Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Оптовая торговля является главным организатором товарного обращения на рынке и основой общественного распределения товаров. Она накапливает на своих складах определенные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, общественного питания, промышленности, других отраслей национальной экономики.

Оптовая торговля в рыночных условиях наиболее активно решает роль организатора рынка, поскольку она непосредственно связана и с производителем, и с потребителем. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объемов производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.

Эффективное ведение и совершенствование коммерческой деятельности на оптовом предприятии, принятие обоснованных и правильных управленческих решений необходимо для минимизации рисков, затрат и становится основой труда работников, занятых в сфере розничной торговли, этим и обусловлена актуальность данной работы.

Целью работы является исследование коммерческой деятельности оптового торгового предприятия разработка путей ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие, содержание оптовой торговли;

- определить понятие и значение коммерческой деятельности торгового предприятия;

- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Трейд Хаус»;

- рассмотреть особенности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Трейд Хаус»;

- разработать пути совершенствования коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Трейд Хаус».

Объектом исследования в данной работе является коммерческая деятельность ООО «Трейд Хаус» г. Владивосток.

Предмет исследования – инструменты и методы совершенствования коммерческой деятельности.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды таких отечественных и зарубежных ученых, как Л. Гендереона, Р. Дорфмана, В.В. Купера, Дж. фон Меимана, Дж. Риггса, П.Л. Самуэльсена, Р. Солоу, Л. Чарнса, И. Ансоффа, К. Боумена, А. Вайсмана, Е.П. Голубкова, А.П. Градова, П.С. Завьялова, Э.М. Короткова, В.Д. Марковой, Н.К.Моисеевой, Г.И.Немченко, И.Н. Омельченко, А.Н. Романова и др.


В методологическую основу исследования были положены разнообразные современные методы: сравнительного, структурного анализа, статистические, экономико-математические и др.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия

1.1 Понятие, содержание оптовой торговли

Термин торговля применяется обычно к деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена и связанной с распределением и к тем, кто осуществляет ее с целью извлечения прибыли. Он получил широкое распространение в России в связи с переходом на рыночный путь развития.

Главной целью торговли является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов потребителя[1]. Торговля имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои потребности или запросы с помощью обмена, посредством сделки. Различают оптовую и розничную торговлю. Среди исследователей нет единого мнения по поводу сущности оптовой торговли. Анализ имеющейся литературы, посвященной вопросу сущности оптовой торговли показал, что в понимании большинства авторов экономических исследований оптовой торговлей являются все виды деятельности, которые связаны с продажей товаров и услуг тем субъектам рынка, которые затем их перепродают или используют в своих производственных целях[2].

В условиях рыночной экономики происходят изменения в содержании работы оптовых организаций, функциях, выполняемых этим звеном внутренней торговли.

В зависимости от конкретного содержания и масштабов применения оптовая торговля может классифицироваться следующим образом:

1. Система товарного обращения, то есть это торговый посредник между производителями и потребителями товаров и услуг;


2. Оптовая торговля, то есть это торговый посредник между производителями товаров и розничной торговлей, другими производителями товаров;

3. Чистые оптовые посредники, которые непосредственно участвуют в торговых сделках и образуют оптово-посреднические звенья товарного обращения. Экономическим содержанием их деятельности является оптовая торговля или содействие заключению оптовых коммерческих сделок[3].

Далее отметим, что в Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» дано нормативное понятие оптовой торговли. Так под ней понимается вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием[4].

Исходя из множества определений оптовой торговли, наиболее оптимальным, на наш взгляд, является следующее: оптовая торговля - это часть внутренней торговли, выступающая промежуточной стадией процесса товародвижения, и осуществляющая взаимодействие с товаропроизводителями поставщиками с целью последующей реализации товаров организациям розничной торговля и предприятия с целью использования в производственном процессе, включая посредническую деятельность.

Основные услуги оптовых предприятий поставщикам товаров включают:

1. Упрощение функций по продаже товаров на основе знаний о конъюнктуре рынка, которые уже есть у оптового предприятия, и при расширении спроса оптовые продавцы принимают участие в маркетинговых процессах.

