО «Айвенго» быть на высоте и пользоваться спросом у своих потребителей.
Далее оценим экономические возможности предприятия ОАО «Айвенго» для реализации на предприятии целевого менеджмента.
1) выручка от продаж предприятия ОАО «Айвенго». Это весь доход предприятия ОАО «Айвенго», который был получен им от реализации произведенной мужской одежды за соответствующий период.
За 2014 год выручка от продаж предприятия ОАО «Айвенго» составила 6500000 рублей.
За 2015 год выручка от продаж предприятия ОАО «Айвенго» составила 8000000 рублей.
Абсолютное отклонение по данному показателю составляет 8000000 рублей – 6500000 рублей = +1500000 рублей. Такой значительный рост выручки от продаж предприятия ОАО «Айвенго» говорит о росте потребительского спроса на продукцию предприятия ОАО «Айвенго». Анализируя причины такого роста выручки от продаж, можно отметить и повышение качества продукции за счет совершенствования технологии и процесса производства. Также на рост спроса повлияли и санкции экономического характера, которые направлены против России. Блокирование импорта зарубежных товаров стимулирует отечественное производство. Это мощный толчок в развитии отечественного производства, в том числе и мужской одежды. Все эти факторы в совокупности и предопределили рост выручки от продаж на 1500000 рублей.
Рисунок 1 – Выручка от продаж предприятия ОАО «Айвенго» за 2014-2015 годы
2) Чистая прибыль предприятия ОАО «Айвенго» представляет собой конечный результат деятельности, и характеризует экономические возможности предприятия. Чистая прибыль остается в полном распоряжении предприятия, а также может быть направлена на выплату дивидендов акционерам, а может быть направлена на дальнейшее развитие. Вот почему можно сказать, что чистая прибыль – это индикатор экономических возможностей предприятия ОАО «Айвенго».
За 2014 год чистая прибыль предприятия ОАО «Айвенго» составила 3500000 рублей.
За 2015 год чистая прибыль предприятия ОАО «Айвенго» составила 4500000 рублей.
Абсолютное отклонение по данному показателю составляет 4500000 рублей – 3500000рублей = +1000000 рублей. Таким образом, можно отметить также наличие прироста по данному показателю. Это говорит о том, что экономические возможности предприятия ОАО «Айвенго» растут. Это положительная тенденция.
Рисунок 2 – Чистая прибыль предприятия ОАО «Айвенго» за 2014-2015 годы
Таким образом, в заключении раздела можно отметить следующее:
- была рассмотрена общая характеристика предприятия ОАО «Айвенго». Интересен тот факт, что свое существование данное предприятие начало в далеком 1942 году в виде Ивановской швейной фабрики. Трудные годы войны и послевоенного периода позволили данному предприятию закалиться и противостоять даже самым тяжелым временам и трудностям. В 1992 году данное предприятие преобразовывается в ОАО «Айвенго».
- также была дана оценка экономическим возможностям предприятия ОАО «Айвенго». Отмечается рост выручки от продаж на сумму в 1500000 рублей. Также отмечается рост чистой прибыли на сумму в 1000000 рублей. Это положительная тенденция, которая вызвана совокупностью ряда факторов. Анализируя причины роста экономических показателей, можно отметить и повышение качества продукции за счет совершенствования технологии и процесса производства. Также на рост спроса повлияли и санкции экономического характера, которые направлены против России. Блокирование импорта зарубежных товаров стимулирует отечественное производство. Это мощный толчок в развитии отечественного производства, в том числе и мужской одежды.