Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В условиях рыночной конкуренции важно уделять внимание маркетинговой и коммерческой поддержке товара, а не только самому продукту и его качеству.

В новых условиях организации и ведения бизнеса на потребительском рынке необходимо использование маркетинговой концепции для того, чтобы повысить эффективность коммерческой деятельности, гарантировать конкурентное превосходство и решить стратегические задачи. Это и есть практическая значимость маркетинга в коммерческой деятельности[27].

Развитие коммерческой деятельности зависит от факторов, под влиянием которых меняются методы и инструменты, используемые при решении возникающих проблем и задач. Это обуславливает необходимость определения факторов, оказывающих наибольшее влияние. Их можно разделить на внутренние и внешние[28].

Внутренние факторы зависят от самой организации, ее деятельности: степени эффективности методов и форм работы с потребителями и субъектами хозяйственных отношений, инновационности коммерческих стратегий и решений, использования современных методов организации и ведения коммерческой деятельности, ее масштаба, структуры и квалификации коммерческого аппарата.

Внешние факторы не зависят от организации, к ним относят: тенденцию развития экономики, развитие товарно-денежных отношений, уровень и темп роста или снижения доходов, систему финансирования и налогообложения в стране, степень стабильности и лояльности законодательной базы по отношению к бизнесу, тенденции внешнеэкономических отношений, разнообразие правовых форм хозяйствующих субъектов, которые действуют на рынке.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что коммерческая деятельность выступает как средство осуществления коммерческих отношений между субъектами рынка. В условиях рыночно ориентированной экономики эти субъекты становятся доминирующими, а отношения между ними призваны развивать потребности, стимулировать производство, активизировать товарно-денежный обмен. Именно поэтому коммерческая деятельность является необходимой категорией рыночной экономики, занимая ведущее место, имеет приоритетное значение.

2 Оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Трейд Хаус»


2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Трейд Хаус»

Общество с ограниченной ответственностью «Трейд Хаус» зарегистрировано в качестве юридического лица 28 октября 2004 года.

Основным видом деятельности ООО «Трейд Хаус» является оптовая торговля продовольственными товарами.

На рисунке 2.1 представлена организационная структура предприятия.

Директор

Главный бухгалтер

Отдел продаж

Склад

Бухгалтерия

Отдел закупок

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Трейд Хаус»

Возглавляет предприятие руководитель, ему подчиняется главный бухгалтер и отделы предприятия. Всего в компании четыре отдела: бухгалтерия, отдел продаж, отдел закупок, склад.

Начальник отдела продаж занимается заключением и выполнением договоров с покупателями; организацией контроля за своевременностью выполнения заказа и согласованием документации в административных органах, а также за соблюдением трудовой дисциплины.

ООО «Трейд Хаус» имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда. Руководитель предприятия представляет его во всех коммерческих и некоммерческих предприятиях и государственных органах. Он занимается изданием приказов, осуществлением найма и увольнения работников, наложением на них взысканий и определением мер поощрения за хорошую работу, распоряжением имуществом, заключением договоров с контрагентами, оформлением от своего имени доверенностей другим работникам, открытием в банках расчетных счетов и распоряжением денежными средствами на счетах. Он занимается принятием решений по срочным вопросам, осуществлением контроля за деятельностью предприятия, планированием и анализом структуры предприятия, определением кадровой политики и значит, фактически в его руках сконцентрированы все основные властные полномочия по руководству предприятием.

Анализ основных технико- экономических показателей ООО «Трейд Хаус» необходим для комплексной оценки деятельности, он проведен на основании финансовой отчетности предприятия, он показан в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Анализ основных технико- экономических показателей предприятия ООО «Трейд Хаус» в 2015-2017 гг.


Показатели

Ед.

изм.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

В % к 2015г.

2016

2017

Выручка

тыс. р.

24 817

38 815

57 474

156,40

231,59

Себестоимость

тыс. р.

21 088

34 272

52 609

162,52

249,47

Затраты на 1 р. продаж

р.

0,85

0,88

0,91

103,53

107,06

Среднесписочная численность работающих

чел.

15

15

15

100

100

Фонд оплаты труда

тыс. р.

5974

6571

8624

109,99

144,36

Среднегодовая заработная плата 1 работника

тыс. р.

398,3

438,1

574,9

110

144,3

Среднегодовая выработка на 1 работника

тыс. р.

1654,5

2587,7

3831,6

156,4

231,6

Прибыль от продаж

тыс. р.

