Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Участниками данной организации, а также участниками стажировок  может быть молодежь от 18 до 30 лет.

Являясь некоммерческой молодежной организацией, организация имеет право вступать в аналогичные российские и международные организации и ассоциации. На данный момент организация имеет региональные отделения в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Ростов, Томск, Тюмень, Уфа и продолжает расширяться.

Региональные отделения являются частью ММОО “АЙСЕК” и действуют на основании Положения о региональных отделениях.

Основными функциями участников организации является:

▪ Контроль за выполнением решений Конференции Президентов Локальных Комитетов в периоды между Конференциями Президентов Локальных Комитетов;

▪ Контроль за реализацией Годового Плана Организации;

▪ Контроль за соблюдением настоящего Свода Положений .

▪ Принятие решения об участии Организации в крупных общественно-значимых, социальных и культурных мероприятиях, проектах на национальном уровне;

▪ Разработка и представление на утверждение КПЛК/ВЛМ проектов долгосрочных программ и ежегодных планов деятельности Организации;

▪ Поддержка и координация деятельности Локальных Комитетов;

▪Представление Организации на международном уровне и в отношениях с федеральными государственными органами РФ;

▪Информирование Локальных Комитетов о деятельности Организации и международной сети AIESEC;

▪Работа с Советом Попечителей , Организацией Выпускников AIESEC;

▪ Формирование стратегии развития Организации;

▪ Координация образовательного цикла в Организации;

Президент Национального Комитета несет ответственность за функционирование Национального Комитета, за деятельность Организации, поддержание ее дееспособности.

Основными функциями Президента Национального Комитета являются:

▪ осуществление текущего руководства деятельностью Организации;

▪ представление Организации в международной сети AIESEC;

▪представление Организации в отношениях с федеральными государственными органами России;

▪ координация программ Организации;

▪ Координация взаимодей ствия с AIESEC International;

▪ Стратегическое развитие Организации;

▪ Координация отношений с ключевыми партнерами Организации;

▪ Президент Национального Комитета в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех членов Организации и Национального Комитета.


Организационно-структурная схема будет выглядеть следующим образом:

Рисунок 1. Структура управления

Некоммерческие организации могут получать доход от выпуска общественных благ, что подразумевает государственные субсидии, гранты и пожертвования. А также доходы от выпуска частных благ – членские и спонсорские взносы, доходы от реализации товаров и услуг.

2.2 Формирование финансовых ресурсов

Источниками формирования дохода ММОО “АЙСЕК” являются:

▪ Взносы за участие в международной программе стажировок;

▪ Добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц в

денежной и натуральной форме, в том числе носящие целевой характер;

▪ Поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

▪ Доходы от осуществляемой организацией в соответствии с уставными целями предпринимательской деятельности;

▪ Другие, не запрещенные законом, поступления.

За период с 2016 года организация не получала никаких грантов и субсидий, поэтому структура доходов полностью состоит из членских взносов региональных отделений организации и реализации услуг.

Структура доходов за 2018-2019 год организации представлена на графике снизу:

Рисунок 2. Структура доходов за 2018-2019

Основной частью дохода (75,3%) организации являются доходы, полученные за реализацию двух крупных всероссийских форумов, а именно форум молодых лидеров «YouLead» и  технологический форум «BreakPoint». Форумы являются абсолютно бесплатными для участников, молодых людей от 16 до 30 лет. Доход же организация получает оказывая маркетинговые услуги и услуги по организации ярмарки вакансий среди участников форума, для компаний партнеров. Крупнейшими партнерами организации являются Леруа Мерлен, Coca-Cola HBC, Metro C&C, Mars, X5 Retail Group.

Вторым по уровню дохода (12,8%) следуют членские взносы региональных отделений.

Членские взносы региональных отделений разделяется на две части: Фиксированная часть и Вариативная часть в следующем процентном соотношении: Фиксированная часть (40% Членских Взносов региональных отделений) и Вариативная часть (60% Членских взносов региональных отделений).

Схема распределения Фиксированной части Членских Взносов региональных отделений:


  1. Выплаты Фиксированной части Членских взносов региональных отделений распределяется помесячно равными долями на весь плановый период Годового Бюджета Национального Комитета.
  2. Равные доли по каждому месяцу умножается на коэффициент месяца, определяя, таким образом, отклонение выплаты по каждому месяцу от равной доли выплат.

Коэффициенты месяцев:

  • Январь = 0,85
  • Февраль = 0,85
  • Март = 1,55
  • Апрель = 1,55
  • Май = 1,25
  • Июнь = 0,85
  • Июль = 0,75
  • Август = 0,75
  • Сентябрь = 0,9
  • Октябрь = 1,05
  • Ноябрь = 0,95
  • Декабрь = 0,7

3. Общая сумма выплат помесячно распределяется между четырьмя кластерами согласно Организационной модели организации в зависимости от количества региональных отделений в кластере и кластерного коэффициента для начисления Членского вноса по каждому кластеру.

Коэффициенты для начисления членских взносов в Национальный Комитет:

Первый кластер = 1

Второй кластер = 0,9

Третий кластер = 0,7

Четвертый кластер = 0,6

4. Общие суммы выплат ежемесячно делятся по кластерам на количество региональных отделений в кластере. Таким образом, вычисляются суммы выплаты Фиксированной части Членского Взноса региональных отделений для каждого регионального отделения в каждый месяц в течение расчетного года.