2. Хранение товарных запасов - у поставщика снижаются издержки на хранение товара, сокращаются его потребности в капитале ( как основном, так и оборотном).

3. Упрощение финансирования процесса производства за счет периодического закупа товара оптовиками у производителя.

4. Снижение кредитного риска поставщиков за счет наличия у оптового предприятия сведений о кредитоспособности розничного предприятия.

5. Предоставление поставщикам рыночной информации о конъюнктуре спроса и предложения товаров, что позволяет снизить затраты на маркетинговые исследования[5].

К основным задачам оптовой торговли относят[6]:

- маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;


- размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

- своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

- организация хранения товарных запасов;

- организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;

- обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;

- обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, согласование по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

- организация планомерного перемещения товаров из регионов производства в район потребления;

- широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;

- снижение совокупных издержек, которые связаны с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

1.2 Понятие и значение коммерческой деятельности торгового предприятия

Переход к рыночной экономике 1990-х годов характеризовался резким снижением потенциала производственных секторов экономики, таких как промышленность, строительство, сельское хозяйство и др., что привело к перестройке национальной экономики, расширению и укреплению непроизводственного сектора, в том числе торговли, коммерции.

Несмотря на некоторое оживление экономики в последние годы, ее общее состояние определяется результатами предыдущего длительного падения инвестиций, производства. По данным Росстата, в период экономических реформ 1991 года, в России значительно снизился уровень производства. Наибольшее снижение наблюдалось в наукоемких отраслях: машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность, во всех отраслях экономики, определяющих научно– технический прогресс, а также в легкой промышленности, производстве промышленных товаров народного потребления[7].

Что же такое коммерция? Способность перепродать дороже? В некоторой степени да, но не только. Понятие «коммерция» намного шире, глубже по содержанию и способности ее реализовать. Коммерция – слово латинского происхождения (в переводе с латинского commercium – торговля). Важно отметить, что термин «торговля» имеет два значения: в первом случае означает торговый процесс, направленный на осуществление купли-продажи товаров, а во втором – отрасль народного хозяйства. Коммерческая деятельность связана с первым определением торговли, а именно – процессами осуществление купли-продажи и получения прибыли.


По мнению Виноградовой С.Н.: «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли через наилучшее удовлетворение спроса»[8].

В широком смысле коммерция часто понимается как любая деятельность, направленная на получение прибыли.

Раньше термины «коммерческая деятельность», «коммерция» означали лишь торговую деятельность на рынке, главной целью которой была прибыль от торговых операций разного вида. На сегодняшний день коммерческая деятельность – это лишь часть предпринимательской деятельности, и главным ее отличием от предпринимательства остается отсутствие процесса производства.

Коммерческая деятельность представляет собой более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономических, промышленных и других видов деятельности, которые приносят доход предпринимателю[9].

Предпринимательство может означать организацию коммерческих предприятий, промышленных предприятий, банков, адвокатских бюро, научно-исследовательских институтов, кооперативов и т.д.[10] Из всех этих разновидностей предпринимательства лишь торговое дело является коммерческой деятельностью в чистом виде. Следовательно, коммерция должна рассматриваться как одна из форм предпринимательской деятельности.

Такие элементы коммерческой деятельности как купля-продажа товаров, заготовленной продукции, сырья и т.п. осуществляются во всех видах предпринимательской деятельности, но не являются главными, определяющими[11].

Поэтому коммерческая работа в торговле занимает значимое место в организационной и оперативной деятельности торговых предприятий, направленных на совершение процессов купли-продажи товаров для получения прибыли и удовлетворения спроса населения.

Коммерческая деятельность предприятия является важным компонентом всей системы ее функциональной деятельности в рыночной экономике. Коммерческая деятельность, по сути, заключается в покупке и, в конечном итоге, последующей продаже товаров.

Существует такое понятие как предпринимательская деятельность. Очень часто понятия коммерческой дельности и предпринимательства понимают как одно и то же. Причиной этого служит тот факт, что в гражданском законодательстве Российской Федерации существуют «коммерческие организации», которые признаны в качестве организаций, преследующих извлечение прибыли, в качестве основных целей своей деятельности.