3 729

4 543

4 865

121,83

130,46

Рентабельность продаж

%

15,02

11,70

8,46

77,90

56,32

Рентабельность основной деятельности

%

17,68

13,26

9,25

75

52,32

В 2015 году выручка от продаж на предприятии составила 24 817 тыс. р., то в 2017 году объем продаж увеличился до 57 474 тыс. р., темп роста составил 231,59 %. Также на предприятии не удалось сдержать рост себестоимости, рост роста которой составил 249,47%. Рост себестоимости обусловлен ростом материальных затрат на производство продукции, ростом фонда оплаты труда. В результате прибыль от продаж увеличилась с 2015 по 2017 гг. с 3729 тыс. р. до 4865 тыс. р., что положительно характеризует основную деятельность предприятия. Численность работников в 2017 г. по сравнению с 2015 г. не изменилась и составила 15 человек. Фонд оплаты труда в 2017 г. по сравнению с 2015 годом увеличился на 44,36 %.


Показатели рентабельности подверглись снижению. Так рентабельность продаж снизилась с 15,02 % до 8,46 %. Рентабельность основной деятельности также снизилась с 17,68 % до 9,25 %, что является негативной тенденцией. Снижение рентабельности объясняется ростом себестоимости, который превышает рост выручки от продаж.

2.2 Особенности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Трейд Хаус»

Рассмотрим одно из основных направления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия каким является ООО «Трейд Хаус» – закупочная деятельность.

Целью закупочной работы ООО «Трейд Хаус» является удовлетворение потребностей организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

– выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;

– обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;

– соблюдение требований правил торговли по качеству товаров.

Закупкой товаров ООО «Трейд Хаус» занимается отдел закупок. В отдел закупок входят менеджеры по закупу. Менеджеры по закупу занимаются подбором наиболее выгодных поставщиков продукции по территории Российской Федерации. Для оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Трейд Хаус» по закупкам товаров проведем анализ динамики объема закупок в целом и по каждому поставщику в частности в период с 2015 г. по 2017 г. (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Динамика объема закупок предприятия ООО «Трейд Хаус» по поставщикам за 2015 – 2017 гг. в %

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Относительное отклонение 2017 /2015, %

ООО «Славда»

6642,7

13546,3

16068,7

141,9

ООО «Келлогг Рус»

5126,8

4825,7

10056,8

96,2

ООО «Бондюэль-Кубань»

4987,0

4125,9

10654,3

113,6

ООО «Таурус»»

5645,9

10526,8

13248,6

134,6

ООО «МОН’ДЭЛИС РУСЬ»

5021,6

9657,4

12056,7

140,1

ООО «Атриум»

6432,5

14595,5

16251,1

152,6

Итого

33856,5

57277,6

78336,2

131,38


В 2016 году произошло снижение активности предприятия по объему закупок с некоторыми поставщиками. При этом наибольшее снижение отмечается по закупкам у ООО «Славда» (82,7 %), наименьшее – у «Келлогг Рус»» (94,1%).

Однако в 2017 году наблюдается увеличение объема закупок. Так, общий объем закупок в 2017 году составил 78336,2 тыс. р., что превышает значение предыдущего года на 21058,6 тыс. р.

Наибольшее увеличение закупки у компании ООО «Келлогг Рус» (на 258,2 %), наименьшее – у ООО «Атриум» (меньше объёма закупок 2015 года на 1655,6 тыс. р.).

Проведем анализ структуры закупок предприятия ООО «Трейд Хаус» по поставщикам (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Динамика удельного веса поставщиков в общем объеме закупок предприятия ООО «Трейд Хаус» за 2015 – 2017 гг., %

Поставщик

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Относительное отклонение 2017 /2015, %

ООО «Славда»

19,6

23,6

20,5

0,9

ООО «Келлогг Рус»

15,1

8,4

12,8

-2,3

ООО «Бондюэль-Кубань»

14,7

7,2

13,6

-1,1

ООО «Таурус»

16,7

18,4

16,9

0,2

ООО «МОН’ДЭЛИС РУСЬ»

14,8

16,9

15,4

0,6

ООО «Атриум»

19,0

25,5

20,8

1,8

Общий объём закупок:

100,0

100,0

100,0

-

По данным таблицы 2.3 видно, что структура закупок достаточно стабильна. Так, в период с 2015 – 2017 гг. наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает «ООО «Атриум» (19,0 – 20,8 %). Это связано не столько с большим объемом закупок, сколько с более высокой ценой товаров, закупаемых у данного поставщика, по сравнению с ценами на другие виды товаров, приобретаемых у других поставщиков.

Таблица 2.4 – Структура закупок по поставщикам предприятия ООО «Трейд Хаус» в 2017 г.

Ассортиментная группа

Поставщики

Печенье, сухие завтраки, хлопья

ООО «Келлогг Рус»

Овощные консервы, замороженные овощи

ООО «Бондюэль-Кубань»

Шоколад, шоколадные батончики

ООО «МОН’ДЭЛИС РУСЬ»

Печенье

ООО «МОН’ДЭЛИС РУСЬ»

ООО «Таурус»

Жевательная резинка

ООО «МОН’ДЭЛИС РУСЬ»

ООО «Атриум»

Напитки, вода

ООО «Славда»