Принципы распределения вариативной части Членских Взносов Локальных Комитетов:

Для начисления процента вариативной части членского взноса происходит сбор информации о совершенных международных обменах региональных отделений за прошедший календарный месяц на платформе стыковки форм (experience.aiesec.org), а также данные по открытым формам для Продукта «Входящие социальные стажировки» на платформе работы с клиентами (podio.com). Вариативная часть выплат считается как сумма 20% стоимости Продукта «Исходящие социальные стажировки», 20% стоимости Продукта «Входящие профессиональные стажировки», 20% стоимости Продукта «Исходящие профессиональные и предпринимательские стажировки», 5% Продукта «Входящие социальные стажировки». Сумма добровольного членского взноса выставляется не позднее 5 числа каждого месяца.

Сумма Вариативной части и Фиксированной части и является членским взносом и ежемесячно выплачивается региональными отделениями.

Далее следует часть доходов (10%), полученная от реализации всероссийских волонтерских проектов “Лесомания” и “IT-рост” с участием иностранных волонтеров. В рамках корпоративной социальной ответственности компании выделяют ММОО “АЙСЕК” деньги на реализацию данных проектов.


Последняя по количеству дохода (1,8%) часть - это доходы полученные непосредственно от получения организационного взноса от международных исходящих стажировок членами ММОО “АЙСЕК”.

 Расходная часть бюджета организации предусматривает следующие разделы:

▪ Членские взносы Организации в AIESEC International;

▪ Операционные расходы Национального Комитета;

▪Поддержание и развитие соответствующих направлений международной программы стажировок Организации;

Рисунок 3. Распределения вариативной части Членских Взносов Локальных Комитетов

Основные расходы организации это покрытие членских взносов в международную и региональную ассоциацию, а также затраты на проведение форумов для россиян и национальных конференций для участников организации.

ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ финансовых ресурсов НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ММОО “АЙСЕК ( AIESEC)

 3.1 Оценка эффективности деятельности организации

При оценке эффективности деятельности организации AIESEC в первую очередь необходимо рассчитать социальный индекс Вайсброда. Данный индекс отражает насколько организация способна сама себя финансировать.

PI = Доходы от выпуска общественных благ(гранты, пожертвования, дотации)/Доходы от выпуска частных благ(членские и спонсорские взносы)

PI = 0,  с 2016 года не поступало никаких пожертвований, грантов и дотаций со стороны внешних предприятий. Это означает, что НКО полностью финансируется самостоятельно за счет членских и спонсорских взносов.

Из этого следует, что AIESEC имеет достаточно высокий уровень самофинансирования. Несмотря на то, что целью деятельности является создание общественных благ и социальных эффектов, организация, на первый взгляд, не зависит от грантов и пожертвований. Однако стоит учесть, что основная сумма дохода в организации принадлежит спонсорам форумов, фестивалей и социальных проектов. Есть риск, что данное НКО не сможет существовать только за счет членских взносов и международных стажировок для молодежи.


Результаты, полученные в ходе анализа, помогут не только привлечь новых спонсоров и инвесторов, а также помогут найти решение для стабилизации финансового состояния НКО.

Необходимо иметь ввиду, что все данные, представленные в расчетах и таблицах, за 2019 год включают в себя данные за период 1 января - 1 мая 2019 г., так как период еще не закончен.

Таблица 1

Показатели прибыли ММОО «АЙСЕК» за 2016-2019 гг.

2016

2017

2018

2019 (до 1 мая)

Прибыль от продаж

7 035 000

(1 520 000)

8 980 000

4 655 558,47

Прибыль до налогообложения

7 035 000

(1 802 000)

8 980 000

144 072,01

Рассмотрим динамику изменения прибыли от продаж и чистой прибыли в 2016-2019 гг. (таблица 1).

В 2017 г. произошел существенный спад прибыли от продаж, а чистая прибыль была отрицательной. Это произошло, потому что в 2016 году было сделано большое количество международных обменов, реализовано более пяти социальных проектов с иностранными волонтерами за год, что привело к быстрому росту результатов и показателей. При этом участники организации не были готовы к такому скачку в операциях, что отразилось на следующем году. Руководство было вынуждено уменьшить цели и объемы операций для стабилизации ситуации во всех региональных отделениях, в частности, в ММОО “АЙСЕК”.

Получение прибыли не является целью деятельности организации, поэтому данные показатели не говорят отрицательно об эффективности деятельности организации. В первую очередь нужно оценивать социальный эффект и социальную рентабельность проектов. При этом тенденция уменьшения прибыли может привести к закрытию организации за неимением средств на существование.

Таблица 2

Показатели объемов продаж ММОО «АЙСЕК» за 2016-2019 гг.

2016

2017

2018

2019 (до 1 мая)

Объемы стажировок, APPROVED

3 296

(1 729)

1 609

1 202

REALISED

2 290

(1 320)

1 110

261

CR APPR-RE

69.48%

76.34%

68.99%

21.71%

Рассмотрим динамику изменения количества международных обменов в 2016-2019 гг..

Как было сказано ранее 2016 год отличается от остальных высокими показателями и после этого года мы видим отрицательную динамику в объемах продаж. При этом здесь указаны данные за календарные годы, а в организации существует два отчетных периода или финансовых года. Для национального комитета с 1 августа по 31 июля, а для региональных отделений с 1 февраля - 31 января. Это значит, что для оценки эффективности работы определенной команды нужно выбирать соответствующий ей период времени. Также стоит отметить, что социальный вклад организации измеряется не в количестве человек, приобрётших стажировку, а в количестве приехавших на нее. Поэтому существенным показателем является конверсия от покупки до реализации, здесь 2017 год является лидером, конверсия составляет 76.34%. В 2018 году конверсия опять снизилась, что свидетельствует об ухудшении работы с потребителями после покупки. Судя по показателям, прибыли и показателям объема продаж, можно сделать вывод, что членам организации не хватает навыка, как работать с большим количеством потребителей, чтобы это положительно влияло и на прибыль, и на последующий социальный эффект.